Слайд 2Что такое имидж педагога?
Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога
в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании
Слайд 3Структурные компоненты имиджа:
1. Визуальный образ: костюм, прическа, мимика, пластика, макияж.
2.
Внутренний образ:
а) вербальное поведение: голос, настроение.
б) невербальное поведение: манера поведения, жесты, мимика, этикет.
3. Менталитет: интеллект, духовная практика.
Слайд 4Составляющие имиджа (А.Ю.Панасюк)
габитарная (от лат. Габитус - внешний вид) - одежда,
прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт.
кинетическая - осанка, походка, жестикуляция, мимика (выражение лица, улыбка, направление и продолжительность взгляда).
речевая - культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк,
средовая - созданная человеком среда обитания (интерьер квартиры, оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.).
овеществленная - созданные человеком продукты его труда
Слайд 5Ядро имиджа
Первая установка - высокая самооценка.
Вторая установка – позитивное
отношение к жизни.
Третья установка – вера в добро.
Четвертая установка – умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему.
Пятая установка – умение меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия.
Позиция –Я – хороший, ты – хороший - позиция победителя”.
Слайд 6Успешные принципы в имидже!
Принцип гармонии визуального образа.
Принцип коммуникативности - многообразия
форм и способов информационного взаимодействия. Принцип саморегуляции и ортобиоза (наука о технологии самосбережения тела и души).
Принцип речевого воздействия.
Слайд 7Очень важно!
Педагогу необходимо не столько развить умение предъявлять себя, сколько умение
видеть и оценивать себя и других.
Важно осознать то, что целью развития и формирования имиджа педагога является не воспитание актера или педагога в маске, а педагога с качествами актера, творца, которые должны проявляться в зависимости от решаемых педагогических задач.
Слайд 8Ухоженность- это показатель культуры человека.
Французы говорят, что чистые волосы –
это уже стиль.
А стиль – это сам человек. Это визитная карточка наших данных, которые подчеркнуты с помощью одежды, прически, макияжа.
Слайд 9 Основной стиль педагога – это классика.
Классический стиль –
это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов.
Слайд 10Значение цветов
в вашей одежде!
Желтый символизирует открытость и оптимизм;
Красный –
активность, эмоциональность, требовательность к себе и другим;
Фиолетовый – замкнутость, но уравновешенность;
Синий – рассудительность и педантизм;
Зеленый – созидательное начало, спокойствие и реализм;
Серый – стремление скрыть чувства и эмоции;
Коричневый – практичность и солидность.
Слайд 11Во - первых, аккуратно, чисто и со вкусом одетый педагог воспитывает
эти же качества в воспитанниках.
Во – вторых, одежда педагога может отвлекать внимание во время занятия, подрывая процесс обучения.
Психологическая нагрузка
Слайд 12Хороший вкус – это когда в костюме ничего нельзя отнять, а
не прибавить.
Слайд 13Классический стиль подразумевает, что ваш макияж будет модным, но не броским,
в мягкой цветовой гамме. Аромат духов – легкий. Прическа – современная, но без остромодных деталей.
Слайд 14Помним!!!
ПРАВИЛО 1: Будь опрятным!
ПРАВИЛО 2: Соответствуйте. Ваша одежда должна соответствовать Вашему
возрасту и положению, ситуации, времени суток и времени года!
Слайд 15Педагог – профессия особенная
Визуальная привлекательность – первостепенная составная имиджа педагога.
Важной частью имиджа педагога является и то, в какой мере ему присуще красноречие. Общаясь с воспитанникам, педагог не должен забывать и о тоне, которым он разговаривает с другими людьми. От этого зависит не только эмоциональное состояние воспитанников, но и их работоспособность.
Слайд 16Следующие правила….
ПРАВИЛО 3: Следите за речью!
ПРАВИЛО 4: Будьте общительны и доброжелательны.
Но не забывайте о необходимой дистанции
Слайд 17Что дает работа над собственным имиджем!?...
Проявить свою индивидуальность.
Поможет одержать победу
над своими страхами.
Почувствовать свои силы и увлечь за собой учеников.
Воспитывать детей не только учёным словом, но и собственным жизненным примером!
Слайд 18Проблема
Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он
все равно не работает.
Вам не хватает самого важного аспекта
вашего личного успеха –
привлекательности в глазах окружающих.
Привлекательные люди
часто и охотно улыбаются;
обладают хорошим чувством юмора;
естественно себя ведут;
позитивны;
часто и охотно говорят комплименты;
знакомы с этикетом и следуют ему;
уверены в себе;
умеют посмеяться над собой;
быстро вызывают человека на разговор о нем самом;
осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;
дружелюбны, с ними легко в общении.
Слайд 20Еще одно правило….
ПРАВИЛО 5: Самосовершенствуйтесь! Для педагога это очень важно. Мы
должны идти в ногу со временем. Не бойтесь учиться! Чаще вспоминайте пословицу: Не стыдно не знать, стыдно не учиться!" Будьте в курсе событий, овладевайте новыми технологиями! Тогда Вы будете интересны своим воспитанникам.
Слайд 21Автор; воспитательница
детский сад ‘’Дельта’’ Бадеян А.Р.