Презентация, доклад по теме Творчество Андрея Рублева

Содержание

Троица конец XIV векаГлавная идея иконы «Троица»Андрея Рублева - любовь и единение.Актуальность творчества иконописца – нравственная сплоченность людей необходима была и в ту эпоху, и сейчас.«Творения Рублева – это мечта о лучшем человеке»Д.С. Лихачев

Слайд 1Жизнь и творчество иконописца Андрея рублева





«…политическая крепость прочна
только тогда, когда

держится на силе нравственной»

В.О. Ключевский
Жизнь и творчество иконописца  Андрея рублева   «…политическая крепость прочна только тогда, когда держится на

Слайд 2Троица конец XIV века
Главная идея иконы «Троица»Андрея Рублева - любовь и единение.

Актуальность

творчества иконописца – нравственная сплоченность людей необходима была и в ту эпоху, и сейчас.

«Творения Рублева – это мечта о лучшем человеке»
Д.С. Лихачев
Троица конец XIV векаГлавная идея иконы «Троица»Андрея Рублева - любовь и единение.Актуальность творчества иконописца – нравственная сплоченность

Слайд 3Символика иконы «Троица»
Левый ангел символизирует Бога-Отца.
За спиной его
дом или

храм -
символ мироустройства, мироздания
Символика иконы «Троица»Левый ангел символизирует Бога-Отца. За спиной его дом или храм - символ мироустройства, мироздания

Слайд 4Правый ангел
Правый ангел – это символ
Святого Духа.
За его спиной – гора.

Это символ духовного восхождения
Правый ангелПравый ангел – это символСвятого Духа.За его спиной – гора. Это символ духовного восхождения

Слайд 5Средний ангел
Это Бог-Сын. За его спиной – дерево, символизирующее жизнь.
Чаша, которой

почти касается рукой Бог-Сын, это символ жертвенности.




Средний ангелЭто Бог-Сын. За его спиной – дерево, символизирующее жизнь.Чаша, которой почти касается рукой Бог-Сын, это символ

Слайд 6Нераздельность Троицы
Прежде всего иконописец выделил похожесть ангелов. Одинаковы их лики –

юные, одухотворенные, прекрасные. Они все как бы на одно лицо.
Одинаковы размеры фигур. У всех одного размаха крылья, золотистого, нездешнего цвета.
Они все пребывают в состоянии глубокого раздумья, покоя. Между ними идет внутреннее, духовное общение, хорошо им понятное. Нет сомнений в том, что они мыслят, чувствуют и действуют соборно – в любви и согласии.
Нераздельность ТроицыПрежде всего иконописец выделил похожесть ангелов. Одинаковы их лики – юные, одухотворенные, прекрасные. Они все как

Слайд 7Нераздельность Троицы
Можно заметить, что похожи их действия. Правая длань всех ангелов

направлена в одну точку – к середине престола, где расположена чаша.
Нераздельность ТроицыМожно заметить, что похожи их действия. Правая длань всех ангелов направлена в одну точку – к

Слайд 8Д.С. Лихачев об иконе Андрея Рублева «Троица»
«Трое ангелов парят над землей,

их обнаженные ступни не опираются на землю, их тончайшие посохи – лишь символы странничества, напоминающие человеку, что он только временно здесь, на земле, и ничего не сможет унести с собой отсюда, кроме своей души и царящей в ней правды.
Д.С. Лихачев об иконе Андрея Рублева «Троица»«Трое ангелов парят над землей, их обнаженные ступни не опираются на

Слайд 9Д.С. Лихачев об иконе Андрея Рублева «Троица»
В нежных ликах ангелов ясно

ощущается высокая нравственная сила, способность полагать жизнь «за други своя»
Д.С. Лихачев об иконе Андрея Рублева «Троица»В нежных ликах ангелов ясно ощущается высокая нравственная сила, способность полагать

Слайд 10Об Андрее Рублеве
Летописцы называли Андрея Рублева «чудным»и « мудрым». Но подробности

жизни великого мастера погребены в веках.
Самый крупный писатель того времени – Епифаний Премудрый – инок той же Свято-Троицкой обители, где послушничал Рублев, - о мастере не пишет. Другой писатель - Пахомий Лагофет – говорит о нем скупой скороговоркой. Летописи столь же немногословны.



Об Андрее РублевеЛетописцы называли Андрея Рублева «чудным»и « мудрым». Но подробности жизни великого мастера погребены в веках.

Слайд 11Две версии рождения Андрея Рублева

Две версии рождения Андрея Рублева

Слайд 12Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля

 





Благовещенский иконостас –
Первый до нас дошедший


высокий иконостас с фигурами деисусного чина в рост.
Фигуры из Деисуса выполнил Феофан Грек, праздничный ряд – Андрей Рублев.
Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля   Благовещенский иконостас – Первый до нас дошедший высокий иконостас с фигурами

Слайд 13Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля
В создании высоких иконостасов на Руси большую

роль играло деревянное зодчество, которое, порой, заменяло живопись. Н.В. Покровский: «Думаем, что начало высоких иконостасов положено было в церквах деревянных: стенописей в них не было, а между тем потребность изображений в интересах символизации храма и молитвенного настроения посетителей должна была существовать неизбежно»





Иконостас Благовещенского собора Московского КремляВ создании высоких иконостасов на Руси большую роль играло деревянное зодчество, которое, порой,

Слайд 14Иконы кисти Андрея Рублева из Благовещенского иконостаса



Иконы кисти Андрея Рублева  из Благовещенского иконостаса

Слайд 15Страницы из жизни и творчества Андрея Рублева

Страницы из жизни и творчества Андрея Рублева

Слайд 16Роспись западной части Успенского собора г. Владимира




Роспись западной части Успенского собора г. Владимира

Слайд 17Роспись западной части Успенского собора г. Владимира




Роспись западной части Успенского собора г. Владимира

Слайд 18Сцены Страшного суда - роспись западной части Успенского собора





Апостол Петр ведет

праведников в рай

Трубящий ангел

Сцены Страшного суда - роспись западной части Успенского собора    Апостол Петр ведет праведников в

Слайд 19Роспись западной части Успенского собора г. Владимира


Христос во славе. 1408-1410
Ангел, держащий

свиток неба..1408-1410
Роспись западной части Успенского собора г. Владимира Христос во славе. 1408-1410Ангел, держащий свиток неба..1408-1410

Слайд 20Роспись западной части Успенского собора г. Владимира
0
Символы четырех царств
Ангелы и апостолы

Роспись западной части Успенского собора г. Владимира0Символы четырех царствАнгелы и апостолы

Слайд 21Страницы из жизни и творчества Андрея Рублева

Страницы из жизни и творчества Андрея Рублева

Слайд 22Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры



Основатель Свято-Троицкой Сергиевой Лавры -
Сергий Радонежский.


23 лет от роду, после кончины родителей, в поисках уединения удалился в леса в окрестностях Радонежа и на небольшой, поросшей густым лесом возвышенности, названной позже Маковец, срубил келию и малую церковь в честь Живоначальной Троицы. Так было положено начало обители, ставшей впоследствии одной из самых знаменитых на Руси.
Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры  Основатель Свято-Троицкой Сергиевой Лавры - Сергий Радонежский. 23 лет от роду,

Слайд 23Иконостас Троицкой собора, расписанный Андреем Рублевы и Даниилом Черным
Искусствовед А.М. Алпатов

отмечал, что «иконостас был создан не для того, чтобы каждая отдельная икона порознь от другой рассматривалась вблизи, как картина. Он рассчитан был на зрительное восприятие издали. Тот, кому удается настроится на этот лад и увидеть иконостас как нечто цельное», увидит и услышит чудо – стройный и согласный хор, из которого хотя и вырываются отдельные звонкие голоса, но никогда не разрушают впечатление цельности.





Иконостас Троицкой собора, расписанный Андреем Рублевы и Даниилом ЧернымИскусствовед А.М. Алпатов отмечал, что «иконостас был создан не

Слайд 24Иконостас Троицкого собора
В создании высоких иконостасов на Руси большую роль играло

деревянное зодчество, которое, порой, заменяло живопись. Н.В. Покровский: «Думаем, что начало высоких иконостасов положено было в церквах деревянных: стенописей в них не было, а между тем потребность изображений в интересах символизации храма и молитвенного настроения посетителей должна была существовать неизбежно»





Иконостас Троицкого собораВ создании высоких иконостасов на Руси большую роль играло деревянное зодчество, которое, порой, заменяло живопись.

Слайд 25Из иконостаса Троицкого собора Троице- Сергиевой лавры.

Андрей Рублев
Спас в силах

1425—1427

Из иконостаса  Троицкого собора Троице- Сергиевой лавры.Андрей РублевСпас в силах1425—1427

Слайд 26Сравните две иконы «Троица»
«Троица» Андрея Рублева
«Троица»неизвестного автора 13 в.

Сравните две иконы «Троица»«Троица» Андрея Рублева«Троица»неизвестного автора 13 в.

Слайд 27Работы в Звенигороде
Андрей Рублев и Даниил Черный в разное время выполнили

несколько крупных работ в храмах Звенигорода – в Успенском соборе на Городке и соборе Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря

Саввино-Сторожевский монастырь

Работы в ЗвенигородеАндрей Рублев и Даниил Черный в разное время выполнили несколько крупных работ в храмах Звенигорода

Слайд 28Иконы из Деисусного чина Успенского собора на Городке. Около 1394 г.
16,17
Андрей

Рублев Спас Около 1394

Спас из Звенигородского чина
собора Успения на Городке



Лик Рублевского Спаса дышит
силой и покоем.
Андрей Рублев создал
то, что было столь близко и нужно сердцу
Русских людей – совершенный образ
Существа любящего, несущего
утешение и надежду.

Иконы из Деисусного чина Успенского собора на Городке. Около 1394 г.16,17Андрей Рублев Спас Около 1394Спас из Звенигородского

Слайд 29Иконы из Деисусного чина Успенского собора на Городке
Издавна Архангел Михаил изображался

грозным воеводой, победителем зла.
У Андрея Рублева он изображен кротким и углубленным в себя, с нежно склоненной кудрявой головой. Он не причастен к злу. Борец со злом, он не «приразился» к нему. Этой работой Рублев высказал мысль: борьба со злом требует величайшей высоты, абсолютной погруженности в добро.

Спас из Звенигородского чина
собора Успения на Городке

Иконы из Деисусного чина Успенского собора на Городке	Издавна Архангел Михаил изображался грозным воеводой, победителем зла. 	У Андрея

Слайд 30Иконы из Деисусного чина Успенского собора на Городке


Перед нами Апостол Павел,

сначала ярый гонитель христиан, как свидетельствует нам Библия, а потом апостол-проповедник.
В рублевском Павле нет драмы становления сложности пройденного пути. В звенигородской иконе создан идеальный, совершенный образ мыслителя-созерцателя.
Соединение огромной внутренней мощи и покоя – одна из поразительных особенностей иконы.
Иконы из Деисусного чина Успенского собора на Городке Перед нами Апостол Павел, сначала ярый гонитель христиан, как

Слайд 31АНДРЕЙ РУБЛЕВ «Творения Рублева – мечта о лучшем человеке»


Согласно источникам,
Андрей

Рублев умер

в 1428 или 1430 году.
АНДРЕЙ РУБЛЕВ  «Творения Рублева – мечта о лучшем человеке» Согласно источникам, Андрей Рублев умер в 1428

Слайд 32
Похоронен иконописец близ собора Спасо-Андронникова монастыря, раскинувшемся на взгорье левого берега

реки Яузы. Сейчас там размещается музей древнерусского искусства им. А.Рублева
Похоронен иконописец близ собора Спасо-Андронникова монастыря, раскинувшемся на взгорье левого берега реки Яузы. Сейчас там размещается музей

Слайд 33Преподобные Андроник и Савва Московские
Названия монастырей, в которых работал Андрей Рублев,

– Спасо-Андронников и Саввино-Сторожевский – раскрывают имена учеников и последователей Сергия Радонежского:
преп. Андроника и Савву Московских
Преподобные Андроник и Савва МосковскиеНазвания монастырей, в которых работал Андрей Рублев, – Спасо-Андронников и Саввино-Сторожевский – раскрывают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть