Презентация, доклад по теме Толстой и музыка (к сценарию литературно-музыкальной гостиной)

Содержание

«Люблю музыку больше всех других искусств,мне всего тяжелее было бы расстаться с ней,с теми чувствами, которые она во мне вызывает».(Л.Н. Толстой)

Слайд 1


Слайд 8«Люблю музыку больше всех других искусств,
мне всего тяжелее было бы расстаться

с ней,
с теми чувствами, которые она во мне вызывает».
(Л.Н. Толстой)

«Люблю музыку больше всех других искусств,мне всего тяжелее было бы расстаться с ней,с теми чувствами, которые она

Слайд 18«Я успокоился только тогда, когда мотив интродукции высказал всё и шумно

разрешился в allegro<…>. Но что может быть лучше того места, когда начинаются вопросы и ответы! Сначала разговор тих и нежен, но вдруг в басу кто-то говорит такие две строгие, но исполненные страсти фразы, на которые, кажется, ничего нельзя ответить. Однако, нет, ему отвечают и отвечают еще и еще, еще лучше, еще сильнее, до тех пор, пока наконец всё сливается в какой-то неясный тревожный ропот.    <…> и вдруг в ту минуту, когда душа так взволнована этими беспрестанно тревогами, что просит отдыха, всё кончается так неожиданно и прекрасно…
Во время Andante <…> на душе было спокойно, радостно, хотелось улыбаться, и снилось что-то лёгкое, белое, прозрачное. Но Rondo в ut mineur разбудил меня. О чём он? Куда он просится? Чего ему хочется? И хотелось бы, чтобы скорее, скорее, скорее и всё кончилось; но, когда он перестал плакать и проситься, мне хотелось ещё послушать страстные выражения его страданий» (Л.Н.ТОЛСТОЙ)
«Я успокоился только тогда, когда мотив интродукции высказал всё и шумно разрешился в allegro. Но что может

Слайд 19Л.Н.Толстой: «Музыка- это искусство троякого сочетания звуков- в пространстве, времени и силе

-передавать и воспроизводить состояние души»
Л.Н.Толстой: «Музыка- это искусство троякого сочетания звуков- в пространстве, времени и силе -передавать и воспроизводить состояние души»

Слайд 22Из повести»Альберт»:
«Он, как соломинка, сгорел весь от того священного огня, которому

мы все служим... Вы могли презирать его, мучить, уничтожать... а он был, есть и будет неизмеримо выше всех вас. Он счастлив, он добр. Он всех одинаково любит или презирает, что всё равно; а служит только тому, что вложено в него свыше. Он любит одно — красоту, единственное несомненное благо в мире. Да, вот кто он такой! Ниц падайте все перед ним! На колена!...»
Из повести»Альберт»:«Он, как соломинка, сгорел весь от того священного огня, которому мы все служим... Вы могли презирать

Слайд 23Из повести»Альберт»:
«... Какое право имеете вы обвинять его? Разве вы жили

его жизнью? Испытывали его восторги? Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке. Оно дается редким избранным и поднимает избранника на такую высоту, на которой голова кружится и трудно удержаться здравым. В искусстве, как во всякой борьбе есть герои, отдавшие всё своему служению и гибнувшие, не достигнув цели».
Из повести»Альберт»:«... Какое право имеете вы обвинять его? Разве вы жили его жизнью? Испытывали его восторги? Искусство

Слайд 24Из повести»Альберт»:
«Один раз пианист ошибся и взял неверный аккорд. Физическое страдание

выразилось во всей фигуре и лице музыканта. Он остановился на секунду и с выражением детской злобы, топая ногой, закричал: «moll се moll». Пианист поправился, Альберт закрыл глаза, улыбнулся и, снова забыв себя, других и весь мир, с блаженством отдался своему долгу».
Из повести»Альберт»:«Один раз пианист ошибся и взял неверный аккорд. Физическое страдание выразилось во всей фигуре и лице

Слайд 26Из повести»Альберт»:
«В комнате пронесся чистый, стройный звук, и сделалось совершенное молчание.

Звуки темы свободно, изящно полились вслед за первым каким-то неожиданно — ясным и успокоительным светом, вдруг озаряя внутренний мир каждого слушателя. Ни один ложный или неумеренный звук не нарушил покорности внимающих, все звуки были ясны, изящны и значительны. Все молча, с трепетом надежды, следили за развитием их».
«Все находившиеся в комнате во время игры Альберта хранили покорное молчание и, казалось, жили и дышали только его звуками». После окончания игры слушавшие, со странным ощущением возвращаясь к действительности, чувствовали в себе «чистое впечатление пролетевших звуков».
Из повести»Альберт»:«В комнате пронесся чистый, стройный звук, и сделалось совершенное молчание. Звуки темы свободно, изящно полились вслед

Слайд 28Из повести»Альберт»:
«То грустно-нежные, то порывисто-отчаянные звуки, свободно перемешиваясь между собою, лились

и лились друг за другом так изящно, так сильно и так бессознательно, что не звуки слышны были, а сам собой лился в душу каждого какой-то прекрасный поток, давно знакомой, но в первый раз высказанной поэзии».
Из повести»Альберт»:«То грустно-нежные, то порывисто-отчаянные звуки, свободно перемешиваясь между собою, лились и лились друг за другом так

Слайд 41Л. Н. Толстой и музыка зарубежных композиторов. «Лунная

соната»
Л. Н. Толстой  и музыка зарубежных  композиторов.    «Лунная соната»

Слайд 46 Л. Н. Толстой и народная музыка

Л. Н. Толстой и народная музыка

Слайд 50 Л.Н.Толстой «Анна Каренина»: «Один грубый, дикий бабий голос затянул песню и

довёл ее до повторенья, и дружно, враз, подхватили опять сначала ту же песню полсотни разных, грубых и тонких, здоровых голосов. Бабы с песнью приближались к Левину, и ему казалось, что туча с громом веселья надвигалась на него…Левину завидно стало это здоровое веселье, хотелось принять участие в выражении этой радости жизни».
Л.Н.Толстой «Анна Каренина»: «Один грубый, дикий бабий голос затянул песню и довёл ее до повторенья, и

Слайд 51Л.Толстой:…«в первый раз ясно пришла мысль о том, что от него

зависит переменить ту столь тягостную праздную искусственную жизнь, которой он жил на эту трудовую, чистую и общую прелестную жизнь».
Л.Толстой:…«в первый раз ясно пришла мысль о том, что от него зависит переменить ту столь тягостную праздную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть