Слайд 1
«Творческая деятельность учащихся через интеграцию уроков ИЗО и внеурочных занятий»
Учитель: МаслинаМ.В
Слайд 2Цель
создание условий для социального становления и развития личности через организацию
познавательной, культурной, творческой деятельности учащихся .
Слайд 3Задачи
1.Познакомить детей с особенностями и традициями разных видов живописи и
декоративно-прикладного творчества;
2.формировать эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;
3.стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук и упражнений на артикуляцию;
4.развивать мелкомоторные функции рук, речь, а также абстрактное мышление, память, внимание, пространственное восприятие, воображение и творчество, наблюдательность;
5.воспитывать уверенность в себе и своих возможностях, положительное эмоционально-эстетическое отношение к народному творчеству, чувство гордости, основы патриотизма;
6.воспитывать нравственные качества, помогающие формированию личности, способной понимать и сохранять прекрасное;
7. Наладить метапредметные связи для расширения кругозора учащихся и обмена результатами работы.
Слайд 4Наши мастерские
"Природная кладовая"
Природный материал - кладовая для развития детского творчества.
В работе с ним есть простор для фантазии, воображения. На занятиях используют листья, сухоцветы, ветки, семена, камушки, ракушки и многое другое. Работа с природным материалом знакомит с формой, развивает фантазию, смекалку, сообразительность, любознательность, желание созидать. Дает возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней.
Слайд 5"Золотой листок"
Завиток за завитком, листик за листиком появляются узоры, рожденные руками
и фантазией. Создавались эти узоры длинными, зимними вечерами сельскими умелицами из подручного, дарованного природой материала. Аппликация из засушенных листьев - процесс трудоемкий, требующий от детей, усидчивости, терпения и большого старания.
Слайд 6тесто пластика, «Тэрро», бумагопластика, смешанная техника, вязание, из природного материала
Слайд 7"Волшебное тесто"
Многочисленные и сложные обряды в русском быту, связанные с лепкой,
а также легенды, сказки, поверья уходят корнями в глубокую древность. Выпечка обрядного печенья - древний народный обычай зимних календарных праздников у многих славянских народов. В наши дни обрядное печенье утратило свой религиозный смысл, однако, декоративная лепка из теста занимает достойное место среди видов декоративно - прикладного творчества. Для детей лепка из теста - труд кропотливый, интересный, необычный и очень занимательный. Тесто легко поддается обработке. Лепка требует от ребенка ловких действий; в процессе лепки детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся ловкими.
Слайд 9 « Весёлый пластилин»
Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в
плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.
Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное, характерное. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук.
Слайд 11"Радужные краски"
Особое место среди видов декоративно - прикладного искусства занимает роспись.
Подобно тому, как художник накладывает мазок за мазком на холст, ребенок погружается в тот замечательный мир красок. Постигает глубину, выразительность цветов и законы их гармоничного сочетания. Росписи народных художников наиболее понятны и доступны детям.