Презентация, доклад к уроку МХК Художественная культура Греции

Содержание

Земля Древней Эллады ( так называли раньше греки свои территории) до сих пор поражает величественными архитектурными сооружениями и скульптурными памятниками. Известно, что некоторые из них ещё в древностибыли причислены к семи чудесам света ( например, статуя

Слайд 1Художественная культура
Древней Греции

Художественная культураДревней Греции

Слайд 2Земля Древней Эллады ( так называли раньше греки свои территории) до

сих пор поражает величественными
архитектурными сооружениями и скульптурными памятниками. Известно, что некоторые из них ещё в древности
были причислены к семи чудесам света ( например, статуя Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе)
Нас восхищают греческие статуи – образцы возвышенной красоты.

























До сих пор мы пользуемся достижениями греческих ученых в области философии и истории, этики и эстетики.
Лучшие традиции греческого театра живы и успешно развиваются в современном театральном искусстве.
Земля Древней Эллады ( так называли раньше греки свои территории) до сих пор поражает величественными архитектурными сооружениями

Слайд 3"Геракл, борющийся со львом" ок. 330 до н.э. Эрмитаж, Санкт-Петербург
"Диана-охотница"

ок.340 до н.э., Лувр, Париж, Франция

Афродита и Пан" 100 до н.э., Дельфы, Греция

Раненая амазонка" Поликлет, 440 до н.э. Нац. музей Рим

«Венера Милосская" 120 до н.э. Лувр, Париж

Ника Самофракийская ок.190 до н.э. Лувр, Париж


Слайд 4Архитектуре Древней Греции не была свойственна масштабность египтян и монументальность Древней

Передней
Азии. Во всём, что человек видел вокруг себя, он усматривал соразмерность и гармонию. Особенно высоко греки
ценили чувство меры, на долгие годы их девизом стали слова греческих философов: « Меру во всём соблюдай».
И это не могло не отразиться на архитектурном облике Древней Эллады – упорядоченность, пропорциональность,
соразмерность всех частей архитектурных сооружений были главными отличительными чертами древнегреческого
зодчества.
Архитектуре Древней Греции не была свойственна масштабность египтян и монументальность Древней ПереднейАзии. Во всём, что человек видел

Слайд 5Развитие городов-государств Греции во многом способствовало и развитию архитектуры. Здесь нашли

выражение
главные принципы, которые опирались на основе трудов греческого архитектора Витрувия:
« прочность, польза, красота». Заслугой древнегреческой архитектуры является создание ордерной системы
( с лат. « ордер» – « порядок»). Это тип архитектурной конструкции, когда учитываются сочетание и взаимодействие
несущих ( поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов. Эту роль в строительстве осуществляют
опоры-колонны и лежащее на них балочное перекрытие. Наибольшее распространение получили дорийский и
ионийский ордеры и в меньшей степени коринфский.
Развитие городов-государств Греции во многом способствовало и развитию архитектуры. Здесь нашли выражениеглавные принципы, которые опирались на основе

Слайд 6ДОРИЙСКИЙ ОРДЕР « Мужественный»

ДОРИЙСКИЙ ОРДЕР « Мужественный»

Слайд 7ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР « Женственный»

ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР « Женственный»

Слайд 8КОРИНФСКИЙ ОРДЕР

КОРИНФСКИЙ ОРДЕР

Слайд 9Греческая ордерная система в основном воплотилась в каменных храмах, которые служили

жилищем для богов.
В эту эпоху стали возводить большие святилища-храмы: Храм Аполлона в Дельфах
Греческая ордерная система в основном воплотилась в каменных храмах, которые служили жилищем для богов.В эту эпоху стали

Слайд 10Останки храма Аполлона

Останки храма Аполлона

Слайд 11Храм Геры в Олимпии

Храм Геры в Олимпии

Слайд 12Останки храма Геры

Останки храма Геры

Слайд 13Архитектура классика: афинский Акрополь
V век до н.э. – Афины превращаются в

крупнейший политический и культурный центр Эллады.
В истории Древней Греции это время принято называть « золотым веком Афин». Именно тогда здесь велось
строительство многих архитектурных сооружений, которые вошли в сокровищницу мирового искусства. Ещё это время называли « веком Перикла», правившего в Афинах с 449г. до н.э. Это был высокообразованный и
дальновидный политик, которому удалось объединить вокруг себя лучшие умы Древней Эллады – философы,
архитекторы, скульпторы Поликлет и Фидий. На долю Фидия выпала честь строительства афинского Акрополя

Фидий

Архитектура классика: афинский АкропольV век до н.э. – Афины превращаются в крупнейший политический и культурный центр Эллады.

Слайд 14АНСАМБЛЬ АКРОПОЛЯ - общественный и культурный центр Афинского государства – это

высшее достижение
древнегреческой архитектуры классической эпохи. Многократно разрушенный, ограбленный и превращенный
в руины, этот памятник « золотого века» античной культуры и сегодня сохраняет величавость и стройность.
АНСАМБЛЬ АКРОПОЛЯ - общественный и культурный центр Афинского государства – это высшее достижениедревнегреческой архитектуры классической эпохи. Многократно

Слайд 15Акрополь в наши дни

Акрополь в наши дни

Слайд 16Центральный вход в Акрополь осуществляется через Пропилеи. Пропилеи представляли собой сооружения,


состоящие из трёх частей, в центре находились крытые ворота. Здесь во время праздников и торжественных
шествий проходили горожане, ехали всадники и колесницы.
Центральный вход в Акрополь осуществляется через Пропилеи. Пропилеи представляли собой сооружения, состоящие из трёх частей, в центре

Слайд 18Ника Аптерос

Ника Аптерос

Слайд 19Так выглядит храм в наши дни

Так выглядит храм в наши дни

Слайд 20Пройдя Пропилеи, посетитель оказывается на большой площади, в центре которой возвышалась

огромная
бронзовая статуя Афины Промахос ( Воительницы) – покровительница Афин и греческого народа.
Останавливаясь перед статуей богини, греки поднимали свои взоры, чтобы взглянуть в её лицо. Торжественно
восседая на троне, она спокойно смотрела на город, сверкающее остриё копья и шлем Афины уже издалека
были видны возвращающимся на родину воинам.

К сожалению, в ХIII веке суеверные рыцари-крестоносцы расплавили статую Афины Промахос в Константинополе, куда ее ранее вывез один из правителей греческой провинции Римской империи.

Пройдя Пропилеи, посетитель оказывается на большой площади, в центре которой возвышалась огромнаябронзовая статуя Афины Промахос ( Воительницы)

Слайд 21Правее от Пропилей находится главный храм Акрополя – ПАРФЕНОН. Он был

сооружен в период с 438 по 447 г.
до н.э. Храм занимает самую высокую часть холма, поэтому виден отовсюду, из любой точки Акрополя и города.
Дорические колонны ( высота которых 10,5 м) придают храму особую монументальность. Этот величественный
храм, построенный из мрамора, поражает мастерством обработки материала. Так выглядел Парфенон в древности
Правее от Пропилей находится главный храм Акрополя – ПАРФЕНОН. Он был сооружен в период с 438 по

Слайд 22Так выглядит Парфенон в наши дни

Так выглядит Парфенон в наши дни

Слайд 24По преданию, в святилище Парфенона находилась 12-метровая статуя Афины Парфенос, выполненная

из слоновой кости и покрытая тонкими золотыми пластинками.
По преданию, в святилище Парфенона находилась 12-метровая статуя Афины Парфенос, выполненная из слоновой кости и покрытая тонкими

Слайд 25На перекрытии колонн можно увидеть рельефы, прославляющие
греческий народ и его историю.

На перекрытии колонн можно увидеть рельефы, прославляющиегреческий народ и его историю.

Слайд 26Посейдон, Аполлон и Артемида

Посейдон, Аполлон и Артемида

Слайд 27На северном склоне холма находится главное святилище Акропола – храм Эрехтейон,

созданный позднее
Парфенона, храм был посвящен легендарному царю Афин Эрехтею. По преданию, на этом месте состоялся спор
Афины и Посейдона за право обладания Аттикой. ( область центральной Греции)
На северном склоне холма находится главное святилище Акропола – храм Эрехтейон, созданный позднееПарфенона, храм был посвящен легендарному

Слайд 28Особенностью этого храма является его необычная сложная планировка. Храм украшают скульптуры

кариатид-
девушек, торжественно поддерживающих карниз. Кариатиды здесь выполняют конструктивную роль, заменяя
колонны. И в тоже время они производят на зрителя особое эстетическое впечатление. Их фигуры величавы
и спокойны, изящные складки одежд драпируют стройные тела. Может быть, именно так шествовали жрицы, неся
на голове корзины со священными атрибутами
Особенностью этого храма является его необычная сложная планировка. Храм украшают скульптуры кариатид-девушек, торжественно поддерживающих карниз. Кариатиды здесь

Слайд 30На южном склоне Акрополя располагается театр Диониса, вмещавший 17 тыс. человек.

В нём разыгрывались
трагические и комедийные сцены из жизни богов и людей.
ДИОНИС – Бог виноделия и растительности, Бог плодоносящих сил земли.
На южном склоне Акрополя располагается театр Диониса, вмещавший 17 тыс. человек. В нём разыгрывались трагические и комедийные

Слайд 31Театр Диониса

Театр Диониса

Слайд 32Театр Диониса

Театр Диониса

Слайд 33

Подготовила:
учитель МХК – Савичева Н.В.
Подготовила:учитель МХК –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть