Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО
«ВПК»)
Выполнила:
Студентка группы ПНК-2
Челюк А.В.
Живопись
Слайд 2Содержание
1.По практическому назначению.
Станковая
Монументальная
Декоративная
Театрально-декоративная
Миниатюрная
2.По технике исполнения
Маслом
Темпера
Гуашь
Акварель
Пастель
Восковая
3.Жанры.
Мифологический
Исторический
Батальный
Бытовой
Пейзаж
Натюрморт
Портрет
Слайд 3Монументальная живопись - это особый вид живописных произведений большого масштаба, украшающих стены
и потолки архитектурных сооружений.
Рублёв « Икона Владимирской Богоматери»
Слайд 5Декоративная живопись применяется для украшения зданий, интерьера в виде красочных панно, которые
реалистическим изображением создают иллюзию прорыва стены, зрительного увеличения размеров помещения или, напротив, нарочито уплощенными формами утверждают плоскостность стены и замкнутость пространства.
Слайд 7Театрально-декорационная живопись (декорации, костюмы, грим, бутафория, выполненные по эскизам художника) помогает глубже
раскрыть содержание спектакля.
Слайд 8М. Врубель «Город Леденец». Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка
о царе Салтане» для Русской частной оперы в Москве. (1900)
Слайд 9Театральный художник стремится в эскизах костюмов и грима остро выразить индивидуальный
характер персонажей, их социальное положение, стиль эпохи и многое другое.
Слайд 10Станковая живопись — самостоятельное изобразительное искусство, не имеющее декоративного или утилитарного
значения, выраженное в разнообразных образах (от реально существующих объектов, явлений до беспредметной фантазии, раскрывающей мир с иной точки зрения).
Произведения станковой живописи выполняются на станке-мольберте.
Слайд 11Миниатюры— это небольшие по размеру, очень красочные изображения, с тонко выписанными
мелкими деталями.
Миниатюра лицевого Жития Сергия Радонежского.
Слайд 13Миниатюра с портретом княгини Зинаиды Николаевны (драгоценности Юсуповых)
Слайд 14Масляная живопись выполняется краской, стертой на растительных маслах. Густая краска при добавлении
к ней масла или специальных разбавителей и лаков разжижается. Масляной краской можно работать на холсте, дереве, картоне, бумаге, металле.
Слайд 15И. Крамской «Неизвестная» (1883). Холст, масло
Слайд 16Темперная живопись выполняется краской, приготовленной на яичном желтке или на казеине. Темперная
краска растворяется водой и наносится пастозно или жидко на стену, холст, бумагу, дерево. Темперой на Руси создавались настенные росписи, иконы и узоры на бытовых предметах
Слайд 17
Ян Сен Гир - "Натюрморт"
Натюрморт Темпера.
Слайд 18Восковая живопись (энкаустика) применялась еще художниками Древнего Египта, о чем свидетельствуют знаменитые
«фаюмские портреты» (I век н. э.). Связующим веществом в энкаустике служит отбеленный воск. Восковые краски наносятся в расплавленном состоянии на подогретую основу, после чего прижигаются.
Слайд 19Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь
белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми.
Слайд 20Винсент Ван Гог «Коридор в Асулуме» (чёрный мел и гуашь по
розовой бумаге)
Слайд 21
Акваре́ль (фр. Aquarelle – водянистая; итал. acquarello) – живописная техника, использующая
специальные акварельные краски. При растворении в воде они образуют прозрачную взвесь тонкого пигмента, за счёт этого создаётся эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.
Слайд 22Дж. Тёрнер «Фирвальдштетское озеро» (1802). Акварель. Тейт Британ (Лондон)
Слайд 23Фресковая живопись украшает интерьеры в виде монументально-декоративных композиций, нанесенных по сырой штукатурке
водяными красками. Фреска имеет приятную матовую поверхность и долговечна в условиях закрытого помещения.
Слайд 24Монастырь Гелати (Грузия). Церковь Пресвятой Богородицы. Фреска на верхней и южной
стороне Триумфальной арки
Слайд 25Фрески Старо Нагорично 12-14 вв.
Слайд 26А се́кко (от итал. a secco – по сухому) – настенная
живопись, выполняемая, в отличие от фрески, по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Секко позволяет расписывать за рабочий день бо́льшую площадь поверхности, чем при фресковой живописи, но является не столь долговечной техникой.
Слайд 27Леонардо да Винчи «Тайная вечеря (1498). Техника а секко
Слайд 28Моза́ика – (произведение), посвящённое музам) - декоративно-прикладное и монументальное искусство разных
жанров. Изображения в мозаике формируется компоновкой, набором и закреплением на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
Слайд 30
Витраж– произведение из цветного стекла. С давних пор витраж использовался в
храмах. В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле.
Слайд 31Пасте́ль (от лат. pasta – тесто) – художественные материалы, применяемые в
графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением.
Слайд 32И. Левитан «Долина реки» (пастель)
Слайд 33Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мертвая природа») — изображение неодушевленных предметов
в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
А.Головин. Натюрморт. Цветы в вазе.
Слайд 34Сезанн, Поль. Натюрморт с яблоками и апельсинами.
Слайд 35Портрет -это изображение человека или группы людей.
Искусство портрета родилось несколько
тысяч лет назад в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме. Основное качество портрета – сходство с оригиналом.
Слайд 36Парадные портреты –посвящены общественному деятелю. Их заказывает человек.
А.Герасимов.
Портрет балерины
О. В. Лепешинской
Слайд 37Камерные портреты -предназначен для небольших помещений, на них изображаются простые люди.
И.
Репин. Портрет Нади Репиной
Слайд 38Автопортреты - изображение художником самого себя.
В.Тропинин. Автопортрет с палитрой и кистями
на фоне окна с видом на Кремль.
Слайд 39Пейзаж -это изображение природы «пайс» (фран.) «природа». Самостоятельным жанром его сделали
голландские художники в
14 – 15 веке; в русском искусстве – во второй половине 19 века.
Слайд 40Городской пейзаж – изображение города (зданий, мостов, городских парков, улиц, набережных).
Ф.
Алексеев. Вид на Воскресенские и
Никольские ворота и Неглинный мост
от Тверской улицы.
Слайд 41Сельский пейзаж – изображение деревень и сёл.
И. Левитан.Саввинская слобода
под Звенигородом.
Слайд 42Марина – морской пейзаж.
И.Айвазовский. Девятый вал.
Слайд 43Анимализм-это изображение животных «анимал» (лат.) « животное».
Этот жанр возник ещё у
первобытных художников. Они изображали сцены охоты на оленей, мамонтов, бизонов.
В Россию анималистический жанр пришёл лишь в 19 веке.
А. Дюрер. Кролик.
Слайд 46Исторический жанр- это изображение жизни людей прошлого, конкретного исторического события.
Быть историческим
живописцем очень непросто. Нужно хорошо знать изображаемую эпоху, детали и приметы того времени.
В. Суриков.
Меньшиков в Берёзовке
Слайд 48Бытовой жанр изображает разные стороны жизни человека: труд и отдых, праздники
и будни, забавы и серьёзные занятия.
Сформировался в 16 веке в Европе ( Голландии). В России активно развивался в 19 веке.
Маттиас Стом
«Юноша читает при свече»
Фёдор Решетников
«Опять двойка» 1952
Слайд 49Илья Репин
Бурлаки на Волге. 1872—1873
Слайд 50Батальный жанр посвящён сценам сражений и военным походам. Сложился в Древнем
Риме. От художника требуется точность в показе событий, обмундировании, оружия. « Батай» (фран). « битва».
Франц Рубо «Кто кого?»
Слайд 52 Начало мифологическому жанру было положено в Древней Греции. Это изображение
картин на сюжеты античных мифов.
В России он развился лишь в 19 веке.
Васнецов. «Три богатыря»
Слайд 54В основе Религиозного жанра темы и сюжеты Библии, священной книги христиан.
Художники
расписывали в храмах и монастырях стены, украшали культовую архитектуру скульптурой и орнаментом, выполняли миниатюры в церковных книгах, вырезали и расписывали алтари,
писали иконы.
Иванов Александр
"Явление Христа народу« 1857
Слайд 55Иконы – это картины, изображающие сюжеты из Библии, христианских святых, их
жизнь.
«Донская икона Божией Матери» Феофан Грек
А. Рублёв. Святая Троица