Презентация, доклад по теме синтез искусств в архитектуре

Содержание

Цели урока: Закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств в архитектуре; сформировать представление о мозаике, как о виде монументального искусства. Задачи: Знакомство с историей возникновения мозаичного искусства.Развитие искусства мозаики в России.

Слайд 1 Монументальные виды искусства.
Мозаика

Монументальные виды искусства.Мозаика

Слайд 2Цели урока: Закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, о синтезе

искусств в архитектуре; сформировать представление о мозаике, как о виде монументального искусства.
Задачи: Знакомство с историей возникновения мозаичного искусства.
Развитие искусства мозаики в России. Творчество М.В. Ломоносова.
Формирование навыков работы над имитацией техники мозаики.
Развитие навыков работы в группе.
Цели урока: Закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств в архитектуре; сформировать представление о

Слайд 3Какие виды изобразительных искусств вы знаете?

Какие виды изобразительных искусств вы знаете?

Слайд 4Виды изобразительного искусства:
Живопись – вид изобразительного искусства, произведение искусства, выполненное красками;
Графика

– вид изобразительного искусства, изображение нанесенное карандашом, углем, или с помощью специальных машин – печатная графика;
Скульптура – вид изобразительного искусства, объемное изображение человека, животного;
Архитектура – искусство проектировать и строить;
Декоративно-прикладное искусство – художественно оформленные предметы быта.
Виды изобразительного искусства:Живопись – вид изобразительного искусства, произведение искусства, выполненное красками;Графика – вид изобразительного искусства, изображение нанесенное

Слайд 5Храм Парфенон в Афинском Акрополе выстроен в V веке до нашей

эры архитекторами Иктином и Калликратом. Фриз украшен рельефами, фронтоны заполнены скульптурой.
Храм Парфенон в Афинском Акрополе выстроен в V веке до нашей эры архитекторами Иктином и Калликратом. Фриз

Слайд 6Собор и башня в Пизе, начало строительства – 1603 год.

Собор и башня в Пизе, начало строительства – 1603 год.

Слайд 7Покровский собор (храм Василия Блаженого) (1555-1561) построен по приказу Ивана

Грозного.
Покровский собор (храм Василия Блаженого) (1555-1561) построен по приказу Ивана    Грозного.

Слайд 8 Искусство, которое рассчитано на массовое восприятие

и существующее в синтезе с архитектурой называют монументальным.
Искусство, которое рассчитано на массовое восприятие и существующее в синтезе с архитектурой

Слайд 9Мозаика – вид монументального искусства, изображение, составленное из кусочков, разноцветных натуральных

камней, стекла (смальты), керамики, дерева и других материалов.
Мозаика – вид монументального искусства, изображение, составленное из кусочков, разноцветных натуральных камней, стекла (смальты), керамики, дерева и

Слайд 10В Древнем Египте мозаика из пластинок и кубиков из природных камней

применялась для украшения различных изделий бытового назначения. Уже в Древнем Египте наблюдался расцвет производства цветных глухих стекол - смальт
В Древнем Египте мозаика из пластинок и кубиков из природных камней применялась для украшения различных изделий бытового

Слайд 11Античная мозаика развивалась от несложных, выложенных галькой, узоров до сложных черно-белых

или цветных композиций.
Античная мозаика развивалась от несложных, выложенных галькой, узоров до сложных черно-белых или цветных композиций.

Слайд 12В Византии мозаика заняла господствующее положение в убранстве храмов.

В Византии мозаика заняла господствующее положение в убранстве храмов.

Слайд 13В России мозаичные изображения получили распространение с ХVIII в.

В России мозаичные изображения получили распространение с ХVIII в.

Слайд 14Особенно увлеченно работал над мозаикой М.В.Ломоносов. Он положил много труда на

организацию, научно- исследовательскую и творческую работу в области мозаики. Провел более 4 тысяч опытных плавок стекла с минеральными красителями, получил 112 тонов и 1000 оттенков. Многими его рецептами пользуются до сих пор.
Особенно увлеченно работал над мозаикой М.В.Ломоносов. Он положил много труда на организацию, научно- исследовательскую и творческую работу

Слайд 15ПОРТРЕТ ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ
в середине 1750 в Петербург прибыл из Италии живописец

Преннер, доставивший графу Воронцову мозаичный портрет Елизаветы Петровны мастера Аллессандро Кокки. Ломоносов посвятил этому портрету стихи. «Фортуну вижу я в тебе или Венеру
И древнего дивлюсь художества примеру…»
ПОРТРЕТ ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ в середине 1750 в Петербург прибыл из Италии живописец Преннер, доставивший графу Воронцову мозаичный

Слайд 16.«Нерукотворный Спас» первая мозаика Ломоносова.

.«Нерукотворный Спас» первая мозаика Ломоносова.

Слайд 17Петр Великий. Мозаика работы М. В. Ломоносова (1754 год)

Петр Великий. Мозаика работы М. В. Ломоносова (1754 год)

Слайд 189.Мозаический портрет Шувалова

9.Мозаический портрет Шувалова

Слайд 19Анна Петровна
Мозаика. Усть-Рудница
1756-1757г.

Анна ПетровнаМозаика. Усть-Рудница1756-1757г.

Слайд 207.Г. Г. Орлов

7.Г. Г. Орлов

Слайд 21Екатерина Великая. Мозаика Ломоносовской мастерской Государствен ный Русский музей

Екатерина Великая. Мозаика Ломоносовской мастерской Государствен ный Русский музей

Слайд 22Великий князь Пётр Фёдорович Мозаика Ломоносовской мастерской Государственный Русский музей

Великий князь Пётр Фёдорович Мозаика Ломоносовской мастерской Государственный Русский музей

Слайд 234. «Полтавская баталия» последняя работа выполненная под руководством М. В. Ломоносова

4. «Полтавская баталия» последняя работа выполненная под руководством М. В. Ломоносова

Слайд 24Из 40 мозаик, выполненных лично М.В. Ломоносовым сохранилось 23. Они хранятся

в Русском музее, Эрмитаже и Московском историческом музее


Из 40 мозаик, выполненных лично М.В. Ломоносовым сохранилось 23. Они хранятся в Русском музее, Эрмитаже и Московском

Слайд 25Время революции и Гражданской войны не способствовало развитию монументальных жанров в

изобразительном искусстве, но, начиная с 30-х г. в нем вновь возникает потребность. Украшение внутренних помещений мозаиками становится распространенным в сталинскую эпоху. Ярким примером являются станции метро, построенные в это время.
Время революции и Гражданской войны не способствовало развитию монументальных жанров в изобразительном искусстве, но, начиная с 30-х

Слайд 26Последовательность работы

1 определить сюжет будущей мозаики.
2 выполнить эскиз мозаики небольшой величины

в цвете
3 перенести рисунок на основу тонкими линиями
4 подобрать цветную бумагу соответствующих тонов
5 подобрать материал для мозаики
6 скомпоновать кусочки цветной бумаги на основе, т.е. выложить рисунок по эскизу
7 закрепить мозаику на основе с помощью клея
Последовательность работы1 определить сюжет будущей мозаики.2 выполнить эскиз мозаики небольшой величины в цвете3 перенести рисунок на основу

Слайд 27
Мне понравилось………………
Я узнал………………………………….
Я научился…………………………

Мне понравилось………………Я узнал………………………………….Я научился…………………………

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть