Презентация, доклад по теме: Рисование интерьера мастерской

Содержание

Я предлагаю вам отгадать тему, сегодняшнего урокаЧто за комната такая?И большая и сверкает В ней всего так много есть. Краски, кисти штук по шестьИ большое полотно разрисовано оно.

Слайд 1Презентацию подготовила преподаватель ДХШ

г. Биробиджан Доманова О.В.

Рисование интерьера мастерской

Презентацию подготовила преподаватель ДХШ             г.

Слайд 2Я предлагаю вам отгадать тему, сегодняшнего урока
Что за комната такая?
И большая

и сверкает
В ней всего так много есть.
Краски, кисти штук по шесть
И большое полотно разрисовано оно.
Я предлагаю вам отгадать тему, сегодняшнего урокаЧто за комната такая?И большая и сверкает В ней всего так

Слайд 3Зарисовка интерьера мастерской

Зарисовка интерьера мастерской

Слайд 4 Жанр интерьера посвящён изображению именно внутреннего пространства зданий или помещений

— с их убранством, мебелью и разными вещами.
Интерьер — ( слово французское «interieur»- внутренний, если дословно)- внутреннее пространство общественного, жилого промышленного здания; помещение в здании-комната, зал, вестибюль и т.д.
Жанр интерьера посвящён изображению именно внутреннего пространства зданий или помещений — с их убранством, мебелью и

Слайд 5Перспектива (фр. perspective от лат. perspicio — ясно вижу) 1) явление

кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, две параллельные рельсы кажутся сходящимися на горизонте в двух точках (спереди и сзади наблюдателя);
2) способ изображения объемных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.
Перспектива (фр. perspective от лат. perspicio — ясно вижу)  1) явление кажущегося искажения пропорций и формы

Слайд 6Ортогональная перспектива
В Древнем Египте использовалось ортогональное проецирование. То есть предметы

рисовались прямо без сокращений в натуральную величину. Однако ортогональные проекции никак не передавали глубину реального пространства и уже в искусстве Древнего Египта появились робкие ростки аксонометрии.
Ортогональная перспектива В Древнем Египте использовалось ортогональное проецирование. То есть предметы рисовались прямо без сокращений в натуральную

Слайд 7Эпоха Возрождения
Перспектива, как самый сложный метод, получила своё развитие во времена

эпохи Возрождения.
Для Возрождения наиболее характерна линейная перспектива. Линия горизонта и главная точка картины стали важнейшими инструментами художника, Главная точка картины заключала в себе смысл картины, становилась смысловым центром картины.
Эпоха Возрождения Перспектива, как самый сложный метод, получила своё развитие во времена эпохи Возрождения.Для Возрождения наиболее характерна

Слайд 8Однако самостоятельный жанр интерьера сложился лишь в XVII веке в Голландии
Голландцы

изображали не только жилые помещения — гостиные, спальни, залы для приёмов, но и так называемые служебные: кухни, прихожие, мастерские. Многие художники занимались торговлей (живопись была для них просто увлечением) и часто рисовали свои собственные лавки и трактиры. При этом они «оживляли» интерьер, вводя стаффаж, иными словами, фигурки людей
Однако самостоятельный жанр интерьера сложился лишь в XVII веке в ГолландииГолландцы изображали не только жилые помещения —

Слайд 9В России ХIХ век «Школа интерьера»
В России развитие жанра связано с

именем Алексея Гавриловича Венецианова, под руководством которого в XIX веке образовалась целая школа интерьера. Основным её правилом было, по словам учителя, «ничего не изображать иначе, чем в натуре является, и повиноваться ей одной без примеси манеры какого-нибудь художника…»
В России ХIХ век «Школа интерьера»В России развитие жанра связано с именем Алексея Гавриловича Венецианова, под руководством

Слайд 10Обратная перспектива Андрей Рублев икона «Троица».
В иконописи действуют совсем другие

законы перспективы
Раз перспектива "обратна", то обратен и принцип ее построения.
Чем дальше предмет, тем его изображение больше.
Если в "классическом" рисунке параллельные прямые встречаются за предметом, у горизонта, то в рисунке с обратной перспективой - перед предметом, над плоскостью изображения.

Обратная перспектива  Андрей Рублев икона «Троица». В иконописи действуют совсем другие законы перспективыРаз перспектива

Слайд 11Сферическая перспектива
Криволинейные искажения реально существуют в видимой нами картине мираСферическая

перспектива Использовалась в конце XIX - начале XX вв. некоторые живописцами, осознавшими особенно характерный для XIX века формализм многих моментов линейной перспективы и стремившихся к созданию синтетического образа мира (П. Сезанн, К. С. Петров-Водкин)

Сферическая перспектива Криволинейные искажения реально существуют в видимой нами картине мираСферическая перспектива Использовалась в конце XIX -

Слайд 12Студенческая работа
Современные рисунки перспективы интерьеров-это огромное поле деятельности для художников.

В зависимости от замысла мастер может использовать не только наблюдательную перспективу, но и различные аксонометрические проекции.
Студенческая работа Современные рисунки перспективы интерьеров-это огромное поле деятельности для художников. В зависимости от замысла мастер может

Слайд 13Луч зрения перпендикулярен плоскости одной из стен. Линии ширины и высоты

будут строго вертикальны и горизонтальны, без перспективных искажений. Все параллельные линии глубины будут иметь точку схода в главной точке
Луч зрения перпендикулярен плоскости одной из стен. Линии ширины и высоты будут строго вертикальны и горизонтальны, без

Слайд 14Главная вертикаль расположена в углу помещения, луч нашего зрения направлен в

угол. Линии пересечения стен с полом и стен с потолком имеют две точки схода на линии горизонта. Вертикали остаются вертикальными, так как уровень горизонта находится близко к середине рисунка. Все параллельные линии предметов мебели сориентированных относительно стен имеют те же точки схода, что и линии помещения
Главная вертикаль расположена в углу помещения, луч нашего зрения направлен в угол. Линии пересечения стен с полом

Слайд 15Сферическая перспектива
Линия, на которую направлен взгляд, оказывается проходящей через главную точку,

а все линии проходящие через главную точку не имеют криволинейных искажений, они всегда прямые. все линии глубины будут иметь точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь наконец в окружность. Каждая линия не проходящая через центр, будучи продленной, является полу эллипсом.
Сферическая перспективаЛиния, на которую направлен взгляд, оказывается проходящей через главную точку, а все линии проходящие через главную

Слайд 16Упражнение на построение недостающих линий во фронтальной перспективе

( интегрированные задания для учащихся)
Упражнение на построение недостающих линий во фронтальной перспективе       ( интегрированные задания

Слайд 17Фронтальная перспектива

Фронтальная перспектива

Слайд 18Угловая перспектива

Угловая перспектива

Слайд 19ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ
1.Слово в переводе с французского языка означает – «внутренний»


Этот вопрос на развитие логики. О чем можно сказать?
3. Хорошая, радужная, блестящая, воздушная, линейная, сквозная, обратная

2.В каких произведениях искусства использовалась «обратная перспектива?»

ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ1.Слово в переводе с французского языка означает – «внутренний» Этот вопрос на развитие логики. О

Слайд 20 На ваших столах у вас есть солнышко, дорисуйте

детали в зависимости от своего внутреннего состояния. И в конце урока поднимите его вверх.


На ваших столах у вас есть солнышко, дорисуйте детали в зависимости от своего внутреннего

Слайд 21. Вавилов С.И. Глаз и солнце: О свете, солнце и зрении.

– М.: Наука, 1981.
2. Волошинов А.В. Математика и искусство. – М.: Просвещение, 1992.
3. Лихачев Д.С.Русское искусство от древности до авангарда. – М.: Просвещение, 1992.
4. Мочалов Л.В. пространство мира и пространство картины. – М.: Советский художник, 1983.
5. Раушенбах Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие. – Санкт-Петербург: Азбука- классика, 2002.
6. Раушенбах Б. В. Пространственные построения в живописи: Очерк основных методов. - М.: Наука, 1980.
7. Раушенбах Б. В. Системы перспектив в изобразительном искусстве: Общая теория перспектив. - М.: Наука, 1986.
8. Федоров М.В. Рисунок и перспектива. – М.: Искусство, 1960.
9. Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Антология./Сост., общ. ред. и предисл. Н. К. Гаврюшина.- М.: Прогресс, 1993.-400 с. (Сокровищница русской религиозно- философской мысли. Вып. I)
10. Флоренский П. А. Иконостас. М.: Искусство, 1994.
11. Хакен Г., Хакен-Крелль М. Тайны восприятия. – М.: Институт компьютерных исследований, 2002.

12. Материалы сайта «Великие мастера изобразительного искусства» http://master.parnas.ru/
13. Энциклопедия портала Яндекс http://www.yandex.ru

литература

. Вавилов С.И. Глаз и солнце: О свете, солнце и зрении. – М.: Наука, 1981.	2. Волошинов А.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть