Слайд 1
РЕМБРАНД- ВЕЛИЧАЙШИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО.
Подготовили:
Рубаненко и Минакина
Слайд 2Рембрандт Харменс ван Рейн
Дата рождения:15 июля 1606)
Место рождения:Лейден
Дата смерти:4 октября 1669) (63 года)
Место
смерти:Амстердам
Жанр:живопись, гравюра
Слайд 3РЕМБРАНД— голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель
золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство.
Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств
Слайд 4Портрет старого еврея
Христос в шторм на Галилейском море
Девушка в окне
Слайд 5В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес
проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу..
Слайд 6 Единственный морской пейзаж Рембрандта (ок. 1630 г.) был выкраден в 1990 году
из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске.
«Христос в шторм на Галилейском море»
Слайд 7Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет.
Слайд 8«Пир Валтасара» (1635)
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц
написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Слайд 9Дрезденский автопортрет с Саскией на коленях (1636)
Избыток жизненных сил художника в
годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636).
Слайд 10Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся
в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена. Заказы сыплются к нему один за другим; не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме
Слайд 11Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк ,который он наполнял
скупленными им у антикваров предметами искусства. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама, ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).
Слайд 12Дом Рембрандта в год 400-летия художника.
Слайд 13Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни
«Святых семейства»,
1640 позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков
Слайд 14В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё
имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве. После распродажи в 1657-58 гг. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Слайд 15Здесь художник изобразил себя в виде апостола Матфея, а сына — как
вдохновляющего его ангела.
Слайд 16Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Художник
останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой.
Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, — неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666),
Слайд 17На предпоследнем автопортрете черты автора, поражённого смертью сына, искажены горькой усмешкой,
однако в самом последнем автопортрете он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 400 картин, 300 гравюр, 1400 рисунков и 300 офортов. Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи; особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером.