Презентация, доклад по теме Планируемые результаты по ИЗО

Содержание

Место планируемых результатов в общей системе федерального стандарта и сопровождающих его документов

Слайд 1Введение в федеральный государственный образовательный стандарт: Планируемые результаты освоения учебной программы

начального общего образования по изобразительному искусству
Введение в федеральный государственный образовательный стандарт: Планируемые результаты освоения учебной программы начального общего образования по изобразительному искусству

Слайд 2Место планируемых результатов в общей системе федерального стандарта и сопровождающих его

документов
Место планируемых результатов в общей системе федерального стандарта и сопровождающих его документов

Слайд 3Планируемые результаты отражают общую идеологию проекта:
ориентацию на результаты образования;
подход

к стандарту как к общественному договору;
ориентацию на системно-деятелъностный подход.
Планируемые результаты отражают общую идеологию проекта: ориентацию на результаты образования; подход к стандарту как к общественному договору;

Слайд 4Основными адресатами и пользователями планируемых результатов являются:
лица, принимающие решения о развитии

системы образования на разных ее уровнях (федеральном, региональном, муниципальном);
учащиеся и их родители',
профессиональное педагогическое сообщество.
Основными адресатами и пользователями планируемых результатов являются:лица, принимающие решения о развитии системы образования на разных ее уровнях

Слайд 5В профессиональном педагогическом сообществе можно условно выделить следующие две большие группы:
работники

образования, непосредственно организующие и осуществляющие образовательную деятельность: учителя и школьные психологи;
работники образования, осуществляющие общее планирование и ресурсное обеспечение образовательного процесса, надзор (контроль) за ходом и результатами образовательной деятельности. К ним в первую очередь можно отнести:
руководителей образовательных учреждений;
авторов программ и учебников;
разработчиков различных измерительных материалов;
сотрудников различных служб контроля и оценки качества образования.

В профессиональном педагогическом сообществе можно условно выделить следующие две большие группы: работники образования, непосредственно организующие и осуществляющие

Слайд 6Обобщенная форма
Нормативный уровень представления планируемых результатов.
Адресована преимущественно лицам, принимающим решения

о развитии системы образования, авторам программ и учебников, руководителям образовательных учреждений.
Обобщенная форма Нормативный уровень представления планируемых результатов.Адресована преимущественно лицам, принимающим решения о развитии системы образования, авторам программ

Слайд 7Технологическая форма
Инструктивно-методический уровень представления.
Адресована преимущественно учителям, учащимся и их родителям.

Технологическая форма Инструктивно-методический уровень представления.Адресована преимущественно учителям, учащимся и их родителям.

Слайд 8Содержание и структура планируемых результатов определяются их основными функциями:
1) служить

критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и к результатам деятельности ее отдельных субъектов (образовательных учреждений, педагогов, обучающихся);
2) являться основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса.
Содержание и структура планируемых результатов определяются их основными функциями: 1) служить критериальной основой для оценки выполнения Требований

Слайд 9Содержание планируемых результатов
- формирование предметных и универсальных способов Действий, а также

опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Содержание планируемых результатов- формирование предметных и универсальных способов Действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения

Слайд 10Уровни овладения учебными действиями учащимися в отношении опорной системы знаний, умений

и навыков:

актуального развития, т. е. на уровне актуальных действий, задающих границы исполнительской компетенции учащегося (иначе говоря, на уровне действий, хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически);
зоны ближайшего развития, т. е. на уровне «перспективных действий», находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Уровни овладения учебными действиями учащимися в отношении опорной системы знаний, умений и навыков:актуального  развития,  т.

Слайд 11Уровни описания планируемых результатов
1. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые ус­тановки и основные

ожидаемые результаты изучения дан­ного учебного предмета.
2. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала.
3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как про­педевтика для дальнейшего изучения данного предмета.
Уровни описания планируемых результатов1. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые ус­тановки и основные ожидаемые результаты изучения дан­ного учебного предмета.

Слайд 13Примеры заданий базового и повышенного уровня, используемых при итоговой оценке достижения

планируемых результатов

Задания базового уровня сложности: проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени.
Задания повышенного уровня сложности: проверяют способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения.

Примеры заданий базового и повышенного уровня, используемых при итоговой оценке достижения планируемых результатовЗадания базового уровня сложности: проверяют

Слайд 14ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Слайд 15Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»
Выпускник научится:
• различать виды

художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»Выпускник научится:•  различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное

Слайд 16Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в

обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Выпускник получит возможность научиться:•  воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств,

Слайд 17Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»
Выпускник научится:
• создавать простые композиции на

заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, теплые и холодные цве­та; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для пере­дачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать гео­метрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразитель­ных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания ор­намента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»Выпускник научится:• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в

Слайд 18Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,

декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Выпускник получит возможность научиться:• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной

Слайд 19Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»
Выпускник научится:

осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
Выпускник получит возможность научиться:
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнооб­разие природы, человека, зданий, предметов;
• понимать и передавать в художественной работе раз­ницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;
• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?» Выпускник научится:•  осознавать главные темы искусства и отражать

Слайд 20ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 21Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Слайд 22Планируемый результат:
различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование

и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла.
Планируемый результат: различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать

Слайд 23Умения, характеризующие достижение этого результата:
различать произведения разных видов пластических искусств;


видеть, воспринимать и передавать в собственной художественной деятельности красоту природы (человека, животного, явления), выраженную средствами живописи, рисунка, скульптуры и др. (могут быть предложены художественные произведения русских и зарубежных художников, фотографии и фрагменты фильмов, изображающие природу в ярких состояниях);
понимать образное содержание произведений разных видов пластических искусств и выражать в собственной художественной деятельности эмоциональное отношение к изображаемому средствами разных видов пластических искусств, используя выразительные возможности их художественных материалов.
Умения, характеризующие достижение этого результата: различать произведения разных видов пластических искусств; видеть, воспринимать и передавать в собственной

Слайд 24Примеры заданий

Примеры заданий

Слайд 25Умение: различать произведения разных видов пластических искусств.
Задание базового уровня
Рассмотри первые шесть

репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.
Дополнительное задание повышенного уровня
Выполни то же задание для последних четырех репродукций.

Умение: различать произведения разных видов пластических искусств.Задание базового уровняРассмотри первые шесть репродукций, расположенных на доске. Определи, к

Слайд 27Репродукции для рассмотрения
1. Собор Василия Блаженного в Москве.
2. И. П. Мартос.

Памятник Минину и Пожарскому.
3. И. И. Левитан. «Золотая осень».
4. Современные предметы быта (например, посуда, светильники, мебель).
5. В. А. Ватагин. Рисунки животных.
6. Изделия декоративно-прикладного искусства (например, глиняные игрушки, Хохломская или гжельская посуда, кружева).
7. М. А. Врубель. «Царевна-Лебедь».
8. В. М. Васнецов. «Витязь на распутье».
9. Изделия декоративно-прикладного искусства (например, гобелен, чеканка, резьба по дереву или по кости, филимоновская или дымковская игрушка).
10. Э.-М. Фальконе. Памятник Петру I в С.-Петербурге.
Репродукции для рассмотрения1. Собор Василия Блаженного в Москве.2. И. П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому.3. И. И.

Слайд 28Умение: видеть, воспринимать и передавать в собственной художественной деятельности красоту природы

(человека, животного, явления), выраженную средствами живописи, рисунка, скульптуры и др.

Задание*
Создайте сюжетную композицию на плоскости или в объеме на одну из предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному вами образу, выберите самостоятельно.
1 Задание с учетом требований к созданию композиций может быть выполнено на разных уровнях: базовом и повышенном.

Умение: видеть, воспринимать и передавать в собственной художественной деятельности красоту природы (человека, животного, явления), выраженную средствами живописи,

Слайд 29Тематика композиций
1-й блок тем «Земля — наш общий дом».
Темы композиции: «Осенняя

пора», «Весна пришла», «Летняя гроза», «В далекой стране», «Где бы я хотел побывать».
2-й блок тем «Родина моя — Россия».
Темы композиции: «Мой город», «В деревне», «Русская деревня», «Труд народов нашей страны», «Народный герой», «Иллюстрация к русской народной сказке».
3-й блок тем «Человек и человеческие взаимоотношения».
Темы композиции: «Моя семья», «Мои друзья», «На переме­не», «В цирке», «Праздник», «Я и мой любимый зверь».
4-й блок тем «Искусство дарит людям красоту».
Темы композиции: выполнение проекта предметов быта (чайного сервиза, игрушки, настольной лампы, предмета детской мебели); выполнение проекта детской площадки; выполнение проекта оформления книги.
Тематика композиций1-й блок тем «Земля — наш общий дом».Темы композиции: «Осенняя пора», «Весна пришла», «Летняя гроза», «В

Слайд 30Художественный материал для выполнения композиций:
• для композиций на плоскости (живопись, графика):

гуашь, пастель;
• для композиций в объеме: пластилин, глина.
Художественный материал для выполнения композиций:• для композиций на плоскости (живопись, графика): гуашь, пастель;• для композиций в объеме:

Слайд 31Умение: понимать образное содержание произведений разных видов пластических искусств и выражать

в собственной художественной деятельности эмоциональное отношение к изображаемому средствами разных видов пластических искусств, используя выразительные возможности их художественных материалов.

Задание базового уровня
Создай с помощью линии, штриха, пятна (цвета или объема — на выбор) выразительный образ дерева: «Дуб — богатырь» или «Березка — девица-красавица», передав эмоциональное состояние природы.

Умение: понимать образное содержание произведений разных видов пластических искусств и выражать в собственной художественной деятельности эмоциональное отношение

Слайд 32Задание повышенного уровня
Создай с помощью линии, штриха, пятна (цвета или объема

— на выбор) выразительный образ, передав контрастные эмоциональные состояния природы: «Дуб - богатырь» и «Дуб -злой колдун» или «Березка — девица-красавица» и «Береза — баба-яга».
Задание повышенного уровняСоздай с помощью линии, штриха, пятна (цвета или объема — на выбор) выразительный образ, передав

Слайд 33Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Слайд 34Планируемый результат:
различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их

эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.
Планируемый результат:различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с

Слайд 35Умения, характеризующие достижение этого результата:
понимать, с какой целью художники используют в

своих картинах основные и составные, теплые и холодные цвета, смешения хроматических цветов с белой и черной красками;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
понимать смысл смешения хроматических цветов с белой и черной красками для передачи эмоционального состояния изображаемого и использовать в воплощении художественно­го замысла в собственной учебно-творческой деятельности.
Умения, характеризующие достижение этого результата: понимать, с какой целью художники используют в своих картинах основные и составные,

Слайд 36Примеры заданий

Примеры заданий

Слайд 37Умение: понимать, с какой целью художники используют в своих картинах основные

и составные, теплые и холодные цвета, смешения хроматических цветов с белой и черной красками.

Задание базового уровня
Рассмотри репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Определи, какие цвета преобладают в картине -теплые или холодные. Как ты думаешь, какое настроение хотел передать художник?
Ответ: в картине преобладают _________ цвета. Это, наверное, связано с тем, что художник хотел______________________

Умение: понимать, с какой целью художники используют в своих картинах основные и составные, теплые и холодные цвета,

Слайд 38Задание повышенного уровня
Рассмотри предложенные репродукции картин известных художников. Определи, теплые или

холодные цвета преобладают в картине и как они помогают понять, какое настроение хотел передать художник. Заполни таблицу: а) укажи знаком преобладающие цвета; б) коротко опиши настроение, передаваемое картиной.
Задание повышенного уровняРассмотри предложенные репродукции картин известных художников. Определи, теплые или холодные цвета преобладают в картине и

Слайд 40Умение: различать основные и составные, теплые и холодные цвета и использовать

их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.

Задание базового уровня
Создай мазками кисти цветовую гамму на основе теплой или холодной палитры. Например, для одной из композиций в теплых тонах: «Жаркий день», «Путешествие в Африку», «Караван в пустыне». Или для одной из композиций в холодных тонах: «Среди льдов Антарктиды», «Дождливый вечер», «Утренний туман».
Задание повышенного уровня
Создай мазками кисти цветовую гамму, включающую одно­временно холодные и теплые цвета, переходящие друг в друга или контрастирующие. Например, для одной из композиций: «Костер в ночи», «Закат на море», «Рябина в снегу», «Снегири прилетели».

Умение: различать основные и составные, теплые и холодные цвета и использовать их для передачи художественного замысла в

Слайд 41Умение: понимать смысл смешения хроматических цветов с белой и черной красками

для передачи эмоционального состояния изображаемого и использовать в воплощении художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.

Задание базового уровня
Создай цветовую гамму на основе смешения цветов с белой или черной краской для какой-либо композиции. Например, на основе смешения цветов с белой краской: «Дворец Снежной ко­ролевы», «Туманное утро», «Нежный букет» или на основе сме­шения цветов с черной краской: «Дворец Кощея Бессмертного», «Сумерки», «Тайна пещеры».

Задание повышенного уровня
Создай художественный образ и передай его характер или настроение цветовой гаммой с помощью смешения цветов с белой или черной краской. Например, для композиции с исполь­зованием смешения цветов с белой краской: «Фея», «Мечта», «Портрет юной березки». Или для композиции с использовани­ем смешения цветов с черной краской: «Злой волшебник», «Грусть», «Портрет старого дуба».

Умение: понимать смысл смешения хроматических цветов с белой и черной красками для передачи эмоционального состояния изображаемого и

Слайд 42Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

Слайд 43Планируемый результат:
осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой

деятельности».
Планируемый результат:осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности».

Слайд 44Умения, характеризующие достижение этого результата:
определять основную тему (идею) произведения изобразительного искусства

(что хотел показать, передать зрителю художник);
соотносить необходимость использования средств художественной выразительности (композиции, цвета, линии и др.) для создания определенного художественного образа, для раскрытия темы произведения;
использовать в собственных художественных работах различные средства художественной выразительности для раскрытия замысла.
Умения, характеризующие достижение этого результата:определять основную тему (идею) произведения изобразительного искусства (что хотел показать, передать зрителю художник);соотносить

Слайд 45Примеры заданий

Примеры заданий

Слайд 46Умение: определять основную тему (идею) произведения изобразительного искусства (что хотел показать,

передать зрителю художник).

Задание базового уровня
Рассмотри предложенную репродукцию картины В. А. Тропинина «Кружевница», определи основную тему произведения. Запиши ответ.
Ответ:_____________________________________
Задание повышенного уровня
Рассмотри предложенную репродукцию картины И. И. Леви­тана «Над вечным покоем», определи основную тему произведе­ния. Запиши ответ.
Ответ:_____________________________________

Умение: определять основную тему (идею) произведения изобразительного искусства (что хотел показать, передать зрителю художник). Задание базового уровняРассмотри

Слайд 47Умение: соотносить необходимость использования средств художественной выразительности (композиции, цвета, линии и

др.) для создания определенного художественного образа, для раскрытия темы произведения.

Задание базового уровня
Рассмотри предложенную репродукцию картины В. М. Васнецова «Царевна-лягушка». Определи тему картины и средства художественной выразительности, использованные художником для раскрытия темы. Запиши.
Ответ: тема картины---------------------------------------------------
Для раскрытия темы художник использовал следующие средства: ____________________________________________________________________________________________________
Задание базового уровня
Рассмотри предложенные репродукции картин В.М. Васнецова «Царевна-лягушка», М. А. Врубеля «Царевна Лебедь». Сравни эмоциональное состояние обеих картин, определи средства художественной выразительности, использованные художниками для раскрытия темы. Запиши свой ответ.
Ответ: _______________________________________:________

Умение: соотносить необходимость использования средств художественной выразительности (композиции, цвета, линии и др.) для создания определенного художественного образа,

Слайд 48Умение: использовать в собственных художественных работах различные средства художественной выразительности для

раскрытия замысла.

Задание базового уровня
Создай карандашом, фломастером или черной гелевой ручкой, используя известные тебе графические средства художественной выразительности, зарисовку на одну из выбранных тем. Например, «Веселые шары», «Испуганные птицы», «Водопад», «Злой кот».
Задание повышенного уровня
Создай карандашом, фломастером или черной гелевой ручкой, используя известные тебе графические средства художественной выразительности, зарисовку на одну из выбранных тем. Например, «Веселый дождик», «Холодный ливень», «Гроза», «Мокрая осень», «После летнего дождя».

Умение: использовать в собственных художественных работах различные средства художественной выразительности для раскрытия замысла. Задание базового уровняСоздай карандашом,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть