Презентация, доклад по теме: Мировое искусство 17-18 веков

Содержание

Художественный стиль?Художественное направление?Художественное течение?

Слайд 1ИСКУССТВО XVII – XVIIIвв.

ИСКУССТВО XVII – XVIIIвв.

Слайд 2Художественный стиль?
Художественное направление?
Художественное течение?

Художественный стиль?Художественное направление?Художественное течение?

Слайд 3Цель исследования:
Выяснить направления развития искусства в XVII – XVIII вв.

Задачи исследования:
Познакомиться

с историй искусства Европы данного периода;
Познакомиться с историей искусства России;
Выявить общие тенденции развития культуры и искусства XVII-XVIIIвв.

Цель исследования:Выяснить направления развития искусства в XVII – XVIII вв.Задачи исследования:Познакомиться с историй искусства Европы данного периода;Познакомиться

Слайд 4Рабочая гипотеза:
Одной из характерных особенностей развития художественной культуры XVII – XVIIIвв.

Стало активное взаимодействие разных видов искусства в разных стилевых направлениях.
Рабочая гипотеза:Одной из характерных особенностей развития художественной культуры XVII – XVIIIвв. Стало активное взаимодействие разных видов искусства

Слайд 5Предпосылки появления новых стилей искусства:
Изменения в общей политике стран Европы:
-Английская революция,

вспыхнувшая в середине ХVII в. и ставшая причиной кризиса феодальных отношений
-Власть королей и императоров ограничивается конституциями и парламентами, а в ряде стран побеждает республиканское государственное устройство
-рождение и развитие индустриального общества
-Великие географи­ческие открытия, передавшие в руки европейцев огром­ные богатства
-Изобретение микроскопа и телескопа


Предпосылки появления новых стилей искусства:Изменения в общей политике стран Европы:-Английская революция, вспыхнувшая в середине ХVII в. и

Слайд 6Джон Донн (1572-1631гг.) -анг.поэт
«Так много новостей за двадцать лет
И в сфере звёзд,

и в облике планет,
На атомы Вселенная крошится,
Все связи рвутся, всё в куски дробится.
Основы расшатались, и сейчас
Всё стало относительным для нас…»
Джон Донн (1572-1631гг.) -анг.поэт«Так много новостей за двадцать летИ в сфере звёзд, и в облике планет,На атомы

Слайд 7Блез Паскаль (1623-1662)-фр.ученый и религиозный мыслитель
«…Кто ты, о человек? Сосуд свирепой

боли,
Арена всех скорбей, превратностей поток,
Фортуны легкий мяч, болотный огонек,
Снег, тающий весной, мерцанье свеч, не боле».
Блез Паскаль (1623-1662)-фр.ученый и религиозный мыслитель«…Кто ты, о человек? Сосуд свирепой боли,Арена всех скорбей, превратностей поток,Фортуны легкий

Слайд 8Предпосылки появления новых стилей искусства:
Стремление человека познать тайны природы для управления

ею;
Человек воспринимается как крупица мира и как микрокосмос;
Желание человека понять свое место в мире через опыт и разум.

Предпосылки появления новых стилей искусства:Стремление человека познать тайны природы для управления ею;Человек воспринимается как крупица мира и

Слайд 9Ангелус Силезиус (наст. имя — Иоганн Шефлер, 1624 — 1677) —

средневековый поэт, врач и священник.

Ты смотришь в небеса? Иль ты забыл о том,
Что Бог – не в небесах, а здесь, в тебе самом?
Бог жив, пока я жив, в себе его храня.
Я без Него ничто, но что Он без меня?!
Постой! Что значит "Бог"? Не дух, не плоть, не свет,
Не вера, не любовь, не призрак, не предмет,
Не зло и не добро, не в малом Он, не в многом,
Он даже и не то, что именуют Богом,
Не чувство Он, не мысль, не звук, а только то,
О чем из всех из нас не ведает никто.

Ангелус Силезиус (наст. имя — Иоганн Шефлер, 1624 — 1677) — средневековый поэт, врач и священник. Ты

Слайд 10Ведущие художественные стили:
Маньеризм (manierismo- итал.- «вычурный»);
Барокко (barocco- итал.- «бракованный жемчуг»);
Просвещение;
Классицизм (classicus-

лат.- «образцовый»);
Рококо (rocaille- фр.- раковина);
Реализм.


Ведущие художественные стили:Маньеризм (manierismo- итал.- «вычурный»);Барокко (barocco- итал.- «бракованный жемчуг»);Просвещение;Классицизм (classicus- лат.- «образцовый»);Рококо (rocaille- фр.- раковина);Реализм.

Слайд 11Маньеризм- европейское искусство XVI-XVIIвв. Эль Греко
Вытянутость фигур;
Ломаные линии;
Общая напряженность;
Ирреальное освещение;
Одухотворенность

образов;
Библейский сюжет.

Святое семейство. 1594-1604.
Госпиталь святого Хуана Баутисты в Толедо.

Маньеризм- европейское искусство XVI-XVIIвв.    Эль ГрекоВытянутость фигур;Ломаные линии;Общая напряженность;Ирреальное освещение;Одухотворенность образов;Библейский сюжет.Святое семейство. 1594-1604.

Слайд 12Джузеппе Арчимбольдо
Фантастика образов;
Экзотические аллегории;
Мифологический подтекст изображения;
«Портрет Рудольфа II». Около 1591. Замок

Скоклостер, Швеция.

Лето. Около 1573 года. Лувр. Париж.

Весна. Около 1573 года. Собрание Неже. Париж.

Джузеппе АрчимбольдоФантастика образов;Экзотические аллегории;Мифологический подтекст изображения;«Портрет Рудольфа II». Около 1591. Замок Скоклостер, Швеция. Лето. Около 1573 года.

Слайд 13Бенвенуто Челлини
Отказ от выверенных пропорций;
Перенасыщенность декором;
Намеренное украшательство;
Символичность образов;
Неустойчивость поз.

Солонка с аллегорическим

изображением
Земли и Моря. Около 1540.
Бенвенуто ЧеллиниОтказ от выверенных пропорций;Перенасыщенность декором;Намеренное украшательство;Символичность образов;Неустойчивость поз.Солонка с аллегорическим изображением Земли и Моря. Около 1540.

Слайд 14Характерные черты стиля маньеризм:
Изысканная, виртуозная техника;
напряженность поз;
Уход в ирреальный фантастический мир,

полный беспокойства;
Изломанность линий;
Неустойчивость и сложность поз;
Резкие контрасты световых и цветовых контрастов.


Характерные черты стиля маньеризм:Изысканная, виртуозная техника;напряженность поз;Уход в ирреальный фантастический мир, полный беспокойства;Изломанность линий;Неустойчивость и сложность поз;Резкие

Слайд 15Барокко – стиль искусства Европы XVIIв. Лоренцо Бернини
Имитация мягкости и блеска кожи;
Имитация

фактуры ткани;
Реалистичность фигуры;
Отражение эмоционального состояния человека;
Световые эффекты.

«Экстаз Святой Терезы». 1645-1652. Санта Мария делла Витториа. Рим.

Барокко – стиль искусства Европы XVIIв. Лоренцо БерниниИмитация мягкости и блеска кожи;Имитация фактуры ткани;Реалистичность фигуры;Отражение эмоционального состояния

Слайд 16В.В.Растрелли
Огромные размеры;
Протяженные живописные фасады;
Архитектурный декор: колонны, кариатиды, атланты;
Акцентированы углы зданий;
Богатая пластическая

разработка стен;
Предпочтение ярких красок: бирюзовый, золотой, белый;
Торжественность, парадность назначения зданий.

Парадная лестница Эрмитажа

Зимний дворец. 1754-1762.

В.В.РастреллиОгромные размеры;Протяженные живописные фасады;Архитектурный декор: колонны, кариатиды, атланты;Акцентированы углы зданий;Богатая пластическая разработка стен;Предпочтение ярких красок: бирюзовый, золотой,

Слайд 17Питер Пауль Рубенс
Пластика форм;
Всеобщее движение;
Сильные цветовые эффекты;
Тела мягки и грациозны;
Игра красочных

эффектов;
Тёплый красный подмалёвок.

«Союз Земли и Воды». Около 1618. Эрмитаж.

«Снятие с креста». 1612. Эрмитаж.

Питер Пауль РубенсПластика форм;Всеобщее движение;Сильные цветовые эффекты;Тела мягки и грациозны;Игра красочных эффектов;Тёплый красный подмалёвок.«Союз Земли и Воды».

Слайд 18Характерные черты стиля барокко:
Стремление к возрождению гармонии в жизни человека;
Мистические аллегории;
Эмоциональный накал

страстей;
Динамизм и «тревожность» образов;
Пышность форм;
Нагромождение деталей;
Неожиданные метафоры.
Характерные черты стиля барокко:Стремление к возрождению гармонии в жизни человека;Мистические аллегории;Эмоциональный накал страстей;Динамизм и «тревожность» образов;Пышность форм;Нагромождение

Слайд 19Классицизм- стиль искусства н.XVIII-c.XIXвв. «Сказочный сон» Версаля
Масштабность планировки;
Пышность фасадов;
Декоративное убранство интерьера;
Строгость архитектуры;
Геометричность

парка;
Аллеи парка воспринимаются как продолжение дворца.
Классицизм- стиль искусства н.XVIII-c.XIXвв. «Сказочный сон» ВерсаляМасштабность планировки;Пышность фасадов;Декоративное убранство интерьера;Строгость архитектуры;Геометричность парка;Аллеи парка воспринимаются как продолжение

Слайд 20В.И.Баженов
Праздничность строений;
Соразмерность частей;
Строгая пропорция и цельность сооружений;
Объемно-пространственные композиции;
Декорирование красного фона белым

кирпичом.

Фигурный, мост. 1776-1778 гг.
Построен над главным въездом в Царицыно

Санкт-Петербург.
Михайловский замок.
Построен для
Павла I в 1797-1800 гг.

В.И.БаженовПраздничность строений;Соразмерность частей;Строгая пропорция и цельность сооружений;Объемно-пространственные композиции;Декорирование красного фона белым кирпичом.Фигурный, мост. 1776-1778 гг. Построен над

Слайд 21Николо Пуссен
Уравновешенность композиций;
Организованность пространства;
Четкость линий;
Ритмичность;
Исторические и мифологические сюжеты;
Богатая палитра

Вакханалия перед геммой

Пана.
1634-1635 гг.
Лондонская национальная галерея.

Похищение сабинянок. 1637 г.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Николо ПуссенУравновешенность композиций;Организованность пространства;Четкость линий;Ритмичность;Исторические и мифологические сюжеты;Богатая палитраВакханалия перед геммой Пана. 1634-1635 гг. Лондонская национальная галерея.Похищение

Слайд 22Характерные черты стиля Классицизм:
Подчинение чувству долга над эмоциями;
Идеализация героических образов;
Ясность, простота

содержания;
Стремление к объективному изображению реальности;
Организованность геометрических линий;
Уравновешенная композиция;
Подчиненность цвета смысловым акцентам.


Характерные черты стиля Классицизм:Подчинение чувству долга над эмоциями;Идеализация героических образов;Ясность, простота содержания;Стремление к объективному изображению реальности;Организованность геометрических

Слайд 23РОКОКО – художественный стиль начала XVIIIв. Антуан Ватто
Общее настроение грусти, печали;
Изысканная нежность

красочных нюансов;
Трепетностью рисунка;
Воссоздан мир тончайших душевных состояний.

Любовная гамма.
Национальная галерея,
Лондон.

Жиль. 1721 г. Лувр. Париж.

РОКОКО – художественный стиль начала XVIIIв. Антуан ВаттоОбщее настроение грусти, печали;Изысканная нежность красочных нюансов; Трепетностью рисунка;Воссоздан мир

Слайд 24Э.М.Фальконе
Естественность и изящество фигур;
Динамика поз;
Театральность композиций;
Пластика образов;
Эмоциональность.
«Пигмалион и Галатея». 1763.

Лувр.

«Охота». Бисквит.
1758. Эрмитаж.

Э.М.ФальконеЕстественность и изящество фигур;Динамика поз;Театральность композиций;Пластика образов;Эмоциональность. «Пигмалион и Галатея». 1763. Лувр.«Охота». Бисквит. 1758. Эрмитаж.

Слайд 25Антонио Ринальди
Разнообразные формы строений;
Гармоничные пропорции;
Сдержанная архитектура;
Сдержанность фасадов органична с пышностью парков.

Дворец

в Гатчине (1766-1781).
Фасад со стороны парка.

Павильон Катальной горки (1762-1774).
Ораниенбаум. Верхний парк.

Антонио РинальдиРазнообразные формы строений;Гармоничные пропорции;Сдержанная архитектура;Сдержанность фасадов органична с пышностью парков.Дворец в Гатчине (1766-1781).Фасад со стороны парка.Павильон

Слайд 26Характерные черты стиля Рококо:
Пристрастие к изысканным и сложным формам;
Причудливые линии, напоминающие форму

раковины;
Акант(травянистое растение)- излюбленный мотив стиля;
В центре внимания – любовные интриги; галантные развлечения.


Характерные черты стиля Рококо:Пристрастие к изысканным и сложным формам;Причудливые линии, напоминающие форму раковины;Акант(травянистое растение)- излюбленный мотив стиля;В

Слайд 27РЕАЛИЗМ – художественный стиль второй половины XVIIв. Франс Халс
Поэтизация обыденных сцен;
Индивидуальный портрет;
Предельно

раскованная живописная манера;
Картины полны жизни и движения.

Цыганка.
1630 г.
Лувр, Париж.

Поющий флейтист.
1625 г.
Берлинская картинная галерея.

РЕАЛИЗМ – художественный стиль второй половины XVIIв. Франс Халс Поэтизация обыденных сцен;Индивидуальный портрет;Предельно раскованная живописная манера;Картины полны

Слайд 28Вермер Делфтский
Богатство палитры;
Реалистичность фигур и поз;
Ясная и четкая композиция;
Сосредоточие на человеческой

фигуре и фактуре вокруг неё.

Девушка с жемчужиной.
1658 г. Маурицхейс. Гаага.

Кружевница.
1664 г.
Лувр. Париж.

Вермер ДелфтскийБогатство палитры;Реалистичность фигур и поз;Ясная и четкая композиция;Сосредоточие на человеческой фигуре и фактуре вокруг неё.Девушка с

Слайд 29Характерные черты реалистического стиля:
объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с

высотой и истинностью авторского идеала;
воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации;
предпочтение в способах изображения «форм самой жизни»;
преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания).
Характерные черты  реалистического стиля: объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского

Слайд 30Рассмотрев многообразие произведений искусства XVII-XVIIIвв., можно сделать вывод:
Одной из характерных особенностей

развития художественной культуры XVII – XVIIIвв. многообразие видов искусства в разных стилевых направлениях.
XVII-XVIIIвв.- яркий период в истории развития искусства.

Рассмотрев многообразие произведений искусства XVII-XVIIIвв., можно сделать вывод:Одной из характерных особенностей развития художественной культуры XVII – XVIIIвв.

Слайд 31Использованная литература:
Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия»;
«Искусство». Энциклопедия, 1,2части. «Аванта»;
«Мастера живописи». Издательство

ОЭС;
«Краткая история искусств». Издательство «Просвещение».

Использованная литература:Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия»;«Искусство». Энциклопедия, 1,2части. «Аванта»;«Мастера живописи». Издательство ОЭС;«Краткая история искусств». Издательство «Просвещение».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть