Слайд 2БАУХАУС (нем. Bauhaus - «дом строительства»), Высшая школа строительства и художественного
конструирования - художественное учебное заведение и художественное объединение в Германии (1919-1933), давшее искусству 20 в. много замечательных идей и ряд выдающихся деятелей.
Девиз Баухауса: «Новое единство искусства и технологии». Влияние идей Баухауса наиболее заметно в функциональной архитектуре современных офисов, фабрик и т.п. Кредо Баухауса - художник, ремесленник и технолог в одном лице - оказало глубокое воздействие на прикладное и изобразительное искусство, от книжного иллюстрирования и рекламы до мебели и кухонной утвари.
Бамухаус (нем. Bauhaus, Hochschule fьr Bau und Gestaltung -- Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus) -- учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре.
Слайд 3Бауха́ус (также встречается Бауха́уз[1], нем. Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung — Высшая школа строительства и художественного
конструирования, или Staatliches Bauhaus) — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 год, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре.
Слайд 4Школа Баухаус (Государственный Баухаус) была образована в Веймаре 25 апреля 1919 года в результате объединения
Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван де Вельде Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства. Будучи инициатором создания нового заведения, на должность руководителя А. Ван де Вельде предложил кандидатуру молодого берлинского архитектора Вальтера Гропиуса.
Слайд 5В Баухаузе обучаются около четырех тысяч студентов. Кроме старейшего, архитектурного, подготовкастудентов ведется еще на трех факультетах: инженерно-строительном (открывшемся 50 лет назад), дизайна иоформления и факультете по изучению средств коммуникации, основанным в середине 1990-х.
По сути, Баухауз заложил основы понимания дизайна как комплексной дисциплины, определив ее основныенаправления и методику преподавания профессии. До сих пор пропедевтика (введение в науку) почти всех безисключения дизайнерских учебных заведений во всем мире строится на баухаузовских программах, разработанных и впервые примененных Иттеном, Шлеммером, Альберсом, Кандинским и другими.
Помимо этого, Баухаус внес инновативный художественный вклад в театр, фотографию, графику, шрифт, архитектуру – во все направления визуального проектирования и творчества.
Слайд 6По сути, Баухауз заложил основы понимания дизайна как комплексной дисциплины, определив ее основныенаправления и методику преподавания профессии. До сих пор пропедевтика (введение в науку) почти всех безисключения дизайнерских учебных заведений во всем мире строится на баухаузовских программах, разработанных и впервые примененных Иттеном, Шлеммером, Альберсом, Кандинским и другими.
Помимо этого, Баухаус внес инновативный художественный вклад в театр, фотографию, графику, шрифт, архитектуру – во все направления визуального проектирования и творчества.
Слайд 7Сегодня памятники Баухауза можно обнаружить в разных уголках планеты – от Чили до Израиля. Отстрастной проповеди "архитектуры будущего" остались, прежде всего, принципы практичности иэкономичности.
Слайд 8В 1925 году, когда Веймарские власти перестали субсидировать школу, заведение прекратило существование в
Веймаре и было переведено в Дессау, где по проекту Гропиуса для неё было выстроено новое здание, в котором Баухаус, ставший к тому времени координационным центром интернациональных архитектурно-дизайнерских процессов, находился до 1931 года. В школу влились новые преподавательские силы: венгерский архитектор Марсель Брейер (1902—1981; класс мебельного дизайна), художник и график Йозеф Альберс (1888—1976), австрийский рисовальщик Герберт Байер (типографика и реклама). В Дессау издавались важные труды, такие как «Дневник педагогических набросков» Клее, «Новые формы» Мондриана, «Живопись, фотография, кино» Мохой-Надя[4]
Слайд 9Директором школы с 1919 по 1928 годы был Гропиус, затем его сменил Ханнес Мейер, а в 1930 году
руководящую должность занял Людвиг Мис ван дер Роэ. Помимо них преподаванием занимались многие ведущие архитекторы и художники-авангардисты, в частности И. Иттен, Л. Мохой-Надь, П. Клее, В. Кандинский, Л. Фейнингер, О. Шлеммер, Г. Маркс, Ю. Шмидт, Г. Штёльцль.
Слайд 10В 1933 году, после прихода национал-социалистов к власти, школа была переведена в Берлин
и перерегистрирована, как частное учебное заведение. Нацисты уже в 1920-х годах выступали против Баухауса, считая школу рассадником коммунизма, теперь же требовали увольнения нескольких учителей. Это стало поводом Мису ван дер Роэ закрыть школу.
Слайд 11В феврале 1931 года бывший директор школы Баухаус Ханнес Мейер в сопровождении 7
учеников переехал в Москву[5]. Среди сопровождающих были Б. Шефлер и Ф. Тольцинер. Всего приехало около 30 специалистов[6].
Немецкие архитекторы оставили заметный след в строительстве соцгородков при строящихся заводах в Магнитогорске[7], Свердловске[8], Орске[7], Перми, Соликамске[9]и других городах[10]. В 1933 году Ханнес Мейер представил генеральный план развития Биробиджана, выполненный в стиле Баухаус, который был воплощён лишь частично.
Часть баухаусовцев была репрессирована в СССР