Презентация, доклад по специальному рисунку на тему Каноны изображения человеческого тела

Содержание

Понятие канонаДревнеегипетский канон изображения человеческого телаДревнегреческий канон изображения человеческого телаКанон изображения человеческого тела эпохи ВозрожденияСовременный (академический) канон человеческого тела

Слайд 1Пластическая анатомия
Каноны изображения человеческого тела

Пластическая анатомияКаноны изображения человеческого тела

Слайд 2Понятие канона
Древнеегипетский канон изображения человеческого тела
Древнегреческий канон изображения человеческого тела
Канон изображения

человеческого тела эпохи Возрождения
Современный (академический) канон человеческого тела
Понятие канонаДревнеегипетский канон изображения человеческого телаДревнегреческий канон изображения человеческого телаКанон изображения человеческого тела эпохи ВозрожденияСовременный (академический) канон

Слайд 3Понятие канона
Учение о пропорциях тела человека используется для создания канонов, то

есть приведения всех размеров и соотношений частей тела в систему, удобную для практического применения.

Авторами этих канонов были скульпторы и художники, стремившиеся воспроизвести идеальный тип человеческого тела.
Понятие канона	Учение о пропорциях тела человека используется для создания канонов, то есть приведения всех размеров и соотношений

Слайд 4Канон -
это неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов,

норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека. 

С древних времён единицей измерения выбирался размер какой-либо части тела человека (голова, кисть, палец, стопа), с которым сравнивались размеры всех других его частей.
Единица меры, взятая для построений того или иного канона, называется модулем.

Канон - 	это неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах

Слайд 5Древнеегипетский канон изображения человеческого тела
Путём математического изучения фигуры человека египтяне разработали

специальный канон, который позволял рисовать людей.

Это была система пропорционального членения фигуры, которая позволяла по части определить целое и по одной части тела определить размер другой.

Так египтяне разделили человеческое тело на 21 часть.
Модуль – палец.

Древнеегипетский канон изображения человеческого телаПутём математического изучения фигуры человека египтяне разработали специальный канон, который позволял рисовать людей. Это

Слайд 6Высота стопы = одному пальцу.
Расстояние от верхней части колена до лобка =

четырем пальцам.
Лобковая кость делит всю фигуру на две равные части.
Пупок располагается на одиннадцатом делении снизу.
На двенадцатом — верхний край гребня подвздошной кости.
Грудные соски находятся между 14-м и 15-м пальцами, на шестнадцатом делении — кадык. Голова равнялась двум пальцам.
На 17-м делении снизу располагается кончик носа.
На 18-м — лобные бугры.

Высота стопы = одному пальцу. Расстояние от верхней части колена до лобка = четырем пальцам. Лобковая кость делит всю

Слайд 7Древнегреческий канон изображения человеческого тела
Согласно этому канону:
голова человека составляет 1/8,
лицо

1/10,
голова вместе с шеей – 1/6 часть от всей длины тела.

Модуль = ширина голова.

Древнегреческий канон изображения человеческого телаСогласно этому канону:голова человека составляет 1/8, лицо 1/10, голова вместе с шеей –

Слайд 8Рост (длина тела) человека равен расстоянию между кончиками пальцев распростёртых рук.



«Квадрат древних»

Рост (длина тела) человека равен расстоянию между кончиками пальцев распростёртых рук. «Квадрат древних»

Слайд 9Канон изображения человеческого тела эпохи Возрождения
Единица измерения – высота головы, укладывающаяся

в фигуре 8 раз.

Тело человека, изображённое по канону Леонардо да Винчи, отличается длинными ногами и удлинённым лицом (центр – пупок).

Канон изображения человеческого тела эпохи ВозрожденияЕдиница измерения – высота головы, укладывающаяся в фигуре 8 раз. Тело человека,

Слайд 10Канон изображения человеческого тела по Леонардо да Винчи
Единица измерения – высота

головы, укладывающаяся в фигуре 8 раз.

Тело человека, изображённое по канону Леонардо да Винчи, отличается длинными ногами и удлинённым лицом (центр – пупок).

Канон изображения человеческого тела по Леонардо да ВинчиЕдиница измерения – высота головы, укладывающаяся в фигуре 8 раз.

Слайд 11На рисунке указаны следующие соотношения:
Высота колена до нижнего края коленной чашечки

=1/4 фигуры.
Расстояние от земли до точки под лобковым cочленением = 1/2 фигуры.
Расстояние от земли до линии сосков =3/4 фигуры.
На рисунке указаны следующие соотношения:Высота колена до нижнего края коленной чашечки =1/4 фигуры.Расстояние от земли до точки

Слайд 12Расстояние от земли до рукоятки грудной кости =5/6 фигуры.
Расстояние от земли

до носа = 11/12 фигуры.
Расстояние от срединной линии до начала руки = 1/8 фигуры.

Расстояние от земли до рукоятки грудной кости =5/6 фигуры.Расстояние от земли до носа = 11/12 фигуры.Расстояние от

Слайд 13Расстояние от срединной линии до локтя = 1/4 фигуры.
Расстояние от срединной

линии до кисти =4/10 фигуры.
На правом предплечье тонкая линия отмечает половину расстояния от локтя до верхушки среднего пальца. 

Расстояние от срединной линии до локтя = 1/4 фигуры.Расстояние от срединной линии до кисти =4/10 фигуры.На правом

Слайд 14Канон изображения человеческого тела по Альбрехту Дюреру
голова составляет 1/6 длины тела,


середина длины тела расположена немного ниже края лобкового сращения.
Высота фигуры делится на шесть равных частей.
Первая часть включает высоту головы и шеи до грудной кости, вторая – представляет собой квадрат, обрамляющий верхнюю часть туловища.

Канон изображения человеческого тела по Альбрехту Дюреруголова составляет 1/6 длины тела, середина длины тела расположена немного ниже

Слайд 15Современный канон изображения человеческого тела
«Идеалом» является такая человеческая фигура, которая, прежде

всего, пропорционально развита.

Длина головы составляет 1/8 всей длины фигуры от темени до стопы.

Такое соотношение части и целого заключает в себе принцип «золотого сечения».

Современный канон изображения человеческого тела«Идеалом» является такая человеческая фигура, которая, прежде всего, пропорционально развита. Длина головы составляет

Слайд 17«Золотое сечение»

«Золотое сечение»

Слайд 18Наиболее емкое определение золотого сечения гласит, что меньшая часть относится к

большей, как большая ко всему целому.
Приблизительная его величина – 1,6180339887.

В округленном процентном значении пропорции частей целого будут соотноситься как 62% на 38%.

Наиболее емкое определение золотого сечения гласит, что меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому.Приблизительная

Слайд 19Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход

Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян.
Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI

Слайд 20В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и

художников в связи с его применением как в геометрии, так и в искусстве, особенно в архитектуре.

Леонардо да Винчи, художник и ученый, видел, что у итальянских художников эмпирический опыт большой, а знаний мало.
Он задумал и начал писать книгу по геометрии, но в это время появилась книга монаха Луки Пачоли, и Леонардо оставил свою затею.

В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением

Слайд 21Лука Пачоли прекрасно понимал значение науки для искусства. В 1496 г

по приглашению герцога Моро он приезжает в Милан, где читает лекции по математике.

В Милане при дворе Моро в то время работал и Леонардо да Винчи. В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли «Божественная пропорция» с блестяще выполненными иллюстрациями, ввиду чего полагают, что их сделал Леонардо да Винчи.
Среди многих достоинств золотой пропорции монах Лука Пачоли не преминул назвать и ее «божественную суть» как выражение божественного триединства бог сын, бог отец и бог дух святой (подразумевалось, что малый отрезок есть олицетворение бога сына, больший отрезок – бога отца, а весь отрезок – бога духа святого).

Лука Пачоли прекрасно понимал значение науки для искусства. В 1496 г по приглашению герцога Моро он приезжает

Слайд 22
В конце XIX – начале XX вв. появилось немало чисто формалистических

теории о применении золотого сечения в произведениях искусства и архитектуры.

С развитием дизайна и технической эстетики действие закона золотого сечения распространилось на конструирование машин, мебели и т.д.


В конце XIX – начале XX вв. появилось немало чисто формалистических теории о применении золотого сечения в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть