Презентация, доклад по прикладной композиции Первые шаги в абстрактном искусстве(8 класс)

Содержание

Любой творец рано или поздно встречается с желанием выразить на холсте свой внутренний мир. Когда он приступает к работе, то его рукой правит вовсе не способность к рисованию или мастерство, а инстинкты, то, что невозможно осязать,

Слайд 1ПЕРВЫЕ ШАГИ В АБСТРАКТНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Презентация по композиции для учащихся
5 классов

программы ФГТ
Подготовила преподаватель МБУДО Новоспасская ДШИ Ульяновской обл. Бадигина Т.Г.
ПЕРВЫЕ ШАГИ В АБСТРАКТНОЙ КОМПОЗИЦИИПрезентация по композиции для учащихся 5 классов программы ФГТПодготовила преподаватель МБУДО Новоспасская ДШИ

Слайд 2Любой творец рано или поздно встречается с желанием выразить на холсте

свой внутренний мир. Когда он приступает к работе, то его рукой правит вовсе не способность к рисованию или мастерство, а инстинкты, то, что невозможно осязать, видеть или слышать. Это своеобразный внутренний толчок, который выливается яркими или тусклыми красками на бумагу.
Любой творец рано или поздно встречается с желанием выразить на холсте свой внутренний мир. Когда он приступает

Слайд 3В начале было слово и слово это было - abstractio, что

в переводе с латинского означает отвлечение или удаление. Художники-абстракционисты отказываются от реалистического изображения окружающего мира. Вместо этого они оперируют различными геометрическими формами и цветовыми пятнами, стараясь достичь гармонии и вызвать у зрителей яркий ассоциативный ряд.
В начале было слово и слово это было - abstractio, что в переводе с латинского означает отвлечение

Слайд 4Родоначальником абстракционизма принято считать русского художника Василия Кандинского. Не менее известен

и другой художник, стоящий у истоков абстрактной живописи, - Казимир Малевич. Наверное, все помнят его знаменитый абстрактный рисунок "Черный квадрат". Великие мастера творили в России начале XX века.
Родоначальником абстракционизма принято считать русского художника Василия Кандинского. Не менее известен и другой художник, стоящий у истоков

Слайд 5Точка, линия, пятно – все это элементы организации плоскостной композиции. В

зависимости от конфигурации линия и пятно воздействуют на зрителя. Этот процесс происходит на ассоциативном и интуитивном уровнях, а также на уровне памяти
Точка, линия, пятно – все это элементы организации плоскостной композиции. В зависимости от конфигурации линия и пятно

Слайд 6Линиям также свойственно выражение образа. В линии всегда заложено больше движения,

нежели в пятне,
Линиям также свойственно выражение образа. В линии всегда заложено больше движения, нежели в пятне,

Слайд 7У каждого художника индивидуальная колористическая палитра восприятия, свои образы, поэтому одну

и ту же тему каждый трактует по-своему. Любой предмет, состояние природы, звук, слово, запах вызывают неповторимые цветовые ассоциации.
У каждого художника индивидуальная колористическая палитра восприятия, свои образы, поэтому одну и ту же тему каждый трактует

Слайд 8Цветовые ощущения могут навевать воспоминания и связанные с ними эмоции, образы,

психические состояния. Так, музыку Моцарта называют «розовой», а синие оттенки, к примеру, вызывают щелочной привкус. Все это называют цветовыми ассоциациями, которые молено подразделить на физические и эмоциональные.
Цветовые ощущения могут навевать воспоминания и связанные с ними эмоции, образы, психические состояния. Так, музыку Моцарта называют

Слайд 9Композиция – закономерно устроенный организм, все части которого находятся в неразрывной

связи и взаимозависимости. Характер этой связи и взаимозависимости определяется идейным замыслом художника.
Е . А. Кибрик

Композиция (от лат. compositio – составление, связывание) – построение художественного произведения,

Композиция – закономерно устроенный организм, все части которого находятся в неразрывной связи и взаимозависимости. Характер этой связи

Слайд 10Чтобы выполнить первые абстракции не стоит долго
« ЗАДУМЫВАТЬСЯ»
Просто доверьтесь

своей интуиции !!!
Выполнять упражнения надо очень быстро и легко. Используйте линии, пятна и цветовые ассоциации(2-3 цвета)
Упражнения: в формате А- 6 передайте впечатления от тем.
1.Звук флейты
2.Запах розы
3.Полёт
4.Тишина
5.Шторм
6.Опоздание
7.Летний вечер
Чтобы выполнить первые абстракции не стоит долго  « ЗАДУМЫВАТЬСЯ»Просто доверьтесь своей интуиции !!!Выполнять упражнения надо очень

Слайд 11Абстрактная открытая композиция в квадрате и круге с использованием
родственно- контрастной

гармонии и ритмического повтора геометрических модулей
Тема «Движение»
а)Ч/б форэскизы (Внутрь квадрата, из квадрата, по диагонали,..)

б)итоговая работа

а)

б)

Абстрактная открытая композиция в квадрате и круге с использованием родственно- контрастной гармонии и ритмического повтора геометрических модулейТема

Слайд 12Создадим абстрактную композиции в квадрате по мотивам природных объектов.

1.Выбирается и изучается

природный объект
2.Выполняется графическое копирование (автор выбирает графический материал и какие зарисовать фрагменты объекта, тем самым определяя из каких модулей он будет создавать абстрактную композицию в квадрате )

Создадим абстрактную композиции в квадрате по мотивам природных объектов.1.Выбирается и изучается природный объект2.Выполняется графическое копирование (автор выбирает

Слайд 13
Абстрактная композиция в квадрате на основе природного материала «Гранатовый всплеск»
Автор выбрал

мотив с силуэтом граната и текстуры старых досок, объединив их в единую композицию
Цветовое решение композиции : на основе 3 цветов приближённых к природным.
Абстрактная композиция в квадрате на основе природного материала «Гранатовый всплеск»Автор выбрал мотив с силуэтом граната и текстуры

Слайд 14Изучение и творческое копирование объекта .Справа
отдельные модули ,а слева –модули

(2-3 шт.)
объединённые в силуэт


Итоговая работа в квадрате ,в дальнейшем может
послужить фоном

Изучение и творческое копирование объекта .Справа отдельные модули ,а слева –модули (2-3 шт.)объединённые в силуэтИтоговая работа в

Слайд 15Здесь прослеживается тенденция поиска стилизованных
модулей для
будущей работы

Здесь прослеживается тенденция поиска стилизованных модулей для будущей работы

Слайд 16

В итоговой работе
автор
объединил в силуэт
2-3 модуля
и использовал

природную гамму
В итоговой работе автор объединил в силуэт2-3 модуля и использовал природную гамму

Слайд 17Изучение и творческое копирование орла.
Справа от карточки отдельные модули ,

слева –модули объединённые в силуэт (2-3 шт.).
Изучение и творческое копирование орла. Справа от карточки отдельные модули , слева –модули объединённые в силуэт (2-3

Слайд 18
Абстрактная работа в квадрате «Полёт в никуда»

Абстрактная работа в квадрате «Полёт в никуда»

Слайд 19Физиологическое воздействие цвета на человека
• Красный – возбуждающий, согревающий, активный,

энергичный, проникающий. Активизирует все функции организма, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания.
• Оранжевый – тонизирующий. Действует так лее, как и красный, но слабее.
• Желтый – физиологически оптимальный, наименее утомляющий. Стимулирует зрение и нервную деятельность.
Физиологическое воздействие цвета на человека • Красный – возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий. Активизирует все функции организма,

Слайд 20Зеленый – физиологически оптимальный, самый привычный для органа зрения. Уменьшает кровяное

давление и расширяет капилляры, успокаивает и облегчает невралгии, мигрени, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность.
• Голубой – успокаивающий. Снижает мускульное напряжение и кровяное давление, стабилизирует пульс и замедляет ритм дыхания.
• Синий – успокаивающее действие переходит в угнетающее. Способствует затормаживанию функций физиологических систем человека.
• Фиолетовый – соединяет эффект красного и синего цветов. Производит угнетающее действие на нервную систему
Зеленый – физиологически оптимальный, самый привычный для органа зрения. Уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры, успокаивает и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть