Слайд 1ПЕРВЫЕ ШАГИ В АБСТРАКТНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Презентация по композиции для учащихся
5 классов
программы ФГТ
Подготовила преподаватель МБУДО Новоспасская ДШИ Ульяновской обл. Бадигина Т.Г.
Слайд 2Любой творец рано или поздно встречается с желанием выразить на холсте
свой внутренний мир. Когда он приступает к работе, то его рукой правит вовсе не способность к рисованию или мастерство, а инстинкты, то, что невозможно осязать, видеть или слышать. Это своеобразный внутренний толчок, который выливается яркими или тусклыми красками на бумагу.
Слайд 3В начале было слово и слово это было - abstractio, что
в переводе с латинского означает отвлечение или удаление. Художники-абстракционисты отказываются от реалистического изображения окружающего мира. Вместо этого они оперируют различными геометрическими формами и цветовыми пятнами, стараясь достичь гармонии и вызвать у зрителей яркий ассоциативный ряд.
Слайд 4Родоначальником абстракционизма принято считать русского художника Василия Кандинского. Не менее известен
и другой художник, стоящий у истоков абстрактной живописи, - Казимир Малевич. Наверное, все помнят его знаменитый абстрактный рисунок "Черный квадрат". Великие мастера творили в России начале XX века.
Слайд 5Точка, линия, пятно – все это элементы организации плоскостной композиции. В
зависимости от конфигурации линия и пятно воздействуют на зрителя. Этот процесс происходит на ассоциативном и интуитивном уровнях, а также на уровне памяти
Слайд 6Линиям также свойственно выражение образа. В линии всегда заложено больше движения,
нежели в пятне,
Слайд 7У каждого художника индивидуальная колористическая палитра восприятия, свои образы, поэтому одну
и ту же тему каждый трактует по-своему. Любой предмет, состояние природы, звук, слово, запах вызывают неповторимые цветовые ассоциации.
Слайд 8Цветовые ощущения могут навевать воспоминания и связанные с ними эмоции, образы,
психические состояния. Так, музыку Моцарта называют «розовой», а синие оттенки, к примеру, вызывают щелочной привкус. Все это называют цветовыми ассоциациями, которые молено подразделить на физические и эмоциональные.
Слайд 9Композиция – закономерно устроенный организм, все части которого находятся в неразрывной
связи и взаимозависимости. Характер этой связи и взаимозависимости определяется идейным замыслом художника.
Е . А. Кибрик
Композиция (от лат. compositio – составление, связывание) – построение художественного произведения,
Слайд 10Чтобы выполнить первые абстракции не стоит долго
« ЗАДУМЫВАТЬСЯ»
Просто доверьтесь
своей интуиции !!!
Выполнять упражнения надо очень быстро и легко. Используйте линии, пятна и цветовые ассоциации(2-3 цвета)
Упражнения: в формате А- 6 передайте впечатления от тем.
1.Звук флейты
2.Запах розы
3.Полёт
4.Тишина
5.Шторм
6.Опоздание
7.Летний вечер
Слайд 11Абстрактная открытая композиция в квадрате и круге с использованием
родственно- контрастной
гармонии и ритмического повтора геометрических модулей
Тема «Движение»
а)Ч/б форэскизы (Внутрь квадрата, из квадрата, по диагонали,..)
б)итоговая работа
а)
б)
Слайд 12Создадим абстрактную композиции в квадрате по мотивам природных объектов.
1.Выбирается и изучается
природный объект
2.Выполняется графическое копирование (автор выбирает графический материал и какие зарисовать фрагменты объекта, тем самым определяя из каких модулей он будет создавать абстрактную композицию в квадрате )
Слайд 13
Абстрактная композиция в квадрате на основе природного материала «Гранатовый всплеск»
Автор выбрал
мотив с силуэтом граната и текстуры старых досок, объединив их в единую композицию
Цветовое решение композиции : на основе 3 цветов приближённых к природным.
Слайд 14Изучение и творческое копирование объекта .Справа
отдельные модули ,а слева –модули
(2-3 шт.)
объединённые в силуэт
Итоговая работа в квадрате ,в дальнейшем может
послужить фоном
Слайд 15Здесь прослеживается тенденция поиска стилизованных
модулей для
будущей работы
Слайд 16
В итоговой работе
автор
объединил в силуэт
2-3 модуля
и использовал
природную гамму
Слайд 17Изучение и творческое копирование орла.
Справа от карточки отдельные модули ,
слева –модули объединённые в силуэт (2-3 шт.).
Слайд 18
Абстрактная работа в квадрате «Полёт в никуда»
Слайд 19Физиологическое воздействие цвета на человека
• Красный – возбуждающий, согревающий, активный,
энергичный, проникающий. Активизирует все функции организма, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания.
• Оранжевый – тонизирующий. Действует так лее, как и красный, но слабее.
• Желтый – физиологически оптимальный, наименее утомляющий. Стимулирует зрение и нервную деятельность.
Слайд 20Зеленый – физиологически оптимальный, самый привычный для органа зрения. Уменьшает кровяное
давление и расширяет капилляры, успокаивает и облегчает невралгии, мигрени, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность.
• Голубой – успокаивающий. Снижает мускульное напряжение и кровяное давление, стабилизирует пульс и замедляет ритм дыхания.
• Синий – успокаивающее действие переходит в угнетающее. Способствует затормаживанию функций физиологических систем человека.
• Фиолетовый – соединяет эффект красного и синего цветов. Производит угнетающее действие на нервную систему