Презентация, доклад по прикладной композиции Акваграфия ( 6класс)

Содержание

Акваграфия это- нанесение рисунка окунанием детали в воду, на поверхности которой находится пленка не смешивающей с водой краски, обычно масленой.

Слайд 1Урок по предмету прикладная композиция в 4 классе « АКВАГРАФИЯ»
Преподаватель МБУДО Новоспасская

ДШИ
Ульяновской области
Бадигина Т. Г.
Урок по предмету прикладная композиция в 4 классе « АКВАГРАФИЯ»Преподаватель МБУДО Новоспасская ДШИ Ульяновской области Бадигина Т.

Слайд 2Акваграфия это- нанесение рисунка окунанием детали в воду, на поверхности которой

находится пленка не смешивающей с водой краски, обычно масленой.

Акваграфия это- нанесение рисунка окунанием детали в воду, на поверхности которой находится пленка не смешивающей с водой

Слайд 3Жидкие краски расплываются на поверхности воды, образуя пленку с причудливыми цветными

узорами, цвет которых меняется в зависимости от содержания разноцветных пигментов.

Жидкие краски расплываются на поверхности воды, образуя пленку с причудливыми цветными узорами, цвет которых меняется в зависимости

Слайд 4  Способ окрашивания поверхностей специальными красками, которые при добавлении их в воду,

создают на ее поверхности причудливые разводы был известен давно. В акваграфии существуют такие техники, как: мармарирование ,эбру, суминагаши
.
  Способ окрашивания поверхностей специальными красками, которые при добавлении их в воду, создают на ее поверхности причудливые разводы

Слайд 5Лингвисты о произношении слова МАРМОРИРОВАНИЕ (МАРМИРОВАНИЕ , мрамирование).
В разных источниках

это название - "мрамирование" или "мармирование" и так и так  правильно. Путаница с названием произошла из-за перевода заграничных «имен»: по-немецки мрамор — der мarmor, по-испански — el marmor, по-английски — marble, по итальянски -marmo – мрамор).

Самый современный и доступный способ
–это марморирование.

Лингвисты о произношении слова МАРМОРИРОВАНИЕ (МАРМИРОВАНИЕ , мрамирование). В разных источниках это название -

Слайд 6


В технике марморирования декорируют вазы , свечи, другие изделия, путём окунания

в воду с красящим пигментом.

Для марморирования выпускают
множество специальных красок(обычных, с перламутром,блёсками…)

В технике марморирования декорируют вазы , свечи, другие изделия, путём окунания в воду с красящим пигментом.Для марморирования

Слайд 7Для марморирования достаточно кювета для воды, краски и изделие.
Краски разбрызгивают по

воде ,смешивают палочкой, а затем аккуратно окунают изделие в раствор. После чего вынимают и просушивают
Для марморирования достаточно кювета для воды, краски и изделие.Краски разбрызгивают по воде ,смешивают палочкой, а затем аккуратно

Слайд 8Существуют старинные способы рисования на воде – техники эбру и суминагаши.
Родина суминагаши – Япония, а техника эбру пришла к

нам из Турции, а еще раньше (предположительно) зародилась в древней Индии, затем перешла к персам 
Существуют старинные способы рисования на воде – техники эбру и суминагаши. Родина суминагаши – Япония, а техника эбру пришла к нам из Турции, а еще раньше

Слайд 9«Суминагаси» так звучит по Китайски древнее и возрождающееся вновь искусство марморирования .

Переводится на европейское понятие как — ветер рисующий всплеском воды.

«Суминагаси» так звучит по Китайски древнее и возрождающееся вновь искусство марморирования . Переводится на европейское понятие как — ветер

Слайд 10Различаются эти техники и приёмами, и материалами.
Суминагаши – это именно рисование на воде.

Различаются эти техники и приёмами, и материалами. Суминагаши – это именно рисование на воде.

Слайд 11
Для суминагаши вода наливается в прямоугольную ванночку-корытце, а краски помещаются на картонные кружки,

свободно плавающие по поверхности и оставляющие за собой цветные шлейфы.

Для суминагаши вода наливается в прямоугольную ванночку-корытце, а краски помещаются на картонные кружки, свободно плавающие по поверхности и оставляющие

Слайд 12Для начала рисования вода приводится в движение путём обыкновенного взбаламучивания рукой или любым

подручным инструментом – либо можно просто дуть на плавающие картонные кружочки. На поверхности воды появляются цветные разводы, после чего в ванночку помещается бумага.
Для начала рисования вода приводится в движение путём обыкновенного взбаламучивания рукой или любым подручным инструментом – либо можно просто

Слайд 13Итог такого рисования на воде – «картина» суминагаши – представляет собой лист бумаги с причудливым

«мраморным» рисунком

Итог такого рисования на воде – «картина» суминагаши – представляет собой лист бумаги с причудливым «мраморным» рисунком

Слайд 14Название другой техники акваграфии -эбру с арабского переводится как «вода для

лица», с чагатайского как «волнообразный», а на персицком обозначает «облако».


Название другой техники акваграфии -эбру с арабского переводится как «вода для лица», с чагатайского как «волнообразный», а

Слайд 15В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Но текстура рисунка,

выполненного в технике эбру, отличается от суминагаши.

В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Но текстура рисунка, выполненного в технике эбру, отличается от суминагаши.

Слайд 16Техника эбру сложнее. Этот способ рисования на воде требует осторожности, аккуратности и терпения.  Начинается

процесс с того же, что и суминагаши – в прямоугольную емкость наливается раствор-основа.
Техника эбру сложнее. Этот способ рисования на воде требует осторожности, аккуратности и терпения.  Начинается процесс с того же, что

Слайд 17В  эбру используется специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения-эндемика гевены.  Этот

компонент придает воде дополнительную клейкость
В  эбру используется специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения-эндемика гевены.  Этот компонент придает воде дополнительную клейкость

Слайд 18
.
Традиционно для техники эбру  инструменты – своего рода «кисти» – изготавливаются

из розового дерева и конского волоса.
. Традиционно для техники эбру  инструменты – своего рода «кисти» – изготавливаются из розового дерева и конского волоса.

Слайд 19Этими «кистями» художник работает с нерастворимой пленкой красок – смешивает цвета,

растягивает, закручивает и т.д.


Этими «кистями» художник работает с нерастворимой пленкой красок – смешивает цвета, растягивает, закручивает и т.д.

Слайд 20


Поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки – либо

сохраняется только фон.
Поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки – либо сохраняется только фон.

Слайд 21Первые дошедшие до нас картины эбру датируются XIвеком, но судя по совершенству техники -

эбру ,как искусство зародилось еще раньше.

Первые дошедшие до нас картины эбру датируются XIвеком, но судя по совершенству техники - эбру ,как искусство зародилось еще раньше.

Слайд 22Турецкий мастер Гарип Ай создает невероятно красивые картины. Даже не верится,

что в них вкладывается столько труда.
Турецкий мастер Гарип Ай создает невероятно красивые картины. Даже не верится, что в них вкладывается столько труда.

Слайд 27По мнению художника «Технику эбру ошибочно называют марморированием, когда на воде

делаются простые узоры.
-Эбру предполагает создание конкретной картины, пейзажа, портрета. Я работаю в классической технике эбру»

По мнению художника «Технику эбру ошибочно называют марморированием, когда на воде делаются простые узоры. -Эбру предполагает создание

Слайд 35Первые работы тесно связанны с изучением техники марморирования и с работой

управляемых и неуправляемых абстрактных пятен.
Цель : научить детей марморировать модули . Создать из заданных модулей композицию в технике аквамонотипии- «Образ павлина.»
Ход работы:
1. Марморируем ложки-модули (опыт работы в технике марморирования)
2.Из модулей выкладываем хвост павлина
3.Дорисовываем птицу контурными красками(создание образа птицы)
4.Создаём фон работы ,тем самым ,завершая композицию.
5. Оформляем аквамонотипию в паспарту или рамку.
Первые работы тесно связанны с изучением техники марморирования и с работой управляемых и неуправляемых абстрактных пятен.Цель :

Слайд 36

Для работы будем использовать :
- Краски по марморированию
(хотя

можно и старым «дедовским способом»- масляная краска и растворитель )
-Пластиковая панель
Ванночку для воды
Контурные краски
- Масляные или акриловые краски
-Кисти щетинные и синтетические
-Растворитель для масляных красок

Для работы будем использовать : - Краски по марморированию  (хотя можно и старым «дедовским способом»- масляная

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть