Слайд 1Урок по предмету прикладная композиция
в 4 классе « АКВАГРАФИЯ»
Преподаватель МБУДО Новоспасская
ДШИ
Ульяновской области
Бадигина Т. Г.
Слайд 2Акваграфия это- нанесение рисунка окунанием детали в воду, на поверхности которой
находится пленка не смешивающей с водой краски, обычно масленой.
Слайд 3Жидкие краски расплываются на поверхности воды, образуя пленку с причудливыми цветными
узорами, цвет которых меняется в зависимости от содержания разноцветных пигментов.
Слайд 4 Способ окрашивания поверхностей специальными красками, которые при добавлении их в воду,
создают на ее поверхности причудливые разводы был известен давно. В акваграфии существуют такие техники, как: мармарирование ,эбру, суминагаши
.
Слайд 5Лингвисты о произношении слова МАРМОРИРОВАНИЕ (МАРМИРОВАНИЕ , мрамирование).
В разных источниках
это название - "мрамирование" или "мармирование" и так и так правильно. Путаница с названием произошла из-за перевода заграничных «имен»: по-немецки мрамор — der мarmor, по-испански — el marmor, по-английски — marble, по итальянски -marmo – мрамор).
Самый современный и доступный способ
–это марморирование.
Слайд 6
В технике марморирования декорируют вазы , свечи, другие изделия, путём окунания
в воду с красящим пигментом.
Для марморирования выпускают
множество специальных красок(обычных, с перламутром,блёсками…)
Слайд 7Для марморирования достаточно кювета для воды, краски и изделие.
Краски разбрызгивают по
воде ,смешивают палочкой, а затем аккуратно окунают изделие в раствор. После чего вынимают и просушивают
Слайд 8Существуют старинные способы рисования на воде – техники эбру и суминагаши.
Родина суминагаши – Япония, а техника эбру пришла к
нам из Турции, а еще раньше (предположительно) зародилась в древней Индии, затем перешла к персам
Слайд 9«Суминагаси» так звучит по Китайски древнее и возрождающееся вновь искусство марморирования .
Переводится на европейское понятие как — ветер рисующий всплеском воды.
Слайд 10Различаются эти техники и приёмами, и материалами.
Суминагаши – это именно рисование на воде.
Слайд 11
Для суминагаши вода наливается в прямоугольную ванночку-корытце, а краски помещаются на картонные кружки,
свободно плавающие по поверхности и оставляющие за собой цветные шлейфы.
Слайд 12Для начала рисования вода приводится в движение путём обыкновенного взбаламучивания рукой или любым
подручным инструментом – либо можно просто дуть на плавающие картонные кружочки. На поверхности воды появляются цветные разводы, после чего в ванночку помещается бумага.
Слайд 13Итог такого рисования на воде – «картина» суминагаши – представляет собой лист бумаги с причудливым
«мраморным» рисунком
Слайд 14Название другой техники акваграфии -эбру с арабского переводится как «вода для
лица», с чагатайского как «волнообразный», а на персицком обозначает «облако».
Слайд 15В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Но текстура рисунка,
выполненного в технике эбру, отличается от суминагаши.
Слайд 16Техника эбру сложнее. Этот способ рисования на воде требует осторожности, аккуратности и терпения.
Начинается
процесс с того же, что и суминагаши – в прямоугольную емкость наливается раствор-основа.
Слайд 17В эбру используется специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения-эндемика гевены.
Этот
компонент придает воде дополнительную клейкость
Слайд 18
.
Традиционно для техники эбру инструменты – своего рода «кисти» – изготавливаются
из розового дерева и конского волоса.
Слайд 19Этими «кистями» художник работает с нерастворимой пленкой красок – смешивает цвета,
растягивает, закручивает и т.д.
Слайд 20
Поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки – либо
сохраняется только фон.
Слайд 21Первые дошедшие до нас картины эбру датируются XIвеком, но судя по совершенству техники -
эбру ,как искусство зародилось еще раньше.
Слайд 22Турецкий мастер Гарип Ай создает невероятно красивые картины. Даже не верится,
что в них вкладывается столько труда.
Слайд 27По мнению художника «Технику эбру ошибочно называют марморированием, когда на воде
делаются простые узоры.
-Эбру предполагает создание конкретной картины, пейзажа, портрета. Я работаю в классической технике эбру»
Слайд 35Первые работы тесно связанны с изучением техники марморирования и с работой
управляемых и неуправляемых абстрактных пятен.
Цель : научить детей марморировать модули . Создать из заданных модулей композицию в технике аквамонотипии- «Образ павлина.»
Ход работы:
1. Марморируем ложки-модули (опыт работы в технике марморирования)
2.Из модулей выкладываем хвост павлина
3.Дорисовываем птицу контурными красками(создание образа птицы)
4.Создаём фон работы ,тем самым ,завершая композицию.
5. Оформляем аквамонотипию в паспарту или рамку.
Слайд 36
Для работы будем использовать :
- Краски по марморированию
(хотя
можно и старым «дедовским способом»- масляная краска и растворитель )
-Пластиковая панель
Ванночку для воды
Контурные краски
- Масляные или акриловые краски
-Кисти щетинные и синтетические
-Растворитель для масляных красок