Презентация, доклад по предмету Изобразительное искусство для среднего звена коррекционной школы. Знакомит детей с творчеством художника.

Содержание

ЦАРЬ ЛЕСОВШишкин Иван Иванович

Слайд 1Русская живопись
Шишкин Иван Иванович
(1832-1898)

Русская живописьШишкин Иван Иванович (1832-1898)

Слайд 2ЦАРЬ ЛЕСОВ
Шишкин Иван Иванович

ЦАРЬ ЛЕСОВШишкин  Иван Иванович

Слайд 3Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и

едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов.
Шишкин знал русскую природу “ученым образом” (И. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.
Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

МАСТЕР ПЕЙЗАЖА

Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди

Слайд 4 Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”, его могли сравнивать со

“старой крепкой сосной, мохом поросшей”, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.
Шишкин родился в Елабуге в семье небогатого купца 13 января 1831 г. Отец художника, Иван Васильевич Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором “Истории города Елабуги”. Он был единственным из близких, кто поддержал (после долгих колебаний) желание сына стать художником.
Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”, его могли сравнивать со “старой крепкой сосной, мохом поросшей”, но,

Слайд 6РАБОТЫ ХУДОЖНИКА
Автопортрет. 1854г.
Автопортрет. 1886г.

РАБОТЫ ХУДОЖНИКААвтопортрет. 1854г.Автопортрет. 1886г.

Слайд 71.Буковый лес в Швейцарии. 1863г. 2.Бревна. Деревня Константиновка близ Красного села.

Этюд. 1868г.
1.Буковый лес в Швейцарии. 1863г.  2.Бревна. Деревня Константиновка близ Красного села. Этюд. 1868г.

Слайд 81.Буковый лес в Швейцарии. Левый фрагмент. 1863г. 2. В лесу. Упавшее дерево.

1879 г.
1.Буковый лес в Швейцарии. Левый фрагмент. 1863г. 2. В лесу. Упавшее дерево. 1879 г.

Слайд 9ЛЕСНЫЕ ПЕЙЗАЖИ
Дорожка в лесу. 1880г.
Дорожка в лесу. 1891г.

ЛЕСНЫЕ ПЕЙЗАЖИДорожка в лесу. 1880г.Дорожка в лесу. 1891г.

Слайд 101.Дубы. 1887г. 2.За грибами. 1870г.

1.Дубы. 1887г. 2.За грибами. 1870г.

Слайд 11Камни в лесу. Валаам. Этюд. 1858г.

Камни в лесу. Валаам. Этюд. 1858г.

Слайд 12Камни. Этюд.

Камни. Этюд.

Слайд 13РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ
Корабельная роща. 1898г.
Лесная глушь. 1872г.

РОДНЫЕ ПРОСТОРЫКорабельная роща. 1898г.Лесная глушь. 1872г.

Слайд 14РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ
На Каме близ Елабуги. 1885г.
Ночь. 1886г.

РОДНЫЕ ПРОСТОРЫНа Каме близ Елабуги. 1885г.Ночь. 1886г.

Слайд 15ОСЕНЬ
Осень. 1892г.
Ручей в березовом лесу. 1883г.

ОСЕНЬОсень. 1892г.Ручей в березовом лесу. 1883г.

Слайд 16СОСНЫ
Сосна без солнца. Мери-Хови. Этюд. 1890г.
Сосна на скале. Этюд. 1855г.

СОСНЫСосна без солнца. Мери-Хови. Этюд. 1890г.Сосна на скале. Этюд. 1855г.

Слайд 17ЛЕСНАЯ ЧАЩА
Хвойный лес. Солнечный день 1895г.
К осени. 1880г.

ЛЕСНАЯ ЧАЩАХвойный лес. Солнечный день 1895г.К осени. 1880г.

Слайд 18Рожь. 1878г.

Рожь. 1878г.

Слайд 19ЛЕС
Дебри. 1881г
Еловый лес. 1889-1890

ЛЕСДебри. 1881гЕловый лес. 1889-1890

Слайд 20РОДНАЯ ПРИРОДА
«На севере диком...». 1891
Обрыв. 1893

РОДНАЯ ПРИРОДА«На севере диком...». 1891Обрыв. 1893

Слайд 21«Среди долины ровныя...». 1883
Дубы. Вечер. 1887

«Среди долины ровныя...». 1883Дубы. Вечер. 1887

Слайд 22В 1852 году Шишкин поступает в Московское училище живописи и ваяния,

получает хорошую подготовку под руководством А. Н. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). В 1856 — 1860 годах он продолжает обучение в Петербургской Академии художеств у пейзажиста С. М. Воробьева. Успехи молодого художника, отмеченные золотыми и серебряными медалями, подтверждают отзыв его прежнего наставника Мокрицкого, в связи с поступлением Шишкина в Академию: “Лишились мы отличного и даровитого ученика, но надеемся увидеть в нем со временем отличного художника, если он с той же любовью будет заниматься в Академии”. Развитие его идет стремительно.
В 1852 году Шишкин поступает в Московское училище живописи и ваяния, получает хорошую подготовку под руководством А.

Слайд 24За свои успехи Шишкин получает последовательно все возможные награды. Твердость его

руки вызывает изумление: многим его тщательно сделанные, сложные пейзажные рисунки пером и тушью кажутся гравюрами. Экспериментирует в литографии, изучает различные способы печати, присматривается к офорту, не очень в те времена распространенному в России. Стремится к “верности, сходству, портретности изображаемой природы” уже в ранних работах.

В 1858 — 1859 годах Шишкин часто бывает на Валааме, суровая, величественная природа которого ассоциировалась у юноши с природой родного Приуралья.

За свои успехи Шишкин получает последовательно все возможные награды. Твердость его руки вызывает изумление: многим его тщательно

Слайд 26В 1860 году за два валаамских пейзажа Шишкин получает Большую золотую

медаль и право на заграничную командировку. Однако он не спешит за границу и весной 1861 года отправляется в Елабугу, где много пишет на природе, “от которой только может быть существенная польза для пейзажиста”. За границу Шишкин едет только в 1862 году. Берлин и Дрезден не произвели на него особого впечатления: сказывалась и тоска по родине (“отчего я не в России, которую так люблю”). Оживился Шишкин лишь в Праге, где “встретился со многими чехами; народ все прекрасный и охотно говорят по-русски”. Он восхищается рисунками “славянских типов” крупного чешского реалиста 60-х годов прошлого века — Йозефа Манеса.
В 1860 году за два валаамских пейзажа Шишкин получает Большую золотую медаль и право на заграничную командировку.

Слайд 27В 1863 году в Цюрихе Шишкин посещает мастерскую живописца и гравера

Р. Коллера, где знакомится с техникой офорта.
Горные пейзажи Швейцарии оставили художника равнодушным; вскоре вместе с воспитанниками Академии Л. Л. Каменевым и Е. Э. Дюккерком Шишкин начинает работать в Тевтобургском лесу близ Дюссельдорфа.
Исполненные пером рисунки привлекли внимание многочисленных ценителей искусства. Сам художник вспоминал об этом: “Где и куда ни пойдешь, везде показывают — пошел вот этот русский, даже в магазинах спрашивают, не вы ли тот русский Шишкин, который так великолепно рисует”.
В 1863 году в Цюрихе Шишкин посещает мастерскую живописца и гравера Р. Коллера, где знакомится с техникой

Слайд 28РОДНЫЕ МЕСТА
Старые липы. 1894
Лесная поляна (Полянка). 1897

РОДНЫЕ МЕСТАСтарые липы. 1894Лесная поляна (Полянка). 1897

Слайд 29В среде молодых художников Шишкин пользовался заслуженным уважением, несмотря на то

что исповедовал иные эстетические принципы, придерживался иной художественной системы.

Молодежь не могла не признавать в нем глубочайшего знатока и вдумчивого изобразителя русской природы, не могла не оценить его высокого мастерства.

ХУДОЖНИК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

В среде молодых художников Шишкин пользовался заслуженным уважением, несмотря на то что исповедовал иные эстетические принципы, придерживался

Слайд 30Этюды, рисунки, офорты Шишкина были той наглядной "живой школой", о которой

говорил в свое время Крамской. Его новаторство - в устойчивости, чистоте традиций, в первичности и цельности ощущения мира живой природы, в его любви и преклонении перед натурой.
Не рабское следование и копирование, а глубочайшее проникновение в душу пейзажа, верный однажды взятый камертон могучей песни - вот что свойственно былинному складу творчества Шишкина.
Шишкин умер 20 марта 1898 года, как истинный художник - за работой.
Этюды, рисунки, офорты Шишкина были той наглядной

Слайд 321. http://ppt4web.ru
2. http://www.centre.smr.ru
3. http://allpainters.ru
источники

1. http://ppt4web.ru2. http://www.centre.smr.ru3. http://allpainters.ruисточники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть