Презентация, доклад по предмету Художественная культура Урала на тему Изобразительное искусство 20 века. Творчество М.Ш.Брусиловского

Содержание

Художник Миша Шаевич Брусиловский приехал в Свердловск после окончания Ленинградского института и остался здесь навсегда. Сколько себя помнит, он всегда что-то рисовал, однако в профессиональное искусство его привел счастливый случай. Будущий художник вернулся

Слайд 1Творчество М.Ш. Брусиловского

Творчество  М.Ш. Брусиловского

Слайд 2 Художник Миша Шаевич Брусиловский приехал в Свердловск после

окончания Ленинградского института и остался здесь навсегда. Сколько себя помнит, он всегда что-то рисовал, однако в профессиональное искусство его привел счастливый случай. Будущий художник вернулся из эвакуации в освобожденной Киев, когда ему было всего 11 лет, был беспризорником: «Вслед за солдатами в Киев пришли бандиты, которые тут же распределили город по «зонам». И я попал к одному такому – его звали Кот, колоритный бандит, с фиксами, двухметрового роста. Он заведовал привокзальной площадью, где мы, пятнадцать мальчишек, чистили сапоги приезжим. Офицер ставил ножку на деревянный ящичек, мы подкладывали разноцветные бархатки, чтобы не дай бог не испачкать галифе, и чистили сапоги, пока в них не начинало отражаться солнышко. Офицеры, особенно при девушках, денег, разумеется, не жалели. Вечером приходил Кот, мы ему все отдавали – не дай бог заныкать. На день рождения этому Коту я нарисовал цветными карандашами портретик: прорисовал веснушки, зубы золотые, выразительные глаза, черные брови. А через неделю он привел на мое место другого мальчика, а меня отправил в интернат для талантливых детей». Коту отказать не смогли, несмотря на то, что прием уже давно был окончен. «Провидение этим занималось, а я не сопротивлялся. Я думаю, у человека есть судьба, и даже если что-то приходится преодолевать – значит, это тоже предназначено».

Художник Миша Шаевич Брусиловский приехал в Свердловск после окончания Ленинградского института и остался здесь

Слайд 3 Из любимого Киева Миша переехал в Москву, где случайно попал

в давку в день похорон Сталина и чудом спасся, угодив в чью-то кухню через, к счастью, открытое окно. Потом целый год (1953-54) работал на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке – вместе с другими художниками создавал полотна к открытию выставки по чужим эскизам, это был доступный заработок для художника. До 1959 г. учился в Ленинградском институте живописи, ваяния и зодчества им И.Е. Репина на графическом факультете (руководитель диплома - А.Ф. Пахомов).
Из любимого Киева Миша переехал в Москву, где случайно попал в давку в день похорон Сталина

Слайд 4После окончания института перед художником встал выбор: возвращаться в Киев («Я

очень люблю этот город, я вырос в Киеве, там мои друзья, прекрасный Днепр») или ехать в Свердловск по распределению («В Свердловске предлагали работу в издательстве и давали мастерскую для работы, все условия»). А еще в Свердловске работал близкий друг Миши - Геннадий Мосин, известный художник, именем которого потом назвали главную художественную премию региона. Итак – на Урал!

После окончания института перед художником встал выбор: возвращаться в Киев («Я очень люблю этот город, я вырос

Слайд 5 Совместно с другом Г. Мосиным в 1964 г. М. Брусиловский

написал историческое монументальное полотно «1918-ый», ставшее явлением советской живописи и экспонировавшееся на первой зональной выставке «Урал социалистический», на выставках в Москве, Италии и ГДР. Вторая совместная работа художников – полотно «Красные командиры времён гражданской войны на Урале» (1969 г.).

Совместно с другом Г. Мосиным в 1964 г. М. Брусиловский написал историческое монументальное полотно «1918-ый», ставшее

Слайд 6Автопортреты
Художник создал свыше 60 автопортретов. Все свои изображения Брусиловский, как правило,

обращает в пространство картины, вступая таким образом в диалог с ее действующими лицами; они вплетены в драматургию ее сюжетного развития и обозначены внутри ее композиционного построения, насыщенного сложным цветовым и ритмическим движением. И даже тогда, когда лицо художника доминирует в формате полотна, он смотрит не на зрителя, а мимо него, и стало быть, мимо себя.

1976 г.

АвтопортретыХудожник создал свыше 60 автопортретов. Все свои изображения Брусиловский, как правило, обращает в пространство картины, вступая таким

Слайд 7 Взор художника уводит зрителя в глубину пространства картины,

где нет случайных деталей и каждая наделена смыслом. (А Брусиловский мастер необычных художественных высказываний.) Детали собираются в картину, как слова в фразу. Причем фразу поэтически окрашенную, в которой живописцу важно сохранить и живость цветового ощущения и метафоричность предметного образа. Его изобразительный стиль соединяет пластичность композиции с логикой ритмического рисунка, укрощающего эмоциональность переживания. Но даже в реалистической живописи Брусиловского предмет не равен самому себе. Он часть сочиненной художником реальности, воспарившей над жизнью точно так же, как мир мастерской может парить над будничным социумом громадного уральского промышленного города.

1977 г.

Взор художника уводит зрителя в глубину пространства картины, где нет случайных деталей и каждая

Слайд 81981 г.

1981г.
1981 г.

Слайд 91988 г.

1988 г.
1988 г.

Слайд 10Портреты
В портретах он старался передать подлинную сущность человека, создать портрет его

души. Так, в портрете В. Воловича (1981 г.) Брусиловский раскрыл собственный идеал художника, свои представления об эстетических истоках творчества.
ПортретыВ портретах он старался передать подлинную сущность человека, создать портрет его души. Так, в портрете В. Воловича

Слайд 11Иначе решен портрет Г. Мосина (1981-85), где художник изображен в образе

охотника - человека, крепко стоящего на ногах.
Иначе решен портрет Г. Мосина (1981-85), где художник изображен в образе охотника - человека, крепко стоящего на

Слайд 12 Манера портретирования у Брусиловского состоит в отсутствии единой

системы стилистических приемов, в их деканонизации. К каждому своему объекту, как к закрытой двери, он подбирает отдельный ключ. Брусиловского, в конечном счете, интересуют не антураж, не черты лица, хотя он к этим вещам и небезразличен, а то духовное ядро, которое определяет данную личность, единственное и неповторимое в человеке, ставшем предметом художнического внимания.

Портрет Вали IV, 1970

Манера портретирования у Брусиловского состоит в отсутствии единой системы стилистических приемов, в их деканонизации.

Слайд 13Валя I 1961

Яков Андреев 1974
Валя I 1961

Слайд 14В живописи Брусиловский более рационалист, чем импрессионист, его картины прежде всего

обращены к разуму зрителя, и в этом он подлинный художник своего времени. Но это не просто обращение, а приглашение соразмыслить, дописать портрет своим умом, да и сердцем.


Рина Левинзон
1974
В живописи Брусиловский более рационалист, чем импрессионист, его картины прежде всего обращены к разуму зрителя, и в

Слайд 15 Яков Тубин 1979

Евгений Ройзман 1987
Яков Тубин  1979

Слайд 16Каждая деталь, нюанс, каждый оттенок в портретах Брусиловского продуманы и обоснованы,

будь то локальность цвета, тональность или даже обработка поверхности холста. Поэтому рассматривать его работы — занятие всесторонне увлекательное. Аркадий Райкин 1972
Каждая деталь, нюанс, каждый оттенок в портретах Брусиловского продуманы и обоснованы, будь то локальность цвета, тональность или

Слайд 17 Образ женщины – главный в творчестве М. Брусиловского. Женщина для

художника - символ ускользающей красоты, которую он стремится постичь в каждом своём полотне. И тогда, когда в образе быка похищает Европу.

Похищение Европы

Образ Женщины

Образ женщины – главный в творчестве М. Брусиловского. Женщина для художника - символ ускользающей красоты, которую

Слайд 18преобразившись лебедем, льнёт к Леде,
Леда 1989

преобразившись лебедем, льнёт к Леде,Леда 1989

Слайд 19волком обольщает Красную Шапочку.
Красная шапочка 1992

волком обольщает Красную Шапочку.Красная шапочка 1992

Слайд 20Любимая модель художника – жена Татьяна, черты которой узнаваемы во многих

героинях картин М. Брусиловского.
Любимая модель художника – жена Татьяна, черты которой узнаваемы во многих героинях картин М. Брусиловского.

Слайд 21Библейские образы
Самый значительный цикл произведений создан художником по евангельским мотивам: «Распятие»,

«Пётр и петух», «Хождение по водам», «Христос в Гефсиманском саду», «Несение креста», «Бегство в Египет», «Тайная вечеря» - картины, написанные в разные годы, выполнены в одной стилистической манере. При всей эффектной условной декоративности, они пронизаны нервной чувственностью и глубоким драматическим переживанием.

Распятие 1998

Библейские образыСамый значительный цикл произведений создан художником по евангельским мотивам: «Распятие», «Пётр и петух», «Хождение по водам»,

Слайд 22Бегство в Египет 1985

Хождение по водам 1983
Бегство в Египет 1985

Слайд 23Тайная вечеря 1987

Христос в Гефсиманском саду 1983
Тайная вечеря 1987          Христос в Гефсиманском саду 1983

Слайд 24 Распятие 1982

Пётр и петух 1978
Распятие 1982

Слайд 25Несение креста 1984

Распятие 1978
Несение креста 1984

Слайд 26Антивоенный цикл
В антивоенном цикле, созданном в 60-е гг., воплощена боль

прошедшей войны («Пьета. Жертвам войны», «Генерал», «Освенцим», «Реквием» и др.). Особенность живописного мышления М. Брусиловского – театральность и зрелищность композиций. Даже в самых трагических полотнах живопись источает энергию жизнелюбия.

Пьета. Жертвам войны 1978

Антивоенный цикл В антивоенном цикле, созданном в 60-е гг., воплощена боль прошедшей войны («Пьета. Жертвам войны», «Генерал»,

Слайд 27Генерал 1983
Реквием 1990

Генерал 1983Реквием 1990

Слайд 28 Освенцим 1999

Война 1989
Освенцим   1999

Слайд 29Другие работы
Представление о масштабах его художественных познаний и умений, о включенности

его живописи в современный художественный процесс и контекст мировой культуры в целом может быть извлечено только из пространства его холста и многоуровневой цвето-пластической структуры со-зданной им живописной поверхности. Она наделена таким разнообразием органичного соединения элементов живописной культуры, происходящих из различных слоев историко-культурного наследия, что это свойство придает произведениям Брусиловского действительно актуальный характер.

Homo sapiens 1973

Другие работыПредставление о масштабах его художественных познаний и умений, о включенности его живописи в современный художественный процесс

Слайд 30Ожидание 1974
Сад 1975

Ожидание 1974      Сад 1975

Слайд 31Городок чекистов 1975

Игра в мяч 1985
Городок чекистов  1975          Игра в мяч

Слайд 32Яна. Детство 1965

Коты 1975
Яна. Детство  1965

Слайд 33 Главная черта живописных произведений Брусиловского – эскизность, лёгкость, текучесть живописной

манеры, создающей ощущение живой, подвижной прозрачной среды, в которой рождаются фантастические образы, легенды, выплывающие из глубин подсознания, народной памяти и фольклора. Это придаёт живописи М. Брусиловского зыбкий, многозначный, подвижный характер, её отличает любовь к сложным метаморфозам, неожиданным превращениям и отражениям, она создаёт мир, в котором воображение и реальность проникают друг в друга, перевоплощаются одно в другое. Способность к театральному преображению истории в легенду, жизни в игру воображения сделала искусство художника одним из наиболее ярких и своеобразных в современной России.

Главная черта живописных произведений Брусиловского – эскизность, лёгкость, текучесть живописной манеры, создающей ощущение живой, подвижной прозрачной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть