Слайд 1 Техники рисования.
ДООП «Основы ИЗО»
Урок № 2 «ДШИ №2» г.Братск
Преподаватель: Будник И.В.
Слайд 2Акварель (от итальян. aquarello) - означает живопись красками на водной основе.
Существуют разновидности техник акварели:
по-сухому - живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего
по-сырому, мокрая акварель, алла прима - живопись по сырой бумаге
Слайд 3Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima - в первый
момент) - разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.
Слайд 4Аэрография - техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть -
прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету.
Слайд 5Батик (от индонезийского ва - хлопчатобумажная ткань и tik - точка)
- рисунок на ткани.
Существуют несколько разновидностей батика:
холодный батик - рисунок создается с помощью холодного резервирующего состава
горячий батик - рисунок создается с помощью горячего резервирующего состава: расплавленного воска или других подобных веществ
свободная роспись
Слайд 6Витраж (от франц. vitrage - стекло) - орнаментальная или сюжетная декоративная
композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет.
Существует несколько типов витражей в зависимости от техники его изготовления:
Классический витраж (технология Тиффани) - сделан из прозрачных кусков стекла, удерживаемых перегородками из мягкого металла или пластика.
Накладной витраж - получается по технологии фьюзинга спеканием, иногда наклеиванием элементов на основу, при этом отсутствуют металлические соединения между стеклами.
Расписной витраж - на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.
Плёночный витраж - на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).
Комбинированный витраж - образуется сочетанием различных технологий создания витража.
Слайд 7Вышивка шелком
Существует несколько разновидностей стилей вышивки шелком:
Ксианская вышивка появилась в
местности Чанши провинции Хунань. Этот стиль характерен своими цветовыми контрастами; вышивка из Ксиани часто выполнена в черно-белых тонах с переходами через оттенки серого цвета, что дает эффект трехмерности.
Гуандунская вышивка известна в местности Чаоджу провинции Гуандун и характерна использованием ярких цветов и симметричных, но замысловатых деталей вышивки, что позволяет сравнивать этот стиль с некоторыми образцами западного изобразительного искусства.
Сычуаньская вышивка родилась в местности Чэнду провинции Сычуань. Это самый старый стиль вышивки в китайской истории: образцы шелка с фрагментами сычуаньской вышивки были обнаружены более 3000 лет назад в саркофаге мумии в Египте. В этом стиле используется атлас и шелк, вышивка из Сычуани применяется главным образом, чтобы украсить покрытия стеганого одеяла, наволочки, предметов одежды и обуви.
Сучжоуская вышивка - это наиболее известный и знаменитый стиль, получивший также (впоследствии) название "Свободный стежок", сформировался в местности Сучжоу провинции Цзянсу. Для этого стиля характерно произвольное наложение стежков шелковых нитей различной длины и направлений, использование нитей множества цветовых оттенков, а в отдельных случаях - расщепление шелковой нити на отдельные волокна, термическая обработка шелка, и другие приемы, проверенные и отработанные веками, что создает совершенно невероятные эффекты при экспозиции работ, выполненных мастерами из Сучжоу.
Слайд 8Горячая эмаль (от фр. email) - техника эмали, при которой окрашенная окислами
металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой.
Слайд 9Гравюра (от фр. gravure - вырезать, создавать рельеф) - вид графического
искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм.
Различают различные виды гравюры:
Линогравюра - способ гравирования на линолеуме
Ксилография - гравюра на дереве, древнейшая техника гравюры
Резцовая гравюра, резец - самая древняя разновидность гравюры.
Гравюра на картоне
Офорт - разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм, в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами.
Пунктир - разновидность техники офорта.
Сухая игла - разновидность офорта, не использующая травление, основанная на процарапывании острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической доски.
Акватинта - разновидность офорта, основанный на протравливании кислотой металлической доски сквозь прилипшую к ней асфальтовую или канифольную пыль.
Лавис - разновидность акватинты.
Меццо-тинто - разновидность техники офорта. Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений - штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернённой доске.
Мягкий лак - разновидность техники офорта
Резерваж - разновидность техники офорта
Слайд 10Граттаж (от франц. grattage, от gratter - скрести, царапать) - способ
выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску.
Слайд 11Гризайль (произошло от фр. grisaille, от gris - серый) - вид
декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Гризайль применяется с 17 века, широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа.
Слайд 12Гуашь - техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными
матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим с применением белил (гуашевыми красками, гуашью).
Слайд 13Декоративная живопись, интерьерная живопись - живопись, созданная с целью украшения интерьера
или дополнения к дизайну помещения.
Слайд 14Станковая живопись - вид живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и
воспринимаются независимо от окружения. Буквально - живопись, созданная на станке (мольберте). В отличие от монументальной, произведение станковой живописи создаётся на нестационарном основании: холсте, картоне, доске, бумаге, шелке.
Слайд 15Монументальная живопись - живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.
Основные техники монументальной живописи - фреска, мозаика, витраж. Монументальная живопись - древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др.). Благодаря долговечности, произведения монументальной живописи остались практически от всех культур.
Слайд 16Монотипия (от греч. monos - один и tupos - отпечаток) -
вид печатной графики. На идеально гладкую поверхность печатной формы вручную наносится рисунок красками, затем снимается оттиск увлажненной бумагой на печатном станке или вручную. Полученный на бумаге оттиск всегда уникален и неповторим, поскольку в этой технике можно напечатать только один оттиск.