Презентация, доклад по мировой художественной культуре по теме Переоценка ценностей в художественной культуре серебряного века.

Содержание

Литература

Слайд 1«Серебряный век»
русской культуры

«Серебряный век»русской культуры

Слайд 2
Литература

Литература

Слайд 3Критический реализм
Критический реализм сохранился в творчестве

Л.Н.Толстого, а его письма к царю вызвали широкий отклик в обществе.
А.Чехов в своем творчестве отразил изменения в структуре общества.
И. Бунин исследовал жизнь крестьянства.
А. Куприн армейские будни.
А. Горький впервые описал жизнь пролетариата.

Л.Н.Толстой

А.Чехов

И. Бунин

А. Куприн

А. Горький

Критический реализм   Критический реализм сохранился в творчестве    Л.Н.Толстого, а его письма к

Слайд 4Д.Мережковский
Ф. Сологуб
К. Бальмонт
А.Белый
З. Гиппиус
В.Брюсов
А.Блок
Символизм
На всех явлениях лежит печать. Одно с

другим как будто слито. Приняв одно – стараюсь угадать За ним другое, – то, что скрыто.

Художественное выражение посредством
символа – метафоры, иносказания.
2. Символ – это намек, указание, он передает
сокровенный смысл.
3. Мистические устремления.
4. Поэт наделен способностью приобщения
к запредельному миру посредством символов.

Д.МережковскийФ. СологубК. БальмонтА.Белый З. ГиппиусВ.БрюсовА.БлокСимволизмНа всех явлениях лежит печать.  Одно с другим как будто слито.

Слайд 5О. Мандельштам
С.Городецкий
Л.Гумилев
А.Ахматова
Акмеизм
В.Нарбут
Г.Адамович
Есть Бог, есть мир ,они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна

и убога,
Но все в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.


Аkme (греч.)- высшая степень расцвета.
Придание словам их изначального смысла.
Освободить от символического толкования.
Основной критерий –красота и отточенность
художественного слова.
Слово должно значить только то, что оно
значит.

О. МандельштамС.ГородецкийЛ.ГумилевА.АхматоваАкмеизмВ.НарбутГ.АдамовичЕсть Бог, есть мир ,они живут вовек,А жизнь людей мгновенна и убога,Но все в себе вмещает

Слайд 6В.Маяковский
Хлебников
И.Северянин
Футуризм
Афиша 1-го съезда
футуристов
Я хочу быть

понят моей страной,
а не буду понят –
что ж?!
По родной стране
пройду стороной,
Как проходит
косой
дождь.

1. От лат. Futurum –будущее.
2. Основное внимание они уделяли не содержанию, а форме поэтической конструкции.
3. Использовали вульгарную
лексику, язык плаката и афиши.

В.МаяковскийХлебниковИ.СеверянинФутуризмАфиша 1-го съездафутуристовЯ хочу быть       понят моей страной, а не буду

Слайд 7А. Мариенгоф
С.Есенин
Имажинизм
1. От французского image – образ.
2. Цель творчества состоит в

создании
образа
3. Основное выразительное средство
имажинистов — метафора

А. МариенгофС.ЕсенинИмажинизм1. От французского image – образ.2. Цель творчества состоит в создании образа 3. Основное выразительное средство

Слайд 8Живопись

Реализм

Живопись Реализм

Слайд 9Илья Ефимович Репин
Портрет Л.Н.Толстого
Бурлаки на Волге
Иван Грозный убивает своего сына
Портрет Николая

II
Илья Ефимович РепинПортрет Л.Н.ТолстогоБурлаки на ВолгеИван Грозный убивает своего сынаПортрет Николая II

Слайд 10Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге»
Василий Иванович

Суриков

Переход
Суворова
через
Альпы

Степан Разин

Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге» Василий Иванович СуриковПереходСуворовачерезАльпыСтепан Разин

Слайд 11Виктор Михайлович Васнецов

Богатыри
Витязь на распутье
Аленушка

Виктор Михайлович ВаснецовБогатыриВитязь на распутьеАленушка

Слайд 12Маковский Владимир Егорович
Императрица
Мария Федоровна
Дети, бегущие от грозы
Перед объяснением
В приемной
у

доктора
Маковский Владимир Егорович Императрица Мария ФедоровнаДети, бегущие от грозыПеред объяснениемВ приемнойу доктора

Слайд 13«Мир искусства»
(1898 г.)
А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А.

Головин, М. Добужинский, М. Врубель,
В. Серов, К. Коровин, И. Левитан,
М. Нестеров, Н. Рерих, Б. Кустодиев,
К. Петров-Водкин, и др.

С.Дягилев

Обложка журнала
«Мир искусства»


А.Бенуа

«Мир искусства»(1898 г.)А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель, В.

Слайд 14К.Сомов
Кустодиев
Серов
Рерих
Коровин
Нестеров

К.СомовКустодиевСеровРерихКоровинНестеров

Слайд 15Художественное общество
«Голубая роза» (1907 г.)
Символизм
Н.П.Рябушинский-
издатель журнала
«Золотое руно»,
организовавший в 1907 г.
выставку «Голубая

роза»

В объединение входили живописцы и графики П. В. Кузнецов, Н. П. Крымов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, С. Ю. Судейкин, П. С. Уткин, Н. П. Феофилактов, братья В. Д. и Н. Д. Милиоти, А. В. Фонвизин и др.

Художественное общество«Голубая роза» (1907 г.)СимволизмН.П.Рябушинский-издатель журнала«Золотое руно»,организовавший в 1907 г.выставку «Голубая роза»В объединение входили живописцы и графики

Слайд 16М.Врубель
Демон
Демон и Тамара

М.ВрубельДемонДемон и Тамара

Слайд 17К.Петров-
Водкин

К.Петров-Водкин

Слайд 18Мастера “Бубнового валета” (И. Машков, П. Кончаловский, А. Лентулов, В. Рождественский,

А. Куприн), Из всех жанров живописи они отдали предпочтение натюрморту, пейзажу и портрету, решая задачи построения объемной формы на плоскости с помощью цвета, передачи "вещественности" натуры, ее фактурной осязаемости.

Художественное объединение «Бубновый валет» (1910 -1911 –выставка «Бубновый валет»)
Постимпрессионизм

П. Кончаловский

И.Машков

А.Лентулов

Мастера “Бубнового валета” (И. Машков, П. Кончаловский, А. Лентулов, В. Рождественский, А. Куприн), Из всех жанров живописи

Слайд 19Авангардизм
К.Малевич, В.Кандинский –
основоположникик стиля.
Главная задача – предеча красочных
пятен, отвлеченных от

реального
мира.

Кандинский

Малевич

Синий – движение
Желтый – колючие формы
Черный – смерть
Белый –рождение
Красный - мужество

АвангардизмК.Малевич, В.Кандинский – основоположникик стиля.Главная задача – предеча красочныхпятен, отвлеченных от реальногомира.КандинскийМалевичСиний – движениеЖелтый – колючие формыЧерный

Слайд 20Театр

Театр

Слайд 21С.Дягилев-
импресарио гастролей
русского балета и
оперы за границей

«Русские сезоны»
В 1906

году Дягилев организовал в Париже, а после в Берлине, выставку «Два века живописи и скульптуры», где вниманию западной публики была представлена вся ретроспектива русского искусства, начиная с икон, продолжая работами Рокотова, Левицкого, Боровиковского и заканчивая полотнами художников «Мира искусства».
С.Дягилев- импресарио гастролей русского балета и оперы за границей«Русские сезоны»В 1906 году Дягилев организовал в Париже, а

Слайд 22На следующий год (1907) Дягилев познакомил Париж с русской музыкой. На

сцене «Гранд Опера» прошел цикл Русских исторических концертов, их программы были составлены из произведений самых разных композиторов: Глинки, Бородина, Балакирева, Мусоргского, Римского-Корсакова, Скрябина. Пианистами были Рахманинов и Скрябин, а дирижерами — Глазунов и Римский-Корсаков.

Н.А.Римский-Корсаков

А.К.Глазунов

А.Н.Скрябин

С.В.Рахманинов

«Русский сезон» 1907 г.

На следующий год (1907) Дягилев познакомил Париж с русской музыкой. На сцене «Гранд Опера» прошел цикл Русских

Слайд 23А еще через год парижане были потрясены русской оперой, впервые услышав

«Бориса Годунова» с Федором Шаляпиным в заглавной роли. Именно с этих парижских выступлений началась всемирная слава знаменитого баса.

Ф.Шаляпин

«Русский сезон» 1908 г.

А еще через год парижане были потрясены русской оперой, впервые услышав «Бориса Годунова» с Федором Шаляпиным в

Слайд 24«Русский сезон» 1909 г.
Плакат –афиша
Русских сезонов 1909 г
Художник В.А.Серов
И наконец,

в мае 1909 года Дягилев привез в Париж балет. В то время этот вид искусства в Европе котировался не очень высоко. Но после того, что показал Дягилев, всё переменилось. Он показал нечто совершенно новое: вместо громоздких больших балетов – несколько одноактных миниатюр, необычайно органичное сочетание музыки, живописи и хореографии, и, конечно, потрясающие танцовщики. Блистательная карьера дягилевского Русского балета продолжалась ровно двадцать лет, до самой смерти импресарио в 1929 году.
«Русский сезон» 1909 г.Плакат –афиша Русских сезонов 1909 гХудожник В.А.СеровИ наконец, в мае 1909 года Дягилев привез

Слайд 25Анна Павлова

Анна Павлова

Слайд 26К.С.Станиславский и
В.И.Немирович-Данченко –
основатели МХАТа (1898 г.)
В.Комиссаржевская
М.Н.Ермолова
Драматический театр

К.С.Станиславский и В.И.Немирович-Данченко –основатели МХАТа (1898 г.)В.КомиссаржевскаяМ.Н.Ермолова Драматический театр

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть