Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему Культура средневекового Китая

Содержание

Карта Азии

Слайд 1 Культура


средневекового Китая

Культурасредневекового Китая

Слайд 2Карта Азии

Карта Азии

Слайд 3Периоды развития культуры средневекового Китая
(Империя Хань – 3 в. до н. э.

– 220 г. н. э. – период древности).
Период «трехцарствия» – 3-6 вв. (переход к Средним векам).
Эпоха Тан – 7-10 вв. (618-907 гг.).
Эпоха «пяти династий» – 10 в. (907-960 гг.).
Эпоха Сун – 10-13 вв. (960-1279 гг.).
Монгольское нашествие – дин. Юань – с к.13 в.
Эпоха Мин – 14-17 вв. (1386-1644).
Эпоха Цин – 17- нач. 20 в. (1644-1911 – маньчжурская династия).
Периоды развития культуры средневекового Китая(Империя Хань – 3 в. до н. э. – 220 г. н. э.

Слайд 4Особенности государственно-политического развития

Начало Средневековья в Китае относят к периоду крушения империи

Хань в 220 г.
В 4-6 вв. Китай был ареной непрерывных войн. Создавались и распадались многочисленные государственные образования.
В 618 г. знатный шансийский феодал Ли Юэнь объявил себя императором, основав династию Тан (618-907).
Танская империя (7-10 вв.) была одним из самых мощных государств средневекового мира.
Особенности государственно-политического развитияНачало Средневековья в Китае относят к периоду крушения империи Хань в 220 г.В 4-6 вв.

Слайд 5Особенности государственно-политического развития
Государственное управление
Император считался «Сыном неба» – проводником воли высших

небесных сил.
При императоре были совет и 3 палаты.
Затем шли 6 ведомств:
чинов, военное,
финансов, судебных дел и наказаний,
ритуалов, общественных работ.
Далее следовали управления.
Император располагал неограниченной властью.
Особенности государственно-политического развитияГосударственное управлениеИмператор считался «Сыном неба» – проводником воли высших небесных сил.При императоре были совет и

Слайд 6Особенности государственно-политического развития
Внешняя политика
Во внешней политике главное внимание уделялось обеспечению контроля

за Великим шёлковым путём. В 751 г. в результате столкновения китайских войск с армией Арабского халифата и разгрома китайцев Китай лишился контроля над Великим шёлковым путём.
Китайцы развивали отношения с Тибетом, Индией, Японией.
Китай посещали посольства от арабских халифов и византийских императоров.
Особенности государственно-политического развитияВнешняя политикаВо внешней политике главное внимание уделялось обеспечению контроля за Великим шёлковым путём. В 751

Слайд 7Особенности социального развития средневекового Китая
В средневековом Китае сложилась

строгая иерархическая система:
1. Наследственная аристократия (делилась на 9 рангов-титулов).
2. Чиновничество. Для занятия должности требовался определённый образовательный ценз. Система экзаменов для чиновников возникла в Китае ещё во 2 в. до н. э., но в окончательном виде оформилась в танский период. Экзамены были 3-х ступеней. На высшую ступень экзамены сдавались при императорском дворе.
3. Крестьяне. Большинство их было податными, приписанными к наделу. Для крестьян существовала строгая регламентация даже в хозяйственных делах, в т. ч. им предписывалось, какие культуры они должны выращивать на своих наделах.
4. Ремесленники. Они также облагались податями и повинностями, для
5. Купцы. них существовала регламентация жизни, деятельности.
Особенности социального развития средневекового Китая   В средневековом Китае сложилась строгая иерархическая система:1. Наследственная аристократия (делилась

Слайд 8Особенности социального развития средневекового Китая
Вне иерархической системы находились те, кто не

платил налогов и считался бесправным:
слуги,
лично зависимые держатели земель у частных лиц,
рабы.

Низшей административной единицей в стране считалась община с её ядром – пятидворкой.
Общины управлялись старостами, семьи которых освобождались от повинностей и налогов.
5 дворов объединялись в низовую общинную организацию; 5 пятидворок – в среднюю общину – ле; 5 ле (125 дворов) – в деревенскую общину.
В основе объединения лежал принцип круговой поруки.

Особенности социального развития средневекового КитаяВне иерархической системы находились те, кто не платил налогов и считался бесправным:слуги,лично зависимые

Слайд 9Хозяйственно-экономическая культура средневекового Китая
Развитие сельского хозяйства
В 280 г. был издан указ

императора Сыма Яня, по которому все земли объявлялись принадлежащими государству в лице его главы – императора, а население – держателями государственных наделов.
Каждому полноправному крестьянину в возрасте от 16 до 60 лет предоставлялся участок земли в 120 му (6,6 а). Урожай с 50 му шёл государству. Кроме того, крестьянин должен был вносить государству подати (обычно пряжей и тканью) и 20 дней в году отрабатывать на казённых работах. В эпоху Тан (7-10 вв.) разрешалось уплачивать зерновой и промысловый налог деньгами, от трудовой повинности откупаться тканью и пряжей.
Реформа 780 г. узаконила свободную куплю-продажу земли – т. о., официально признав существование частной земельной собственности.
Хозяйственно-экономическая культура средневекового КитаяРазвитие сельского хозяйстваВ 280 г. был издан указ императора Сыма Яня, по которому все

Слайд 10Хозяйственно-экономическая культура средневекового Китая
Ведение сельского хозяйства
Во многих районах сельское хозяйство велось

на основе искусственного орошения, существовала сложная система ирригации.
Высока была культура обработки почвы, использовались удобрения.
В эпоху Тан стали применяться водонапорные машины, что позволило ввести поливное земледелие на возвышенностях.
Развивалось грядковое полеводство, практиковалось черезбороздное засевание двух культур (например, проса и бобов), что позволяло получать 2 урожая в год.
Распространялись новые культуры – чай, сахарный тростник, культивировался дубовый шелкопряд.
Хозяйственно-экономическая культура средневекового КитаяВедение сельского хозяйстваВо многих районах сельское хозяйство велось на основе искусственного орошения, существовала сложная

Слайд 11Хозяйственно-экономическая культура средневекового Китая
Развитие городов, ремёсел, торговли
В городах власть жёстко регламентировала

все стороны жизни.
Широкое распространение в городах получило казённое ремесло, тормозившее развитие частного. Металлургическая промышленность, производство по выделке тканей, кораблестроительное, керамическое производство развивались в казённых мастерских.
В эпоху Тан торговцы и ремесленники стали создавать цехи-гильдии – ханы, объединявшие мастерские и лавки одного торгово-ремесленного профиля. Основателями ханов обычно были купцы.
Ремесленное производство достигло в городах значительных успехов. Славились изделия из белой керамики, лака, бамбука. Было развито шелкоткачество, производство бумаги (с 1 в. – из древесной коры и тряпья).
В Китае умели производить высокосортное железо. С 11 в., в эпоху Сун, особое развитие получил горнодобывающий промысел, резко увеличилась добыча железа и серебра.
Хозяйственно-экономическая культура средневекового КитаяРазвитие городов, ремёсел, торговлиВ городах власть жёстко регламентировала все стороны жизни.Широкое распространение в городах

Слайд 12Хозяйственно-экономическая культура средневекового Китая
Развитие городов, ремёсел, торговли
Торговля в сунский период развивалась,

главным образом, внутри страны.
Велась и внешняя торговля.
Вывозились из Китая золото, серебро, медные монеты, шёлковые ткани, фарфор.
Ввозились лекарства, пряности, благовония, слоновая кость.
В танский период была упорядочена денежная система. По всей стране распространялись медные монеты.
В сунский период товарно-денежные отношения получали всё больший размах, потребность в деньгах росла. Из-за недостаточной добычи меди увеличился выпуск железной монеты.
В конце 10 в. стали выпускать бумажные деньги – бянь-цянь – «удобные деньги».
Хозяйственно-экономическая культура средневекового КитаяРазвитие городов, ремёсел, торговлиТорговля в сунский период развивалась, главным образом, внутри страны.Велась и внешняя

Слайд 13Религии средневекового Китая
Буддизм в раннее Средневековье стал в Китае всё более

распространяться. С 6 в. он стал государственной религией.

Даосизм по-прежнему был распространён в народе. С 7 в. начала создаваться даосская церковная организация.

Конфуцианство, являвшееся в древности господствующей официальной идеологией, трансформировалось благодаря включению в него элементов даосизма и буддизма.
Религии средневекового КитаяБуддизм в раннее Средневековье стал в Китае всё более распространяться. С 6 в. он стал

Слайд 14Философия средневекового Китая
В 11-12 вв. происходил расцвет философской мысли.
Было создано новое

направление философии, именуемое в китайской литературе «сунской наукой», в европейской – «сунской философией» или «неоконфуцианством». В новой философской школе можно увидеть элементы диалектического подхода к бытию.
Создатели направления: Чжоу Дуни, братья Чэн Хао и Чэн И, Чжу Си.

Чжоу Дуни (1017-1073) понимал диалектику как переход от движения к покою и наоборот. Движение и покой, по его мнению, - два состояния развивающегося во времени материального бытия, представленного в виде «пяти основных элементов»: воды, огня, дерева, металла, земли в их взаимодействии.
Философия средневекового КитаяВ 11-12 вв. происходил расцвет философской мысли.Было создано новое направление философии, именуемое в китайской литературе

Слайд 15Философия средневекового Китая
Чжу Си (1130-1200) стремился доказать объективность существования мира и

возможность его познания. Считал, что единство всего сущего базируется на двояком фундаменте: 1 – первоматерии (ци) – материальной основе всего сущего, 2 – на «естественном законе» (ли), которым определяется самое бытие этой основы.
Между человеком и предметами природы нет принципиальной разницы. Человек – это наиболее совершенное явление природы.

Лу Сяншань (1139-1192) – противник Чжу Си – заявлял, что вещи заключены в душе человека, следовательно, «познание вещей» состоит в «познании своей души».
Философия средневекового КитаяЧжу Си (1130-1200) стремился доказать объективность существования мира и возможность его познания. Считал, что единство

Слайд 16Научное знание средневекового Китая
В средневековом Китае развивались:

математика, астрономия, естествознание, медицина.
Инженерные и математические знания использовались для строительства городов, крепостных стен, ирригационных сооружений.
Появились труды по различным отраслям медицины. Китайская медицина славилась знанием целебных свойств растений.
В 9 в. был изобретён порох.
В 10 в., в эпоху Сун, компас стал использоваться в Китае как прибор, практически применяемый в мореходстве (хотя первые сведения о нём восходят к 3 в. до н. э.).

Историческая наука
В 7 в. историописание получило большое развитие, причём оно было монополизировано государством, назначались чиновники-историки.
Научное знание средневекового КитаяВ средневековом Китае развивались:     математика,    астрономия,

Слайд 17Научное знание средневекового Китая
Лю Чжицзи в 710 г. составил труд «Проникновение

в историю», где критически проанализировал предшествующие исторические труды.
Оуян Сю (1007-1072) – историк, публицист, крупный общественный и государственный деятель – в «Истории пяти династий» описал полувековую историю между падением династии Тан и появлением династии Сун.
Сыма Гуан (1019-1085) создал труд «Всеобщее зерцало, помогающее правлению» («Цзычжи тунцзянь») в 294 книгах – работу, посвящённую истории Китая с начала 5 в. до н. э. и до образования Сунской империи (т. е. до второй половины 10 в.).

Накоплению географических знаний способствовали паломничества к святым местам буддистов. Особенно интересные сведения собраны Фа Сянем (5 в.) и Сюань Цзян (606-661).
Научное знание средневекового КитаяЛю Чжицзи в 710 г. составил труд «Проникновение в историю», где критически проанализировал предшествующие

Слайд 18Образование, просвещение в средневековом Китае
Сунская эпоха (10-13 вв.) – время расцвета

культуры.

Образование
Главными очагами образования стали не правительственные, а частные школы (шуюань).
В этой среде развивалась так называемая «сунская наука» – комплекс политических, экономических, исторических, философских знаний.

Книжное дело
С конца 6 в. при императорском дворе возобновилось собирание книг.
В 7 в. дворцовая библиотека насчитывала около 90 тыс. свитков.
Собирались и частные книжные коллекции.
Образование, просвещение в средневековом КитаеСунская эпоха (10-13 вв.) – время расцвета культуры.ОбразованиеГлавными очагами образования стали не правительственные,

Слайд 19Образование, просвещение в средневековом Китае
Книгопечатание
В 5-6 вв. был открыт способ печатания

с камня (литография).
С начала 7 в. появилась ксилография – печатание с резных досок.
Печатались религиозные буддийские сочинения, политические трактаты, географические описания. В середине 10 в. было закончено печатание конфуцианского канона.
В 11 в. Бин Шэн изобрёл способ печатания подвижным (наборным) шрифтом. Литеры изготовлялись из глины, позже – из дерева, в дальнейшем – из меди и железа.
Образование, просвещение в средневековом КитаеКнигопечатаниеВ 5-6 вв. был открыт способ печатания с камня (литография).С начала 7 в.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть