Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему: Музыка романтизма Франц Петер Шуберт

Франц Петер ШубертФранц Петер Шуберт (31 января 1797, Австрия — 19 ноября 1828, Вена) — великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке. Он написал около 600 песен, девять симфоний (в том числе знаменитую «Неоконченную

Слайд 1Франц Петер Шуберт
Выполнила: Маркевич Юлия Юрьевна, учитель МХК, ИЗО и черчения.
МБОУ

СОШ №87

Франц Петер ШубертВыполнила: Маркевич Юлия Юрьевна, учитель МХК, ИЗО и черчения.МБОУ СОШ №87

Слайд 2Франц Петер Шуберт
Франц Петер Шуберт (31 января 1797, Австрия — 19

ноября 1828, Вена) — великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке. Он написал около 600 песен, девять симфоний (в том числе знаменитую «Неоконченную симфонию»), литургическую музыку, оперы, а также большое количество камерной и сольной фортепианной музыки.

Франц Петер ШубертФранц Петер Шуберт (31 января 1797, Австрия — 19 ноября 1828, Вена) — великий австрийский

Слайд 3Франц Шуберт родился 31 января 1797 года, в Вене, в семье

школьного учителя. Исключительные музыкальные способности Шуберта проявились в раннем детстве. С семилетнего возраста он обучался игре на нескольких инструментах, пению, теоретическим дисциплинам. В 1808-1812 Франц пел в императорской Придворной капелле под руководством выдающегося венского композитора и педагога Антонио Сальери, который, обратив внимание на талант мальчика, начал обучать его основам композиции. К семнадцати годам Шуберт уже был автором фортепианных пьес, вокальных миниатюр, струнных квартетов, симфонии и оперы «Замок дьявола».

Работая помощником учителя в школе своего отца (1814-18), Шуберт продолжал интенсивно сочинять. К 1814-1815 относятся многочисленные песни (в том числе такие шедевры, как «Маргарита за прялкой» и «Лесной царь»).

Краткая биография

Франц Шуберт родился 31 января 1797 года, в Вене, в семье школьного учителя. Исключительные музыкальные способности Шуберта

Слайд 4Долгое время Ф. Шуберт был известен главным образом своими песнями для

голоса с фортепиано. По существу, с Шуберта началась новая эпоха в истории немецкой вокальной миниатюры, подготовленная расцветом немецкой лирической поэзии конца 18 — начала 19 веков. Он писал музыку на стихи поэтов самого разного уровня, от великих И. В. Гете (около 70 песен), Ф. Шиллера (свыше 40 песен) и Г. Гейне (6 песен из «Лебединой песни».
Помимо огромного стихийного мелодического дара, композитор обладал уникальной способностью передавать музыкой как общую атмосферу стихотворения, так и его смысловые оттенки. Начиная с самых ранних песен, он изобретательно использовал возможности фортепиано в звукоизобразительных и экспрессивных целях; так, в «Маргарите за прялкой» непрерывная фигурация шестнадцатыми олицетворяет вращение прялки и одновременно чутко реагирует на все изменения эмоционального напряжения.


Творчество

Долгое время Ф. Шуберт был известен главным образом своими песнями для голоса с фортепиано. По существу, с

Слайд 5Песни Шуберта исключительно разнообразны по форме: от простых строфических миниатюр до

свободно построенных вокальных сцен, которые часто складываются из контрастных разделов. Открыв для себя лирику Мюллера, повествующую о странствиях, страданиях, надеждах и разочарованиях одинокой романтической души, Шуберт создал вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» — по существу, первые в истории большие серии песен-монологов, связанных единым сюжетом.


Песни Шуберта исключительно разнообразны по форме: от простых строфических миниатюр до свободно построенных вокальных сцен, которые часто

Слайд 6Влияние Бетховена на Шуберта
В области песни Шуберт явился продолжателем Бетховена. Благодаря

Шуберту этот жанр получил художественную форму, обогатив область концертной вокальной музыки. Баллада «Лесной царь», написанная в 1816 г., принесла композитору славу. Вскоре после неё появились «Скиталец», «Похвала слезам», «Зулейка» и др.

Влияние Бетховена на ШубертаВ области песни Шуберт явился продолжателем Бетховена. Благодаря Шуберту этот жанр получил художественную форму,

Слайд 7Последние годы жизни
Как утверждают биографы, Шуберт в своих сочинениях никогда ничего

не изменял, потому что не имел для того времени. Он не щадил своего здоровья и в расцвете лет и таланта скончался в возрасте 31 года. Последний год его жизни, несмотря на расстроенное здоровье, был особенно плодотворен: именно тогда он написал симфонию до мажор и мессу ми-бемоль мажор. При жизни он не пользовался выдающимся успехом. После его смерти осталась масса рукописей, уже позднее увидевших свет (6 месс, 7 симфоний, 15 опер и проч.).

Последние годы жизниКак утверждают биографы, Шуберт в своих сочинениях никогда ничего не изменял, потому что не имел

Слайд 8Композитор умер от брюшного тифа в Вене 19 ноября 1828 г.

Согласно последнему пожеланию, Шуберта похоронили на кладбище, где за год до того был погребен боготворимый им Бетховен. На памятнике выгравирована красноречивая надпись: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но ещё более прекрасные надежды»
В честь Шуберта назван кратер на Меркурии.
Композитор умер от брюшного тифа в Вене 19 ноября 1828 г. Согласно последнему пожеланию, Шуберта похоронили на

Слайд 9Некоторые сочинения
Оперы — Альфонсо и Эстрелла (1822; постановка 1854, Веймар), Фьеррабрас

(1823; постановка 1897, Карлсруэ), 3 незавершённые, в т. ч. Граф фон Гляйхен, и др.;
Зингшпили (7), в т. ч. Клаудина фон Вилла Белла (на текст Гёте, 1815, сохранился первый из 3 актов; постановка 1978, Вена), Братья-близнецы (1820, Вена), Заговорщики, или Домашняя война (1823; постановка 1861, Франкфурт-на-Майне);
Музыка к пьесам — Волшебная арфа (1820, Вена), Розамунда, княгиня Кипрская (1823, там же);
Для солистов, хора и оркестра — 7 месс (1814-28), Немецкий реквием (1818), магнификат (1815), оффертории и другие духовые сочинения, оратории, кантаты, в т. ч. Победная песнь Мирьям (1828);
Для оркестра — симфонии (1813; 1815; 1815; Трагическая, 1816; 1816; Малая до мажор, 1818; 1821, незавершённая; Неоконченная, 1822; Большая до мажор, 1828), 8 увертюр.
Некоторые сочиненияОперы — Альфонсо и Эстрелла (1822; постановка 1854, Веймар), Фьеррабрас (1823; постановка 1897, Карлсруэ), 3 незавершённые,

Слайд 10http://to-name.ru/biography/franc-shubert.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шуберт,_Франц
http://classic.chubrik.ru/Schubert/
http://cl.mmv.ru/composers/Shubert.htm

Источники

http://to-name.ru/biography/franc-shubert.htmhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Шуберт,_Францhttp://classic.chubrik.ru/Schubert/http://cl.mmv.ru/composers/Shubert.htmИсточники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть