Слайд 1Департамент образования, науки и молодежной политики ВО
ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный
техникум»
Презентация
на тему «Мифотворчество Врубеля»
по дисциплине «Искусство» (МХК)
Специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Разработчик: Щербакова Л.Г.
Острогожск 2013
Слайд 2Данная презентация предназначена для использования на занятии № 33. Представленная в
презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению материала урока.
Презентация может быть
использована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана с соблюдением авторских прав.
Слайд 4В мире культуры вряд ли можно найти более таинственный феномен, чем
миф. Мифотворчество является основой культуры, иногда оно принимает различные формы, имеет различные выражения в ту или иную эпоху, в той или иной культурной ситуации.
Слайд 5Михаил Врубель
(1856-1910)
Русский художник , прославивший своё имя практически во всех видах
и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве
Слайд 6В 1884 году способный студент Академии Художеств принял участие в реставрации
росписей Кирилловской церкви XII века в Киеве.
Слайд 7При восстановлении фресок, ему пришлось возобновить 150 утраченных фрагментов.
Богородица.
Кирилловская церковь г.
Киева.
Слайд 9Несколько месяцев в 1884 г. провел в Венеции, изучая живопись раннего
Ренессанса. После возвращения в Россию продолжил работы в Киеве. Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» – окончательно сформировалась в его киевские годы.
Слайд 11Впоследствии мастер исполнил две огромные многометровые композиции для Всероссийской выставки 1896
года в Нижнем Новгороде — «Принцесса Греза» и «Микула Селянинович».
«Принцесса Греза»
Слайд 14В станковой живописи ему принадлежат такие сюжетные полотна, как «Испания» (1894),
«Пан» (1899), «Царевна-лебедь» (1900) и другие, ряд портретов, и среди них — С. И. Мамонтова (1897), известной оперной актрисы, жены художника Н. И. Забелы-Врубель (1898).
Слайд 19В 1887 г. ему поручается исполнение фресок для Владимирского собора.
Слайд 20Особую область его творчества составили опыты в скульптуре. В 1899 —
1901 годах им была создана серия майоликовых скульптур, запечатлевших сказочные персонажи опер Римского-Корсакова.
Слайд 21Среди поздних его шедевров - картины «Царевна-Лебедь», «Сирень» (обе 1900), «Демон
поверженный» (1902), «Шестикрылый серафим» (1904) и др.
«Сирень»
Слайд 23Через его творческую деятельность проходит красной нитью тема избранничества, мятежа одинокой
и гордой личности. С наибольшей отчетливостью воплотил противоречивые искания Врубеля образ лермонтовского Демона, к которому он постоянно обращался. Демон — «падший ангел», поднявший бунт против деспотизма бога и низвергнутый на землю небесным воинством. Будучи отвергнут небесами, оп не мог быть принят и землей, ибо для неё оставался существом иной природы.
В мифотворчестве Демон — образ титанической, но скованной энергии.
Слайд 24Таким он предстает и в картине «Демон сидящий» (1890), открывающей врубелевскую
«демоническую сюиту».
Слайд 25В произведении Врубеля «Демон поверженный» (1902), герой показан вновь восставшим против
бога и потерпевшим на этот раз последнее сокрушительное поражение.
Слайд 26В искусстве серебряного века Врубель представляет собой фигуру ключевого значения: в
его творчестве нашли свое отражение как идеи модерна и символизма, так и зачатки новых художественных направлений. Характеризуя художника и его творчество, К. Петров-Водкин писал: «Врубель был нашей эпохой».
Слайд 271. http://smallbay.ru/vrubel.html;
2. http://vrubel-world.ru/;
3. http://www.bibliotekar.ru/rusVrubel/;
4. http://vrubel.narod.ru/main_v.htm
Источники: