Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему Искусство средневековой Индии

Содержание

I. Архитектура средневековой Индии В древности основным строительным материалом было дерево.В Средние века его стали вытеснять кирпич и камень.С IX в. началось строительство культовых сооружений из тёсаных камней.Внутренние помещения

Слайд 1 Искусство средневековой
Индии

Искусство   средневековой     Индии

Слайд 2 I. Архитектура средневековой Индии
В древности основным строительным материалом было дерево.
В Средние

века его стали вытеснять кирпич и камень.
С IX в. началось строительство культовых сооружений из тёсаных камней.
Внутренние помещения этих храмов были низкими и тёмными. Доступ туда был разрешён лишь служителям культа.
Внешний облик храмов отличался богатством убранства, прежде всего – обилием скульптуры. В Средние века появились и скульптурные изображения Будды.
Строились пещерные храмы и храмы, высеченные из монолита (в Эллоре, Элефанте, Аджанте и др.).
Пещерные храмы высекались в каменистых массивах горных склонов.
Пример этого – храм Кайласанатха в Эллоре (VIII в.).
I. Архитектура средневековой Индии    В древности основным строительным материалом было

Слайд 3Архитектура Средних веков
Индуистские храмы
строились из камня, кирпича или вырубались в скале.
Посвящались

триединому божеству (тримурти): Брахме, Вишну, Шиве.

Скальный храм Кайласанатха (Шивы) в Эллоре (VIII в. н. э.)

Архитектура Средних вековИндуистские храмыстроились из камня, кирпича или вырубались в скале.Посвящались триединому божеству (тримурти): Брахме, Вишну, Шиве.Скальный

Слайд 4Архитектура Средних веков

Архитектура Средних веков

Слайд 5 Индийские храмы отличает:

скульптурность форм,
обильная декорированность пластикой – рельефами и круглой скульптурой

(изображениями богов, животных, людей);
многоступенчатость – символически передающая идею постепенного восхождения к небу.
Индийские храмы отличает: скульптурность форм,обильная декорированность пластикой – рельефами и круглой скульптурой (изображениями богов, животных, людей);многоступенчатость

Слайд 6 II. Скульптура средневековой Индии Ганеш (бог мудрости)

II. Скульптура средневековой Индии  Ганеш (бог мудрости)

Слайд 7 Скульптура средневековой Индии Будда

Скульптура средневековой Индии  Будда

Слайд 8 Скульптура средневековой Индии Будда

Скульптура средневековой Индии  Будда

Слайд 9 Скульптура средневековой Индии Скульптура буддийского пещерного храма Аджанты (II – VII вв.)

Скульптура средневековой Индии  Скульптура буддийского пещерного храма Аджанты (II – VII вв.)

Слайд 10 Скульптура средневековой Индии Скульптура индуистского скального храма Кайласанатха (Шивы) в Эллоре (VIII

в.)
Скульптура средневековой Индии  Скульптура индуистского скального храма Кайласанатха (Шивы) в Эллоре (VIII в.)

Слайд 11

III. Живопись средневековой Индии 1. Росписи в храмах Живопись Аджанты (II – VII вв.)
III. Живопись средневековой Индии

Слайд 12Живопись средневековой Индии
Росписи в храмах
Юноша с цветком лотоса. Роспись в пещерном

храме Аджанты
(II-VII вв. н. э.)
Живопись средневековой ИндииРосписи в храмахЮноша с цветком лотоса. Роспись в пещерном храме Аджанты

Слайд 13 Живопись средневековой Индии (XV – XVI вв.)

Живопись средневековой Индии (XV – XVI вв.)

Слайд 142. Миниатюрная живопись
Книжная миниатюра Индии

2. Миниатюрная живописьКнижная миниатюра Индии

Слайд 15 Раджпутская школа миниатюры Утхантхита Наика (1775-1780)

Раджпутская школа миниатюры  Утхантхита Наика (1775-1780)

Слайд 16IV. Театр средневековой Индии

Классический театр Калидасы постепенно приходил в упадок и

к IX в. почти исчез.

В Средние века в Индии продолжали развиваться:
народный театр;
храмовый театр;
представления мистериального типа.

Развивалось искусство классического танца и пения, центрами которого были храмы.

IV. Театр средневековой ИндииКлассический театр Калидасы постепенно приходил в упадок и к IX в. почти исчез.В Средние

Слайд 17V. Литература средневековой Индии

В IV – V вв. н. э. (в

эпоху Гуптов) происходит расцвет драматургии и поэзии. Калидаса – величайший поэт эпохи – пишет пьесы (натаки), поэмы, лирические циклы в возвышенном стиле (поскольку он пишет для придворного театра).

Наибольшее развитие получила поэзия. Произведения создавали на санскрите и на майтхили (на котором в Средние века говорила значительная часть населения Северо-Восточной Индии).

Бхартрихари – известный поэт первых веков н. э. Писал на санскрите шатаки – поэтические циклы, подборки отдельных стихотворений, связанных тематически. Тематика стихов поэта – дидактическая (нравственная), любовная, религиозная.

Видьяпати Тхакур – один из известных поэтов XIV – XV вв. (1352 – 1448). Писал на майтхили. Большое место в творчестве поэта занимала тема любви, причём любви земной, плотской («кама»). Тхакур создал романтическую поэму, посвящённую любви бога Кришны к земной женщине, пастушке Радхе, – «Песню любви».
V. Литература средневековой ИндииВ IV – V вв. н. э. (в эпоху Гуптов) происходит расцвет драматургии и

Слайд 18Литература средневековой Индии
Санскритская литература Средневековья со временем приобрела нарочито изысканный, придворный

характер.
При дворах князей получила развитие литература, в которой прославлялись военные подвиги князей. В основе таких произведений лежали реальные факты.
К таким произведениям относятся, например, «Харшачарита» («Деяния Харши») Баны; «Викраманхадевачарита» («Деяния князя Викрамадитья») Бильханы; «Рамачарита» («Деяния Рамы») Сандьякары Нанли; «Притхвирадж» Расаи» («Поэма о Притхвирадже») Чанда Бардай.

В раннее Средневековье зародилась и литература на новоиндийских языках. Так, Чанд Бардай писал на живом языке своего времени – хинди.
Литература средневековой ИндииСанскритская литература Средневековья со временем приобрела нарочито изысканный, придворный характер.При дворах князей получила развитие литература,

Слайд 19Литература средневековой Индии
Развивалась литература на местных языках, прежде всего – поэзия.
В

VIII-IX вв. получила распространение поэзия бхакти – воспевающая мистическое соединение человека с богом в форме любви юноши и девушки. Гимны проповедников бхакти отличались большой лиричностью и распевались как народные песни.

Прикладное искусство
В Средние века в Индии получило развитие декоративно-прикладное искусство и искусство торевтики – художественной обработки металлов. Так, в IX-XII вв. в Тамиланде развивалось искусство мелкого бронзового литья. Статуэтка, изображающая танцующего Шиву (Шива Натараджа), получила известность во всей Индии.
Литература средневековой ИндииРазвивалась литература на местных языках, прежде всего – поэзия.В VIII-IX вв. получила распространение поэзия бхакти

Слайд 20Прикладное искусство



Шива (Шиву окружает арка славы с пламенем. Нога стоит на

карлике, олицетворяющем одного из шести врагов просвещения) (бронза)
Прикладное искусство Шива (Шиву окружает арка славы с пламенем. Нога стоит на карлике, олицетворяющем одного из шести

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть