Слайд 1Департамент образования, науки и молодежной политики ВО
ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный
техникум»
Презентация
на тему «Постимпрессионизм»
по дисциплине «Искусство» (МХК)
Специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Разработчик: Щербакова Л.Г.
Острогожск 2013
Слайд 2Данная презентация предназначена для использования на занятии № 31. Представленная в
презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению материала урока.
Презентация может быть
использована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана с соблюдением авторских прав.
Слайд 4Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme, от лат. post – после и импрессионизм), совокупность
направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму.
Слайд 5Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Их объединяла готовность
передавать в картинах не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные.
Слайд 6Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно
и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации.
Слайд 7В конце столетия четыре художника громко заявили о себе, подводя итог
искусству XIX столетия и прокладывая путь в будущее. Это были Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Анри де Тулуз-Лотрек. Они стремились к познанию истинной сущности вещей, скрывающейся под их внешностью.
Слайд 8Поль Сезанн (1839-1906)
На протяжении всего своего творчества он пытался примирить
отображение мельчайших колебаний света с тяжелыми конструкциями. Художник искал способы передать материальную структуру вещей — форму, плотность, фактуру, цвет. Тщательно подбирая цветовые соотношения, он нередко подчёркивал контуры предметов резкой линией, сознательно деформировал изображаемое.
Слайд 9В его натюрмортах фрукты и посуда приближались к простым геометрическим фигурам,
а в пейзажах скаты крыш и стены домов, склоны гор и гладь воды образовывали ровные плоскости.
Слайд 10Изображая человека, живописец нередко рассматривал его как любой другой предмет, интересуясь
лишь передачей форм, словно это был не портрет, а натюрморт или пейзаж.
Слайд 11Творчество Сезанна отражает родство всех проявлений материального мира, в котором земля,
человек, деревья, плоды, стулья, чашки равнозначны.
Слайд 12Винсент Ван Гог (1853-1890)
Он разделял некоторые идеи и техники Гогена, а
также его восхищение японской гравюрой. Его картины часто состоят из широких пятен ярких и даже грубых цветов. Контуры предметов упрощены, а рисунок корчится с неистовой силой, словно свидетельствуя о внутренних страданиях художника.
Слайд 13На полотнах Ван Гога обыденные предметы, люди, пейзаж становятся носителями сокровенных
мыслей и чувств художника, передают его эмоциональное состояние. Природа предстаёт здесь в одухотворённом виде.
Слайд 14Лимонно-оранжевым диском висит солнце над полыхающими красным огнём виноградниками, излучая жар.
Синева теней и бликов на воде усиливает яркость солнечного света («Красные виноградники», 1888 г.).
Слайд 15Солнце похоже на нимб над головой сеятеля, его лучи согревают землю,
принимающую семена («Сеятель», 1888 г.).
Слайд 16Колышутся хлеба в полях, кипарисы, подобно языкам пламени, устремляются к небу,
где над извивающейся линией гор клубятся облака. («Хлеба и кипарисы», 1889 г.).
Слайд 17Цвет стал лейтмотивом его творчества – его пейзажи и картины переполнены
яркими красками, буйством желтых, красных тонов. Пожалуй, самые узнаваемые творения этого периода – серия картин с изображением подсолнухов, которые ван Гог писал с целью украсить свой дом в Арле.
Слайд 18Поль Гоген (1848-1903)
Гоген совмещал в своих работах действительность и миф, создавая
иную реальность непосредственную и чистую.
Слайд 19Гоген покинул Париж сначала ради патриархальной Бретани, затем ради экзотических Таити
и Хива-Оа. Здесь он искал естественную жизнь, не тронутую цивилизацией, стремясь слиться с ней, вернуться к древним корням человечества.
Слайд 20На картине «Видение после проповеди, или Борьба Иакова с ангелом» (1888
г.) бретонки в белых чепцах созерцают разыгрывающуюся в небесах сцену из Библии, которую только что описал священник в церкви. Рядом с ними стоит художник.
Слайд 21Вышедшие из церкви бретонские женщины сидят у распятия, шепча молитвы. Пространство,
показанное мастером как бы снизу вверх, напоминает о средневековых книжных миниатюрах. Время остановилось, и невозможно понять, какой это день — сегодняшний или давно минувший («Жёлтый Христос», 1889 г.).
Слайд 22На Таити изображения приобретают монументальность, делая туземцев идеалом человеческой красоты. Прекрасные
люди, связанные с природой телом и духом, становятся главными героями картин («Таитянки», 1892 г.; «Женщина, держащая плод», 1893 г.).
Слайд 23Гоген некоторое время жил в захолустной бретонской деревне Понт Авен. Там
под впечатлением от крестьянского искусства он изобрел новую манеру письма – «клуазонизм». Он схематически изображал на холсте контуры предметов, а затем делил их на небольшие цветные участки, окруженные синей или черной каймой, как в витраже, и использовал яркие цвета, далекие от естественных природных.
Слайд 281. http://visaginart.narod.ru/ART/post.htm;
2. http://www.bibliotekar.ru/avanta/98.htm;
3. http://www.vlasta-tula.ru/articles/postimpressionizm_v_jivopisi.htm;
4. http://www.picture-russia.ru/style/31;
5.http://www.artpeace.by/napravlenija/main/postimpressionizm.html
Источники: