Презентация, доклад по Мировой художественной культуре на тему Постимпрессионизм

Содержание

Данная презентация предназначена для использования на занятии № 31. Представленная в презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению материала урока. Презентация может быть использована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана с соблюдением авторских

Слайд 1Департамент образования, науки и молодежной политики ВО ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный

техникум» Презентация на тему «Постимпрессионизм» по дисциплине «Искусство» (МХК) Специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения» Разработчик: Щербакова Л.Г. Острогожск 2013
Департамент образования, науки и молодежной политики ВО ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум»    Презентация

Слайд 2Данная презентация предназначена для использования на занятии № 31. Представленная в

презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению материала урока. Презентация может быть использована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана с соблюдением авторских прав.
Данная презентация предназначена для использования на занятии № 31. Представленная в презентации информация в наглядной и доступной

Слайд 3Постимпрессионизм

Постимпрессионизм

Слайд 4Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme, от лат. post – после и импрессионизм), совокупность

направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму.
Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme, от лат. post – после и импрессионизм), совокупность направлений, возникших во французском искусстве во

Слайд 5Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Их объединяла готовность

передавать в картинах не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные.
Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, но

Слайд 6Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно

и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации.
Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали

Слайд 7В конце столетия четыре художника громко заявили о себе, подводя итог

искусству XIX столетия и прокладывая путь в будущее. Это были Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Анри де Тулуз-Лотрек. Они стремились к познанию истинной сущности вещей, скрывающейся под их внешностью.
В конце столетия четыре художника громко заявили о себе, подводя итог искусству XIX столетия и прокладывая путь

Слайд 8Поль Сезанн (1839-1906)
На протяжении всего своего творчества он пытался примирить

отображение мельчайших колебаний света с тяжелыми конструкциями. Художник искал способы передать материальную структуру вещей — форму, плотность, фактуру, цвет. Тщательно подбирая цветовые соотношения, он нередко подчёркивал контуры предметов резкой линией, сознательно деформировал изображаемое.
Поль Сезанн (1839-1906) 	На протяжении всего своего творчества он пытался примирить отображение мельчайших колебаний света с тяжелыми

Слайд 9В его натюрмортах фрукты и посуда приближались к простым геометрическим фигурам,

а в пейзажах скаты крыш и стены домов, склоны гор и гладь воды образовывали ровные плоскости.
В его натюрмортах фрукты и посуда приближались к простым геометрическим фигурам, а в пейзажах скаты крыш и

Слайд 10Изображая человека, живописец нередко рассматривал его как любой другой предмет, интересуясь

лишь передачей форм, словно это был не портрет, а натюрморт или пейзаж.
Изображая человека, живописец нередко рассматривал его как любой другой предмет, интересуясь лишь передачей форм, словно это был

Слайд 11Творчество Сезанна отражает родство всех проявлений материального мира, в котором земля,

человек, деревья, плоды, стулья, чашки равнозначны.
Творчество Сезанна отражает родство всех проявлений материального мира, в котором земля, человек, деревья, плоды, стулья, чашки равнозначны.

Слайд 12Винсент Ван Гог (1853-1890)
Он разделял некоторые идеи и техники Гогена, а

также его восхищение японской гравюрой. Его картины часто состоят из широких пятен ярких и даже грубых цветов. Контуры предметов упрощены, а рисунок корчится с неистовой силой, словно свидетельствуя о внутренних страданиях художника.     
Винсент Ван Гог (1853-1890)	Он разделял некоторые идеи и техники Гогена, а также его восхищение японской гравюрой. Его

Слайд 13На полотнах Ван Гога обыденные предметы, люди, пейзаж становятся носителями сокровенных

мыслей и чувств художника, передают его эмоциональное состояние. Природа предстаёт здесь в одухотворённом виде.
На полотнах Ван Гога обыденные предметы, люди, пейзаж становятся носителями сокровенных мыслей и чувств художника, передают его

Слайд 14Лимонно-оранжевым диском висит солнце над полыхающими красным огнём виноградниками, излучая жар.

Синева теней и бликов на воде усиливает яркость солнечного света («Красные виноградники», 1888 г.).
Лимонно-оранжевым диском висит солнце над полыхающими красным огнём виноградниками, излучая жар. Синева теней и бликов на воде

Слайд 15Солнце похоже на нимб над головой сеятеля, его лучи согревают землю,

принимающую семена («Сеятель», 1888 г.).
Солнце похоже на нимб над головой сеятеля, его лучи согревают землю, принимающую семена («Сеятель», 1888 г.).

Слайд 16Колышутся хлеба в полях, кипарисы, подобно языкам пламени, устремляются к небу,

где над извивающейся линией гор клубятся облака. («Хлеба и кипарисы», 1889 г.).
Колышутся хлеба в полях, кипарисы, подобно языкам пламени, устремляются к небу, где над извивающейся линией гор клубятся

Слайд 17Цвет стал лейтмотивом его творчества – его пейзажи и картины переполнены

яркими красками, буйством желтых, красных тонов. Пожалуй, самые узнаваемые творения этого периода – серия картин с изображением подсолнухов, которые ван Гог писал с целью украсить свой дом в Арле.
Цвет стал лейтмотивом его творчества – его пейзажи и картины переполнены яркими красками, буйством желтых, красных тонов.

Слайд 18Поль Гоген (1848-1903)
Гоген совмещал в своих работах действительность и миф, создавая

иную реальность непосредственную и чистую.
Поль Гоген (1848-1903)	Гоген совмещал в своих работах действительность и миф, создавая иную реальность непосредственную и чистую.

Слайд 19Гоген покинул Париж сначала ради патриархальной Бретани, затем ради экзотических Таити

и Хива-Оа. Здесь он искал естественную жизнь, не тронутую цивилизацией, стремясь слиться с ней, вернуться к древним корням человечества.
Гоген покинул Париж сначала ради патриархальной Бретани, затем ради экзотических Таити и Хива-Оа. Здесь он искал естественную

Слайд 20На картине «Видение после проповеди, или Борьба Иакова с ангелом» (1888

г.) бретонки в белых чепцах созерцают разыгрывающуюся в небесах сцену из Библии, которую только что описал священник в церкви. Рядом с ними стоит художник.
На картине «Видение после проповеди, или Борьба Иакова с ангелом» (1888 г.) бретонки в белых чепцах созерцают

Слайд 21Вышедшие из церкви бретонские женщины сидят у распятия, шепча молитвы. Пространство,

показанное мастером как бы снизу вверх, напоминает о средневековых книжных миниатюрах. Время остановилось, и невозможно понять, какой это день — сегодняшний или давно минувший («Жёлтый Христос», 1889 г.).
Вышедшие из церкви бретонские женщины сидят у распятия, шепча молитвы. Пространство, показанное мастером как бы снизу вверх,

Слайд 22На Таити изображения приобретают монументальность, делая туземцев идеалом человеческой красоты. Прекрасные

люди, связанные с природой телом и духом, становятся главными героями картин («Таитянки», 1892 г.; «Женщина, держащая плод», 1893 г.).
На Таити изображения приобретают монументальность, делая туземцев идеалом человеческой красоты. Прекрасные люди, связанные с природой телом и

Слайд 23Гоген некоторое время жил в захолустной бретонской деревне Понт Авен. Там

под впечатлением от крестьянского искусства он изобрел новую манеру письма – «клуазонизм». Он схематически изображал на холсте контуры предметов, а затем делил их на небольшие цветные участки, окруженные синей или черной каймой, как в витраже, и использовал яркие цвета, далекие от естественных природных.
Гоген некоторое время жил в захолустной бретонской деревне Понт Авен. Там под впечатлением от крестьянского искусства он

Слайд 24Букет цветов

Букет цветов

Слайд 25Ваза с настурциями

Ваза с настурциями

Слайд 26Кафе в Арле

Кафе в Арле

Слайд 27Очень хороший день

Очень хороший день

Слайд 281. http://visaginart.narod.ru/ART/post.htm; 2. http://www.bibliotekar.ru/avanta/98.htm; 3. http://www.vlasta-tula.ru/articles/postimpressionizm_v_jivopisi.htm; 4. http://www.picture-russia.ru/style/31; 5.http://www.artpeace.by/napravlenija/main/postimpressionizm.html
Источники:

1. http://visaginart.narod.ru/ART/post.htm; 2. http://www.bibliotekar.ru/avanta/98.htm; 3. http://www.vlasta-tula.ru/articles/postimpressionizm_v_jivopisi.htm; 4. http://www.picture-russia.ru/style/31; 5.http://www.artpeace.by/napravlenija/main/postimpressionizm.htmlИсточники:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть