Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему Живопись средневековой Японии: Школа ямато-э (XI-XVI вв.)

Содержание

Живопись средневековой Японии

Слайд 1Живопись средневековой Японии:
школа «ямато-э»
(X-XVI вв.)

Живопись средневековой Японии:школа «ямато-э»(X-XVI вв.)

Слайд 2Живопись средневековой Японии



«Горы Ёсино!
Там видел я ветки вишен
В облаках цветов,
И с этого дня разлучилось
Со мною сердце моё».
(Сайгё-Хоси, XII в.).
 

«Песни Ямато суть тысячи тысяч листьев-слов, возрастающих из единого семени – человеческого сердца».
(Ки-но Цураюки, IX-X в.).
 
Живопись средневековой Японии

Слайд 3Искусство средневековой Японии отличает:
культ естественности и рационализма, безукоризненный вкус;
культ простоты, лаконизма.

«Всё излишнее – безобразно», – гласит японская мудрость;
утончённость, склонность к созерцанию, философскому осмыслению явлений мира, к самоанализу.

Эпоха Хэйан (794-1185) стала золотым веком японской средневековой культуры с её утончённостью и склонностью к самоанализу, способностью заимствовать формы у материка, но вкладывать в них самобытное содержание. Это проявило себя в развитии японской письменности, становлении национальных жанров. Поэтическое восприятие мира сказалось на всех видах творчества.
Искусство средневековой Японии отличает:культ естественности и рационализма, безукоризненный вкус;культ простоты, лаконизма. «Всё излишнее – безобразно», – гласит

Слайд 4Период Хэйан (8-12 вв.) Светская школа живописи «ямато-э»
Ямато-э – направление, стиль и

первая национальная светская школа живописи в средневековой Японии.
Сложилась в 10-11 вв. (первое упоминание – в 999 г.), максимального расцвета достигла в 12-14 вв.
С 15 в. ямато-э стали называть школой Тоса (по имени Тоса Мицунобу (1434-1525), объединившего в своём творчестве разные ответвления ямато-э).

Стиль ямато-э отличает:
повышенная декоративность,
тяготение к контрастам, острым диссонансам,
лаконизм,
изысканность силуэта,
символизм,
недосказанность и повышение роли отдельной детали, намёк (с 12 в. в культуре распространяется стиль югэн).

Период Хэйан (8-12 вв.) Светская школа живописи «ямато-э»Ямато-э – направление, стиль и первая национальная светская школа живописи

Слайд 5Период Хэйан (8-12 вв.) Светская школа живописи «ямато-э»
Особенности

стиля, материала и техники ямато-э

Рисунок – яркий, имеет чёткие очертания и вместе с тем – «локально окрашенный». Это означает, что силуэты и детали пейзажа или архитектуры более чётко прорисованы, остальное – не слишком равномерно закрашено тушью и красками.
Мало используется тень (как и в китайской живописи) (за исключением отдельных портретов). Чтобы усилить тень – ещё больше высветляют светлые фрагменты (приём каэригума).
Используются, главным образом, минеральные краски, которые смешиваются с клеем:
голубой цвет ультрамарина (гундзё),
окись меди, полученная из малахита (рокюсё),
сульфат ртути (сю),
киноварь, жёлтая охра (одо), красная охра (сюдо) (состав охры: железо и примеси алюмосиликатов и глины), гематит (тайся) (камень красного, тёмно-серого или чёрного цвета).
При этом, чем тоньше порошок, тем светлее цвет. Наложенные на основу шёлка или бумаги, цвета становятся интенсивнее, глубже.

Период Хэйан (8-12 вв.) Светская школа живописи «ямато-э»    Особенности стиля, материала и техники ямато-эРисунок

Слайд 6Период Хэйан (8-12 вв.) Живопись «ямато-э»
Картины ямато-э представляли собой свитки, которые служили

иллюстрациями литературных произведений.
В стиле ямато-э изображали:
пейзажи (4 времени года – сики-э), сюжет нирваны,
жанровые сцены, трудовые процессы, сияющее тело Будды.
портреты,

Крупнейшие художники ямато-э эпохи Хэйан:
Косэ Канаока (9 в.), Косэ Киротака (11 в.).

С 10 в. развивалось направление «эмакимоно’» – иллюстрации на свитках, дополненные текстом:
какэмоно – вертикальные свитки,
макимоно – горизонтальные свитки: из бумаги или шёлка, наклеенного на основу, обрамлены парчовой каймой; на концах – деревянные валики.
Для эмакимоно характерны: обобщённость, тонкий рисунок, акцент на эмоции, а не на подробности сюжета.
Период Хэйан (8-12 вв.) Живопись «ямато-э»Картины ямато-э представляли собой свитки, которые служили иллюстрациями литературных произведений.В стиле ямато-э

Слайд 7Период Хэйан (8-12 вв.) Живопись «ямато-э»

Период Хэйан (8-12 вв.) Живопись «ямато-э»

Слайд 8Период Хэйан (8-12 вв.) Живопись «ямато-э» Фудзивара Такаёси. Иллюстрация к повести Мурасаки Сикибу

«Гэндзи Моногатари» (12 в.) (20 свитков, 137 м, больше 100 изображений)
Период Хэйан (8-12 вв.) Живопись «ямато-э»  Фудзивара Такаёси. Иллюстрация к повести Мурасаки Сикибу «Гэндзи Моногатари» (12

Слайд 9 Фудзивара Такаёси. Иллюстрация к повести Мурасаки Сикибу «Гэндзи Моногатари» (12 в.)

Фудзивара Такаёси. Иллюстрация к повести Мурасаки Сикибу «Гэндзи Моногатари» (12 в.)

Слайд 10Тоса Мицуоки (17 в.). Иллюстрация к повести Мурасаки Сикибу «Гэндзи Моногатари» (12

в.)
Тоса Мицуоки (17 в.). Иллюстрация к повести Мурасаки Сикибу «Гэндзи Моногатари» (12 в.)

Слайд 11В период Камакура создаются первые живописные портреты.
В них

сочетается сходство с канонической отвлечённостью.
Главное теперь в живописи ямато-э не эмоциональное начало, а ясность рисунка и сюжета.

Крупнейшие живописцы ямато-э эпохи Камакура:
Фудзивара Таканобу (1142-1205) (Портрет Минамото Еритомо, портрет Тайра-но Сигэмори),
Фудзивара Нобудзанэ (13 в.) («Тридцать шесть бессмертных поэтов»),
Такасика Такаканэ (14 в.) (иллюстрации к военным повестям, изображал сцены из жизни монастырей, биографии священников).

Период Камакура (12-14 вв.) Живопись «ямато-э»

В период Камакура создаются первые живописные портреты.   В них сочетается сходство с канонической отвлечённостью.

Слайд 12Период Камакура (12-14 вв.) Живопись «ямато-э» Фудзивара Таканобу (12-13 в.)

Период Камакура (12-14 вв.) Живопись «ямато-э»  Фудзивара Таканобу (12-13 в.)

Слайд 13Период Камакура (12-14 вв.) Живопись «ямато-э» Фудзивара Нобудзанэ (13 в.)

Период Камакура (12-14 вв.) Живопись «ямато-э»  Фудзивара Нобудзанэ (13 в.)

Слайд 14Период Муромати (14-16 вв.) Живопись «ямато-э» (Тоса) Тоса Мицунобу (15-16 вв.). Бамбук

Период Муромати (14-16 вв.) Живопись «ямато-э» (Тоса)  Тоса Мицунобу (15-16 вв.). Бамбук

Слайд 15 Период Муромати (14-16 вв.) Живопись «ямато-э» (Тоса) Тоса Мицунобу (15-16 вв.). Легенда

об основании храма Сейко-дзи
Период Муромати (14-16 вв.) Живопись «ямато-э» (Тоса)  Тоса Мицунобу (15-16 вв.). Легенда об основании храма

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть