Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему Изобразительное искусство средневекового Китая

Содержание

Изобразительное искусство средневекового Китая

Слайд 1 Изобразительное искусство


средневекового Китая

Изобразительное искусствосредневекового Китая

Слайд 2 Изобразительное искусство средневекового Китая

Изобразительное искусство средневекового Китая

Слайд 31. Скульптура
Скульптура (рельефы и статуи) обильно украшала буддийские храмы.
Например, пещеры буддийского

монастыря Юньган внутри заполнены множеством скульптурных изображений святых и рельефами на темы буддийских сказаний и легенд. Снаружи скала, в которой вырублен монастырский комплекс, украшена барельефами и колоссальными статуями Будды.

Статуя Будды в пещерном храме Юньган (V-VI вв.)

1. СкульптураСкульптура (рельефы и статуи) обильно украшала буддийские храмы.Например, пещеры буддийского монастыря Юньган внутри заполнены множеством скульптурных

Слайд 4Скульптура Статуя Будды в Шэньси

Скульптура  Статуя Будды в Шэньси

Слайд 5Скульптура
Керамические фигурки из гробницы принцессы Юн-тай (эпоха Тан)

СкульптураКерамические фигурки из гробницы принцессы Юн-тай (эпоха Тан)

Слайд 62. Живопись

Китайский художник был одновременно и философом, он больше выражал идею,

чем изображал.

Картина призывала постигать законы бытия, взаимосвязь явлений; созерцать мир природы, сопереживать. Этому способствовало пустое пространство в изображении – объект философского созерцания.

Художник умел в малом, в одной детали передать многое, выбрать главное. Умел передать жизнеутверждающий взгляд на мир, восхищаться неприметным, привычным.

Художник умел создать впечатление недосказанности, скрытой тайны, наполнить картину намёками, поэтическими раздумьями, ощущением бесконечности природы и бытия.

Каждый предмет в китайской картине был символичен: сосна была символом долголетия, бамбук – мудрости, стойкости и мужества, пион – богатства и счастья, цветок лотоса – чистоты, цветущая слива мейхуа – благородства и стойкости, аист – одиночества и святости, пара уток – символ семейного счастья, фазан – удачной карьеры.
2. ЖивописьКитайский художник был одновременно и философом, он больше выражал идею, чем изображал.Картина призывала постигать законы бытия,

Слайд 7Расцвет китайской живописи приходится на Средневековье – время правления династий Тан

(VII-X вв.) и Сун (X-XIII вв.).
В сунский период искусство достигло расцвета. Сунская школа живописи занимает выдающееся место в истории китайского искусства.
Яркие представители школы – Чжао Цзи, Фан Куань – каллиграф и поэт

Художники создавали картины-свитки:
горизонтальные – которые разматывались в руках справа налево, их неспешно рассматривали, как бы читая рассказ;
вертикальные – которые вешались на стену для обозрения.

Картины писали на шёлке или бумаге тушью или прозрачными водяными минеральными красками, сопровождая их каллиграфическими надписями, стихами. Картины писали по памяти

В VIII в. сложились две разные манеры письма:
1 – тщательная – «гун-би» («прилежная кисть»),
2 – свободная – сё-и («живопись идеи») – как бы незавершённая, позволяющая зрителю додумать то, что скрыл от него художник.
Расцвет китайской живописи приходится на Средневековье – время правления династий Тан (VII-X вв.) и Сун (X-XIII вв.).В

Слайд 8 В VI – XI вв. сложились жанры:

портрета,
повествовательный,
пейзажный жанр (шань-шуй)

и жанры: «горы-воды», «травы – насекомые»,
«цветы – птицы», «люди».

Самостоятельной отраслью искусства стала иероглифическая каллиграфия. Знаменитый каллиграф 4 в. – Ван Сичжи.

Развивалась монументальная живопись, расписывались:
монастырские пещеры («Пещера тысячи будд» близ Дуньхуана имела фрески общей длиной свыше 25 км);
галереи во дворцах.
В VI – XI вв. сложились жанры:    портрета,   повествовательный,

Слайд 9Крупнейшие художники средневекового Китая
Фан Куань (9-10 вв.) – живописец, каллиграф и

поэт,
Го Си (ок. 1020-ок. 1090) – художник-пейзажист,
Ли Ди (12 в.) – художник-пейзажист,
Ма Юань (ок. 1190-1224) – мастер лирического пейзажа,
Ся Гуй (1190-1230) – мастер утончённого лирического пейзажа (как и Ма Юань),
Лян Кай (13 в.) – мастер портрета,
Ни Цзань (1301-1374) - самый лиричный и тонкий живописец юаньского периода,
Чжао Мэнфу, Жэнь Жэньфа (14 в.) – крупные живописцы, придворные художники, мастера бытовой (жанровой) живописи,
Тань Инь, Чоу Ин (16 в.) – мастера бытовой живописи,
Сюй Вэй (16 в.) – изображал картины природы,
Юнь Шоупин (1633-1690) – изображал цветы, травы,
Чжу Да (1625-1705) – изображал птиц, растения.
Крупнейшие художники средневекового КитаяФан Куань (9-10 вв.) – живописец, каллиграф и поэт,Го Си (ок. 1020-ок. 1090) –

Слайд 10Жанры средневековой живописи
Го Си. Ранняя весна

Ма Юань. Утки, скала и Лян Кай. Портрет
(свиток на шёлке, XI в.) мейхуа (XIII в.) поэта Ли Бо (XIII в.)


Жанры средневековой живописи    Го Си. Ранняя весна

Слайд 11 Жанры средневековой живописи Фан Куань. Путники среди гор и

потоков (тушь, минер. краски, IX-X в.) Чжао Мэнфу (XIV в.)
Жанры средневековой живописи  Фан Куань. Путники среди гор и

Слайд 12Жанры средневековой живописи Горы-воды

Жанры средневековой живописи  Горы-воды

Слайд 13Жанры средневековой живописи Цветы-птицы

Жанры средневековой живописи  Цветы-птицы

Слайд 14Жанры средневековой живописи Живопись эпохи Тан – Ван Вэй (VIII в.)

Жанры средневековой живописи  Живопись эпохи Тан – Ван Вэй (VIII в.)

Слайд 15Жанры средневековой живописи Живопись эпохи Тан (VII - X вв.)

Жанры средневековой живописи  Живопись эпохи Тан (VII - X вв.)

Слайд 16Жанры средневековой живописи Живопись на шёлке, эпоха Тан (VII - X вв.)

Жанры средневековой живописи  Живопись на шёлке, эпоха Тан (VII - X вв.)

Слайд 17Жанры средневековой живописи Живопись эпохи Сун (X- XIII вв.)

Жанры средневековой живописи  Живопись эпохи Сун (X- XIII вв.)

Слайд 18Жанры средневековой живописи Живопись эпохи Сун (X- XIII вв.)

Жанры средневековой живописи   Живопись эпохи Сун (X- XIII вв.)

Слайд 19Жанры средневековой живописи Живопись эпохи Сун (X- XIII вв.)

Жанры средневековой живописи   Живопись эпохи Сун (X- XIII вв.)

Слайд 20Жанры средневековой живописи Живопись эпохи Сун – Ма Юань (XIII в.)

Жанры средневековой живописи   Живопись эпохи Сун – Ма Юань (XIII в.)

Слайд 21Жанры средневековой живописи

Сюй Вэй. На джонке (бумага, тушь, XVI в.)
Жанры средневековой живописи          Сюй Вэй. На джонке (бумага,

Слайд 22 Жанры средневековой живописи Юнь Шоупин. Пион

(бумага, тушь, краски, XVII в.)
Жанры средневековой живописи       Юнь Шоупин. Пион (бумага, тушь, краски, XVII

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть