Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему Живопись средневековой Японии: Школы суми-э, кано (XIV-XVIII вв.)

Содержание

Изобразительное искусство средневековой Японии. Живопись Японскую живопись отличает: обобщённость, поэтичность,

Слайд 1Живопись средневековой Японии:
Школы «суми-э», «Кано»
(XIV-XVIII вв.)

Живопись средневековой Японии:Школы «суми-э», «Кано»(XIV-XVIII вв.)

Слайд 2Изобразительное искусство средневековой Японии. Живопись
Японскую живопись отличает:

обобщённость, поэтичность,
условность, символизм, декоративность.
Художник любуется, восхищается красотой природы, наслаждается каждым мгновением жизни.

Виды японской средневековой живописи:
Настенные росписи (в храмах, в светских жилищах),
картины-ширмы,
росписи бумажных перегородок, непрозрачных раздвижных дверей-перегородок (наз. «фусума») в доме или в храме,
свитки (горизонтальные и вертикальные),
альбомные листы, иллюстрации,
росписи вееров.

Изобразительное искусство средневековой Японии. Живопись Японскую живопись отличает:       обобщённость,

Слайд 3Период Муромати (14-16 вв.) Монохромная живопись «суми-э»
В 14 в. художники обратились к

монохромной живописи тушью.
Стиль получил название «суми-э» («картина тушью») или «суйбокуга» («картина водой и тушью»).
Писали кистью на рисовой бумаге или шёлке. Чёрный цвет дополняла гамма серых оттенков туши, разбавленной водой.
Авторы картин обращались к философскому осмыслению бытия, созерцанию – то есть к духовным началам. И акцент делался на философской сути предмета, а не на его внешней оболочке. (Именно эта концепция лежала в основе философии дзен-буддизма).

Основные жанры живописи суми-э:
1 – жанровая живопись (фудзокуга – «картина нравов и обычаев»), как правило, это иллюстрации. Расцвет жанра приходится на 16-нач. 17 в.
2 – монохромный пейзаж (суйбоку). Именно он считался единственной формой, способной передать высокую идею, мысль и чувство. Пейзажами украшали ширмы, скользящие двери, переносные перегородки. Популярными мотивами были бамбук и сакура.
В 15 в. в пейзажах стало преобладать декоративное начало, внешние эффекты.
Период Муромати (14-16 вв.) Монохромная живопись «суми-э»В 14 в. художники обратились к монохромной живописи тушью. Стиль получил

Слайд 4Период Муромати (14-16 вв.) Монохромная живопись «суми-э»
Крупнейшие представители пейзажной живописи суми-э:

Минтё (1352-1431) («Хижина отшельника у горного ручья»),
Дзёсэцу (нач.15 в.) – принадлежат наиболее ранние монохромные пейзажи на свитках (дополненные поэтическими надписями) («Ловля рыбы тыквой»).
Тэнсо Сюбун (15 в.),
Сэссю (наст. имя – Тойо (Тоё) Ода) (1420-1508) (другой псевдоним – Унквку, т. к. последние годы он жил в монастыре Ункокуан).
С именем Сэссю связан расцвет пейзажной живописи 15 в.
Особенности стиля Сэссю:
основное выразительное средство – линия; писал чёрной тушью;
пользовался и тушевым пятном, так называемым стилем хабоку (что значит «ломаная тушь»);
преобладала роль первого плана (в отличие от китайской многоплановости);
преобладало активное, действенное начало (в отличие от китайского философско-созерцательного).
Сэссон – последователь Сэссю. Соами – по содержанию близок Сэссю.
Период Муромати (14-16 вв.) Монохромная живопись «суми-э»Крупнейшие представители пейзажной живописи суми-э:   Минтё (1352-1431) («Хижина отшельника

Слайд 5 Период Муромати (14-16 вв.) Монохромная живопись «суми-э» Сэссю (1420-1508) Пейзаж

Осенний пейзаж
Период Муромати (14-16 вв.) Монохромная живопись «суми-э» Сэссю (1420-1508) Пейзаж

Слайд 616 в. – получили распространение полихромные росписи стен, потолков, раздвижных дверей

с использованием золотой и серебряной фольги.
Развитие получили живописные школы:
Кано, Ункоку, Сога, Хасэгава, Кайхо.

Школа живописи Кано
Особенности стиля Кано:
характерна декоративность,
совмещалось использование китайского стиля со стилем ямато-э.
на 1-ом плане изображались конкретные предметы,
на 2-ом – абстрактные, отвлечённые элементы (например, облака).
Живописью украшались ширмы. Создавались монументальные росписи, росписи по шёлку.

Кано Масанобу (1434-1530) – основатель школы живописи Кано:
– соединил китайский стиль и ямато-э;
– разработал свой оригинальный стиль: тушь сочетал с лёгкой подцветкой минеральными красками.

Период Момояма (16-нач.17 в.) (Сёгунат Токугава – с 1603 г.)

16 в. – получили распространение полихромные росписи стен, потолков, раздвижных дверей с использованием золотой и серебряной фольги.Развитие

Слайд 7Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано

Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано

Слайд 8Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано
Кано Мотонобу (1476-1559) – представитель школы

Кано:
ввёл в живопись монохромного пейзажа красочный слой, свойственный ямато-э;
перенёс акцент на передачу внешних свойств предмета;
изобрёл новый тип настенных картин с золотым фоном.
Кано Эйтоку (1543-1590) – один из основоположников нового направления Кано:
большинство росписей в красочной декоративной манере;
создавал росписи и в стиле классической монохромной живописи.
Расписывал дворец сёгуна; расписывал ширмы («Цветы и птицы», «Хиноки», «Кипарис»).
Кано Мицунобу (1565-1608, сын Эйтоку), Художники - монументалисты
Кано Санраку (16-17 вв.).

Да-ми-э – стиль декоративных панно: писали сочными красками на золотой фольге.

Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано Кано Мотонобу (1476-1559) – представитель школы Кано:ввёл в живопись монохромного

Слайд 9Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано Кано Масанобу. Чжоу Дуньи, созерцающий лотосы

Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано Кано Масанобу. Чжоу Дуньи, созерцающий лотосы

Слайд 10Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано Кано Мотонобу. Пейзаж с водопадом и

аистом
Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано Кано Мотонобу. Пейзаж с водопадом и аистом

Слайд 11Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано Кано Мотонобу. Патриархи дзэн-буддизма

Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано Кано Мотонобу. Патриархи дзэн-буддизма

Слайд 12Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано Кано Эйтоку. Цветы и птицы (ширма)

Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано Кано Эйтоку. Цветы и птицы (ширма)

Слайд 13Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано Кано Эйтоку. Кипарис (ширма)

Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано Кано Эйтоку. Кипарис (ширма)

Слайд 14Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано Кано Санраку. Пионы (настенная роспись)

Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано Кано Санраку. Пионы (настенная роспись)

Слайд 15Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано Кано Санраку. Дракон и тигры (ширма)

Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано Кано Санраку. Дракон и тигры (ширма)

Слайд 16Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано Кано Найдзэн. Корабль южных варваров (фрагмент

ширмы)
Период Момояма (16-нач.17 в.) Школа живописи Кано Кано Найдзэн. Корабль южных варваров (фрагмент ширмы)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть