Слайд 2Новые идеи и принципы архитектуры гласили:
архитектура должна быть лёгкой и давать
ощущение парения;
архитектура должна подчинить себе огромные потоки света внутри здания и научиться снаружи обыгрывать световые эффекты;
благодаря новым материалам и технологиям архитектура должна научиться оперировать целостными пространствами огромных размеров
Слайд 3Луис Салливен (1856-1924)
В 1868 году в Бостоне произошло совершенно непримечательное событие:
12-летний мальчик, как и положено маленькому мальчику, гулял по стройке и увидел огромного, как ему показалось, и очень значительного человека в большой шляпе и с огромной бородой. Самым захватывающим было то, что все люди, работавшие на строительстве, относились к бородатому мужчине с огромным почтением и стремглав бежали исполнять любое его распоряжение. Пораженный мальчик спросил у рабочих об этом господине и услышал, что это – архитектор. Мальчик прибежал домой и заявил отцу, что намерен стать архитектором. Так началась карьера Луиса Генри Салливана – человека, который изобрел небоскреб.
Слайд 4 Салливана часто называют «отцом небоскребов» и «пророком современной архитектуры».
Творчество Салливана, его афоризм "форму в архитектуре определяет функция" оказали значительное влияние на развитие европейского функционализма 1920-х гг.
Слайд 5Гаранти-билдинг (Guaranty Building) является одним из шедевров архитектурного творчества Луиса Салливaна.
Слайд 6Ле Корбюзье (1887-1965)
Характерные признаки архитектуры Ле Корбюзье:
- объёмы-блоки, поднятые
над землёй;
- свободно стоящие колонны под ними;
- плоские используемые крыши-террасы («сады на крыше»);
- «прозрачные», просматриваемые насквозь фасады («свободный фасад»);
- шероховатые неотделанные поверхности бетона;
- свободные пространства этажей («свободный план»)
Слайд 9Жилой дом в Марселе
Дом этот имеет высоту в 17 этажей и
включает в себя 337 квартир-апартаментов, которые поделены на 23 разных типа: есть квартиры для больших семей, есть для маленьких, и даже для холостяков. Все квартиры в доме — двухуровневые. Само здание построено «на ножках», а внутри дома проходит так называемая внутренняя улица — это два этажа, на которых расположены торговые коридоры: там располагались самые разные магазины, рестораны, парикмахерские, прачечная и даже гостиница с кинотеатром. На 17-ом этаже здания находился детский сад, а уже на крыше располагались различные комнаты отдыха, детские площадки и бассейн.
Слайд 10В восхищении от этого сооружения немецкий архитектор В.Гропиус писал: «Любой архитектор,
который не найдёт это здание прекрасным, пусть лучше отложит свой карандаш».
Слайд 11Принципы современного градостроения, сформулированные Ле Корбюзье
отказ от коридорной системы улиц
повышение
удельной плотности населения за счёт увеличения этажности зданий
озеленение территории
различные формы путей сообщения
создание системы общественного обслуживания
Слайд 12Владимир Евграфович Татлин
(1885-1953)
Его главным творением стал архитектурный проект – модель
памятника Октябрьской революции, или башни III Интернационала.
В отличие от Вавилонской башни, ставшей символом человеческой гордости и тщеславия, а также причиной разобщения людей, башня Татлина должна была воплотить заветную мечту о братском единении народов всех наций, увековечить начало новой эры в истории человечества, стать зримым воплощением всемирного торжества идеалов коммунизма. Модель впервые демонстрировалась в Москве в декабре 1920 г. во время VIII съезда Советов.