Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему Художественная культура России пореформенной эпохи(11 класс)

Содержание

Изменились ли темы в русской живописи ко второй половине XIX века?Антон Лосенко «ПрощаниеГектора с Андромахой»,1773год1.Историческая живопись2.Классический гомеровский сюжетАлексей Венецианов«На пашне», 1820годВ.Г Перов «Тройка»,1866

Слайд 1Художественная
культура России
пореформенной
эпохи
Как ни тепло чужое море,
Как ни красна чужая

даль
Не ей поправить наше горе,
Размыкать русскую печаль!
Н.А. Некрасов

Художественная культура Россиипореформеннойэпохи Как ни тепло чужое море,Как ни красна чужая дальНе ей поправить наше горе,Размыкать русскую

Слайд 2Изменились ли темы в русской живописи ко второй половине XIX века?
Антон

Лосенко «Прощание
Гектора с Андромахой»,
1773год
1.Историческая живопись
2.Классический
гомеровский сюжет

Алексей Венецианов
«На пашне», 1820год

В.Г Перов «Тройка»,1866

Изменились ли темы в русской живописи ко второй половине XIX века?Антон Лосенко «ПрощаниеГектора с Андромахой»,1773год1.Историческая живопись2.Классический гомеровский

Слайд 360-е годы XIX века – расцвет передовой русской культуры.
«В начале шестидесятых

годов жизнь русская
проснулась от долгой нравственной и умственной
спячки, прозрела», - писал И.Е. Репин.
Это было время огромного общественного
подъема в России. 1861 год – отмена крепостного
права, реформы 1860-х годов вызвали рост
освободительного движения в стране.

60-е годы XIX века – расцвет передовой русской культуры.	«В начале шестидесятых годов жизнь русская проснулась от долгой

Слайд 4«Бунт 14-ти»
9 ноября 1863 году в российской Академии
художеств произошло неординарное

событие: 14
самых лучших студентов (претендентов на золотые
медали и поездку в Италию) отказались писать
выпускную картину на заданную тему и покинули
стены Академии. «Бунт 14-ти» под таким названием
он вошёл в историю. Именно эти бунтари организовали
«Артель художников», которая впоследствии
получила название «Товарищество передвижных
выставок» (1870 г.). В «Товарищество» в разное время входили: Н. Ге, И.Е. Репин, В.И. Суриков, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, А.И. Куинджи, И.И. Левитан, В.Г. Перов.
«Бунт 14-ти»9 ноября 1863 году в российской Академии художеств произошло неординарное событие: 14 самых лучших студентов (претендентов

Слайд 5В.Г. Перов – один из самых правдивых и горьких художников.
Автопортрет

В.Г. Перов – один из самых правдивых и горьких художников.Автопортрет

Слайд 6Тема безотрадного горького детства в произведениях В. Перова. Судьба и участь

обездоленных детей. Именно через них он передавал безмерность людского горя, нищеты, отчаяния.

«Спящие дети»

Тема безотрадного горького детства  в произведениях В. Перова.  Судьба и участь обездоленных детей. Именно через

Слайд 7«Картина была маленькая по размерам, но великая по содержанию… Художество выступало

тут во всем величии: оно рисовало жизнь, оно «объясняло», и оно произносило свой приговор над её явлениями» - писал Стасов.

В.Г. Перов «Проводы покойника»

«Картина была маленькая по размерам, но великая по содержанию… Художество выступало тут во всем величии: оно рисовало

Слайд 8«Перед нами сани с женщиной и детьми, - говорил Д.В. Григорович.

- Как это сделал художник, мы не знаем, это тайна его высокого таланта, но глядя на эту спину, сердце сжимается, хочется плакать». Эти похороны еще безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме «Мороз-Красный нос». Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки. У Перова - никто, он дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в ее горе.
«Перед нами сани с женщиной и детьми, - говорил Д.В. Григорович. - Как это сделал художник, мы

Слайд 9В.Г. Перов «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду»

В.Г. Перов «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду»

Слайд 11В. Г. Перов «Последний кабак у заставы», 1866год

В. Г. Перов «Последний кабак у заставы», 1866год

Слайд 12Василий Перов «Старики-родители на могиле сына»
Лица родителей скрыты от глаз зрителей,

но не сложно догадаться, что они чувствуют. Женщина ссутулилась, спряталась за своего мужа от всего внешнего мира, чтобы скрыть всю свою печаль. Старик же выглядит более стойким, но всё же показывается его невыносимая горечь, как бы старательно она не была спрятана.. /

Как вы думаете, по мотивам какого произведения написана картина?

Поклонись до земли своей матери И отцу до земли поклонись... Мы пред ними в долгу неоплаченном — Помни свято об этом всю жизнь.
М. Рябинин

Василий Перов «Старики-родители на могиле сына»Лица родителей скрыты от глаз зрителей, но не сложно догадаться, что они

Слайд 13Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает

одно из ведущих мест в истории русской художественной кулыуры. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей и, естественно, стал одним из вожаков "бунта четырнадцати" в 1863 г.

Автопортрет. 1867

Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории

Слайд 14И.Н. Крамской «Христос в пустыне», 1872год
Третьяковская галерея. Москва

И.Н. Крамской «Христос в пустыне», 1872годТретьяковская галерея. Москва

Слайд 15Портрет выполнен в серовато-коричневой гамме. Толстой на портрете изображен сидящим в

кресле в естественной позе с руками, непринужденно сложенными на коленях. Скуластое лицо, большой широкий нос, пышная борода – все это делает Толстого похожим на обыкновенного русского мужика. Однако это не мужик - даже синяя рубаха, напоминающая обычную крестьянскую блузу, сидит на нем как-то очень элегантно. Величественный силуэт, красиво ниспадающие складки сорочки придают портретируемому особое благородство.

И.Н. Крамской. Л. Толстой

Портрет выполнен в серовато-коричневой гамме. Толстой на портрете изображен сидящим в кресле в естественной позе с руками,

Слайд 16«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Ни в письмах, ни

в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной.
Существует не подтвержденная легенда, что прототипом героини картины послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева (чье личное имя не указывается, что подтверждает легендарность истории). Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой.

И.Н. Крамской. «Неизвестная»,
1883год. Третьяковская галерея. Москва

«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний

Слайд 17А. БЛОК «НЕЗНАКОМКА»
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только

снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.

Есть ли что-то общее между картиной И.Н. Крамского «Неизвестная»
и стихотворением А.Блока «Незнакомка»?

А. БЛОК «НЕЗНАКОМКА»И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный,

Слайд 18Портрет Александра III. 1886

Портрет Александра III. 1886

Слайд 19Н.А. Некрасов в период  Последних песен. 1877–1878
Портрет поэта Николая Алексеевича Некрасова.

1877
Н.А. Некрасов в период  Последних песен. 1877–1878Портрет поэта Николая Алексеевича Некрасова. 1877

Слайд 20Н.Н. ГЕ «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871)

Н.Н. ГЕ «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871)

Слайд 211.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Укажи автора и название картины
по приведенным фрагментам

1.2.3.4.5.6.7.Укажи автора и название картины по приведенным фрагментам

Слайд 22ВЫВОД:
В творчестве художников-передвижников В. Г. Перова И.Н. Крамского
Н.Н. Ге приоритетным являлось:


1.Правдиво запечатлеть на холсте мир бедности, бесправия,
нищеты.
2.Глубоко выразить чувства и переживания представителей
самых разных сословий.
3.Критически взглянуть на традиционную народную жизнь:
запечатлеть несовершенство и несправедливость жизни.

Д\З: творчество
В.И. Сурикова, И.Е. Репина.

ВЫВОД:В творчестве художников-передвижников В. Г. Перова И.Н. КрамскогоН.Н. Ге приоритетным являлось: 1.Правдиво запечатлеть на холсте мир бедности,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть