Презентация, доклад по МХК Зарубежная живопись 20 века

Содержание

Отказ от старых традиций, попытка творчески переосмыслить классическоенаследие прошлого Более чем смелые новации, эксперименты, не ограниченные никакими рамками и условностями ИскусствоХХ век Время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» А. А. Блок Научно-технический прогресс Острые политические

Слайд 1Художественные течения модернизма в живописи

Художественные течения модернизма в живописи

Слайд 2Отказ от старых
традиций,
попытка творчески
переосмыслить
классическое
наследие прошлого
Более чем

смелые
новации,
эксперименты,
не ограниченные
никакими рамками и
условностями

Искусство

ХХ век

Время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» А. А. Блок
Научно-технический прогресс
Острые политические катаклизмы

Отказ от старых традиций, попытка творчески переосмыслить классическоенаследие прошлого Более чем смелые новации, эксперименты, не ограниченные никакими

Слайд 3НАГРОМОЖДЕНИЕ
СТИЛЕЙ,
НАПРАВЛЕНИЙ,
ТЕЧЕНИЙ И ШКОЛ,
ОДНОВРЕМЕННО
ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ И
ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИХ
МЕЖДУ СОБОЙ
НЕ

ЛИШЕНО
ЛОГИКИ,
ИМЕЕТ ОБЩИЕ
ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ,
ПОДЧИНЯЕТСЯ
ОПРЕДЕЛЕННЫМ
ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ
И ПРАВИЛАМ

ИСКУССТВО ХХ ВЕКА

«Картины ХХ века становятся все более
безлюдными и «бессюжетными».

НАГРОМОЖДЕНИЕ СТИЛЕЙ, НАПРАВЛЕНИЙ, ТЕЧЕНИЙ И ШКОЛ,ОДНОВРЕМЕННО ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИХ МЕЖДУ СОБОЙНЕ ЛИШЕНО ЛОГИКИ,ИМЕЕТ ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ,ПОДЧИНЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМ

Слайд 4Тон начинают задавать художники, выработавшие собственные правила и законы живописи.
1


на первый план рисунок и композицию

2 –
на первый план динамика и пластика

3 - предпочтение свету и цвету

Используют контрасты цвета, ритм, броская декоративная манера.

Тон начинают задавать художники, выработавшие собственные правила и законы живописи. 1 – на первый план рисунок и

Слайд 5 Основные направления и стили в искусстве начала XX века
кубизм
фовизм
футуризм
модерн
супрематизм
сюрреализм
абстракционизм

Основные направления и стили в искусстве начала XX векакубизмфовизмфутуризммодернсупрематизмсюрреализмабстракционизм

Слайд 6Модернизм (от лат. новый, современный)-собирательное, общее обозначение всех новейших течений, направлений

и художественных школ XX века, которые отрицают традиционные формы и эстетические принципы и считают эксперимент основой творческого метода. Модернизм близок к авангардизму и противоположен академизму.
Модерн- мировоззренческий исток авангарда
XX века
Модернизм (от лат. новый, современный)-собирательное, общее обозначение всех новейших течений, направлений и художественных школ XX века, которые

Слайд 7Схема -таблица

Схема -таблица

Слайд 8ФОВИЗМ
Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX —

начала XX века.
Фовизм в живописи:
яркостью цветов,
упрощенные формы,
стихийная динамичность мазка,
резкие контрасты цвета.

Клоун. 1947. Из книги «Джаз»

Анри Матисс

ФОВИЗМФовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. Фовизм  в

Слайд 9Характерные черты:
Преобладание цвета над формой
Плоскостность
Стремление к эмоциональной силе
Естественные, чистые цвета
Отвержение светотени,

мелких деталей
Точная и легкая линия
Характерные черты:Преобладание цвета над формойПлоскостностьСтремление к эмоциональной силеЕстественные, чистые цветаОтвержение светотени, мелких деталейТочная и легкая линия

Слайд 10Радость жизни
Танец
Анри Матисс (1869-1954)
Фовизм Матисса
Плоская раскраска холстов, линии толщиной с палец,

странное сочетание цветов…
Радость жизниТанецАнри Матисс (1869-1954)Фовизм МатиссаПлоская раскраска холстов, линии толщиной с палец, странное сочетание цветов…

Слайд 11 Куби́зм (фр. Cubisme) —
направление в изобразительном искусстве, прежде всего

в живописи, зародившееся в
начале XX века.

Характеризуется использованием
геометризованных условных
форм, стремлением «раздробить»
реальные объекты на
стереометрические примитивы.

ПАБЛО ПИКАССО Гитара. 1913

КУБИЗМ

Куби́зм (фр. Cubisme) — направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX

Слайд 12Характерные черты:
Цель – растревожить человеческие души
«Трактовка натуры посредством геометрических форм» (маленьких

кубиков)
Главное – рисунок, статичная конструкция и композиция
Цвет и сюжет вторичны
«Интеллектуальная игра» формами
Характерные черты:Цель – растревожить человеческие души«Трактовка натуры посредством геометрических форм» (маленьких кубиков)Главное – рисунок, статичная конструкция и

Слайд 13Кубизм П.Пикассо
Испанский художник, работающий во Франции. Основоположник кубизма (совместно с Жоржем

Браком).
Кубистический период: 1907 – 1914. Приемы использовал до 1921 г.

Авиньонские девицы

Натюрморт с соломенным стулом

Портрет
Амбруаза
Воллара

Кубизм П.Пикассо Испанский художник, работающий во Франции. Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком). Кубистический период: 1907 –

Слайд 14Авиньонские девицы (аналитический кубизм)

Авиньонские девицы (аналитический кубизм)

Слайд 15Жорж Брак
«Скрипка и кувшин» (синтетический кубизм)
«Интерьер с палитрой»

Жорж Брак«Скрипка и кувшин» (синтетический кубизм)«Интерьер с палитрой»

Слайд 16Сюрреализм
Сюрреализм -(фр. «сверхреализм») – как направление сложился в 1924 г. Главная

черта - аналогичность сочетания предметов и явлений, которым придается видимая достоверность.

Ряд популярных философских теорий
Прием «сопоставления несопоставимого»
Парадоксы, ирония, гротеск
Провокация сознания зрителей выдвижением на первый план случайных психических ассоциаций

Рене Магритт.
Смысл ночи

СюрреализмСюрреализм -(фр. «сверхреализм») – как направление сложился в 1924 г. Главная черта - аналогичность сочетания предметов и

Слайд 17Характерные черты:
Фр. – Сверхреальность
Ряд популярных философских теорий
Прием «сопоставления несопоставимого»
Парадоксы, ирония,

гротеск
Провокация сознания зрителей выдвижением на первый план случайных психических ассоциаций
Характерные черты:Фр. – СверхреальностьРяд популярных философских теорийПрием «сопоставления несопоставимого» Парадоксы, ирония, гротескПровокация сознания зрителей выдвижением на первый

Слайд 18Сюрреализм С.Дали
Испанский художник
Параноико-критический метод
1200 картин, тысячи рисунков, скульптуры, гравюры, декорации, более

20 литературных произведений: романы, стихи, киносценарии, балетное либретто

Постоянство памяти

Озарённые наслаждения

Сюрреализм  С.ДалиИспанский художникПараноико-критический метод1200 картин, тысячи рисунков, скульптуры, гравюры, декорации, более 20 литературных произведений: романы, стихи,

Слайд 19Постоянство памяти

Постоянство памяти

Слайд 20Р.Маргритт «Терапевт»
С.Дали « Невидимый человек»

Р.Маргритт «Терапевт»С.Дали « Невидимый человек»

Слайд 21М.Эрнст «Эдип-царь»

М.Эрнст «Эдип-царь»

Слайд 22Высказывания художников Сальвадор Дали
Между мной и сумасшедшим разница только одна: сумасшедший думает,

что он в своем уме, а я знаю, что я не в своем уме. (Сальвадор Дали) 
Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятия. 
Смерть завораживает меня вечностью. 
Механизм изначально был моим личным врагом, а что до часов, то они были обречены растечься или вовсе не существовать.
Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятия.
Высказывания художников Сальвадор  ДалиМежду мной и сумасшедшим разница только одна: сумасшедший думает, что он в своем уме, а я знаю,

Слайд 23Высказывания художников Анри Матисс
Картина должна спокойно висеть на стене. Не следует вызывать

у зрителя беспокойство и смятение, надо осторожно привести его в такое состояние, чтобы он ощущал потребности раздвоиться, выйти из себя. Картина должна доставить глубокое удовлетворение, отдых и чистейшее наслаждение обременённому сознанию.
Значительность художника измеряется количеством новых знаков, которые он введет в пластический язык.
Для художника-творца нет ничего сложнее, чем нарисовать розу, ведь сперва он должен забыть о всех розах, нарисованных раньше.

Высказывания художников Анри МатиссКартина должна спокойно висеть на стене. Не следует вызывать у зрителя беспокойство и смятение,

Слайд 24Высказывания художников Пабло Пикассо
Одни видят что есть и спрашивают почему. Я вижу

что могло бы быть и спрашиваю «почему нет?»
Художник — вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины.
 
Идея это точка отправления и ничего более. Как только ты освоишь это, она преобразуется в мысль.
 
Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
 
Искусство смывает пыль повседневности с души.
 
 

Высказывания художников Пабло ПикассоОдни видят что есть и спрашивают почему. Я вижу что могло бы быть и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть