Презентация, доклад по мхк Возрождение в Италии 11 класс

Содержание

Гуманизм – основа эпохи Возрождения Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма - течения общественной мысли, которое зародилось в XIV в. в Италии, а затем на протяжении второй половины XV-XVI вв. распространилось в других европейских странах.

Слайд 1Возрождение в италии

Возрождение в италии

Слайд 2 Гуманизм – основа эпохи Возрождения
Искусство Возрождения возникло на основе

гуманизма - течения общественной мысли, которое зародилось в XIV в. в Италии, а затем на протяжении второй половины XV-XVI вв. распространилось в других европейских странах.
Идеи гуманизма наиболее ярко и полно воплотились в искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий не ограниченными духовными и творческими возможностями.
Возникший в XVI в. термин «возрождение» означал появление нового искусства, возрождающего классическую древность, античную культуру.



Гуманизм – основа эпохи Возрождения Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма - течения общественной мысли, которое

Слайд 3Периодизация Возрождения
Проторенессанс (ХII- XV вв.)
Раннее Возрождение (XV в.)
Высокое Возрождение

(конец XV – начало XVI в.)
Позднее Возрождение (последние две трети XVI в.)

Периодизация ВозрожденияПроторенессанс (ХII- XV вв.) Раннее Возрождение (XV в.) Высокое Возрождение (конец XV – начало XVI в.)

Слайд 4Флоренция –колыбель итальянского Возрождения
Флоренции, это история практически всей эпохи Возрождения. 
Именно

этот город «создал» стольких гениев искусства:
Алигьери, Джованни Боккаччо, 
Филиппо Брунеллески, Микеланджело Буонарроти,  Донателло,
Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Никколо Макиавелли, Рафаэль Санти, Бенвенуто Челлини, Джорджо Вазари, Джоаккино Россини.
Флоренция –колыбель итальянского Возрождения Флоренции, это история практически всей эпохи Возрождения. Именно этот город «создал» стольких гениев искусства:

Слайд 5Символ Флоренции – собор Санта-Мария дель Фьоре
Кафедральный собор жемчужина Флоренции, главная достопримечательность

Флоренции в глазах миллионов туристов, он вмещает в себя 90 000 человек, все населения города. Белый, красный и зеленый мрамор, такого не увидеть больше нигде. Самое старое строение на площади, он был построен еще в 11 веке.
Символ Флоренции – собор Санта-Мария дель ФьореКафедральный собор жемчужина Флоренции, главная достопримечательность Флоренции в глазах миллионов туристов, он

Слайд 6Брунеллески Филиппо 
1377-1446
Флорентийский архитектор, скульптор, ученый и инженер работал во Флоренции

в первой половине XV века – в период Раннего Возрождения.

Его одновременно и произведение искусства и инженерный шедевр.
Он разработал самоподдерживающую систему из двух куполов, сферического и стрельчатого, связанных между собой, которая позволила строить купол без внешних опор, он же придумал как класть кирпичи.

Брунеллески Филиппо  1377-1446Флорентийский архитектор, скульптор, ученый и инженер работал во Флоренции в первой половине XV века –

Слайд 7Леонардо да Винчи  
1452-1519

Итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один

из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека».
Леонардо да Винчи  1452-1519Итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения,

Слайд 8По мнению Леонардо да Винчи, совершенство человеческого тела проявляется, например, в

том, что человека с широко расставленными руками можно вписать в квадрат, стороны которого касаются темечка, пальцев рук и пяток. Более того, если попросить того же человека широко расставить ноги, то получится описать вокруг него окружность, центр которой совпадет с пупком.

Витрувианский человек

По мнению Леонардо да Винчи, совершенство человеческого тела проявляется, например, в том, что человека с широко расставленными

Слайд 9Параллельно со строительством собора в 1419 году Брунеллески приступил к созданию

комплекса Воспитательного дома, который стал первенцем архитектурного стиля раннего Возрождения.
Параллельно со строительством собора в 1419 году Брунеллески приступил к созданию комплекса Воспитательного дома, который стал первенцем

Слайд 10В 1436 году Брунеллески начал работать над проектом базилики Сан-Спирито

В 1436 году Брунеллески начал работать над проектом базилики Сан-Спирито

Слайд 11Площадь Синьории - Главная площадь Флоренции. Здесь три великих скульптора оставили

свои творения. 

Площадь Синьории - Главная площадь Флоренции. Здесь три великих скульптора оставили свои творения. 

Слайд 12Микелланджело создал Давида как символ того, что маленькую республику Флоренцию не

смогли покорить ни Папа, ни король французский.
Микелланджело создал Давида как символ того, что маленькую республику Флоренцию не смогли покорить ни Папа, ни король

Слайд 13Фонтан Нептуна располагается в самом центре площади. Его создателем был скульптор

Бартоломео Амманати. Скульптурная группа имеет восьмиугольную форму, по центру располагается фигура Нептуна, выполненная из белого мрамора. Его окружают мифические морские существа.
Фонтан Нептуна располагается в самом центре площади. Его создателем был скульптор Бартоломео Амманати. Скульптурная группа имеет восьмиугольную

Слайд 14Бронзовую скульптуру «Персей с головой Медузы Горгоны» скульптор Бенвенуто Челлини изготовил по заказу герцога Тосканского

Козимо I Медичи, который был покровителем художника и поддерживал его финансово. 

Персей в данном случае символизирует самого Козимо Медичи, который победил республику и стал правителем Флоренции. 

Бронзовую скульптуру «Персей с головой Медузы Горгоны» скульптор Бенвенуто Челлини изготовил по заказу герцога Тосканского Козимо I Медичи, который был покровителем

Слайд 15Мазаччо
1401-1428  

Итальянский живописец флорентийской школы. Считается одним из основоположников Ренессанса.

Мазаччо 1401-1428  Итальянский живописец флорентийской школы. Считается одним из основоположников Ренессанса.

Слайд 16Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему

величие человека и его мира. Значение живописи Мазаччо было вновь оценено в 1988, его главное творение - фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции 
Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира. Значение

Слайд 17Донателло 
(полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди)
1386-1466

Один из самых замечательных

итальянских скульпторов эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета.
Донателло придерживался реалистических принципов, иногда кажется, что он нарочно отыскивал некрасивые стороны природы.
Донателло (полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди) 1386-1466Один из самых замечательных итальянских скульпторов эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного

Слайд 18Пир Ирода. Рельеф. 1423-1427. Кафедральный собор. Сиена

Пир Ирода. Рельеф. 1423-1427. Кафедральный собор. Сиена

Слайд 19На втором плане Донателло изобразил сложную архитектурную кулису в античном стиле,

в окнах изображен музыкант и два гостя Ирода, идущие на пиршество, за ними воин несет на блюде отрубленную голову Иоанна, юноши, столкнувшиеся с ним в проходе, не могут отвести взгляд от кровавого зрелища.

В фигурах переднего плана Донателло, прибегает к тонкой градации объемов - от горельефа воина и Саломеи до низкого рельефа сотрапезников Ирода - вероятно, позаимствованной у Гиберти.

На втором плане Донателло изобразил сложную архитектурную кулису в античном стиле, в окнах изображен музыкант и два гостя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть