Презентация, доклад по мхк Творчество Федотова

Содержание

Цели: Познакомиться с творчеством П.А.Федотова Задачи: Рассмотреть его знаменитые картины

Слайд 1Федотов Павел Андреевич - русский офицер и художник
Выполняла ученица 11а

класса
Канева Екатерина
Федотов Павел Андреевич - русский офицер и художник Выполняла ученица 11а класса Канева Екатерина

Слайд 2Цели: Познакомиться с творчеством П.А.Федотова Задачи: Рассмотреть его знаменитые картины

Цели: Познакомиться с творчеством П.А.Федотова Задачи: Рассмотреть его знаменитые картины

Слайд 3Федотов Павел Андреевич — высокоталантливый рисовальщик и живописец, родоначальник юмористического жанра

в русской живописи, сын очень бедного чиновника, бывшего воина Екатерининских времен.

Автопортрет. П.А.Федотов

Федотов Павел Андреевич — высокоталантливый рисовальщик и живописец, родоначальник юмористического жанра в русской живописи, сын очень бедного

Слайд 4 Из биографии художника
Родился Павел Андреевич в Москве 22 июня 1815

г. на одной из окраинных улицах Москвы в Огородниках в семье титулярного советника. Отец художника, мечтал о военной карьере для сына. На всю жизнь запомнились Павлуше рассказы отца, в прошлом суворовского солдата, о походах и сражениях.


Главный фасад Кадетского корпуса Екатерининского дворца в Лефортове. Антонио Ринальди.


П.А.Федотов Портрет отца

Одиннадцати лет от роду Павел Федотов был определен в воспитанники Первого Москов-ского кадетского корпуса.

Из биографии художникаРодился Павел Андреевич в Москве 22 июня 1815 г. на одной из окраинных улицах

Слайд 5Из истории кадетских корпусов России
При Николае

I складывается
наиболее стройная и рациональная
система устройства кадетских
корпусов и управление ими.
В 1824 г. в Екатерининских казармах г. Москвы размещается прибывший из Ярославля Смоленский кадетский корпус. Тогда же корпус переименовывается в 1-й Московский кадетский корпус, который был отнесен к военным учебным заведениям первого класса.

Николай I

Из истории кадетских корпусов России     При Николае I складывается наиболее стройная и рациональная

Слайд 6 В 1830 г. он был сделан унтер-офицером, в 1833

г. произведен в фельдфебели и в 1833 г. окончил курс первым учеником, при чем его имя, по заведенному
обычаю, внесено на почетную
мраморную доску в актовой зале корпуса.
П.А. Федотов окончил корпус в звании поручика и получил самое престижное назначение: в лейб-гвардии Финляндский полк, в Санкт-Петербург.

Кадет Федотов.
портрет Стромилова.
1828

В 1830 г. он был сделан унтер-офицером, в 1833 г. произведен в фельдфебели и в

Слайд 7Федотов - офицер
Началась полковая жизнь. В первые

месяцы Федорова увлекла жизнь гвардейского офицерства – пирушки, карты, веселые песни. Но прошло немного времени, новизна утратила свою прелесть. Все чаще за внешним блеском парадов он видел пустую, бездумную жизнь гвардейского офицера.

Семейный портрет

Федотов - офицер    Началась полковая жизнь. В первые месяцы Федорова увлекла жизнь гвардейского офицерства

Слайд 8На акварельных и масляных портретах однополчан военные лишены обычного для той

поры романтического ореола героической личности. Товарищи по полку предстают перед зрителями буднично, без всякой позы, они скромны и интелли-гентны, художник относится с симпатией к своим героям, но трезво и объективно.

Много зарисовок Федотов делал из солдатской жизни. Он рисовал карикатуры и портреты друзей, сцены из полковой жизни.

«Федотов и его товарищи по лейб-гвардии
Финляндскому полку»

На акварельных и масляных портретах однополчан военные лишены обычного для той поры романтического ореола героической личности. Товарищи

Слайд 9 Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя

Михаила Павловича
8 июля 1837 г. 1838. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 г. 1838.

Слайд 10Академия художеств. Санкт- Петербург.
Года через три - четыре службы в полку,

молодой офицер начал посещать вечерние рисовальные классы Академии Художеств, на Набережной Невы. Там он старался строже изучить формы человеческого тела и сделать свою руку более свободной и послушной в передаче видимой природы.
Часто Федотов как ученик Академии посещал Эрмитаж.

Эрмитаж. Набережная Невы

Академия художеств. Санкт- Петербург.Года через три - четыре службы в полку, молодой офицер начал посещать вечерние рисовальные

Слайд 11К. П. Брюллов

Автопортрет
Большое впечатление на Федотова

произвела картина Брюллова «Последний день Помпеи». Она была выставлена в Академии Художеств. И в 1840 году Федотову разрешено было стать учеником Брюллова. Но учеником Брюллова Федотов так и не стал: он еще не верил в свой талант.

«Последний день
Помпеи»

К. П. БрюлловАвтопортрет     Большое впечатление на Федотова произвела картина Брюллова «Последний день Помпеи».

Слайд 12Федотов - живописец
Свободного времени становилось все меньше, все чаще закрадывалось в

душу сомнение: может быть, никогда не будет он настоящим художником?
Испытывая неодолимое влечение к искусству и приняв совет И. А. Крылова (который был одним из любимых его писателей), он выходит в 1844 г. в отставку.
Сначала, учась у А. И. Зауервейда, Федотов думал посвятить себя батальной живописи.
Гениальный старец, видевший некоторые
из работ Федотова, убеждал его бросить солдатиков и лошадок и заняться исключительно бытовым жанром.
Так Федотов и поступил.

И. А. Крылов.

Федотов - живописецСвободного времени становилось все меньше, все чаще закрадывалось в душу сомнение: может быть, никогда не

Слайд 13Полотна Федотова
Художник почти безвыходно заперся в своей мастерской, удвоил свой труд

по изучению приемов живописи и к весне 1848 г. написал одну за другой, по имевшимся уже в его альбоме наброскам, две картины: «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». Будучи показаны К. Брюллову, всесильному тогда в Академии Художеств, они привели его в восхищение; благодаря ему, а еще больше своим достоинствам, они доставили Федотова от академии звание назначенного в академики.

«Разборчивая невеста».

Чтоб в одиночестве не кончить
веку,
Красавица пока совсем
не отцвела,
За первого. кто к ней
присватался, пошла:
И рада, рада уж была, что вышла за калеку.
И.А. Крылов
«Разборчивая невеста»

Полотна ФедотоваХудожник почти безвыходно заперся в своей мастерской, удвоил свой труд по изучению приемов живописи и к

Слайд 14"Сватовство майора»

Главное произведение Федотова — картина «Сватовство майора» (1848), изображающая сцену

приема жениха -офицера купеческим семейством. Здесь подмечено одно из характернейших явлений русской жизни 40-х гг.— стремление части купечества подняться на общественной лестнице ступенью выше и с другой стороны, желание многих представителей
разоряющегося дворянства
поправить свои дела выгодной женитьбой.

«Сватовство майора» (1848),


Слайд 15«Завтрак аристократа»

«Завтрак аристократа»

Слайд 16«Вдовушка»

«Вдовушка»

Слайд 17«Анкор, еще анкор!»

«Анкор, еще анкор!»

Слайд 18«Свежий кавалер»
Первой значительной работой Федотова была небольшая картина «Свежий кавалер»

(1846; ГТГ) — сатирическое изображение полнейшего нравственного и духовного ничтожества чиновничьего мира Петербурга и Москвы 40-х гг. Здесь представлена оживленная перебранка между чиновником, только что поднявшимся с постели после пирушки, и его кухаркой, развязной молодой женщиной. Во всем облике этого заспанного, неряшливо одетого в рваный халат человека со свежеполученным орденком на груди — неописуемая смесь чванства и ограниченности.
«Свежий кавалер» Первой значительной работой Федотова была небольшая картина «Свежий кавалер» (1846; ГТГ) — сатирическое изображение полнейшего

Слайд 19 Художник очень часто пишет и рисует

себя: вот он молодой блестящий гвардеец в парадной форме; вот он играет в карты с полковыми товарищами; вот он пишет портрет собачонки Фидельки; его портрет изображен на комоде рядом с вдовушкой… И каждый раз , изображая себя, он как будто смеется над собой, то добродушно, лукаво, то печально.
Художник очень часто пишет и рисует себя: вот он молодой блестящий гвардеец

Слайд 20
Это последний автопортрет Федотова – мрачный и безнадежный, глаза художника беспокойные,

настороженные, больные. «…Я увидел себя в страшной безнадежности, потерялся, чувствовал какой-то бред ежеминутный» - так писал он тогда в неотправленном письме Юленьке Тарновской.
Постоянная нищета, многолетнее переутомление, нервное напряжение и крушение прекраснодушных иллюзий сказались роковым образом. Весной 1852 г. у Федотова обнаружились признаки психического расстройства.
14 ноября художника не стало.

Последний автопортрет художника.

Это последний автопортрет Федотова – мрачный и безнадежный, глаза художника беспокойные, настороженные, больные. «…Я увидел себя в

Слайд 21Вывод:
Имя этого художника хорошо известно любителям живописи. Его знают в основном

по его юмористически-саркастичным картинам. Неслучайно, Федотова называли «Гоголем в русской живописи», а его творческое кредо «живописным анекдотом». Жизнь его, как и у большинства живописцев того времени, была тяжелой: бедность, болезни, постоянная борьба за существование и трагический ранний конец. Нам осталось его интересное творчество.
Вывод:Имя этого художника хорошо известно любителям живописи. Его знают в основном по его юмористически-саркастичным картинам. Неслучайно, Федотова

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть