Презентация, доклад по МХК Шедевры классицизма в архитектуре России Милюшкина Кристина 11 кл

Содержание

Русский классицизм — одна из самых ярких страниц в истории мирового зодчества. Он прошёл несколько этапов в своём развитии и достиг небывалого расцвета в период правления Екатерины II (1762—1796). Россия, ещё совсем недавно воспри­нявшая европейский художественный

Слайд 1Шедевры классицизма в архитектуре России
Создатель презентации ученица 11 класса МОБУ

СОШ № 5 Милюшкина Кристина Павловна С.Нагорное Приморский край Пожарский район
Шедевры классицизма в архитектуре России Создатель презентации ученица 11 класса МОБУ СОШ № 5 Милюшкина Кристина Павловна

Слайд 2Русский классицизм — одна из самых ярких страниц в истории мирового

зодчества. Он прошёл несколько этапов в своём развитии и достиг небывалого расцвета в период правления Екатерины II (1762—1796). Россия, ещё совсем недавно воспри­нявшая европейский художественный язык, оказалась страной, особенно богатой на талантливых архитекторов. Совместную творческую деятельность русских и иностранных мастеров от­личали высокий профессионализм и следование принципам классицизма, дававшее им богатые возможности для воплоще­ния новых общественных и художественных идеалов.
Русская архитектура классицизма включала об­щественные здания, дворцы, городские и загородные усадьбы, жилые дома. Основными художественными центрами по прежнему были Петербург и Москва. В каждом из этих городов развивалась своя архитектурная концепция, предопределённая особенностью планировки и творческой манерой отдельных мастеров.

Русский классицизм — одна из самых ярких страниц в истории мирового зодчества. Он прошёл несколько этапов в

Слайд 4«Строгий, стройный вид» Петербурга
Крупнейшим центром классицистической архитектуры стал Петербург — новая

столица Российского государства.
Весь город в плавных разворотах,
И лишь подчёркивает даль
В проспектах, арках и воротах
Классическая вертикаль.
И все дворцы, ограды, зданья,
И эти львы, и этот конь
Видны, как бы для любованья
Поставленные на ладонь...
      Д. Самойлов. «Над Невой»

«Строгий, стройный вид» ПетербургаКрупнейшим центром классицистической архитектуры стал Петербург — новая столица Российского государства.Весь город в плавных

Слайд 6Архитектурный облик Петербурга, отличающийся официальностью, торжественностью и близостью к западноевропейской школе,

складывался благодаря творениям замечательных мастеров:
Ж. Б. Леблона (1679—1719; застройка Васильевского острова),
Д. Трезини (1670—1734),
А. Ринальди (1710— 1794; Мраморный дворец),
И. Е. Старова (1745—1808; Таврический дворец),
Д. Кваренги (1744—1817; Эрмитажный театр, здание Академии наук, Смольный институт благородных девиц).
Архитектурный облик Петербурга, отличающийся официальностью, торжественностью и близостью к западноевропейской школе, складывался благодаря творениям замечательных мастеров: Ж.

Слайд 7Д. Кваренги (1744—1817; Эрмитажный театр, здание Академии наук, Смольный институт благородных

девиц).
Д. Кваренги (1744—1817; Эрмитажный театр, здание Академии наук, Смольный институт благородных девиц).

Слайд 9Одним из наиболее известных произведений эпохи зрелого, или строгого, классицизма является Таврический

дворец, созданный Иваном Егоровичем Старовым. Большая городская усадьба Г. А. Потёмкина, построенная в честь победы в русско- турецкой войне, предназначалась для торжественных праздничных приёмов. Своим каре парадного двора она была раскрыта к Неве, по другую сторону дворца находился парк. Ансамбль дворца состоит из главного, увенчанного куполом двухэтажного здания и двух выступающих боковых флигелей с внутренними двориками. Центральная часть подчёркнуто строгого фасада дворца выделена глубоким портиком с высоким фронтоном. Гладкие стены, почти полностью лишённые украшений, расчленены прямоугольными окнами без наличников. Несмотря на ла­конизм и простоту ордерной композиции, здание выглядит на­рядно и торжественно, о чём писал поэт Г. Р. Державин:
Одним из наиболее известных произведений эпохи зрелого, или строгого, классицизма является Таврический дворец, созданный Иваном Егоровичем Старовым. Большая

Слайд 11«Пространное и великолепное здание не из числа обыкновенных... Наружность его не

блистает ни резьбою, ни позоло­тою, ни другими какими пышными украшениями: древний изящный вкус — его достоинство; оно просто, но величественно».
Планировка дворца отличалась достаточной сложностью. Центральная часть, павильоны, жилые и хозяйственные корпуса были соединены многочисленными переходами; в боковых объёмах также располагались гостиные, танцзалы, концертный зал. По сравнению со сдержанными фасадами интерьеры дворца были необычайно богаты и парадны. Главное украшение дворца — огромный зал с белыми колоннами, способный вместить пять тысяч человек, предназначался для торжественных празднеств. О его красоте восторженно писал Г. Р. Державин:

«Пространное и великолепное здание не из числа обыкновенных... Наружность его не блистает ни резьбою, ни позоло­тою, ни

Слайд 13Великолепные чертоги
На столько расстоят локтях,
Что глас трубы в ловецки роги
Едва в

их слышится концах.
Над возвышенными стенами,
Как небо, наклонился свод;
Между огромными столпами
Отворен в них к утехам вход.
Композицию центральных залов завершал великолепный зимний сад с ротондой. Следуя за обширной галереей, торжественно украшенной по периметру колоннадой, он являл собой подлинное произведение искусства. «С первого взгляда усомнишься и помыслишь, что сиё есть действие очарования... там цветы пестреют, здесь излучистые песчаные дороги пролегают, возвышаются холмы, ниспускаются долины, протягиваются просеки, блистают стеклянные водоёмы. Везде царствует весна, и искусство спорит с прелестями природы. Плавает дух в удовольствии» (Г. Р. Державин).

Великолепные чертогиНа столько расстоят локтях,Что глас трубы в ловецки рогиЕдва в их слышится концах.Над возвышенными стенами,Как небо,

Слайд 15С приходом к власти Екатерины II в России начал развиваться классицизм

стиль, заимствованный у Европы. Здание Адмиралтейства в Петербурге.
К середине 18 века в российском обществе сформировалось мировоззрение, которое способствовало развитию классицизма в архитектуре России, в моде были идеи рационализма, возрос интерес к античности. Другой предпосылкой утверждения нового стиля было создание абсолютистского государства просвещенной монархии.
Это было время развития страны, большого строительства, которое требовало более рационального подхода к декору зданий, унификации, что обеспечивал новый стиль благодаря простоте форм, строгости отделки, отсутствию излишеств и наличию единых канонов. В стиле русский классицизм строили казенные и общественные заведения, государственные и административные здания, дворцы, а также городские и загородные дома усадьбы.

С приходом к власти Екатерины II в России начал развиваться классицизм стиль, заимствованный у Европы. Здание Адмиралтейства

Слайд 17Здание Адмиралтейства в Петербурге. Строительство начато в 1704 году по чертежам

Петра I. В 1711 году в центре главного фасада построена башня со шпилем с корабликом. В 1732-1738 гг. построено каменное здание Адмиралтейства. Арх. И.К.Коробов. Кораблик-флюгер поднят на шпиль на высоту 72 м.
Особенности русского классицизма в архитектуре определялись личностью императора, его отношения к искусству, периода развития страны.
Различают екатерининский ранний классицизм, екатерининский строгий классицизм, Александровский классицизм.

Здание Адмиралтейства в Петербурге. Строительство начато в 1704 году по чертежам Петра I. В 1711 году в

Слайд 18Здание Адмиралтейства в Петербурге. Строительство начато в 1704 году по чертежам

Петра I. В 1711 году в центре главного фасада построена башня со шпилем с корабликом. В 1732-1738 гг. построено каменное здание Адмиралтейства. Арх. И.К.Коробов. Кораблик-флюгер поднят на шпиль на высоту 72 м.
Особенности русского классицизма в архитектуре определялись личностью императора, его отношения к искусству, периода развития страны.
Различают екатерининский ранний классицизм, екатерининский строгий классицизм, александровский классицизм.

Здание Адмиралтейства в Петербурге. Строительство начато в 1704 году по чертежам Петра I. В 1711 году в

Слайд 19Академия художеств в Петербурге. Ж. Валлен-Деламот, А. Кокоринов. 1764 – 1788

гг.
Архитектор Антонио Ринальди построил Мраморный дворец в Санкт-Петербурге, (1768—1785).

Академия художеств в Петербурге. Ж. Валлен-Деламот, А. Кокоринов. 1764 – 1788 гг.Архитектор Антонио Ринальди построил Мраморный дворец в Санкт-Петербурге,

Слайд 20 Архитекторы, шедевры русского классицизма
Среди ярких представителей русского направления стиля

особого внимания заслуживает творчество: В. Баженова (1738 – 1799), М.Казакова (1738 – 1812), И. Старова(1748 – 1808).
В ранний период классцизма в его развитии играли большую роль Ж. Валлен-Деламот, А. Кокоринов, построившие Академию художеств в Петербурге (1764 – 1788). В некоторых элементах фасада еще чувствуется влияние барокко (есть вогнутые и выпуклые элементы, лепнина, статуи), однако на фасаде появились пилястры, колонны рассредоточены вдоль всего фасада.

Архитекторы, шедевры русского классицизма Среди ярких представителей русского направления стиля особого внимания заслуживает творчество: В. Баженова (1738

Слайд 21Мраморный дворец. Арх. А. Ринальди . 1768—1785 гг.

Мраморный дворец. Арх. А. Ринальди . 1768—1785 гг.

Слайд 22Василий Иванович Баженов
В. И. Баженов (1735 – 1799) получил образование за

границей, где в то время в моду входил новый стиль. Вернувшийся в страну Баженов стал внедрять классицизм в России.
По приказу Екатерины он занялся перепланировкой Большого Кремлевского дворца в Москве: императрица планировала превратить Кремль в подобие римского Форума. Работа над проектированием продолжалась до восстания Пугачева, затем проектирование прекратилось.

Василий Иванович Баженов В. И. Баженов (1735 – 1799) получил образование за границей, где в то время

Слайд 24Сохранившиеся чертежи и проекты, как считают историки, оказали большое влияние на

дальнейшее развитие российской архитектуры. По проектам Баженова дворец должен был иметь протяженные фасады с колоннадами на высоких цоколях. По его задумке дворец должен был стать центром площади, где расположилась бы Коллегия, театр, трибуны для собраний, Арсенал, что реализовало бы задумку императрицы и отражало бы идею гражданственности по римскому образцу.

Сохранившиеся чертежи и проекты, как считают историки, оказали большое влияние на дальнейшее развитие российской архитектуры. По проектам

Слайд 25Одно из самых известных сооружений Баженова в стиле русский классицизм – дом

Пашкова в Москве (1784 – 1786 гг.). Парадный въезд в дом выходил в Староваганьковский переулок, главный фасад здания - на улицу Моховую. У здания было два фасада: торжественный, выходящий на проезжую часть, и для внутреннего пользования, обращенный во двор. Дом оформлен балюстрадой с вазами, орнаментом, пилястрами ордерной системы, рустами с арками цокольного этажа.
Одно из самых известных сооружений Баженова в стиле русский классицизм – дом Пашкова в Москве (1784 – 1786 гг.).

Слайд 26Здание имело декорированный круглый купол с парными колоннами. Боковые флигели видно

были решены как портик с фронтоном. Разнообразны ордерные решения разных этажей, флигелей и главного корпуса. Здание было построено для капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова - сына денщика Петра I. В романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" терраса дома Пашкова описана как место встречи Воланда и Азазелло.

Здание имело декорированный круглый купол с парными колоннами. Боковые флигели видно были решены как портик с фронтоном.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть