Презентация, доклад по МХК Романский стиль

Содержание

Вплоть до VIII века в искусстве Европы господствует орнамент, которым покрывается всякая свободная поверхность: порталы соборов, алтарные преграды, деревянные скамьи и кресла, церковная утварь, бытовая утварь, ювелирные изделия. Но особенного расцвета орнамент достиг в рукописных книгах,

Слайд 1Художественная культура европейского средневековья

Художественная культура европейского средневековья

Слайд 2 Вплоть до VIII века в искусстве Европы господствует орнамент, которым покрывается

всякая свободная поверхность: порталы соборов, алтарные преграды, деревянные скамьи и кресла, церковная утварь, бытовая утварь, ювелирные изделия. Но особенного расцвета орнамент достиг в рукописных книгах, где сами буквы стали похожи на орнамент. Заглавная буква, инициал, разрастался в целую картину, заменив собой миниатюру. Яркие краски, причудливый узор, оклад из металла, слоновой кости, драгоценных камней, эмали превращали средневековую рукопись в драгоценность. В миниатюрах поводом для орнаментальной стилизации становятся и человеческие фигуры, изображения Христа или евангелистов, они всегда — геометризированных форм, в обрамлении все той же излюбленной плетенки.

Вестготская фибула. V век. Звериный стиль.

Вплоть до VIII века в искусстве Европы господствует орнамент, которым покрывается всякая свободная поверхность: порталы соборов, алтарные

Слайд 3Мавзолей Теодориха Великого— мавзолей в предместье Равенны
Теодорих построил в 520 году

для своей будущей могилы. Единственный уцелевший памятник готского зодчества и единственная сохранившаяся гробница варварского монарха.

Построен из истрийского известняка на двух десятигранных ярусах, которые венчает десятиметровый купол, вытесанный из цельного 300-тонного камня, возможно, в подражание шатрам германцев. Поскольку средств поднять столь тяжелую плиту у готов не было, мавзолей был засыпан землей по самый верх, после чего купол путем втаскивания поместили на место, а землю удалили.

Мавзолей Теодориха Великого— мавзолей в предместье РавенныТеодорих построил в 520 году для своей будущей могилы. Единственный уцелевший

Слайд 4Дороманское искусство
Баптистерий Сен Жан в Пуатье, Франция, VII век. В его основе

- баптистерий IV века. В Меровингскую эпоху были пристроены северная и южная апсиды, изменён западный фасад, что придало зданию современный вид.
Дороманское искусствоБаптистерий Сен Жан в Пуатье, Франция, VII век. В его основе - баптистерий IV века. В

Слайд 5Дворцовая капелла в Аахене — единственный сохранившийся относительно неприкосновенным фрагмент знаменитого

Аахенского дворца. Это уникальный памятник архитектуры времён Карла Великого, который здесь похоронен.
Дворцовая капелла в Аахене — единственный сохранившийся относительно неприкосновенным фрагмент знаменитого Аахенского дворца. Это уникальный памятник архитектуры

Слайд 6Интерьер дворцовой
капеллы.

Интерьер дворцовой капеллы.

Слайд 7Трон Карла Великого

Трон Карла Великого

Слайд 8Поперечный разрез дороманской базилики (слева) и романского храма.

Поперечный разрез дороманской базилики (слева) и романского храма.

Слайд 9РОМАНСКИЙ СТИЛЬ- стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран

также в 13 в.). Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество бога. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра.
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ- стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран также в 13 в.). Главная роль

Слайд 10Романский стиль.
Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее

развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов.
Романский стиль.   Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством,

Слайд 11 Характерные черты романского стиля
Массивность
Монументальность
Строгость
Толстые стены
Полукруглые арки
Отсутствие яркого декора.
Мало окон

Характерные черты романского стиляМассивностьМонументальностьСтрогостьТолстые стеныПолукруглые аркиОтсутствие яркого декора.Мало окон

Слайд 12Христос. Скульптура Шартрского собора. 1145-1155. Франция.
Главной задачей средневековых художников стало

украшение христианских храмов, создание произведений, которые должны были отражать образы божественного мира и наставлять верующих на путь истинный. Библейские сюжеты сплошь покрывали стены и своды церквей. Фигура Христа обычно превышала фигуры ангелов и апостолов, которые в свою очередь выглядели намного крупнее изображений простых смертных. Композиция «Христос во славе» Королевского портала собора Нотр-Дам в Шартре особенно выразительна, принадлежит к вершинам романского стиля в скульптуре. Перед нами не грозный судия, а добрый пастырь, благословляющий своих детей.
Христос. Скульптура Шартрского собора. 1145-1155. Франция. Главной задачей средневековых художников стало украшение христианских храмов, создание произведений, которые

Слайд 13Романские замки

Романские замки

Слайд 15Соборы, Храмы

Соборы, Храмы

Слайд 16Церковь
Святого Михаила
в Гидельсгейме
Пизанский собор и башня (кампаниле), вид с западной

стороны
Церковь Святого Михаилав ГидельсгеймеПизанский собор и башня (кампаниле), вид с западной стороны

Слайд 17Соборный комплекс. Пиза. «Падающая башня». (отклонение от вертикальной линии 4,5 м.)

и Пизанский собор являются одним из лучших архитектурных ансамблей романского стиля. Пизанский собор представляет собой грандиозную и простую в плане Базилику. Шесть ярусов декоративных аркад покрывают беломраморную «Падающую башню».
Соборный комплекс. Пиза. «Падающая башня». (отклонение от вертикальной линии 4,5 м.) и Пизанский собор являются одним из

Слайд 18Графский замок (1180), окруженный заполненным водой рвом, - один из красивейших

среди сохранившихся памятников романского искусства в Европе. Гент.
Графский замок (1180), окруженный заполненным водой рвом, - один из красивейших среди сохранившихся памятников романского искусства в

Слайд 19Церковь святого Кириака в Гернроде.
Вид с северо-запада.
 

Церковь святого Кириака в Гернроде. Вид с северо-запада. 

Слайд 20
Украшение христианского храма

Украшение христианского храма

Слайд 21
Шартрский собор.
Королевский портал
Наумбургский собор.
Эккехард и Ута

Шартрский собор. Королевский порталНаумбургский собор.Эккехард и Ута

Слайд 22
Скульптурный рельеф.

Скульптурный рельеф.

Слайд 23Замок Алькасар в Сегови 1110-1140г. Испания

Замок Алькасар в Сегови 1110-1140г. Испания

Слайд 24
Замок в Кашеле 12в. Ирландия

Замок в Кашеле 12в. Ирландия

Слайд 25Монастырская церковь в Клюни
Франция 1089-1130 г.г.

Монастырская церковь в Клюни Франция 1089-1130 г.г.

Слайд 26Дворец в Венеции

Дворец в Венеции

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть