Презентация, доклад по МХК Революционно-патетический классицизм 11 класс

Содержание

Общие черты общественной мысли.Уравновешенный классицизм приобретает повышенную эмоциональность. Появляется движение «Бури и натиска», как протест против мещанского убожества.Неудача французской революции уводит искусство от реализма в мир мистики. Это протест против идей Просвещения.

Слайд 1Революционно-патетический классицизм. Начало 19 века. Живопись Испании. Франциска Гойя. Патетика –пафос.

Революционно-патетический классицизм. Начало 19 века. Живопись Испании. Франциска Гойя. Патетика –пафос.

Слайд 2Общие черты общественной мысли.
Уравновешенный классицизм приобретает повышенную эмоциональность. Появляется движение «Бури

и натиска», как протест против мещанского убожества.
Неудача французской революции уводит искусство от реализма в мир мистики. Это протест против идей Просвещения.
Общие черты общественной мысли.Уравновешенный классицизм приобретает повышенную эмоциональность. Появляется движение «Бури и натиска», как протест против мещанского

Слайд 3Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года.

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года.

Слайд 4Резкий цветовой контраст – особенность революционно-патетического классицизма

Резкий цветовой контраст – особенность революционно-патетического классицизма

Слайд 5Фрагмент картины
Первым в истории искусства Гойя запечатлел события расстрела повстанцев, свидетелем

которых он был.
Выражение эмоций через цветовой контраст.
Фрагмент картиныПервым в истории искусства Гойя запечатлел события расстрела повстанцев, свидетелем которых он был.Выражение эмоций через цветовой

Слайд 6Портрет Антонии Сарате.
Живопись характерна яркими мазками на темном фоне. Блики, контрасты

делают его полотна эмоциональными и динамичными.
Портрет Антонии Сарате.Живопись характерна яркими мазками на темном фоне. Блики, контрасты делают его полотна эмоциональными и динамичными.

Слайд 7Молочница из Бордо
Гойя не использует технику сфумато, не сглаживает мазки краски.

Зритель видит «кухню» художника.
Здесь он близок к 20 веку, живописи Пикассо.
Молочница из БордоГойя не использует технику сфумато, не сглаживает мазки краски. Зритель видит «кухню» художника.Здесь он близок

Слайд 8 Портрет семьи короля Карла 4

Портрет семьи короля Карла 4

Слайд 9Портрет семьи короля Карла 4.
Гойя безжалостно показывает их глупые лица.
Образы показаны

на грани между портретным сходством и карикатурой.
Портрет семьи короля Карла 4.Гойя безжалостно показывает их глупые лица.Образы показаны на грани между портретным сходством и

Слайд 10Похороны сардинки.

Похороны сардинки.

Слайд 11Процессия флагеллантов

Процессия флагеллантов

Слайд 12Шабаш ведьм. Большой козел.
Его многие полотна не мистичны, а скорее выражают

мысль: Мир сошел с ума.
Шабаш ведьм. Большой козел.Его многие полотна не мистичны, а скорее выражают мысль: Мир сошел с ума.

Слайд 13Графика.
Серия офортов «Капричос».
Протест против религиозного фанатизма, суда инквизиции, пороков испанского

общества.
Графика. Серия офортов «Капричос».Протест против религиозного фанатизма, суда инквизиции, пороков испанского общества.

Слайд 14 «Какой златоуст!»
Окружившие кафедру уродливые и тупые монахи закатив глаза и

открыв рот слушают жирного попугая – «проповедника».
«Какой златоуст!»Окружившие кафедру уродливые и тупые монахи закатив глаза и открыв рот слушают жирного попугая –

Слайд 15Вплоть до третьего поколения
Обнажает тупость буржуа

Вплоть до третьего поколенияОбнажает тупость буржуа

Слайд 16Точь-в-точь.
Автор показывает неприкрытую лесть перед сильными мира сего, даже если они

тупые, как ослы.
Точь-в-точь.Автор показывает неприкрытую лесть перед сильными мира сего, даже если они тупые, как ослы.

Слайд 17Чего не сделает портной!
Показан религиозный процесс перед

сухой веткой, одетой в святые одежды.
Чего не сделает портной! Показан    религиозный процесс перед сухой веткой, одетой в святые одежды.

Слайд 18Сон разума порождает чудовищ.
Фантазия, лишенная разума порождает чудовищ.

Сон разума порождает чудовищ.Фантазия, лишенная разума порождает чудовищ.

Слайд 191. Прокомментируйте данный офорт. О чем хотел рассказать автор?

1. Прокомментируйте данный офорт. О чем хотел рассказать автор?

Слайд 202. Сравните два исторических полотна: 1.Клятва Горациев 2.Восстание в Мадриде…
Найдите принципиальные

отличия в композиции
События каких времен раскрывают художники?
Могут ли современные события являться историей?

2. Сравните два исторических полотна: 1.Клятва Горациев  2.Восстание в Мадриде…Найдите принципиальные отличия в композицииСобытия каких времен

Слайд 213. По живописной технике определите портрет кисти Гойи. Чем характерна живопись

революционного классицизма? Определите стиль другого портрета. Сопоставьте две живописные школы. 1. 2.
3. По живописной технике определите портрет кисти Гойи. Чем характерна живопись революционного классицизма? Определите стиль другого портрета.

Слайд 224. Определите какая из работ принадлежит стилю «бури и натиска»? Приведите

доказательства. 1. 2.
4. Определите какая из работ принадлежит стилю «бури и натиска»? Приведите доказательства.

Слайд 235. Определите направление «бури и натиска», дайте ему характеристику на основе

сопоставления с другим парным портретом. 1. 2.
5. Определите направление «бури и натиска», дайте ему характеристику на основе сопоставления с другим парным портретом.

Слайд 24Вопросы:
1.Что такое «Буря и натиск»?
2.Как Гойя понимал историческую картину?
3.О чем говорят

его офорты?
4.Что такое патетика?
Вопросы:1.Что такое «Буря и натиск»?2.Как Гойя понимал историческую картину?3.О чем говорят его офорты?4.Что такое патетика?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть