Презентация, доклад по МХК Позднее Возрождение

Содержание

«ВОЗРОЖДЕНИЕ»Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)

Слайд 1П О З Д Н Е Е
ВОЗРОЖДЕНИЕ

П О З Д Н Е ЕВОЗРОЖДЕНИЕ

Слайд 2«ВОЗРОЖДЕНИЕ»
Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)

Раннее Возрождение (начало XV — конец

XV века)

Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)

Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)
«ВОЗРОЖДЕНИЕ»Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)Высокое Возрождение (конец XV — первые

Слайд 3УПАДОК ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

КАТАЛИЦИЗМ ВСТУПИЛ В БОРЬБУ С ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

ИСКУССТВО ПЕРЕЖИВАЛО

ГЛУБОКИЙ КРИЗИС (КРЕПЛИ АНТИРЕНЕССАНСНЫЕ ТРАДИЦИИ)
УПАДОК ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИКАТАЛИЦИЗМ ВСТУПИЛ В БОРЬБУ С ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙИСКУССТВО ПЕРЕЖИВАЛО ГЛУБОКИЙ КРИЗИС (КРЕПЛИ АНТИРЕНЕССАНСНЫЕ ТРАДИЦИИ)

Слайд 4АНДРЕА ПАЛЛАДИО
1508 – 1580 гг.
архитектор, как теоретик –

«Четыре книги по архитектуре»
АНДРЕА ПАЛЛАДИО  1508 – 1580 гг. архитектор, как теоретик – «Четыре книги по архитектуре»

Слайд 5Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580). В

основе стиля лежат



строгое следование симметрии

учёт перспективы

заимствование принципов классической храмовой архитектуры Древней Греции и Рима
Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580). В основе стиля лежат строгое следование симметрии

Слайд 61524 г. мастерская каменотесов
30 вилл

1524 г.   мастерская каменотесов30 вилл

Слайд 7Пересмотрел роль колонн в общем ансамбле.


Удобство, долговечность, красота – непременные условия

хорошей постройки.




Пересмотрел роль колонн в общем ансамбле.Удобство, долговечность, красота – непременные условия хорошей постройки.

Слайд 8ПАЛЛАЦИО ДЕЛЬ КАПИТАНИО
1571- 1572 гг.

ПАЛЛАЦИО ДЕЛЬ КАПИТАНИО 1571- 1572 гг.

Слайд 9применены полуколонны, причем они поставлены на низкие пьедесталы, благодаря чему приобретают

еще более мощный вид


аттиковый этаж отодвигается назад


поверх карниза вводится небольшая балюстрада


мощный антаблемент особенно тяжел, раскрепованные части его значительно выдаются вперед
применены полуколонны, причем они поставлены на низкие пьедесталы, благодаря чему приобретают еще более мощный вид аттиковый этаж

Слайд 10вилла Ротонда 1567 – 1605 гг.

вилла Ротонда 1567 – 1605 гг.

Слайд 11вид античного храма


идеальная симметрия


четыре тождественных фасада с ионическими портиками, к которым ведёт

по балюстраде со статуями античных богов


из круглого отверстия сверху купола, по замыслу создателей, солнечный свет должен был изливаться в круглую гостиную в центре здания


Её стены покрыты искусными фресками-обманками


Все прочие комнаты спроектированы таким образом, чтобы в них в течение дня тоже равномерно заглядывало солнце




вид античного храмаидеальная симметриячетыре тождественных фасада с ионическими портиками, к которым ведёт по балюстраде со статуями античных боговиз круглого

Слайд 12Базилика, 1549 г.

Базилика, 1549 г.

Слайд 14 стена у него не отяжелена, рельеф ее имеет поверхностный характер

оба этажа

выполнены почти тождественно: низ имеет дорический ордер, верхний этаж — ионический


 круглые окошки, остроумно введенные около арок, еще более облегчают стену и одновременно повторяют мотив круглых же проемов в стене, поддерживающих купол здания

в крайних арках подобных окошек нет: автор хотел усилить крайние участки стены, выделяющиеся на фоне неба, придав большую жесткость углам сооружения

на углах поставлены парные колонны, а маленькие импостовые колонки сближены с большими

 здание облицовано мрамором, в то время как большинство его построек выполнены в кирпиче и снаружи оштукатурены



 стена у него не отяжелена, рельеф ее имеет поверхностный характероба этажа выполнены почти тождественно: низ имеет дорический ордер,

Слайд 15театр Олимпико, 1580г.

театр Олимпико, 1580г.

Слайд 16Внутреннее убранство театра украшено девяносто пятью статуями, выполненными из камня и

штукатурки. Изображенные персонажи имеют отношение к основанию Олимпийской академии или же самого театра.


Грандиозная центральная часть сцены выполнена в коринфском ордере и была вдохновлена конструкцией римских триумфальных арок.


На центральном аттике на одиннадцати полях изображены двенадцать подвигов Геракла.

В центре, среди двух фигур Фамы, изображен стадион с гонками на колесницах — герб Академии и память об олимпийских играх, основанных Гераклом — покровителем Виченцы и символом человека, посредством своего благородства, достигающего славы.

Снизу прописан девиз академии, берущий исток у Вергилия — «это есть труд — это подвиг». 
Внутреннее убранство театра украшено девяносто пятью статуями, выполненными из камня и штукатурки. Изображенные персонажи имеют отношение к

Слайд 17Джорджо Барбарелли да Кастельфранко 1477/1478—1510) — итальянский художник, представитель венецианской школ живописи.
Д Ж

О Р Д Ж О Н Е
Джорджо Барбарелли да Кастельфранко 1477/1478—1510) — итальянский художник, представитель венецианской школ живописи.Д Ж О Р Д Ж О Н

Слайд 19В 1496 г. перебрался в Венецию и учился мастерству художника у

Джованни Беллини

любил женщин, музыку

умер или от неразделенной любви или от чумы

1497 г. – первая самостоятельная работа

«Христос ,несущий крест»

В 1496 г. перебрался в Венецию и учился мастерству художника у Джованни Беллинилюбил женщин, музыку умер или

Слайд 20ОСНОВНАЯ ЧЕРТА ТВОРЧЕСТВА - поэтическое представление о богатстве таящихся в мире

и человеке жизненных сил, присутствие которых раскрывается не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворённости


БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЛ ПЕЙЗАЖУ


НЕДОСКАЗАННОСТЬ
ОСНОВНАЯ ЧЕРТА ТВОРЧЕСТВА - поэтическое представление о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил, присутствие которых

Слайд 21интимно-лирическая эмоциональная окраска портретов

интимно-лирическая эмоциональная окраска портретов

Слайд 22«Старуха», 1508 г.

На полотне изображена пожилая женщина, сжимающая в руке полоску

бумаги, на которой можно прочесть: «Со временем», и указывающая на себя. Очевидно, речь идет об аллегории, наводящей на размышления о беспощадном беге времени и бренности земной красоты. Помимо символического смысла, это необычный портрет, отличающийся исключительной естественностью и полный горькой меланхолии, которая отражается в усталых глазах женщины; в ее лице, безжалостно рубленом временем, можно угадать едва уловимые следы былой красоты.
«Старуха», 1508 г.На полотне изображена пожилая женщина, сжимающая в руке полоску бумаги, на которой можно прочесть: «Со

Слайд 23«Мадонна Кастельфранко»
200/152


единственная работа, написанная для церкви

«Мадонна Кастельфранко» 200/152единственная работа, написанная для церкви

Слайд 24«Юдифь», 1504 г.
единственная картина мастера, находящаяся в России (Эрмитаж)

«Юдифь», 1504 г.единственная картина мастера, находящаяся в России (Эрмитаж)

Слайд 25Определилась главная тема – гармоничное единение человека и природы
«Сельский концерт», 1508

– 1510 гг .
Определилась главная тема – гармоничное единение человека и природы«Сельский концерт», 1508 – 1510 гг .

Слайд 26«Буря», 1508 г.

солдат/цыганка
«Буря», 1508 г.         солдат/цыганка

Слайд 27«Спящая Венера» 
(написана незадолго до смерти)

Джорджоне не окончил картину. Он успел написать

саму Венеру и, возможно, скалу за ней, прежде чем скончался от чумы в 1510 году. Картину закончил уже Тициан, который написал пейзаж, небо, одежды, на которых лежит Венера, и поместил Купидона у её ног. Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера.

Купидон, написанный Тицианом, не дошёл до наших дней. Его присутствие можно определить только при помощи инфракрасной съёмки. Именно это позволяет идентифицировать спящую женщину как Венеру, однако нельзя со всей точностью утверждать, что именно таким был первоначальный замысел Джорджоне. Инфракрасное исследование показало, что у Купидона в руках были стрела и птица, придававшие картине явный эротический символизм.
«Спящая Венера» (написана незадолго до смерти)Джорджоне не окончил картину. Он успел написать саму Венеру и, возможно, скалу за ней, прежде

Слайд 29«Три философа» – одна из последних работ мастера, законченная за год до

его смерти.

На картине изображены три философа разных возрастов – юноша(философия эпохи Возрождения), мужчина средних лет(арабская философия) и старик(древнегреческая философия).
«Три философа» – одна из последних работ мастера, законченная за год до его смерти.  На картине изображены

Слайд 30 Это изображение нетипично для портрета эпохи Ренессанса: взгляд модели на портретах той

эпохи обычно направлен прямо, рождая ощущение контакта со зрителем. Молодой человек смотрит в сторону, это создаёт особую, меланхоличную атмосферу и взаимодействие не на рациональном, а эмоциональном уровне. В этом произведении удачно соединились индивидуальные черты с образом идеального человека Возрождения.
Смягчённые очертания контуров свидетельствуют о том, что Джорджоне был знаком с приёмом сфумато, разработанным Леонардо да Винчи.

«Портрет молодого человека»

 Это изображение нетипично для портрета эпохи Ренессанса: взгляд модели на портретах той эпохи обычно направлен прямо, рождая ощущение

Слайд 31Тициан
Вечеллио

1488/1490 – 1576 гг.
Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты,

прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
ТицианВечеллио1488/1490 – 1576 гг.Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему

Слайд 32В возрасте 10-12 лет приехал в Венецию и обучался в мастерской

братьев Беллини
В возрасте 10-12 лет приехал в Венецию и обучался в мастерской братьев Беллини

Слайд 33ПЕРВЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСТВА

образы, проникнутые яркими жизненными силами, композиции картин по диагонали,

пронизывает их стремительным движением,
пользуется интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен», создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы
ПЕРВЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСТВАобразы, проникнутые яркими жизненными силами, композиции картин по диагонали, пронизывает их стремительным движением, пользуется интенсивными

Слайд 34«Вознесение богоматери»
1516- 1518 гг.
 грандиозная алтарная картина высотой около 7 и шириной

около 3,5 метров, выполненная Тицианом для венецианской церкви Санта Мария деи Фрари.
После исполнения «Ассунты» (assunta – ит. вознесшаяся) Тициан был признан первым художником Венецианской республики.
«Вознесение богоматери»1516- 1518 гг. грандиозная алтарная картина высотой около 7 и шириной около 3,5 метров, выполненная Тицианом для

Слайд 35«Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с

молящимся Альвизе Гоцци» 1520 г.
«Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» 1520 г.

Слайд 36Картина предназначалась для украшения дворца Альфонсо I д'Эсте, герцога Феррары, который был декорирован

изображениями на классические мифологические темы. Полотно было заказано Рафаэлю на тему «Торжество Вакха». Однако Рафаэль умер в 1520 году, успев написать лишь предварительный рисунок и заказ был передан Тициану. Полотно было дважды свёрнуто в течение первого столетия после написания, что привело к катастрофическим для картины последствиям. В 1806 году картина попала в Великобританию и, начиная с конца XIX века, постоянно реставрировалась для остановки опадения краски с холста.

«Вакх и Ариадна»
1520 -1523 гг.

Картина предназначалась для украшения дворца Альфонсо I д'Эсте, герцога Феррары, который был декорирован изображениями на классические мифологические темы. Полотно

Слайд 37Портрет Томмазо Мости
1523 -1524 гг.
В портретах Тициан старается выразить максимально точно

характер портретируемого
Портрет Томмазо Мости1523 -1524 гг.В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого

Слайд 38«Мадонна Пезаро»
1526 г.
Тициан впервые поместил персонажей асимметрично, Мадонна и Сын находятся не в центре

картины, однако благодаря нахождению выше остальных и игре света остаются смысловым центром сюжета.

Две огромные колонны на заднем плане, освещенные внизу божественным светом, уходят в небо, расширяя пространство картины
«Мадонна Пезаро»1526 г. Тициан впервые поместил персонажей асимметрично, Мадонна и Сын находятся не в центре картины, однако благодаря нахождению выше остальных

Слайд 39Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари

Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари

Слайд 41ЗРЕЛОСТЬ
Конец 1530-х—1540-е гг. — расцвет портретного искусства Тициана (одиночные,групповые). С удивительной прозорливостью

изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров. С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. С 1530-х гг. в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Этот развитый колоризм Тициан в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека.
ЗРЕЛОСТЬКонец 1530-х—1540-е гг. — расцвет портретного искусства Тициана (одиночные,групповые). С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные,

Слайд 42Портрет Пьетро Аретино, 1545 г.
«Красавица», 1536 г.

Портрет Пьетро Аретино, 1545 г.«Красавица», 1536 г.

Слайд 43Создает замечательные женские образы
«Кающаяся Мария Магдалина», 1560 г.

Создает замечательные женские образы«Кающаяся Мария Магдалина», 1560 г.

Слайд 44«Се человек», 1543 г.
На ступенях лестницы и на площади, перед Пилатом, указывающим

со словами «се человек» на истерзанного пытками Христа, шумит пёстрая и нарядная толпа людей. Композиция строится на укрупнённых, динамических ритмах, язык поз и жестов аффектирован и усложнён. Особо примечателен образ юноши в левом углу картины. Человек с ужасом и страхом осознаёт случившуюся трагедию. На фоне радостных и беспечных лиц, имеющих власть над Христом, это выглядит с подчёркнутым драматизмом.
«Се человек», 1543 г.На ступенях лестницы и на площади, перед Пилатом, указывающим со словами «се человек» на истерзанного

Слайд 45«Даная», 1544 -1545 гг.

«Даная», 1544 -1545 гг.

Слайд 46«Венера и Адонис»,
1554 г.
Картина входит в серию из семи работ

Тициана, созданных для испанского короля Филиппа II в 16 веке. В то время они считались настолько откровенными, что их завешивали гардиной в присутствии дам. В настоящее время выставлена в музее Прадо в Мадриде.
«Венера и Адонис», 1554 г.Картина входит в серию из семи работ Тициана, созданных для испанского короля Филиппа II в 16

Слайд 47«Диана и Актеон»
1556 – 1559 гг.
Полотно «Диана и Актеон» является

одним из 7 знаменитых картин Тициана, изображающих мифологические сцены из «Метаморфоз» Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского.
На картине запечатлён момент мифа, когда Актеон неожиданно застаёт обнажённую Диану, вызвав гнев богини
«Диана и Актеон» 1556 – 1559 гг.Полотно «Диана и Актеон» является одним из 7 знаменитых картин Тициана,

Слайд 48«Венера перед зеркалом»

1555 г.
Полуобнажённая Венера, прикрывая грудь левой рукой, смотрится в

зеркало. Румянец на её лице подчёркивает её молодость и красоту. Её лицо повёрнуто к зрителю почти в профиль, а её отражение в зеркале фактически является «картиной в картине». Считается, что положение рук Венеры на картине Тициана изображено в соответствии с мраморной скульптурой Праксителя «Афродита Книдская»

Тициан высоко ценил эту картину и не хотел никому её продавать, так что она оставалась в его доме до конца его жизни. После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио

«Венера перед зеркалом»1555 г.Полуобнажённая Венера, прикрывая грудь левой рукой, смотрится в зеркало. Румянец на её лице подчёркивает

Слайд 49ПОЗДНИЙ ЭТАП ТВОРЧЕСТВА
Отличительное свойство поздних работ Тициана — их тончайший

красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного.
Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки.

К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма.
ПОЗДНИЙ ЭТАП ТВОРЧЕСТВА  Отличительное свойство поздних работ Тициана — их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму,

Слайд 50«Положение во гроб» (1559),
На картине изображено 6 фигур, центральная фигура, как

несложно догадаться – Иисус Христос. Тициан изображает его мускулистым мужчиной, что придает ощущения силы и способности к борьбе. Человеческие фигуры занимают практически всю площадь полотна, задний фон не четко прописан, немалая площадь отведена также и гробу, на котором, кстати, художник размещает собственную подпись. Картина довольно яркая. Христос традиционно изображается в белом, олицетворяющем чистоту и свет.
«Положение во гроб» (1559),На картине изображено 6 фигур, центральная фигура, как несложно догадаться – Иисус Христос. Тициан

Слайд 51«Коронование терновым венцом»

1572 – 1576 гг.
В беспокойном движении красочных мазков возникают

очертания тонущей во мгле, тускло освещённой огнём светильника колоссальной арки портала, ожесточённо движутся фигуры палачей, скрещиваются над головой Христа копья. В центре ожесточённого движения предстаёт спокойная и благородная фигура Христа, устало и скорбно приоткрывающего глаза. Герои позднего Тициана гибнут под натиском тёмных сил действительности, изведав и душевную боль, и физические страдания. Но для самого художника они остаются высшим воплощением человечности и высокого благородства.
«Коронование терновым венцом»1572 – 1576 гг.В беспокойном движении красочных мазков возникают очертания тонущей во мгле, тускло освещённой

Слайд 52«Пьета» 1575 – 1576 гг.
Последняя работа художника. Он изображает большую нишу,

в которой Дева Мария поддерживает тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима. Слева от них стоит Мария Магдалина. Эти фигуры образуют идеальный треугольник.
«Пьета» 1575 – 1576 гг.Последняя работа художника. Он изображает большую нишу, в которой Дева Мария поддерживает тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть