Презентация, доклад по МХК по теме : Киноискусство. Фабрика грёз (11 класс, учебник Л. А. Рапацкой)

Содержание

Кинемато́граф (от греч. «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия. Кинематограф был изобретён в XIX веке и

Слайд 1Киноискусство. «Фабрика грёз».

Киноискусство. «Фабрика грёз».

Слайд 2Кинемато́граф (от греч. «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании

движущихся изображений.
Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия.
Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.

Кинемато́граф (от греч. «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.    Иногда

Слайд 3История кино начинается в XIX веке. Хотя фотография как способ запечатления

неподвижных изображений появилась ещё в первой половине XIX в., для того, чтобы стал возможным процесс съёмки и воспроизведения движения, требовалось, чтобы фотографирование могло происходить с короткими выдержками. Но и после появления соответствующих типов фотоэмульсий в 70-х годах XIX в. кино появилось не сразу. То, что нас сегодня кажется очевидным, изобретатели и пионеры кинематографа поняли далеко не сразу. Были сделаны десятки попыток создать системы записи и воспроизведения движущихся изображений, в которых даже принимал участие знаменитый Эдиссон, но и его система оказалась неудобной, рассчитанной всего лишь на индивидуальный просмотр, что и не позволило Эдиссону добиться успеха.
История кино начинается в XIX веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных изображений появилась ещё в первой

Слайд 4В результате, признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст

Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения. «Кинематограф» (или «синематограф») — именно так называлось устройство Люмьеров.
В результате, признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной,

Слайд 5Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895

г., но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале «Гран Кафе» на бульваре Капуцинов).
В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был «Выход рабочих с фабрики». Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием «Прибытие поезда». Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей.

Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата,

Слайд 6Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров Жорж Мельес. Он

первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства. Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является «Путешествие на Луну» (1902 г.)
Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров Жорж Мельес. Он первым оценил возможности кинематографа, увидев в

Слайд 7К 1910 г. 70% фильмов всё ещё производилось во Франции. Однако

другие страны, в первую очередь, такие как США, Великобритания, Германия также начинают оказывать заметное влияние на развитие мирового кино. В начале века типичная продолжительность фильма составляла 15 минут, к 1910 появляется немало фильмов с продолжительностью около часа, а в 1915 г. американец Гриффит снимает фильм «Рождение нации» (на тему гражданской войны в США) продолжительностью уже целых 3 часа. Несмотря на то, что содержание фильма, будучи расистским по сути, вызвало в США массовые беспорядки, этот фильм завоевал также и большой успех у публики (его посмотрело около 100 млн. человек) и принёс создателям огромные кассовые сборы.

Дэвид Уорк Гриффит

К 1910 г. 70% фильмов всё ещё производилось во Франции. Однако другие страны, в первую очередь, такие

Слайд 8В 1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на

поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры. Формируется станадартная голливудская система — продюсер подбирает и покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, он же приглашает режиссёра, он же выбирает актёров, как правило, из числа т. н. «звёзд», сам факт участия которых в фильме уже есть, по сути, определённая приманка для зрителя. Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.
В 1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей

Слайд 9До 1927 г. практически все фильмы были «немыми», они содержали лишь

изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма «Уорнер Бразерс», в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает — «Певец джаза».
До 1927 г. практически все фильмы были «немыми», они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х

Слайд 10В 30-е гг. наиболее ярких творческих результатов добились кинематографисты Франции. Поэтичностью

и психологической глубиной характеров отмечены фильмы выдающегося режиссера Рене Клера (1898—1981), в которых достоверность передачи реальных событий достигает высокой степени обобщения («Под крышами Парижа», 1930; «Последний миллиардер», 1934; и др.).
В 30-е гг. наиболее ярких творческих результатов добились кинематографисты Франции. Поэтичностью и психологической глубиной характеров отмечены фильмы

Слайд 11Тяготение мастеров киноискусства к реалистическому отражению жизни разительно отличалось от поисков

«новой реальности», характерных, например, для поэзии или живописи первой половины XX в. Языком авангарда создатели кинолент заговорили значительно позже, а в послевоенное время самым крупным событием истории кинематографа стало рождение в Италии так называемого неореализма. Манифестом этого нового направления считается фильм Роберто Росселлини (1906—1977) «Рим — открытый город» (1945).
Тяготение мастеров киноискусства к реалистическому отражению жизни разительно отличалось от поисков «новой реальности», характерных, например, для поэзии

Слайд 12Произведения итальянских неореалистов были основаны во многом на документальных фактах и

рассказывали о том, что пережило поколение людей, оказавшихся в мясорубке Второй мировой войны. Снимались эти киноленты обычно на натуре с привлечением непрофессиональных исполнителей. Среди мастеров этой школы выделим имена Висконти, Феллини и Антониони.
Произведения итальянских неореалистов были основаны во многом на документальных фактах и рассказывали о том, что пережило поколение

Слайд 13Лукино Висконти (1906—1976) был участником итальянского движения Сопротивления. В борьбе с

нацизмом он воочию познал степень нравственного падения человека, обуреваемого честолюбивыми помыслами. Конфликт между личностью с анархическими взглядами и обществом с традиционными устоями — такова важнейшая тема фильмов Висконти, отличающихся изощренным художественным языком и огромным мастерством. Размышлениями о роли культуры, ее духовного наследия в жизни современного общества проникнуты такие его картины, как «Гибель богов» (1969), «Смерть в Венеции» (1971), «Семейный портрет в интерьере» (1974).
Лукино Висконти (1906—1976) был участником итальянского движения Сопротивления. В борьбе с нацизмом он воочию познал степень нравственного

Слайд 14Сценарист и кинорежиссер Федерико Феллини (1920—1993) об­ладал даром глубоко и точно

раскрыть сущность человеческого «я». Его кинолента «Дорога» (1954) принесла мировую известность испол­нительнице главной роли итальянской актрисе Джульетте Мазине. В этом фильме-притче пронзительно прозвучала излюбленная тема Феллини — разобщенность людей в современном обществе. Еще боль­ший отклик в сердцах зрителей получил кинофильм «Ночи Кабирии», рассказывающий историю любви и предательства.
Позднее произведения Феллини становятся более сложными по тема­тике и режиссерскому языку. В образный мир его картин вплетаются иррационально-философские и религиозные мотивы.
Сценарист и кинорежиссер Федерико Феллини (1920—1993) об­ладал даром глубоко и точно раскрыть сущность человеческого «я». Его кинолента

Слайд 15Решением нравственных проблем, связанных с кризисом духовных ценностей, отмечено и творчество

шведского режиссера театра и кино Ингмара Бергмана (р. 1918). Признание пришло к Бергману в 50-х гг., после создания фильмов «Седьмая печать»(1956), «Земляничная поляна» (1957), «Лицо»(1958). В этих работах склонный к религиозным обобщениям режиссер размышляет о противостоянии добра и зла. Последующие творения мастера развивают идею постепенного распада человеческой личности в современном обществе («Персона», 1966;«Волчийчас», 1968; «Стыд», 1969).
Решением нравственных проблем, связанных с кризисом духовных ценностей, отмечено и творчество шведского режиссера театра и кино Ингмара

Слайд 16Японский режиссер Акира Куросава (1910—1998) получил известность с созданием кинофильма «Расёмон»

(1950). В его творчестве, сформировавшимся под влиянием европейского кинематографа, органично сплелись гуманистические общечеловеческие ценности с мудростью национальных традиций народа Японии. Куросаву привлекали исключительные человеческие характеры, острые драматичные конфликты. В его картинах красной нитью приходит тема нравственного совершенствования человека через творение добра («Семь самураев», 1954; «Дерсу Узала», 1975; «Августовская рапсодия», 1991; идр.).
Японский режиссер Акира Куросава (1910—1998) получил известность с созданием кинофильма «Расёмон» (1950). В его творчестве, сформировавшимся под

Слайд 17В XX в. кинофильмы стали школой нравственности, зачинателями моды; они формировали

вкусы, создавали имиджи и мифы, и, конечно же, заставляли плакать и смеяться миллионы людей во всех концах земного шара. Без кино сегодня невозможно представить становление и других, еще более молодых экранных зрелищ: телевидения, видео, компьютерных искусств (в том числе таких последних достижений техники, как компьютерная анимация, компьютерная графика).

В XX в. кинофильмы стали школой нравственности, зачинателями моды; они формировали вкусы, создавали имиджи и мифы, и,

Слайд 18Подготовить презентацию/доклад о режиссёре или актёре (актрисе) зарубежного кинематографа.
Домашнее задание:

Подготовить презентацию/доклад о режиссёре или актёре (актрисе) зарубежного кинематографа.Домашнее задание:

Слайд 19https://zavadskaya.wordpress.com/2012/11/03/%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/
https://www.youtube.com/watch?v=UJ9eQoGGmz8


Интернет-ресурсы

https://zavadskaya.wordpress.com/2012/11/03/%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/https://www.youtube.com/watch?v=UJ9eQoGGmz8Интернет-ресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть