Презентация, доклад по МХК по теме Искусство символизма. Михаил Врубель

Содержание

В русском искусстве символизм связан с творчеством Михаила Александровича Врубеля, Бориса Мусатова.

Слайд 1Русская культура на рубеже 19 – 20вв.
Искусство символизма
Учитель МХК
Савчук Л.В.

Русская культура на рубеже  19 – 20вв.Искусство символизмаУчитель МХКСавчук Л.В.

Слайд 2В русском искусстве символизм связан с творчеством Михаила Александровича Врубеля, Бориса

Мусатова.
В русском искусстве символизм связан с творчеством Михаила Александровича Врубеля, Бориса Мусатова.

Слайд 3МИХАИЛ
Александрович
ВРУБЕЛЬ
1856 –
1910

МИХАИЛАлександровичВРУБЕЛЬ1856 –    1910

Слайд 4Врубель – человек живой, страстный, увлекающийся.Он стоял в центре идейных движений

своего времени. Родился в 1856 году. Учился в Академии у замечательного русского педагога Чистякова, и пробыл некоторое время в мастерской у Репина. С юношеских лет дружил с Серовым. Врубель увлекался философией. В 1884 году работал в Киеве, расписывал Кирилловский храм, позднее работал Во Владимирском соборе в Киеве. В 90-х годах переезжает в Москву и здесь проявляет себя во всех тех видах искусства к которым питал призвание: пишет декоративные панно, небольшие портреты, театральные декорации, книжные иллюстрации, лепит статуи, пробует свои силы в архитектуре. Тяжёлое заболевание обрывает творчество мастера в самый расцвет его художественного дарования. С 1902 года он страдал душевной болезнью.
Врубель – человек живой, страстный, увлекающийся.Он стоял в центре идейных движений своего времени. Родился в 1856 году.

Слайд 5Врубель в своём творчестве ставил морально-философские вопросы о добре и зле,

о месте человека в мире, обращается к «вечным» темам и мотивам, почерпнутым из античности, эпохи средних веков и Возрождения, русского фольклора. Налёт таинственности, загадочности в воплощении этих тем («Пан» -1899г) сближает его творчество с установками представителей символизма.
Врубель в своём творчестве ставил морально-философские вопросы о добре и зле, о месте человека в мире, обращается

Слайд 6Своё творческое кредо художник выразил так: «Написать натуру нельзя и не нужно,

должно поймать её красоту»
Своё творческое кредо художник выразил так: «Написать натуру нельзя и не нужно, должно поймать её красоту»

Слайд 7Любимые цвета картин Врубеля:
синий, лиловый, сине-розовый,
сиреневый, бархатисто-чёрный.
Его глаз словно

вскрывает
бескрайность и мрак
запредельного планетарного мира.

Художественная манера Врубеля:
резкий, ломающийся штрих, мозаичность живописного письма, расчленение изображения на множество пересекающихся граней, плоскостей.

Любимые цвета картин Врубеля: синий, лиловый, сине-розовый, сиреневый, бархатисто-чёрный.Его глаз словно вскрывает бескрайность и мрак запредельного планетарного

Слайд 8В сжатое пространство Врубель помещает объёмные тела. Поэтому создаётся впечатление, что

это – исполины, которым действительно тесно в мире, - они из него выламываются.
В сжатое пространство Врубель помещает объёмные тела. Поэтому создаётся впечатление, что это – исполины, которым действительно тесно

Слайд 9Воображение художника переносит его в мир таинственных грёз, смутных видений и

предчувствий. Нередко его привлекает то время суток, когда догорают лучи заходящего солнца, сгущаются сумерки. Неясные очертания предметов то тревожно «тонут» в едва различимом пространстве, то неожиданно вспыхивают или мерцают, переливаясь загадочными световыми бликами.
Воображение художника переносит его в мир таинственных грёз, смутных видений и предчувствий. Нередко его привлекает то время

Слайд 10В этом таинственном мире живут и действуют мифологические и сказочные персонажи

Врубеля «Царевна Лебедь»
В этом таинственном мире живут и действуют мифологические и сказочные персонажи Врубеля «Царевна Лебедь»

Слайд 11
Шестикрылый Серафим. 1904 г. Г Р М. С.-Петербург.

Шестикрылый Серафим. 1904 г. Г Р М. С.-Петербург.

Слайд 12
«Шестикрылый Серафим» (На тему стихотворения А.С. Пушкина «Пророк»). 1905 г.

Всероссийский музей А.С. Пушкина.
«Шестикрылый Серафим» (На тему стихотворения А.С. Пушкина «Пророк»).  1905 г. Всероссийский музей А.С. Пушкина.

Слайд 13
Пророк.

1898 г.

Г Т Г. Москва.

Пророк.1898 г.Г Т Г. Москва.

Слайд 14Реальность, мечта и воображение переплетаются в его полотнах самым невероятным образом. Обыкновенная

коряга или пень превращается в неведомое существо


«Пан»
1899год
ГТГ
Москва

Реальность, мечта и воображение переплетаются в его полотнах самым невероятным образом. Обыкновенная коряга или пень превращается в

Слайд 15Загадочная Царевна Лебедь с ликом девы медленно уплывает во тьму. «Царевна

Лебедь» 1990г.



Загадочная Царевна Лебедь с ликом девы медленно уплывает во тьму. «Царевна Лебедь» 1990г.

Слайд 16В неведомом тереме подводного царства обитают дочери морского царя Нептуна. «Жемчужина»,

1904г.




В неведомом тереме подводного царства обитают дочери морского царя Нептуна. «Жемчужина», 1904г.

Слайд 17Картина Врубеля «Демон сидящий» полна символических обобщений. В них идеалы и

мечты самого автора. Полотно созданное на сюжет лермонтовской поэмы, было буквально выстрадано художником. Вот как он сам описывает своего «Демона»: «Полуобнажённая, крылатая, молодая, уныло –задумчивая фигура сидит, обняв колени, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой ей протягиваются ветви, гнущиеся под цветами».
Картина Врубеля «Демон сидящий» полна символических обобщений. В них идеалы и мечты самого автора. Полотно созданное на

Слайд 18«Демон сидящий»1890г. ГТГ.Москва. Задание классу: Стр 260. Прочитать и охарактеризовать Демона Врубеля.

«Демон сидящий»1890г. ГТГ.Москва. Задание классу: Стр 260. Прочитать и охарактеризовать Демона Врубеля.

Слайд 19Демон сидящий.

Демон сидящий.

Слайд 21Огромное внутреннее напряжение художника, поиски им большой трагедийной силы отразились в

«Демоне поверженном» 1902 ГТГ. Демон со скованными руками, лежит поверженный среди огромных павлиньих перьев..
Огромное внутреннее напряжение художника, поиски им большой трагедийной силы отразились в «Демоне поверженном» 1902 ГТГ. Демон со

Слайд 22Перед нами не печальный юноша со страдающими глазами, а фантастическое существо

с изломанным судорогой полуптичьим телом в россыпи павлиньих перьев . Демон низринут в ущелье среди скал его затопляет лиловый сумрак , сияют лишь вершины гор, сверкают венец на голове и сказочные перья его поломанных крыльев . Дико и жалко лицо падшего с мучительно искривленным ртом.\ Демон изломан, но сломлен ли его дух ?
Перед нами не печальный юноша со страдающими глазами, а фантастическое существо с изломанным судорогой полуптичьим телом в

Слайд 23
Демон Врубеля никогда не испытывает презрения к людям и

к миру: в очертаниях лица всегда проглядывает потребность стать личностью, обрести человеческую любовь, завоевать свободу – этим определяется различие между Врубелем и его верой в человека и настроениями многих его современников, которые в те годы теряли вкус к прекрасному идеалу и к чистой любви.
Демон Врубеля никогда не испытывает презрения к людям и к миру: в очертаниях лица всегда

Слайд 24Врубель стремился показать своего героя сопротивляющимися до последнего мгновения, пусть гибнущим,

но до конца активным, бунтующим, не смирившимся.
Врубель стремился показать своего героя сопротивляющимися до последнего мгновения, пусть гибнущим, но до конца активным, бунтующим, не

Слайд 25Михаил Лермонтов и Михаил Врубель создали художественные образы исключительной силы, содержащие

гордое противостояние Богу. Но у каждого из них получился «свой» демон. В лермонтовском «Демоне» голос героя сливается с голосом автора, пережившего «тоску, томившую его столько лет», в «Демоне» Врубеля - «иступленное томление» души, искавшей «небывалой весны».
Михаил Лермонтов и Михаил Врубель создали художественные образы исключительной силы, содержащие гордое противостояние Богу. Но у каждого

Слайд 26«Демон Летящий»

«Демон Летящий»

Слайд 27Начиная с середины 80-х годов Врубель часто обращался к изображению цветов,

которые в его многочисленных карандашных этюдах и полотнах приобретали символическое звучание. «Сирень» 1990г.ГТГ.Москва.
Начиная с середины 80-х годов Врубель часто обращался к изображению цветов, которые в его многочисленных карандашных этюдах

Слайд 28«Сирень». Эскиз.
Задание классу: стр. 261.Описание картины «Сирень»

«Сирень».  Эскиз.Задание классу: стр. 261.Описание картины «Сирень»

Слайд 29Автопортрет
с раковиной.

1905 г.

Г Р М. С.-Петербург.

Автопортретс раковиной.1905 г.Г Р М. С.-Петербург.

Слайд 30Врубелю чужда была успокоенность, созерцательность, самовлюблённость. Образы Врубеля всегда зовут вперёд, пробуждают

потребность в творческом переустройстве мира, поднимают веру в величие человека. Искусство Врубеля было служением высокой идее, его художественное воображение – настоящим даром.
Врубелю чужда была успокоенность, созерцательность, самовлюблённость. Образы Врубеля всегда зовут вперёд, пробуждают потребность в творческом переустройстве мира,

Слайд 31Домашнее задание: 1. стр. 251; 259-262 2. Опережающее сообщение Творчество Михаила Васильевича Нестерова.

Домашнее задание: 1. стр. 251; 259-262 2. Опережающее сообщение Творчество Михаила Васильевича Нестерова.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть