Презентация, доклад по МХК по теме

Бизон. Палеолит. Пещера Альтамира, ИспанияВ 1875году архео-лог-любитель Ма-рселино Саутуолы в пещере близ деревни Альтами-ра обнаружил 25 цветных изобра-жений бизонов в натуральную величину.Бизон. Палеолит. Пещера Альтамира, Испания

Слайд 1Первые художники Земли

Первые художники Земли

Слайд 2Бизон. Палеолит. Пещера Альтамира, Испания
В 1875году архео-лог-любитель Ма-рселино Саутуолы в пещере

близ деревни Альтами-ра обнаружил 25 цветных изобра-жений бизонов в натуральную величину.


Бизон. Палеолит. Пещера Альтамира, Испания

Бизон. Палеолит. Пещера Альтамира, ИспанияВ 1875году архео-лог-любитель Ма-рселино Саутуолы в пещере близ деревни Альтами-ра обнаружил 25 цветных

Слайд 3Каменный век (40-4тыс.лет до н.э) его этапы:
Палеолит (40-12тыс.лет до н.э.)
Мезолит (12-8 тыс.лет

до н.э.)
Неолит (10-4 тыс.лет до н.э.)
Каменный век (40-4тыс.лет до н.э) его этапы:Палеолит (40-12тыс.лет до н.э.)Мезолит (12-8 тыс.лет до н.э.)Неолит (10-4 тыс.лет до

Слайд 4Изобразительное искусство
Первоначально оно носило синкретический характер, то есть в нем не

выделялись и не различались его основные виды: изобра-зительное искусство, театр, музыка и танец. Главной причиной такой синкретичного искусства была его тесная связь с религиозными верованиями и особеннос-тями трудовой деятельности первобытного человека.
Изобразительное искусствоПервоначально оно носило синкретический характер, то есть в нем не выделялись и не различались его основные

Слайд 5Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным способом — пальцами, ветками

или костями по мягкой глине. На стенах пещер проводи-лись прямые и волнистые параллельные линии, так называемые макароны.

Чаще всего применялись минеральные красители желтого, красного, коричневого и белого цвета, древесный уголь давал черный цвет.

Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным способом — пальцами, ветками или костями по мягкой глине. На

Слайд 6 Первым художникам Земли еще были неведомы законы перспективы, а поэтому в

их рисунках не соблюдены пропорции между величиной отдельных животных. Мамонты и бизоны изображались той же величины, что и горные козлы, и львы. Огромный тур мог со­седствовать рядом с крошечной лошадью. Часто гравюры произвольно накладывались одна на другую.

Характерной особенностью первобытного изобразитель-ного искусства была передача глубины пространства. В то же время в рисунках отлично виден объем животных, пластичность достигалась умелым распределением светлых и темных тонов. Общее эмоциональное впечатление усиливалось благодаря использованию широкой палитры красок.

Первым художникам Земли еще были неведомы законы перспективы, а поэтому в их рисунках не соблюдены

Слайд 7 В живописи и графике мезолита и неолита преобладают схематические многофигурные композиции,

запечатлевшие сцены охоты, военные эпизоды, культовые церемонии. Изображения, сопровождавшие устные рассказы, приобретают более условный характер, а правдоподобие отходит на второй план. Среди них особенно много контурных рисунков, внутренняя часть которых закрашена красками, а иногда покрыта штриховкой. Фигуры животных и человека невелики по размеру.

Сражающиеся лучники

Прежде всего привлекает внимание динамичность сцены охоты человека на оленей. Фигуры лучников напоминают зигзагообразные линии. Но как неповторимы их позы! Один уже пустил стрелу, и она достигла цели, значит, есть время осмотреться и приготовиться к следующему выстрелу. Другой прицеливается в мчащегося навстречу оленя. Третий, изогнувшись всем телом, уже успел несколько раз поразить животное, а четвертый решительно ринулся навстречу своей жертве. Не менее удивительны и изображения животных: их грациозные тела, запечатленные в стремительном и легком беге, изящные головы с горделиво вскинутыми вверх рогами.

В живописи и графике мезолита и неолита преобладают схематические многофигурные композиции, запечатлевшие сцены охоты,

Слайд 8Первобытная скульптура относится к начальному этапу развития искусства. Большей частью она

представлена фигурками женщин, высеченными из мягкого камня, известняка, реже из мамонтовой кости. Но почему именно женщину изображали древние скульпторы? Многочис-ленные женские статуэтки, найденные в разных частях света — от стран Западной Европы до Байкала, — носили культовый характер и почитались как святыни. Палеолитические «Венеры» (так их назвали ученые) — это обобщенный образ хранительницы очага, символ плодородия.
Первобытная скульптура относится к начальному этапу развития искусства. Большей частью она представлена фигурками женщин, высеченными из мягкого

Слайд 9
В эпоху неолита появилась керамическая пластика, запечатлевшая жанровые сцены из жизни

женщины, а также абстрактных идолов с нанесенными и на них геометрическими узорами. На Украине, недалеко от Киева, в Триполье, найдена керамическая посуда, не имеющая аналогов в мировом искусстве. Предназначенная для хранения жидкости, она изготавливалась без помощи гончарного круга.
В эпоху неолита появилась керамическая пластика, запечатлевшая жанровые сцены из жизни женщины, а также абстрактных идолов с

Слайд 10С чего началась история архитектуры
Первые сооружения архитектуры — мегалиты (греч.

«мегос» — большой и «литое» — камень) — носили культовый характер. Они представляли собой грубо обработанные или вовсе не обработан­ные большие каменные глыбы, расположенные в определенном порядке. Различали три вида мегалитов:
дольмены, менгиры и кромлехи .
С чего началась история архитектуры Первые сооружения архитектуры — мегалиты (греч. «мегос» — большой и «литое» —

Слайд 11М е н г и р

ы

Менгиры. Неолит. Бретань, Франция

Наиболее простые из мегалитических сооружений — менгиры — это продолговатые камни-столбы или плиты разной высоты (от 1 до 20 м). Они устанавливались вертикально в несколько рядов, иногда сверху одной плиты горизонтально клали другую. Менгиры использовались для совершения ритуальных обрядов на месте памяти предков. Не случайно, по-видимому, ряды этих столбов напоминают погребальное шествие.

М  е  н  г  и  р  ыМенгиры. Неолит. Бретань, ФранцияНаиболее простые

Слайд 12Д о л ь м е н ы
Более сложные архитектурные

сооружения — дольмены. Они представляют собой четыре вертикальных каменных блока, как крышей перекрытых широ-кой каменной плитой. Внутреннее пространство дольменов служило местом пребывания души умершего предка. Для «общения» ее с окружающим миром в сте-нах нередко делали небо-льшие круглые отверстия.

Средние размеры дольменов в плане составляют 2 х 3 м, их высота достигает двух метров.

Д  о л ь м е н ыБолее сложные архитектурные сооружения — дольмены. Они представляют собой

Слайд 13К р о м л е х и
Самый известный кромлех —

Стоунхендж (Солсбери, Великобритания), возведенный на рубеже ка-менного и бронзового веков, в 1900—1600 гг. до н. э. Огромные каменные глыбы доставлялись издалека, а их подъем на восьмиметровую высоту осуществлялся с помощью насыпей, следы которых сохранились до нашего времени.

Кромлехи — каменные плиты или столбы, образующие в плане одну или несколько концентрических окружностей до 100 м в диаметре. По кругу они перекрыты могучими каменными блоками, плотно пригнанными к столбам при помощи вырубленных шипов и гнезд.

К р о м л е х иСамый известный кромлех — Стоунхендж (Солсбери, Великобритания), возведенный на рубеже

Слайд 14оформились начала танца, музыки и театра.
самой ранней формой театрального искусства

была пантомима
Необходимым условием жизни наших далеких предков была слаженность коллективного труда, а поэтому в основе их совместных действий лежал ритм, облегчавший трудовые процессы.
ярко он проявлялся в хоровых танцах, где простейшим «инструментом», обеспечивающим ритмическую основу танца, становился человеческий голос, рождающий простейшую мелодию.

Театр, музыка и танец

оформились начала танца, музыки и театра. самой ранней формой театрального искусства была пантомима Необходимым условием жизни наших

Слайд 15
не менее важной причиной возникновения музыкального творчества стало подражание звукам окружающей

природы.
главным условием рождения музыки как вида искусства стал художественный дар человека, его способность, а главное, потребность мыслить и переживать с помощью музыкальных образов.
не менее важной причиной возникновения музыкального творчества стало подражание звукам окружающей природы. главным условием рождения музыки как

Слайд 16Среди основных видов древнего театрального искусства можно назвать охотничьи маскировки, охотничьи

и тотемические пляски.
Охотничьи маскировки преследовали единственную цель: обмануть животное и обеспечить успешную охоту
Охотничью пляску уже можно считать образным отражением действительности в сознании человека.
Тотетическая пляска предполагала выступление перед зрителями в костюме и маске тотема — животного или растения, являвшегося предком-покровителем данного племени.
Среди основных видов древнего театрального искусства можно назвать охотничьи маскировки, охотничьи и тотемические пляски.Охотничьи маскировки преследовали единственную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть