Презентация, доклад по МХК : Особенности места человека в картине мира эллинов. Соревновательность, стремление к идеалу, гармония – основные черты мировоззрения. Образ человека в изобразительном искусстве Древней Греции

Содержание

Эллинизм — период в истории Средиземноморья, в первую очередь восточного, длившийся со времени смерти Александра Македонского (323 до н. э.) до окончательного установления римского господства на этих территориях, которое датируется обычно падением эллинистического Египта во главе которого стояли Птолемеи (30 до н. э.)

Слайд 1Особенности места человека в картине мира эллинов. Соревновательность, стремление к идеалу,

гармония – основные черты мировоззрения. Образ человека в изобразительном искусстве Древней Греции
Особенности места человека в картине мира эллинов. Соревновательность, стремление к идеалу, гармония – основные черты мировоззрения. Образ

Слайд 2Эллинизм — период в истории Средиземноморья, в первую очередь восточного, длившийся со времени

смерти Александра Македонского (323 до н. э.) до окончательного установления римского господства на этих территориях, которое датируется обычно падением эллинистического Египта во главе которого стояли Птолемеи (30 до н. э.)
Эллинизм — период в истории Средиземноморья, в первую очередь восточного, длившийся со времени смерти Александра Македонского (323 до н. э.) до

Слайд 4Основные черты мировоззрения
соревновательность,
стремление к идеалу,
гармония

Основные черты мировоззрения соревновательность, стремление к идеалу,гармония

Слайд 5Образ человека в изобразительном искусстве Древней Греции
мужчина в
 греческой 
одежде

Образ человека в изобразительном искусстве Древней Грециимужчина в греческой одежде

Слайд 6Воссозданные Эвансом из руин фрагменты
Кносского дворца

Воссозданные Эвансом из руин фрагменты Кносского дворца

Слайд 7Внешний вид дворца в Кноссе 

Внешний вид дворца в Кноссе 

Слайд 8Фреска «Парижанка», жрица божества, XV век до н. э. Археологический музей Ираклиона

Фреска «Парижанка», жрица божества, XV век до н. э. Археологический музей Ираклиона

Слайд 9Фрески Кносского дворца

Фрески Кносского дворца

Слайд 10"Игры с быком" - росписи дворца в Кноссе.


Слайд 11Фреска из дворца царя Миноса вКноссе, о. Крит.

Фреска из дворца царя Миноса вКноссе, о. Крит.

Слайд 12Фрески Кносского дворца

Фрески Кносского дворца

Слайд 13Фрески Кносского дворца

Фрески Кносского дворца

Слайд 14Фрески 
Кносского 
дворца

Фрески Кносского дворца

Слайд 15«богиня со змеями»
Богиня со змеями (малая), Археологический Музей, Ираклион

«богиня со змеями»Богиня со змеями (малая), Археологический Музей, Ираклион

Слайд 16Вещи, найденные вместе со статуэтками

Вещи, найденные вместе со статуэтками

Слайд 17Богиня со змеями (большая)

Богиня  со змеями  (большая)

Слайд 18Фреска из Кносского дворца, изо
бражающая женщину в аналогичном костюме. Первоначальная цветовая гамма

статуэток, вероятно, была похожей
Фреска из Кносского дворца, изображающая женщину в аналогичном костюме. Первоначальная цветовая гамма статуэток, вероятно, была похожей

Слайд 19Изображение Афины Паллады, также считающейся одной из ипостасей Богини-Матери, принявшей форму богини

мудрости в патриархальном обществе эллинов
Изображение Афины Паллады, также считающейся одной из ипостасей Богини-Матери, принявшей форму богини мудрости в патриархальном обществе эллинов

Слайд 20роспись Депилонской вазы
Дипилонская амфора.
9—8 вв. до н. э. Афины. Национальный

музей.
роспись Депилонской вазыДипилонская амфора. 9—8 вв. до н. э. Афины. Национальный музей.

Слайд 21Дипилонская  ваза

Дипилонская  ваза

Слайд 22Терракотовая амфора из Дипилонского некрополя в Афинах

Терракотовая амфора из Дипилонского некрополя в Афинах

Слайд 23Дипилонская ваза, Лувр, середина 8-ого века (Афины)

Дипилонская ваза, Лувр, середина 8-ого века (Афины)

Слайд 24Дипилонские вазы (а́мфора, крате́р) Геометрический стиль. Гомеровский период.

Дипилонские  вазы  (а́мфора,  крате́р) Геометрический  стиль. Гомеровский  период.

Слайд 26Меа́ндр — известный ещё со времён неолита и распространённый тип ортогонального орнамента

Меа́ндр — известный ещё со времён неолита и распространённый тип ортогонального орнамента

Слайд 27курос из Вей
Курос (др.-греч. κοῦρος) — тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого, характерный образец древнегреческой пластики периода архаики (ок.650 г.

до н.э. — 500 г. до н. э.)

Курос из Паросского Асклепиона,
 Лувр. Пример
архаической улыбки

курос из ВейКурос (др.-греч. κοῦρος) — тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого, характерный образец древнегреческой пластики периода архаики (ок.650 г. до н.э. — 500 г. до н. э.)Курос из Паросского Асклепиона, Лувр.

Слайд 28«Аполлон Тенейский», ок. 560—550 до н.э, Мюнхенская глиптотека

«Аполлон Тенейский», ок. 560—550 до н.э, Мюнхенская глиптотека

Слайд 29«Клеобис и Битон»

«Клеобис и  Битон»

Слайд 30«Мальчик Крития»

«Мальчик  Крития»

Слайд 31Курос, Арх.музей, Афины

Курос,  Арх.музей,  Афины

Слайд 32кора в пеплосе
«Кора в пеплосе», ок. 530 г. до н.э., Музей

Афинского Акрополя

кора в пеплосе«Кора в пеплосе», ок. 530 г. до н.э., Музей Афинского Акрополя

Слайд 33Пример реконструкции «Коры в пеплосе» в цвете

Пример реконструкции «Коры в пеплосе» в цвете

Слайд 34Реконструкция коры,
известной как
«дама из Оксерра»

Реконструкция коры, известной как «дама из Оксерра»

Слайд 35Позднеархаическая «Кора Антенора», скульптор Антенор, ок. 520 до н.э., Музей Афинского

Акрополя
Позднеархаическая «Кора Антенора», скульптор Антенор, ок. 520 до н.э., Музей Афинского Акрополя

Слайд 36Геометризированная «Берлинская богиня (Кора с гранатом)», 580-560 гг. до н.э., Берлин

Геометризированная «Берлинская богиня (Кора с гранатом)», 580-560 гг. до н.э., Берлин

Слайд 37«Кора №674»

«Кора №674»

Слайд 38кора в пеплосе

кора в пеплосе

Слайд 39Фидий скульптуры Афинского Акрополя
Фидий (греч. Φειδίας, ок. 490 до н. э.

— ок. 430 до н. э.) — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Друг Перикла.
Фидий скульптуры Афинского АкрополяФидий (греч. Φειδίας, ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э.)

Слайд 40Изображение Ириды, богини Радуги, с фриза Парфенона.
Школа Фидия

Изображение Ириды, богини Радуги, с фриза Парфенона. Школа Фидия

Слайд 41Прорисовка статуи «Афины Парфенос», установленной
внутри Парфенона

Прорисовка статуи «Афины Парфенос», установленной внутри Парфенона

Слайд 42«Афина Лемния». Реконструкция. Дрезден, Скульптурное собрание

«Афина Лемния». Реконструкция. Дрезден, Скульптурное собрание

Слайд 43«Фидий, показывающий фриз Парфенона друзьям», картина работы Лоуренса Альма-Тадемы, 1868

«Фидий, показывающий фриз Парфенона друзьям», картина работы Лоуренса Альма-Тадемы, 1868

Слайд 44Копия «Афины Парфенос», т.н. «Афина Варвакион»

Копия «Афины Парфенос», т.н. «Афина Варвакион»

Слайд 4527-я метопа с фриза Парфенона. Битва лапифов с кентаврами

27-я метопа с фриза Парфенона. Битва лапифов с кентаврами

Слайд 46«Анадумен»,
«Фарнезийский Диадумен»

«Анадумен», «Фарнезийский Диадумен»

Слайд 47«Дорифо́р»  ( «Копьеносец») — одна из самых знаменитых статуй античности, работа скульптораПоликлета,

воплощающая т.н. канон Поликлета, была создана в 450—440 гг. до н.э.
«Дорифо́р»  ( «Копьеносец») — одна из самых знаменитых статуй античности, работа скульптораПоликлета, воплощающая т.н. канон Поликлета, была создана

Слайд 48Если пересчитать пропорции этого Идеального Мужчины для роста 178 см, размеры

будут таковы:
объем шеи — 44 см,
груди — 119,
бицепса — 38,
талии — 92,
предплечья — 33,
запястья — 19,
ягодиц — 108,
бедра — 60,
колена — 40,
голени — 42,
лодыжки — 25,
ступни — 30 см.

Если пересчитать пропорции этого Идеального Мужчины для роста 178 см, размеры будут таковы:объем шеи — 44 см,груди

Слайд 49Поликлет. Апоксиомен

Поликлет. Апоксиомен

Слайд 50Поликлет. Дорифор  

Поликлет.  Дорифор  

Слайд 51Поликлет. Диадумен
неизвестный античный поэт 
«Лишнее все – бесполезно.
Старинная есть поговорка: Если не

в меру, – и мед
желчью становится нам».

Поликлет. Диадуменнеизвестный античный поэт «Лишнее все – бесполезно. Старинная есть поговорка: Если не в меру, – и мед

Слайд 52Золотое сечение

Золотое  сечение

Слайд 53Римская мраморная копия древнегреческой статуи Мирона, около 120—140 года, дворец Массимо в Риме
Дискобо́л» (греч. Δισκοβόλος) — одна

из наиболее прославленных статуй античности; первая классическая скульптура, изображающая человека в движении. Оригинал «Дискобола» — статуя из бронзы, считающаяся работой скульптора Мирона, жившего в середине V века до н. э., — не сохранился, он был утерян в Средние века
Римская мраморная копия древнегреческой статуи Мирона, около 120—140 года, дворец Массимо в РимеДискобо́л» (греч. Δισκοβόλος) — одна из наиболее прославленных статуй античности; первая классическая скульптура,

Слайд 54"Дискобол" - скульптура из бронзы


Слайд 55Дискобол

Дискобол

Слайд 56Лисипп портрет Александра Македонского
Лисипп — греческий скульптор,
вместе со Скопасом и Праксителем
 вошел в триаду величайших скульпторов

классической греческой скульптуры. Завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э.)
Лисипп портрет Александра МакедонскогоЛисипп — греческий скульптор, вместе со Скопасом и Праксителем вошел в триаду величайших скульпторов классической греческой скульптуры. Завершает эпоху поздней

Слайд 57Лисипп
портрет
Александра
Македонского

Лисипп портрет Александра Македонского

Слайд 58Леохар (др.-греч. Λεοχάρης) — древнегреческий скульптор IV в. до н. э.
Аполлон Бельведерский

Леохар (др.-греч. Λεοχάρης) — древнегреческий скульптор IV в. до н. э.Аполлон Бельведерский

Слайд 59Ганимед и орёл (Ватикан)

Ганимед  и  орёл  (Ватикан)

Слайд 60Диана Версальская

Диана  Версальская

Слайд 61Статуя римлянина с масками предков. Мрамор. I в. до н. э.

Статуя  римлянина  с масками  предков. Мрамор.  I в. до н. э.

Слайд 62Маски

Маски

Слайд 63Авл Меттел
Статуя Авла Метелла.
Бронза. Ок. 100 г. до н. э.
Флоренция, Национальный археологический

музей.
Авл МеттелСтатуя Авла Метелла.Бронза. Ок. 100 г. до н. э.Флоренция, Национальный археологический музей.

Слайд 64Высота 170 см
Подлинник
бронза
Около 100 г. до н.э.

Высота 170 смПодлинникбронзаОколо 100 г. до н.э.

Слайд 65портрет Октавиана Августа из Прима Порте

портрет Октавиана Августа из Прима Порте

Слайд 67портреты Виттелия
Авл Вите́ллий (лат. Aulus Vitellius Germanicus) (24 сентября 15 — 22 декабря 69) — древнеримский император, правивший с17

апреля 69 года вплоть до 22 декабря этого же года, когда был убит. Был одним из императоров 69 года, «года четырёх императоров».
портреты ВиттелияАвл Вите́ллий (лат. Aulus Vitellius Germanicus) (24 сентября 15 — 22 декабря 69) — древнеримский император, правивший с17 апреля 69 года вплоть до 22 декабря этого же года, когда

Слайд 69Марк Кокцей Нерва
Ма́рк Ко́кцей Не́рва (лат. Marcus Cocceius Nerva), более известный

как Нерва, — римский император с 18 сентября 96 года по 27 января 98 года, основатель династии Антонинов и первый из «Пяти хороших императоров»

Марк Кокцей НерваМа́рк Ко́кцей Не́рва (лат. Marcus Cocceius Nerva), более известный как Нерва, — римский император с

Слайд 70Гипсовый слепок со статуи Нервы, изображённого в образе Юпитера. ГМИИ им. А.

С. Пушкина
Гипсовый слепок со статуи Нервы, изображённого в образе Юпитера. ГМИИ им. А. С. Пушкина

Слайд 71Портрет Нервы на денарии

Портрет Нервы на денарии

Слайд 72Портрет Филиппа Араба
Марк Юлий Филипп (лат. Marcus Iulius Philippus), в историографии известный как Филипп

I Араб, — римский император в 244—249 годах.
Портрет Филиппа АрабаМарк Юлий Филипп (лат. Marcus Iulius Philippus), в историографии известный как Филипп I Араб, — римский император в 244—249 годах.

Слайд 74Портрет Антиноя
Антино́й (греч. Ἀντίνοος, лат. Antinous) (27 ноября около 111 —

перед 30 октября 130) — фаворит и постоянный спутник римского императора Адриана, обожествлённый после смерти.
Портрет АнтинояАнтино́й (греч. Ἀντίνοος, лат. Antinous) (27 ноября около 111 — перед 30 октября 130) — фаворит

Слайд 75«Антиной с виллы Мондрагоне» — гордость собрания
Ш. Боргезе

«Антиной с виллы Мондрагоне» — гордость собрания Ш. Боргезе

Слайд 76Статуя Антиноя из музея Пия-Климента

Статуя Антиноя из музея Пия-Климента

Слайд 78Разве вифинского юношу вы понимали?
Тело его возвращать так не хотела вода…
Я

его нежил; и всё-таки грузом печали
Отяготили мы сердце его навсегда.
 
Кто умеет любить? И кто может? Не знаю.
Я и сам бесконечную боль причинил.
Стал он одним из бессчетных богов, и взываю
Тщетно к нему, оглашая рыданьями Нил.
 
Безумцы, как вознести его к звездам посмели,
Чтобы я вас умолял: покажите его?
Быть просто мертвым он жаждал – и был он у цели.
И, может быть, не случилось бы с ним ничего.
(Плач по Антиною)
Разве вифинского юношу вы понимали?Тело его возвращать так не хотела вода…Я его нежил; и всё-таки грузом печалиОтяготили

Слайд 79Портрет Максимина Дазы
Высота 60 см
Подлинник
красный порфир
Первая четверть IV в.

Портрет Максимина ДазыВысота 60 смПодлинниккрасный порфирПервая четверть IV в.

Слайд 80М.Даза

М.Даза

Слайд 81Портрет императора Константина
Фла́вий Вале́рий Авре́лий Константи́н, Константи́н I, Константи́н Вели́кий (лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus; 27

февраля 272, Наисс, Мёзия — 22 мая 337, Никомедия) — римский императо
Портрет императора КонстантинаФла́вий Вале́рий Авре́лий Константи́н, Константи́н I, Константи́н Вели́кий (лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus; 27 февраля 272, Наисс, Мёзия — 22 мая 337, Никомедия) — римский императо

Слайд 82Голова колосса Константина. Капитолийский
музей.

Голова колосса Константина. Капитолийский музей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть