Презентация, доклад по МХК : Особенности изобразительного искусства Шумера, Аккада, Вавилонского царства, Ассирии

Содержание

Искусство Шумера 5 тыс. – 2400 г. до н.эШумерские города: Ур, Урук, Лагаш, Киш и др. Медный рельеф с изображением птицы Имдугуд из храма в Эль-Убейде. Шумер

Слайд 1Особенности изобразительного искусства Шумера, Аккада, Вавилонского царства, Ассирии

Особенности изобразительного искусства Шумера, Аккада, Вавилонского царства, Ассирии

Слайд 2Искусство Шумера 5 тыс. – 2400 г. до н.э
Шумерские города: Ур, Урук,

Лагаш, Киш и др. 

Медный рельеф с изображением птицы Имдугуд из храма в Эль-Убейде. Шумер

Искусство Шумера 5 тыс. – 2400 г. до н.эШумерские города: Ур, Урук, Лагаш, Киш и др. Медный рельеф

Слайд 3Керамика
Крестообразную форму образуют 4 обнаженные женские фигуры с развевающимися волосами –

свастика (существует с 6 тыс. до н.э.). Символизирует: солнце, звезды, бесконечность, образуя мальтийский крест. Шахматные поля – горы.
КерамикаКрестообразную форму образуют 4 обнаженные женские фигуры с развевающимися волосами – свастика (существует с 6 тыс. до

Слайд 4Ранняя шумерская керамика

Ранняя шумерская керамика

Слайд 5Поздняя шумерская керамика

Поздняя шумерская керамика

Слайд 6глиняный расписной сосуд с человеческими фигурами. Джемдет-Наср. Рубеж IV–III тыс. до

н. э.
глиняный расписной сосуд с человеческими фигурами. Джемдет-Наср. Рубеж IV–III тыс. до н. э.

Слайд 7сосуд с рельефным изображением львов и быков. Урук, период Джемдет-Наср. Нач.

III тыс. до н. э
сосуд с рельефным изображением львов и быков. Урук, период Джемдет-Наср. Нач. III тыс. до н. э

Слайд 8Белый храм в Уруке
 Сер. 4 тыс. до н.э. (время Гильгамеша)  Был побелен

известью – отсюда название.
Белый храм в Уруке Сер. 4 тыс. до н.э. (время Гильгамеша)  Был побелен известью – отсюда название.

Слайд 9Белый храм в г. Уруке (XIX в. до н. э.) 

Белый храм в г. Уруке (XIX в. до н. э.) 

Слайд 10Реконструкция белого храма

Реконструкция белого храма

Слайд 12Полуколонны здания в Уруке

Полуколонны здания в Уруке

Слайд 13На рубеже 4 – 3 тыс. до н.э. жречество выделяется в

отдельную касту, право быть жрецом передается по наследству. В 3 тыс. до н.э. усиливается расслоение классов. 
Эбих-иль из г. Мари
На рубеже 4 – 3 тыс. до н.э. жречество выделяется в отдельную касту, право быть жрецом передается

Слайд 15адорант — статуя молящегося человека со сложенными на груди руками, сидящего

или стоящего
адорант — статуя молящегося человека со сложенными на груди руками, сидящего или стоящего

Слайд 16Дворец в Мари 

Дворец в Мари 

Слайд 17Аб-У божество из
г. Эшнунна Известняк, глаза из апсидиана. Бог-отец, всевидящий глаз.  Роскошная

растительность –
признак плодородия (способность
производить все живое)
Аб-У божество из г. Эшнунна Известняк, глаза из апсидиана. Бог-отец, всевидящий глаз.  Роскошная растительность – признак плодородия

Слайд 18Богиня Инана, его жена. Статуи ставили в храмах на приступок вдоль

стен
Богиня Инана, его жена. Статуи ставили в храмах на приступок вдоль стен

Слайд 19Мастерство исполнения декоративно-прикладных вещей
Арфа из царской гробницы в Уре. Ок.2600 г.до

н.э.
Мастерство исполнения декоративно-прикладных вещейАрфа из царской гробницы в Уре. Ок.2600 г.до н.э.

Слайд 20Резонатор арфы из царской гробницы в Уре. Золото и лазурит. Могучая

голова быка великолепна.
Резонатор арфы из царской гробницы в Уре. Золото и лазурит. Могучая голова быка великолепна.

Слайд 21Арфа. Панель с перламутровой инкрустацией

Арфа. Панель с перламутровой инкрустацией

Слайд 22Штандарт войны и мира — пара инкрустированных декоративных панелей, обнаруженная экспедициейЛ. Вулли при

раскопках шумерского города Ур. На каждой из пластин на лазуритовом фоне в три ряда выложены перламутровыми пластинками сцены из жизни шумеров. Артефакт датируется серединой 3-го тысячелетия до н. э. Размеры 21,59 на 49,53 см.
Штандарт войны и мира — пара инкрустированных декоративных панелей, обнаруженная экспедициейЛ. Вулли при раскопках шумерского города Ур. На каждой из пластин на лазуритовом фоне

Слайд 23Война
Мир

ВойнаМир

Слайд 24Город Лагаш (шумерские земли) Гудеа

Город Лагаш (шумерские земли) Гудеа

Слайд 25Шумеро-Аккадское искусство 2400 – 1997 гг. до н.э.
Правление становится самодержавным, храмовые земли

превращаются в царские

Голова Саргона Древнего (Аккадского). 23 в. до н.э.  Суровая властная личность.

Шумеро-Аккадское искусство 2400 – 1997 гг. до н.э.Правление становится самодержавным, храмовые земли превращаются в царскиеГолова Саргона Древнего

Слайд 26Аккадское царство в период наибольшего расцвета при Нарам-Суэне

Аккадское царство в период наибольшего расцвета при Нарам-Суэне

Слайд 27Победная стела Нарам-Сина (преемника Саргона Древнего)

Победная стела Нарам-Сина (преемника Саргона Древнего)

Слайд 28голова Саргона Древнего из Ниневии. Медь. 23 в. до н. э.

Багдад. Иракский музей.
голова Саргона Древнего из Ниневии. Медь. 23 в. до н. э. Багдад. Иракский музей.

Слайд 29Табличка Римуша (Лувр)

Табличка Римуша (Лувр)

Слайд 30Водопой. Цилиндрическая печать из Аккада. Середина 23 в. до н. э.

Собр. де Клерк (Франция)
Водопой. Цилиндрическая печать из Аккада. Середина 23 в. до н. э. Собр. де Клерк (Франция)

Слайд 31Договор Нарам-Суэна с Эламом

Договор Нарам-Суэна с Эламом

Слайд 32Сцена битвы на стеле Римуша

Сцена битвы на стеле Римуша

Слайд 33Архитектура
Раскопанный Маллоуэном дворецНарам-Суэна, нижняя южная часть

Архитектура Раскопанный Маллоуэном дворецНарам-Суэна, нижняя южная часть

Слайд 34скульптура
Победная стела одного из Аккадских царей. Лувр

скульптураПобедная стела одного из Аккадских царей. Лувр

Слайд 35Обелиск Маништушу с клинописным текстом на аккадском языке

Обелиск Маништушу с клинописным текстом на аккадском языке

Слайд 36Табличка старовавилонского периода, сообщающая о рождении Саргона и приходе его к власти

Табличка старовавилонского периода, сообщающая о рождении Саргона и приходе его к власти

Слайд 37Искусство Древнего Вавилона (Старовавилонский период) Нач. 2 тыс. – до нач. 1 тыс.

до н.э.

Руины Вавилона.
Фото 1975 г.

Искусство Древнего Вавилона (Старовавилонский период) Нач. 2 тыс. – до нач. 1 тыс. до н.э.Руины Вавилона. Фото

Слайд 38Вид на Вавилон со стороны бывшего летнего дворца Саддама Хусейна. Фото ВМС США.

2003 год.
Вид на Вавилон со стороны бывшего летнего дворца Саддама Хусейна. Фото ВМС США. 2003 год.

Слайд 39Вавилон. План основной части города по данным топографических источников и археологических

раскопок
Вавилон. План основной части города по данным топографических источников и археологических раскопок

Слайд 40План раскопок центральной части Восточного города

План раскопок центральной части Восточного города

Слайд 41Вавилон около 600 г. до н. э.: схематический рисунок центральной части. Вид со стороны Западного

города.
Вавилон около 600 г. до н. э.: схематический рисунок центральной части. Вид со стороны Западного города.

Слайд 42Стены Вавилона после реконструкции

Стены Вавилона после реконструкции

Слайд 43Вавилонская улица

Вавилонская улица

Слайд 44Руины Вавилона в 1932 году

Руины Вавилона в 1932 году

Слайд 45Стелла Хаммурапи
Высокий рельеф украшал столб, на котором записаны законы.  Монументальность и живописность.

Бог солнца Шамаш вручает царю символы власти (жезл и магическое кольцо).
Стелла ХаммурапиВысокий рельеф украшал столб, на котором записаны законы.  Монументальность и живописность. Бог солнца Шамаш вручает царю

Слайд 46Стела Хаммурапи со сводом
его законов

Стела Хаммурапи со сводом его законов

Слайд 47Статуэтка Ибн-ила из Мари. Алебастр. Около 2500 г. До н. э.

Статуэтка Ибн-ила из Мари. Алебастр. Около 2500 г. До н. э.

Слайд 48Искусство Нового Вавилона
Кон. 7 в. - 6 в. до н.э. В

539 г. до н.э.

Вавилонская башня (макет)

Искусство Нового Вавилона Кон. 7 в. - 6 в. до н.э. В 539 г. до н.э.Вавилонская башня

Слайд 49«Вавилонская башня»

«Вавилонская башня»

Слайд 50Вавилонская башня.
Художник 18 в.

Вавилонская башня. Художник 18 в.

Слайд 51Нидерландский художник эпохи Возрождения 16 в. Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня.

1563 
Нидерландский художник эпохи Возрождения 16 в. Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня. 1563 

Слайд 52Сады царицы Семирамиды

Сады царицы Семирамиды

Слайд 54Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды

Слайд 55Ворота Иштар. Реконструкция
Построены в 575 г. до н. э. по приказу царя Навуходоносора в северной части

города.
Ворота Иштар. РеконструкцияПостроены в 575 г. до н. э. по приказу царя Навуходоносора в северной части города.

Слайд 56Ворота Иштар. Стена с рельефным фризом
Украшены символическими изображениями бога Мардука –

драконами.
Ворота Иштар. Стена с рельефным фризомУкрашены символическими изображениями бога Мардука – драконами.

Слайд 57Ворота Иштар. Стена с рельефным фризом. Изображено было шествие львов, быков и

драконов. 
Ворота Иштар. Стена с рельефным фризом. Изображено было шествие львов, быков и драконов. 

Слайд 58Восстановленные ворота Иштар в берлинском музее Пергамон

Восстановленные ворота Иштар в берлинском музее Пергамон

Слайд 59Орнамент стен дороги Мардука

Орнамент стен дороги Мардука

Слайд 60Орнамент стен дороги Мардука

Орнамент стен дороги Мардука

Слайд 61Лев с Дороги Процессий, ведшей к воротам Иштар

Лев с Дороги Процессий, ведшей к воротам Иштар

Слайд 62Вывод:
искусство Нового Вавилона не создало нового и оригинального, но повторяло с

большей пышностью, порой даже чрезмерной, образцы, созданные древней Вавилонией и Ассирией. 
Вывод:искусство Нового Вавилона не создало нового и оригинального, но повторяло с большей пышностью, порой даже чрезмерной, образцы,

Слайд 63Искусство Ассирии (нач. 1 тыс. – кон. 7 в. до н.э..)

Искусство Ассирии (нач. 1 тыс. – кон. 7 в. до н.э..)

Слайд 64Дворец Саргона II в Дур-Шаррукине. Реконструкция

Дворец Саргона II в Дур-Шаррукине. Реконструкция

Слайд 65Крылатый бык Шеду из дворца Саргона II.
2 пол. 8 в. до

н.э. Алебастр. 
Крылатый бык Шеду из дворца Саргона II.2 пол. 8 в. до н.э. Алебастр. 

Слайд 66Ниневия Для ассирийской державы характерна не культовая, а светская грандиозная дворцовая архитектура

и светские сюжеты в интерьерных росписях и рельефах.
Ниневия  Для ассирийской державы характерна не культовая, а светская грандиозная дворцовая архитектура и светские сюжеты в

Слайд 67Сцены большой царской охоты. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Сер. 7

в. до н.э.
Сцены большой царской охоты. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Сер. 7 в. до н.э.

Слайд 68Фрагмент. Царь на охоте

Фрагмент. Царь на охоте

Слайд 69Царь
на
охоте

Царь на охоте

Слайд 70Фрагмент. Убитый лев.

Фрагмент. Убитый лев.

Слайд 71Фрагмент. Раненый лев. 

Фрагмент. Раненый лев. 

Слайд 72Фрагмент. Умирающая львица. 

Фрагмент. Умирающая львица. 

Слайд 73Битва на верблюдах. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина

7 в. до н. э. Лондон. Британский музей.
Битва на верблюдах. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н. э. Лондон.

Слайд 74Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7

в. до н. э. Лондон. Британский музей
Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н. э. Лондон. Британский

Слайд 75Ассирийский царь в бою. Гравюра XIXв. с ассирийского рельефа

Ассирийский царь в бою. Гравюра XIXв. с ассирийского рельефа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть