Презентация, доклад по мхк на темувыразительные средства архитектурного образа 8 класс

В создании архитектурного образа большую роль играют такие средства художественной выразительности, как ритм, симметрия, пропорции, нюансы и контрасты, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб. В основе восприятия любой архитектурной композиции всегда лежит скрытое движение, главным признаком которого

Слайд 1CРЕДСТВА СОЗДАНИЯ
АРХИТЕКТУРНОГО
ОБРАЗА

CРЕДСТВА СОЗДАНИЯАРХИТЕКТУРНОГООБРАЗА

Слайд 2В создании архитектурного образа большую роль играют такие средства художественной выразительности,

как ритм, симметрия, пропорции, нюансы и контрасты, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб. В основе восприятия любой архитектурной композиции всегда лежит скрытое движение, главным признаком которого является ритм.

Лоренцо Бернини. Ансамбль площади Святого Петра.1656-1667гг. Ватикан Рим

Простейший ритм-это чередование одинаковых элементов с равными интервалами. Ритм, основанный на регулярности интервалов, является признаком упорядоченности и гармонии; он позволяет избежать монотонности и однообразия в архитектурном облике зданий.

В создании архитектурного образа большую роль играют такие средства художественной выразительности, как ритм, симметрия, пропорции, нюансы и

Слайд 3 Так, ритмическая повторяемость колонн собора Святого Петра в

Риме или Казанского собора в Санкт-Петербурге создает иллюзию непрерывного движения, придает особый динамизм каждому из этих ансамблей.

Площадь перед собором Святого Петра, подобно распростертым крыльям, обрамлена великолепной колоннадой. Гениальность архитектурного решения Лоренцо Бернини состоит в том, что колоннада легко и изящно охватывает площадь, незаметно вовлекая зрителе в свое пространство.

Так, ритмическая повторяемость колонн собора Святого Петра в Риме или Казанского собора в Санкт-Петербурге

Слайд 4 Продвигаясь вдоль колонн, постоянно меняя ракурсы и точки

обзора, зритель получает возможность наблюдать «шаг колонн», подвижность и изменчивость их архитектурных форм.
Продвигаясь вдоль колонн, постоянно меняя ракурсы и точки обзора, зритель получает возможность наблюдать «шаг

Слайд 5 Здание Казанского собора, возведенное Воронихиным , стало одним

из главных украшений города благодаря колоннаде из 144 колонн, расположенных в четыре ряда. Их мерный и сдержанный ритм по обеим сторонам здания замыкают широкие проезды в виде триумфальных арок.
Ритм архитектурному сооружению могут сообщать не только колонны, но и определенное расположение дверей, оконных проемов на фасаде здания, количество куполов, венчающих храмовые сооружения, минареты, окружающие мусульманские культовые постройки, анфилады комнат во дворцах и усадьбах, расстановка арок или опор мостов.

Андрей Никифорович Воронихин. Казанский собор. 1801-1811гг. Санкт-Петербург

Здание Казанского собора, возведенное Воронихиным , стало одним из главных украшений города благодаря колоннаде

Слайд 6 Одним из важнейших элементов азбуки архитектуры является симметрия

–одинаковое расположение равных частей по отношению к оси здания. Благодаря симметрии архитектурная композиция приобретает строгую упорядоченность, статичность, уравновешенность форм и объемов. Особая роль симметрии как признака красоты и гармонии была понята человеком еще в древнейшие времена. С тех пор симметрия всегда присутствует в величайших творениях архитектуры.

Мавзолей Тадж-Махал.
1632-1648гг
Агра, Индия

Одним из важнейших элементов азбуки архитектуры является симметрия –одинаковое расположение равных частей по отношению

Слайд 7Ведь природа сложила человеческое тело так, что лицо от подбородка до

верхней линии лба и корней волос составляет десятую часть тела… голова вместе с шеей, начиная с ее основания от верха груди до корней волос, -шестую часть… ступня составляет шестую часть.

Гармонию форм и линий в архитектуре способны создать и пропорции- определенные закономерности соотношения отдельных частей сооружения, связывающие их в единое целое. Еще Витрувий отмечал: композиции храмов основана на соразмерности, правила которой должны тщательно соблюдать архитекторы.
Пропорция есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную… никакой храм без соразмерности и пропорции не может иметь правильной композиции, если в нем не будет точно такого членения , как у хорошо сложенного человека.

Ведь природа сложила человеческое тело так, что лицо от подбородка до верхней линии лба и корней волос

Слайд 8 Таким образом, пропорции человеческого тела еще в древности были

перенесены на архитектуру. В древней Греции была создана дорическая колонна, соответствующая пропорциям и красоте мужского тела. Колонне ионической была придана утонченность женского тела. В этих аналогиях можно убедиться , обратившись к наименованиям частей тела. «Сома» (ствол колонны)по-гречески означает «тело», а название ее верхней части- капитель переводится как «голова». Вертикальные желобки на теле колонны (каннелюры)уподоблялись ниспадающим складкам одежды человека.
Таким образом, пропорции человеческого тела еще в древности были перенесены на архитектуру. В древней Греции

Слайд 9Асимметрия
Однако не только симметрия определяет красоту здания.

Нередко особый колорит и неповторимый облик ему придает асимметрия. Асимметрия афинского храма Эрехтейон или некоторых современных сооружений сообщает композиции динамичность, гибкость и подвижность форм.
Асимметрия    Однако не только симметрия определяет красоту здания. Нередко особый колорит и неповторимый облик

Слайд 10Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы, сглаживает

различия между ними, делает незаметными переходы от одних форм к другим .
Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы, сглаживает различия между ними, делает незаметными переходы

Слайд 11Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы, сглаживает

различия между ними, делает незаметными переходы от одних форм к другим .

Купол Пантеона
II в Рим

Свет проходит через специальное отверстие

Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы, сглаживает различия между ними, делает незаметными переходы

Слайд 12Светотеневая и цветовая моделировка
Ф.Б Растрелли. Большой (Танцевальный) зал Екатерининского дворца.

1752-1756гг Царское Село

Значительных высот искусство светотеневой моделировки достигло в архитектуре барокко. При сооружении дворцов и храмов всегда учитывалась их освещенность. Имеющая символический ,Божественный смысл. Сложная игра солнечных бликов на фасадах и в интерьерах зданий оказывала огромное эмоциональное воздействие на зрителей.

Светотеневая и цветовая моделировкаФ.Б Растрелли. Большой (Танцевальный) зал Екатерининского дворца.

Слайд 13Не меньшее значение имела и окраска архитектурных сооружений. Так, например, фасады

греческих зданий, окрашенные в яркие цвета, четко выделялись на фоне пышной зеленой растительности.
Не меньшее значение имела и окраска архитектурных сооружений. Так, например, фасады греческих зданий, окрашенные в яркие цвета,

Слайд 14Войдя в гипостильный зал храма Амона в Карнаке, он мог заблудиться

среди 144 массивных колонн, поддерживающих каменные плиты потолка. А высота 12 центральных колонн(12 метров- высота современного семиэтажного дома), способна была поразить воображение даже самого невозмутимого человека.

В создании архитектурного образа большую роль играет масштаб-соотнесенность с размерами человека и его восприятием. Неслучайно в Древнем мире и в эпоху Средневековья естественным масштабом архитектурного сооружения было человеческое тело. Нетрудно догадаться, какие чувства мог испытывать человек, стоя рядом с величественными пирамидами Древнего Египта.

Войдя в гипостильный зал храма Амона в Карнаке, он мог заблудиться среди 144 массивных колонн, поддерживающих каменные

Слайд 15 При возведении храмов в Древней Греции хорошо понимали, что их

масштаб должен во много раз превышать пропорции человеческой фигуры. Так. Сооружая Парфенон, зодчий Иктин, повторил в нем основные пропорции человеческого тела, увеличив их в 10 раз!
При возведении храмов в Древней Греции хорошо понимали, что их масштаб должен во много раз превышать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть