Презентация, доклад по МХК на тему Зарождение классической музыкальной школы в России.М.И.Глинка

Содержание

Родоначальником и главой русской композиторской школы является Михаил Иванович Глинка, соединивший специфику русского фольклора с профессиональны-ми законами композиции.

Слайд 1Зарождение классической музыкальной школы в России. М.И.Глинка
Работа учителя музыки МАОУ СОШ №

131 г.ЕкатеринбургаБеркович Т.Н.
Зарождение классической музыкальной школы в России. М.И.ГлинкаРабота учителя музыки МАОУ СОШ № 131 г.ЕкатеринбургаБеркович Т.Н.

Слайд 2

Родоначальником и главой русской композиторской школы является Михаил Иванович
Глинка, соединивший

специфику русского фольклора с профессиональны-ми законами
композиции.
Родоначальником и главой русской композиторской школы является Михаил Иванович Глинка, соединивший специфику русского фольклора с профессиональны-ми законами

Слайд 3

М.И.Глинка родился в Смоленской губернии в усадьбе отца – селе Новоспасском

в 1804 году.
М.И.Глинка родился в Смоленской губернии в усадьбе отца – селе Новоспасском в 1804 году.

Слайд 4
Родители постарались дать сыну достойное образование.
Он научился играть на

скрипке и на фортепиано.
Вскоре продолжить свое образование его отправили в Петербургский пансион.
Родители постарались дать сыну достойное образование. Он научился играть на скрипке и на фортепиано.Вскоре продолжить свое образование

Слайд 5

Там он познакомился с прекрасными музыкантами-педагогами : Дж.Филдом и К.Цейнером. Именно

они сформировали музыкальный вкус будущего композитора.
Там он познакомился с прекрасными музыкантами-педагогами : Дж.Филдом и К.Цейнером. Именно они сформировали музыкальный вкус будущего композитора.

Слайд 6
В этом же пансионе Михаил познакомился с Александром Пушкиным.

Их дружба продлилась до самой смерти Пушкина.
В этом же пансионе Михаил познакомился с Александром Пушкиным.  Их дружба продлилась до самой

Слайд 7
После окончания пансиона Глинка продолжает музыкальное самообразование. Тогда же происходит его

знакомство с Грибоедовым, Дельвигом и Жуковским.
После окончания пансиона Глинка продолжает музыкальное самообразование. Тогда же происходит его знакомство с Грибоедовым, Дельвигом и Жуковским.

Слайд 8
Большое влияние на творчество Глинки оказала его поездка в Италию и

Германию. Именно после нее начался «итальянский»
. период его творчества.
Большое влияние на творчество Глинки оказала его поездка в Италию и Германию. Именно после нее начался «итальянский».

Слайд 9
Именно в России происходит новый этап в творчестве- создание оперы по

мотивам жизни крестьянина Ивана Сусанина(1836г). Ее первый показ на сцене заканчивается триумфом.
Именно в России происходит новый этап в творчестве- создание оперы по мотивам жизни крестьянина Ивана Сусанина(1836г). Ее

Слайд 10
Впервые в истории русской оперы Глинка построил музыкальную композицию на непрерывном

музыкальном развитии без диалогов. Он насытил оперу массовыми хоровыми сценами, дал яркие характеристики героев и русского быта.

Впервые в истории русской оперы Глинка построил музыкальную композицию на непрерывном музыкальном развитии без диалогов. Он насытил

Слайд 11
Сложные душевные переживания героя Глинка передал в предсмертной арии Сусанина. Опера

«Жизнь за царя» послужила образцом историко-героической музыкальной трагедии.
Сложные душевные переживания героя Глинка передал в предсмертной арии Сусанина. Опера «Жизнь за царя» послужила образцом историко-героической

Слайд 12
Опера «Руслан и Людмила (1842г.) написана по мотивам одноименной поэмы А.С.Пушкина.

Она является образцом сказочно-эпической оперы.
Опера «Руслан и Людмила (1842г.) написана по мотивам одноименной поэмы А.С.Пушкина. Она является образцом сказочно-эпической оперы.

Слайд 13Новизна оперы состояла:

1 В наличии сказочного сюжета;
2 В неторопливом повествовании

с отступлениями от сюжета;


Новизна оперы состояла:	1 В наличии сказочного сюжета; 2 В неторопливом повествовании с отступлениями от сюжета;

Слайд 14
3. Разработка особых выразительных средств в музыке для фантастических персонажей -

Черномора, волшебницы Наины, говорящей Головы.
3. Разработка особых выразительных средств в музыке для фантастических персонажей - Черномора, волшебницы Наины, говорящей Головы.

Слайд 15
Народные мелодии стали основой его симфонического творчества. В увертюре «Ночь в

Мадриде» , используя мелодию испанского танца, он рисует вольную и смелую жизнь Испании.
Народные мелодии стали основой его симфонического творчества. В увертюре «Ночь в Мадриде» , используя мелодию испанского танца,

Слайд 16
Еще одним ярким симфоническим произведением М.И. Глинки является «Вальс - фантазия».

Еще одним ярким симфоническим произведением М.И. Глинки является «Вальс - фантазия».

Слайд 17

Длительный процесс развития камерной вокальной музыки Глинка подытожил в романсе.

Длительный процесс развития камерной вокальной музыки Глинка подытожил в романсе.

Слайд 18
Глинка создавал вокальные мелодии, отличающиеся пластичностью и красотой. В его романсах

всегда гармонично сочетаются музыка и текст. Таков романс « Я помню чудное мгновенье» ( 1840 г.) на стихи А.С.Пушкина. Это стихотворение поэт посвятил Анне Керн.
Глинка создавал вокальные мелодии, отличающиеся пластичностью и красотой. В его романсах всегда гармонично сочетаются музыка и текст.

Слайд 19
Три основных раздела отображают моменты лирического сюжета- встречу, разлуку и новую

встречу.
М.И.Глинка посвятил этот романс дочери А.Керн- Екатерине.
Три основных раздела отображают моменты лирического сюжета- встречу, разлуку и новую встречу.М.И.Глинка посвятил этот романс дочери А.Керн-

Слайд 20
Скончался М.И.Глинка в Берлине в возрасте 52 лет

Скончался М.И.Глинка в Берлине в возрасте 52 лет

Слайд 21Значение творчества М.И.Глинки:
Создал первую русскую национальную оперу.

Значение творчества М.И.Глинки:Создал первую русскую национальную оперу.

Слайд 22
Стоял у истоков композиторской и вокальной школы России. Композиторы кружка «Могучая

кучка» считали его своим учителем.
Стоял у истоков композиторской и вокальной школы России. Композиторы кружка «Могучая кучка» считали его своим учителем.

Слайд 23
Создал :
Две оперы;
Шесть симфонических произведений;
Пять камерно-инструментальных произведений;
Романсы.

Создал :Две оперы; Шесть симфонических произведений;Пять камерно-инструментальных произведений;Романсы.

Слайд 24Список использованных ресурсов:
http://haroom.ru/images/phocagallery/music/thumbs/phoca_thumb_l_mus
http://www.lfbaby.ru/product.php?art=76960

Автор шаблона -Пасечник Елена Аркадьевна, учитель истории

МБОУ»СОШ№6» г. Братска Иркутской область.
Учебник по МХК для10 класса Емохоновой Л.Г.

http://www.flexeditions.com/images/Image/Image/Composers/glinka.jpg ё

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=517e81c428b31b1b9f78a525e0192418-24-144&n=33&h=190

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cb1da1418d091d206f

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=baf1b138b78e0edb666d3612fe0febab-122-144&n=33&h=190

Список использованных ресурсов:http://haroom.ru/images/phocagallery/music/thumbs/phoca_thumb_l_mus http://www.lfbaby.ru/product.php?art=76960 Автор шаблона -Пасечник Елена Аркадьевна, учитель истории МБОУ»СОШ№6» г. Братска Иркутской область.Учебник по

Слайд 25http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=211059f9ca360ce1f79bee4608969b31-97-144&n=33&h=190
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=85959f9e39b1933797ebd4d24d8f37fc-21-144&n=33&h=190
http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1453c797f21e452ce181ad67c526ad13-114-144&n=33&h=190
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=baa60a429c51fb0a913a9cd018200d91-26-144&n=33&h=190
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d1e6442a09f08acae2b276a722910526-73-144&n=33&h=190
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b5370734cf59fc8c0b90ed8cc556cfda-15-144&n=33&h=190
http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=970b44484cfe93eb85686959d489f14a-07-144&n=33&h=190
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=d2bb79dbd78ab1dcc1f85833fad9c0ea-82-144&n=33&h=190
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e1781585098f9df553c599ef5643e924-97-144&n=33&h=190
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=977be548b8504d0d4dc5a7d02923ba0a-87-144&n=33&h=190
http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=16e777396ce2ce0d42b0b8302fce8f8b-86-144&n=33&h=190


http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d1e6442a09f08acae2b276a722910526-73-144&n=33&h=190

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d08d1b931cf8563935326b95390e8815-48-144&n=33&h=190

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=211059f9ca360ce1f79bee4608969b31-97-144&n=33&h=190 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=85959f9e39b1933797ebd4d24d8f37fc-21-144&n=33&h=190 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1453c797f21e452ce181ad67c526ad13-114-144&n=33&h=190 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=baa60a429c51fb0a913a9cd018200d91-26-144&n=33&h=190 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d1e6442a09f08acae2b276a722910526-73-144&n=33&h=190 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b5370734cf59fc8c0b90ed8cc556cfda-15-144&n=33&h=190 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=970b44484cfe93eb85686959d489f14a-07-144&n=33&h=190 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=d2bb79dbd78ab1dcc1f85833fad9c0ea-82-144&n=33&h=190 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e1781585098f9df553c599ef5643e924-97-144&n=33&h=190 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=977be548b8504d0d4dc5a7d02923ba0a-87-144&n=33&h=190 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=16e777396ce2ce0d42b0b8302fce8f8b-86-144&n=33&h=190 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d1e6442a09f08acae2b276a722910526-73-144&n=33&h=190 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d08d1b931cf8563935326b95390e8815-48-144&n=33&h=190

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть