Презентация, доклад по МХК на тему Выдающиеся скульпторы Древней Эллады 10 класс

Содержание

А сейчас?

Слайд 1Что вы видите перед собой?

Что вы видите перед собой?

Слайд 3А сейчас?

А сейчас?

Слайд 4Выдающиеся скульпторы Древней Эллады
Урок МХК 10 класс
Автор учитель истории и обществознания
МОУ

«СОШ № 20 с УИОП» г.Ухта РК
СТРАХОВА Нина Павлиновна
Выдающиеся скульпторы Древней ЭлладыУрок МХК 10 классАвтор учитель истории и обществознанияМОУ «СОШ № 20 с УИОП» г.Ухта

Слайд 5Что такое скульптура?

Что такое скульптура?

Слайд 6Скульптура-
-искусство ваяния и пластики, пронизанное восхищением красотой и мудрым устройством человека.

Скульптура--искусство ваяния и пластики, пронизанное восхищением красотой и мудрым устройством человека.

Слайд 8Пигмалион и Галатея
Афродита покровительствовала всем, чья любовь была сильна и постоянна. Примером

исключительного благоволения Киприды к одному из любящих является история, произошедшая с царем Кипра, юным Пигмалионом, искусным в ваянии.
Однажды Пигмалиону удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался Пигмалион своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Ему стало казаться, что ни одна из смертных женщин не превосходит его статую красотой и благородством. Ревнуя к каждому, кто мог бы ее увидеть, Пигмалион никого не пускал в мастерскую. В одиночестве - днем в лучах Гелиоса, ночью при свете лампад - восхищался юный царь статуей, шептал ей нежные слова, одаривал цветами и драгоценностями, как это делают влюбленные. Он назвал ее Галатеей, одел ее в пурпур и посадил рядом с собой на трон.
Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в загородном святилище богини принес ей жертвы с мольбой:
- О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение.
Много жарких молитв услышала богиня в свой день, но снизошла к одному Пигмалиону, ибо знала, что нет на всем Кипре человека, любившего так горячо и искренне, как Пигмалион. И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что Афродита услышала Пигмалиона и вняла его мольбе.
Не чуя под собой ног, помчался царь во дворец. И вот он в мастерской, рядом со своей рукотворной возлюбленной.

Пигмалион и ГалатеяАфродита покровительствовала всем, чья любовь была сильна и постоянна. Примером исключительного благоволения Киприды к одному из

Слайд 9Пигмалион и Галатея

Пигмалион и Галатея

Слайд 10Пигмалион и Галатея
- Ну что же ты еще спишь! - обратился

он к ней с ласковым упреком.- Открой глаза, и ты увидишь, что уже взошла солнечная колесница Гелиоса, и он сообщит тебе добрую весть.
Лучи легли на лицо из слоновой кости, и Пигмалиону показалось, что оно немного порозовело. Схватив свою подругу за кисть руки, он почувствовал, что кость уступает давлению пальцев, увидел, что кожа на лице становится белее и на щеках проступает румянец. Грудь расширилась, наполнившись воздухом. И Пигмалион услышал спокойное и ровное дыхание спящей. Вот приподнялись веки, и глаза блеснули той ослепительной голубизной, какой блещет море, омывающее остров Афродиты.
Весть о том, что силой любви оживлена кость и родился не слон, которому она принадлежала, а прекрасная дева, за короткое время облетела весь остров. Огромные толпы стекались на площадь перед дворцом, счастливый Пигмалион уже не боялся завистливых взглядов и пересудов. Он вывел новорожденную, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви.
Тут же на глазах у всех Пигмалион провозгласил девушку царицей Кипра и покрыл ее благоуханные волосы царской короной. В пурпурном одеянии с сияющим от обретенного счастья лицом она была прекрасна, как сама Афродита.

Пигмалион и Галатея- Ну что же ты еще спишь! - обратился он к ней с ласковым упреком.-

Слайд 12«Человек- мера всех вещей». Протагор
Человеческое тело для древнего грека:
-совершенство;
-вертикальность ( главное отличие

от животного);
-пропорциональность.
«Человек- мера всех вещей». ПротагорЧеловеческое тело для древнего грека:-совершенство;-вертикальность ( главное отличие от животного);-пропорциональность.

Слайд 13«Человек- мера всех вещей». Протагор
Даже колонна в греческом храме-это пропорции человека.

«Человек- мера всех вещей». ПротагорДаже колонна в греческом храме-это пропорции человека.

Слайд 14Кариатиды и атланты

Кариатиды и атланты

Слайд 15Афинский акрополь-Эрехтейон

Афинский акрополь-Эрехтейон

Слайд 16Храм Эрехтейон г.Афины

Храм Эрехтейон г.Афины

Слайд 19Заполняем таблицу:

Заполняем таблицу:

Слайд 20Архаика (VII-VI в.в. до н.э.)
Куросы –

Коры –

Архаика (VII-VI в.в. до н.э.)Куросы –Коры –

Слайд 21Архаика

Архаика

Слайд 22Архаическая улыбка

Архаическая улыбка

Слайд 23Классика (V-IV в.в. до н.э.)
Мирон (500-440 г.г. до н.э.)- открыл тайну

пластической концепции движения;
-классическая красота идеальных героев;
-приём контпроста.

ДИСКОБОЛ

Классика (V-IV в.в. до н.э.)Мирон (500-440 г.г. до н.э.)- открыл тайну пластической концепции движения;-классическая красота идеальных героев;-приём

Слайд 24Мирон
Афина и Марсий

Мирон Афина и Марсий

Слайд 25Поликлет (480 – к. V в. до н.э.)
-творец чисто формальных пластических

ценностей:
-приём конпроста, то есть вертикальное перекрёстное равновесие.

Дорифор (копьеносец)

Поликлет (480 – к. V в. до н.э.)-творец чисто формальных пластических ценностей:-приём конпроста, то есть вертикальное перекрёстное

Слайд 26Поликлет
Диадумен
Раненая амазонка

Поликлет Диадумен Раненая амазонка

Слайд 27Фидий (к. V в. -431 г. до н.э. )
Воплощение высших идей

в скульптуре:
-грандиозность богов:
-совершенство человеческого тела и духа.

Зевс Олимпийский

Фидий (к. V в. -431 г. до н.э. )Воплощение высших идей в скульптуре:-грандиозность богов:-совершенство человеческого тела и

Слайд 28Фидий
Афина Парфенос

Фидий Афина Парфенос

Слайд 30Поздняя классика (рубеж V века)

Поздняя классика (рубеж V века)

Слайд 31Скопас (IV век до н.э.)
-интерес к внутреннему миру человека;
-первые портреты:

переживания- грусть и любовь.

Марс

Скопас (IV век до н.э.) -интерес к внутреннему миру человека;-первые портреты: переживания- грусть и любовь.Марс

Слайд 33Пракситель (390-330 гг. до н.э.)
Изящное изображение человека;
впервые изображение НЮ, то

есть обнажённая фигура;
Сложный внутренний мир человека.

Гермес

Пракситель (390-330 гг. до н.э.)Изящное изображение человека; впервые изображение НЮ, то есть обнажённая фигура;Сложный внутренний мир человека.Гермес

Слайд 34ПРАКСИТЕЛЬ

ПРАКСИТЕЛЬ

Слайд 35ВЕНЕРА ТАВРИЧЕСКАЯ

ВЕНЕРА ТАВРИЧЕСКАЯ

Слайд 36Лисипп (вт.пол. IV в. До н.э.)
Придворный скульптор Александра Македонского.
Портрет Александра
Македонского

Лисипп (вт.пол. IV в. До н.э.)Придворный скульптор Александра Македонского.Портрет Александра Македонского

Слайд 38Лисипп
Аристотель
Диана

Лисипп Аристотель Диана

Слайд 39Эллинизм ( IV-I вв. до н.э.)

Эллинизм ( IV-I вв. до н.э.)

Слайд 40«Эллину должен уподобиться каждый из варваров»-А.Македонский
Ника Самофракийская

«Эллину должен уподобиться каждый из варваров»-А.МакедонскийНика Самофракийская

Слайд 41Пергамский алтарь Зевса

Пергамский алтарь Зевса

Слайд 42Пергамский алтарь Зевса

Пергамский алтарь Зевса

Слайд 43Агесандр,Полидор,Афинодор
Грандиозность .
Интерес к драматическим сюжетам.
Патетика .
Эмоциональные переживания.
Кредо «Живи незаметно».

Агесандр,Полидор,АфинодорГрандиозность .Интерес к драматическим сюжетам.Патетика .Эмоциональные переживания.Кредо «Живи незаметно».

Слайд 44Агесандр
Венера Милосская

Агесандр Венера Милосская

Слайд 45Леохар (330-320 гг. до н.э.)
Аполлон Бельведерский

Леохар (330-320 гг. до н.э.)Аполлон Бельведерский

Слайд 46Апполоний
Бельведерский торс

Апполоний Бельведерский торс

Слайд 47В Греции больше статуй , чем людей.

В Греции больше статуй ,  чем людей.

Слайд 48Проверь себя:
1.Вид
Скульптуры.

Проверь себя:1.ВидСкульптуры.

Слайд 49Проверь себя
2.Как называются колонны в виде девушек?

Проверь себя2.Как называются колонны в виде девушек?

Слайд 50Проверь себя
3.Автор и название произведения.

Проверь себя3.Автор и название произведения.

Слайд 51Проверь себя
4.Автор и название произведения.

Проверь себя4.Автор и название произведения.

Слайд 52Проверь себя
5.Название произведения

Проверь себя5.Название произведения

Слайд 536.Вид скульптуры

6.Вид скульптуры

Слайд 547.Автор и название

7.Автор и название

Слайд 558.Какой миф воплощён в скульптуре

8.Какой миф воплощён в скульптуре

Слайд 569. Название храма

9. Название храма

Слайд 5710.Какое чудо света воплощено в скульптуре

10.Какое чудо света воплощено в скульптуре

Слайд 58Оцени свои знания
1.Бюст.
2.Кариатиды.
3.Фидий «Афина»
4.Поликлет «Дорифор».
5.Ника Самофракийская
6.Барельеф
7.Агесандр,Полидор,Афинодор «Лаокоон»
8.Медуза Горгона
9.Храм Эрехтейон
10.Колосс Родосский

Оцени свои знания1.Бюст.2.Кариатиды.3.Фидий «Афина»4.Поликлет «Дорифор».5.Ника Самофракийская6.Барельеф7.Агесандр,Полидор,Афинодор «Лаокоон»8.Медуза Горгона9.Храм Эрехтейон10.Колосс Родосский

Слайд 59Скульптура Греции

Скульптура Греции

Слайд 60Поставь оценку
10-9- «5»
8-7- «4»
6-5- «3»
4-3 -«2»
2-1- «1»

Поставь оценку10-9- «5»8-7- «4»6-5- «3»4-3 -«2»2-1- «1»

Слайд 61Скульптура Греции – музей им.А.С.Пушкина г.Москва

Скульптура Греции – музей им.А.С.Пушкина г.Москва

Слайд 62Домашнее задание
1.История Афинского Акрополя.
2.*Типы греческих храмов.
3.*Биография Перикла.

Домашнее задание1.История Афинского Акрополя.2.*Типы греческих храмов.3.*Биография Перикла.

Слайд 63Ресурсы
https://www.google.ru/search?q=поликлет+диадумен&newwindow=1&biw=1366&bih=589&espv=2&tbm=isch&imgil=kMDj1CKzALhQHM%253A%253B_4GFpInJgsRwKM%253Bhttps%2525
https://www.youtube.com/watch?v=clmfQt2356A
http://www.greece4all.ru/mify-drevnej-grecii/mify-drevnej-grecii-neskolko-istorij.html

Ресурсы https://www.google.ru/search?q=поликлет+диадумен&newwindow=1&biw=1366&bih=589&espv=2&tbm=isch&imgil=kMDj1CKzALhQHM%253A%253B_4GFpInJgsRwKM%253Bhttps%2525https://www.youtube.com/watch?v=clmfQt2356Ahttp://www.greece4all.ru/mify-drevnej-grecii/mify-drevnej-grecii-neskolko-istorij.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть