Презентация, доклад по МХК на тему Вазопись Древней Греции (10 класс)

Содержание

Формы античной керамики керамические плиты В 7—6 вв. до н. э. греки изготавливали не только посуду, применяя при этом гончарный круг, но и плоские керамические плиты, предназначавшиеся для облицовки зданий, которые в архаическую эпоху строились из дерева и песчанистой

Слайд 1Древнегреческая вазопись

Древнегреческая вазопись

Слайд 2Формы античной керамики керамические плиты
В 7—6 вв. до н. э. греки изготавливали не только

посуду, применяя при этом гончарный круг, но и плоские керамические плиты, предназначавшиеся для облицовки зданий, которые в архаическую эпоху строились из дерева и песчанистой глины. Об этом свидетельствуют находки — плиты из обожженной глины с нанесенными на них цветными рисунками, применявшиеся для отделки фризов. Ведущее место в развитии строительной керамики занимал Коринф

Такими являются расписные метоны храма Аполлона в Терме (3-я четверть 7 в. до н. э.).

Формы античной керамики керамические плиты	В 7—6 вв. до н. э. греки изготавливали не только посуду, применяя при этом гончарный

Слайд 3Вотивные таблички
Мастера 7 и особенно 6 в. до н. э. создавали

небольшие произведения на керамических плитках-табличках, так называемые пинаки. Пинаки обычно имели вотивный характер, то есть приносились в дар храму. Хотя исследователи иногда считают пинаки первыми образцами станковой живописи, они были исполнены в декоративно-монументальном плане.

Сцена жертвоприношения
(около 540-530 гг. до н. э.)

Пинака, посвященная, как гласит надпись, «прекрасному Мегаклу».
6 в. до н. э

Вотивные таблички	Мастера 7 и особенно 6 в. до н. э. создавали небольшие произведения на керамических плитках-табличках, так

Слайд 4Терракотовые статуэтки
Широко была распространена в античном мире круглая керамическая скульптура. Особенно

прославился такой скульптурой маленький городок Танагра. Здесь в III веке до н. э. достигло расцвета искусство маленьких (5-30 см) терракотовых статуэток. Они изображали сцены их жизни и либо служили детскими игрушками, либо опускались в могилу .

Артемида.
Высота 20,8 см.
Конец IV в. до н. э.

Афродита с Эротом.
Высота 17,4 см.
Конец IV в. до н. э

Стоящая женщина.
Высота 26 см.
III в. до н. э.

Терракотовые статуэткиШироко была распространена в античном мире круглая керамическая скульптура. Особенно прославился такой скульптурой маленький городок Танагра.

Слайд 5Инструменты
Три способа изготовления сосудов
Лепка в ручную
Лепка из жгутов
Гончарный круг
Формовочный штамп(негативы)

ИнструментыТри способа изготовления сосудовЛепка в ручнуюЛепка из жгутовГончарный кругФормовочный штамп(негативы)

Слайд 6типы росписей сосудов Камарес
Камарес (лат. Kamares) — стиль росписи керамических

изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит 1900 г. — 1650 гг. до н. э.. Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле.
Простые геометрические узоры на первых вазах к 2000 г. до н. э. сменяются цветочными и спиральными мотивами. Которые наносятся белой краской на чёрный матовый фон
Морском стиль украшается изображениями разнообразных обитателей моря: наутилусов и осьминогов, кораллов и дельфинов, выполняемых на светлом фоне тёмной краской.

Образцы критской керамики 1700-1500 гг. до н.э. Морской стиль и стиль Камарес.

типы росписей сосудов  Камарес 	Камарес (лат. Kamares) — стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний

Слайд 7Геометрический стиль
Был характерен для греческой вазописи в конце «тёмных веков» около 900—700

г. до н.э. Центром распространения данного стиля были Афины. Постепенно он распространился в торговых городах на островах Эгейского моря.
Геометрический орнамент представлял собою сочетание геометрических элементов, на вазах он располагался полосами.
Геометрический стиль 	Был характерен для греческой вазописи в конце «тёмных веков» около 900—700 г. до н.э. Центром распространения данного

Слайд 8Ковровый стиль
Восточный, или ковровый стиль вазописи  пришел на смену геометрическому в VIII

в. до н.э. и просуществовал до VI в. до нашей эры.. Второе название стиля – ковровый, объясняется тем, что рисунок на поверхность вазы наносился сплошным ковром, почти без промежутков фона, что способствовало гармоничной связи орнамента с поверхностью сосуда. Фризовое построение орнамента сохраняется, но фризы становятся шире. Сюжеты росписи чаще всего были мифологические. Восточные вазы чаще делали из светлой желтой глины, цвет лака для росписи был коричневый, но использовались также красная и белая краски.  

ПИКСИДА
Коринф, Греция. Конец первой четверти VI в. до н.э.

АРИБАЛЛ
Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э.

КИЛИК
Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э. 

Ковровый стиль 	Восточный, или ковровый стиль вазописи  пришел на смену геометрическому в VIII в. до н.э. и просуществовал до

Слайд 9Чернофигурный стиль
Со второй половины VII в. до начала V в. до

н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне. Силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной необожженной глине. Мелкие детали прочерчивались штихелем. Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья (т. н. пальметты). После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет.

Гидрия.
Ахилл и убитый Гектор
Древняя Греция,
Аттика. 510-е гг. до н.э. Чернофигурная роспись.

Чернофигурный стиль	Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в

Слайд 10Краснофигурный стиль
Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э.

Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений.

Стамнос Древняя Греция,
Аттика. Около 440-435 гг. до н.э. Краснофигурная роспись. Выс. 39.8 см

Стамнос - сосуд для вина с двумя горизонтальными ручками и широким горлом 

Краснофигурный стиль	Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые применил

Слайд 11Вазопись по белому фону
Для росписи ваз в этом стиле в качестве

основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры. Эта техника вазописи применялась преимущественно в росписи лекифов, арибалов и алабастронов.

Лекиф. Древняя Греция,
450-440 гг. до н.э.

Арибал - небольшой туалетный сосуд для ароматических масел, округлый, с узким невысоким горлом и плоским поддоном, обычно расписной.Шаровидное туловище арибалла удобно для охвата рукой.

Алабастр (сосуд для масла) мог использоваться и атлетом,, и женщиной, применявшей душистое масло как духи.

Вазопись по белому фону	Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую

Слайд 12Составные части древнегреческого сосуда
Лекиф Древняя Греция
Аттика. 440-е гг. до н.э.

Составные части древнегреческого сосудаЛекиф Древняя Греция Аттика. 440-е гг. до н.э.

Слайд 13амфоры
Амфора (лат. amphora, греч. ἁμφορεύς – несомый с двух сторон) –

сосуд для масла, вина, воды с яйцевидным туловом, двумя вертикальными ручками по сторонам шейки, на невысокой ножке; использовался и как урна для захоронения.
Амфоры часто запечатывались глинянной пробкой, которую фиксировали смолой или гипсом. На ручке амфоры греками ставилось клеймо с указанием города-изготовителя (Синопа, Херсонес Таврический), а римляне вешали на ручки ярлычок, например, с указанием сорта вина

Амфора.
Аполлон, Гермес и Сирена.
Мастер Качелей.  Древняя Греция, Аттика. 540-530 гг. до н.э. 

амфоры	Амфора (лат. amphora, греч. ἁμφορεύς – несомый с двух сторон) – сосуд для масла, вина, воды с

Слайд 14Гидрия (лат. Hydria ), иначе Кальпида (лат.  - Kalpis)  -  сосуд для воды, имеющий

три ручки:  две небольшие горизонтальные  по бокам и одну вертикальную., а также длинную шейку.  Похожи на амфоры, но у гидрий более округлое тулово.Девушки ходили с ними к источнику за водой. Гидрии носили на голове или на плече, придерживая их рукой. Иногда гидрии использовались также как урны для хранения пепла умерших

гидрии

Гидрия.
Снаряжение колесницы Мастер Антимена. Древняя Греция,
Аттика. 530-е гг. до н.э.

Гидрия-кальпида.
Ахил у источника Берлинский мастер. Древняя Греция, Аттика. Около 500 гг. до н.э.

Гидрия.
Спор Афины с Посейдоном Древняя Греция, Афины.
Последняя четверть
4 в. до н.э.

Гидрия (лат. Hydria ), иначе Кальпида (лат.  - Kalpis)  -  сосуд для воды, имеющий три ручки:  две небольшие горизонтальные  по

Слайд 15 КРАТЕ́Р
 (греч. krater, от kerannymi — "смешиваю") — древнегреческий сосуд для

смешивания вина с водой. Согласно обычаям, древние эллины смешивали одну часть вина с двумя частями воды — пить неразбавленное вино считалось проявлением дикости, неумеренности, хотя пьянство было распространенным явлением (вспомним Вакха). Кратеры представляют собой большие сосуды с широким устьем, наподобие котлов, и двумя ручками по бокам.

Кратеры

Кратер Около 1350-1250 до н. э.
Керамика. Высота 43,6 

Кратер в форме колокола  Около 470 до н. э
. Керамика. Высота 37

КРАСНОФИГУРНЫЙ КРАТЕР С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГЕРМЕСА И МЛАДЕНЦА ДИОНИСА
Аттика, Греция. 460–450 до н.э.
Мастер Виллы Джулиа
В. 40,7; Ø венчика 41,5

Кратер чернофигурный Кентавромахия. Аттика .Ок. 520 г. до н. э. Высота 42 см; диаметр венчика 33 см; диаметр подставки 17,7 см.

КРАТЕ́Р (греч. krater, от kerannymi —

Слайд 16килики
Килик (греч. kylix, лат. calix — "круглый")   - ваза, из которой пили

вино. Это сосуд, имеющий вид плоской чаши на ножке или невысоком поддоне с двумя горизонтальными ручками. Килики были весьма рапространены. Снаружи и внутри килики украшали росписью. На многих киликах встречается надпись: «Chaire kai piei eu" (греч., "Радуйся и пей счастливо"). Повествовательные сцены изображали по окружности на наружной стороне чаш (в перерывах между возлияниями килики подвешивали за ручку к стене и такие росписи были хорошо видны)

КИЛИК
ИЗОБРАЖЕНИЕ ВСАДНИКОВ И КОМАСТОВ
Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э.
Мастер Кавалькады
Глина, оливково-коричневый лак, лиловато-красный пурпур
В. 14; Ø тулова 29,7

киликиКилик (греч. kylix, лат. calix —

Слайд 17Килик. Сцена сражения
Мастер Докимасии. Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э. Глина;

краснофигурная роспись. Выс. 9.6 см

Килик
Дионис, силены и менады
Древняя Греция, Аттика
550-540-е гг. до н.э. Глина; чернофигурная роспись. 35.6 см

Килик
Гибель Трои: спасение Аскания
Мастер Телефа. Древняя Греция, Аттика. Около 480-470 гг. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Диам. 30.2 см

килики

Килик. Сцена сраженияМастер Докимасии. Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 9.6

Слайд 18скифосы
Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для пить.   Имеет суживающееся книзу

тулово (нередко большой ёмкости) с двумя ручками у самого края широкого устья, на низком поддоне, нередко украшенное росписью

КРАСНОФИГУРНЫЙ СКИФОС
С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДИОНИСА И СИЛЕНА
Аттика, Греция. Ок. 460 до н.э. Мастер Льюис
Глина, черный лак, белая краска
В. 18,3; Ø устья 21,7; Ø основания 13,8

скифосы	Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для пить.    	Имеет суживающееся книзу тулово (нередко большой ёмкости) с

Слайд 19канфары
Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для пить.   Имеет суживающееся книзу

тулово (нередко большой ёмкости) с двумя ручками у самого края широкого устья, на низком поддоне, нередко украшенное росписью

Канфары - широкие сосуды для питья с двумя ручками, что-то типа кубка. Чаще всего на высокой ножке. Изящные ручки канфара  выступают за верхнюю линию сосуда. Канфар считался атрибутом Геракла и особенно Диониса : греческий Бог вина часто изображался с канфаром в руках. Иногда использовался как мера жидкости (0,27 л).

Канфар.
Борьба Геракла со львом
Мастер Никосфена. Древняя Греция, Аттика.
Около 480 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись.
Выс. 32.5 см

Двуликий канфар
Древняя Греция, Аттика.
490-480 гг. до н.э. Глина; краснофигурная роспись.
Выс. 17.7 см

канфары	Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для пить.    	Имеет суживающееся книзу тулово (нередко большой ёмкости) с

Слайд 20киаф
Киаф (греч. kyaphos — "кружка, ковш") назывался ковшик, с помощью которого наливали вино

из кратеров  в  килики. Они имеют колоколовидное тулово с широким устьем и высокую петлеобразную ручку, обычно украшенную вверху шипом, а в средней части иногда связанную горизонтальной перемычкой.

Киаф. Дионис и силены
Древняя Греция, Аттика.
530-е гг. до н.э. Глина; чернофигурная роспись по белой облицовке.
Выс. 12.4 см

Киаф.
Сфинкс
Древняя Греция,
Аттика. 520-е гг. до н.э. Глина; чернофигурная роспись,. Выс. 15.4 см

киафКиаф (греч. kyaphos —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть