Презентация, доклад по МХК на тему Становление и расцвет мирового кинематографа (11 класс)

Содержание

ЛЮМЬЕ́Р (Lumiere), братья: Огюст (19 октября 1862, Безансон, Франция — 10 апреля 1954, Лион) и Луи (5 октября 1864, Безансон — 6 июня 1948, Бандоль), изобретатели кинематографа и постановщики первых в мире фильмов.Сыновья художника, увлекавшегося фотографией.

Слайд 1Становление и расцвет мирового кинематографа

Становление и расцвет мирового кинематографа

Слайд 2 ЛЮМЬЕ́Р (Lumiere), братья: Огюст (19 октября 1862, Безансон, Франция — 10

апреля 1954, Лион) и Луи (5 октября 1864, Безансон — 6 июня 1948, Бандоль), изобретатели кинематографа и постановщики первых в мире фильмов.
Сыновья художника, увлекавшегося фотографией. Собственно изобретателем кинематографа (название тоже принадлежит братьям Люмьер) был Луи, владелец мелкого завода, но Огюст помогал ему и в дальнейшем был активным участником киносъемок.
Первый киносеанс состоялся после Рождества 1895 в Гран-кафе на Бульвар-де-Капюсин. За 1895-96 ими было снято около 50 коротких лент на разные темы. Братья Люмьер являются изобретателями многих приемов киносъемки, ставших ныне классическими, например, трэвеллинга, впервые использованного именно ими как проезд в гондоле по одному из венецианских каналов.
Снимали картины, являющиеся аналогами современного документального кино («Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Выход рабочих с завода Люмьер»), комедии («Политый поливальщик»), игровые и даже поэтические картины («Купание Дианы»). Киносеансы проходили под аккомпанемент пианино или саксофона.
Изобретение быстро распространялось во Франции и Европе, а братья Люмьер не могли конкурировать с пришедшими в кинематограф новыми художниками. Сняв в 1898 фильм «Страсти Иисусовы», Л. Люмьер заявил, что снимать кино — больше не его дело.
В 1919 он был избран членом Французской академии наук. В 1946, за два года до смерти, передал Французской синематеке около 1800 лент, снятых им вместе с братом.
ЛЮМЬЕ́Р (Lumiere), братья: Огюст (19 октября 1862, Безансон, Франция — 10 апреля 1954, Лион) и Луи (5

Слайд 3 Братья ЛЮМЬЕ́Р: Огюст (1862-1954) и Луи (1864 - 1948), изобретатели

кинематографа и постановщики первых в мире фильмов.

Братья ЛЮМЬЕ́Р: Огюст (1862-1954) и Луи (1864 - 1948), изобретатели кинематографа и постановщики первых в мире

Слайд 4Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота

Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота

Слайд 5Жорж Мельес (1861 —1938) — французский предприниматель, режиссёр, один из основоположников

мирового кинематографа. В 1895 году он оказался на одном из первых киносеансов братьев Люмьер и сразу же стал горячим поклонником кинематографа. Не сумев купить у Люмьеров сконструированную ими камеру-проектор , Мельес нашёл возможность приобрести аналогичный аппарат английского производства и начал активно экспериментировать.
Уже в 1896 году он нашёл способ создания первых спецэффектов, основанных на стоп-кадре, покадровой съёмке, двойной и многократной экспозиции, ускоренной и замедленной протяжке плёнки, кашировании и других приёмах.
Жорж Мельес (1861 —1938) — французский предприниматель, режиссёр, один из основоположников мирового кинематографа. В 1895 году он

Слайд 6Его самая знаменитая картина «Путешествие на луну» (1902) была поставлена по

роману Ж. Верна и Г. Уэллса
Его самая знаменитая картина «Путешествие на луну» (1902) была поставлена по роману Ж. Верна и Г. Уэллса

Слайд 8Дэвид Уорк Гриффит (1875 - 1948) — американский кинорежиссёр, актёр, сценарист,

продюсер, с творчества которого часто отсчитывают историю кино как особого вида искусства.
Дэвид Уорк Гриффит (1875 - 1948) — американский кинорежиссёр, актёр, сценарист, продюсер, с творчества которого часто отсчитывают

Слайд 9А. О. Дранков (1886 —1949) — фотограф, кинооператор, продюсер, один из

пионеров российского кинематографа.
А. О. Дранков (1886 —1949) — фотограф, кинооператор, продюсер, один из пионеров российского кинематографа.

Слайд 10Кадр из фильма А. О. Дранкова
«Понизова вольница»

Кадр из фильма А. О. Дранкова «Понизова вольница»

Слайд 11С. Эйзенштейн (1898—1948), советский режиссёр, сценарист, теоретик кино и педагог. Заслуженный

деятель искусств РСФСР (1935). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1946).
С. Эйзенштейн (1898—1948), советский режиссёр, сценарист, теоретик кино и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Лауреат двух

Слайд 13Сэр Чарльз Спе́нсер «Ча́рли» Ча́плин, (1889 —1977) — выдающийся американский и

английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях,

Вместе с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбенксом и Дэвидом Гриффитом Чарльз Чаплин основал знаменитую киностудию United Artists в 1919 году.
Сэр Чарльз Спе́нсер «Ча́рли» Ча́плин, (1889 —1977) — выдающийся американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр,

Слайд 14Роберт Вине (1873—1938) — немецкий кинорежиссёр. «Кабинет доктора Калигари» (1920)— знаменитый

немой фильм, положивший начало немецкому киноэкспрессионизму. Первый в истории кино фильм, передающий на экране изменённые состояния человеческого сознания.
Роберт Вине (1873—1938) — немецкий кинорежиссёр. «Кабинет доктора Калигари» (1920)— знаменитый немой фильм, положивший начало немецкому киноэкспрессионизму.

Слайд 16Луи́с Буньюэ́ль Портоле́с (1900 —1983) — испанский кинорежиссёр, крупнейший представитель сюрреализма

в кинематографии.
Луи́с Буньюэ́ль Портоле́с (1900 —1983) — испанский кинорежиссёр, крупнейший представитель сюрреализма в кинематографии.

Слайд 17«Андалузский пёс» 16-минутный сюрреалистический немой фильм испанского режиссёра Луиса Буньюэля и

испанского художника Сальвадора Дали.
В фильме отсутствует сюжет в привычном понимании этого слова. Хронология фильма разрозненна: так, переход от первой сцены (русск. «Давным-давно») к второй сцене «Восемь лет спустя» происходит без изменения обстановки и персонажей. По сути, кинематографическое повествование Буньюэля подчиняется законам «логики» сновидений, в которых зрительные образы меняются, не подчиняясь рациональной логике и хронологической последовательности, поэтому кинокритики, анализирующие фильм, часто пользуются терминами популярной в те годы теории сновидений Фрейда.
Фактически опровергая различные интерпретации фильма, Буньюэль в своих воспоминаниях отмечал, что единственным правилом, которым они с Дали пользовались при написании сценария, был запрет на «любые идеи или образы, которые могли бы иметь рациональное объяснение».Кроме того, он утверждал, что «в фильме нет ничего, что бы символизировало что-то. Единственным методом исследования символов, возможно, является психоанализ».
«Андалузский пёс» 16-минутный сюрреалистический немой фильм испанского режиссёра Луиса Буньюэля и испанского художника Сальвадора Дали. В фильме

Слайд 19Роберто Росселлини (1906 —1977) — итальянский кинорежиссёр, который положил начало неореализму

в кино «военной трилогией», состоящей из фильмов «Рим, открытый город» (1945), «Пайза» (1946) и «Германия, год нулевой» (1948).
Роберто Росселлини (1906 —1977) — итальянский кинорежиссёр, который положил начало неореализму в кино «военной трилогией», состоящей из

Слайд 20"Рим, открытый город". Действие происходит в Риме в 1943-1944 годах. В

борьбе за освобождение страны объединяются коммунисты, руководители римского Сопротивления, католики. Манфреди - лидер Сопротивления, которого разыскивают немцы, должен доставить деньги своим соратникам. Он прячется в квартире Франческо и его беременной невесты Пины, а деньги рассчитывает доставить через католического священника дона Пьетро. Но фашисты совершают облаву на здание, и Франческо уводят. Пина с криком бежит за ним, ее убивают прямо на улице. Манфреди скрывается на квартире своей любовницы Марины. Она - наркоманка и тайно "стучит" своей поставщице, лесбиянке и агенту гестапо...

Слайд 21Акира Куросава (1910 1998) — японский кинорежиссёр, продюсер и сценарист.

Акира Куросава (1910 1998) — японский кинорежиссёр, продюсер и сценарист.

Слайд 22Расёмон
Куросава получил международную известность и признание после выхода в 1950 году

на экран фильма «Расёмон» , поставленного по произведениям Рюноскэ Акутагавы «Ворота Расёмон» и «В чаще», снятого в жанре «дзидайгэки» (фильмы о воинах феодальной Японии — самураях). Оценки критиков во всём мире были более чем доброжелательные. Этот фильм, тщательно спланированный и наполненный философским смыслом, перенося зрителя в прошлое и будущее, рассказывает о насилии и убийстве в феодальной Японии с четырёх точек зрения. О появлении Куросавы на международном экране было заявлено триумфом этого фильма
на кинофестивале в Венеции — получением Гран-При «Золотой Лев» и специальной премии Американской Академии Киноискусства «Оскар» (1951) за лучший иностранный фильм года.
РасёмонКуросава получил международную известность и признание после выхода в 1950 году на экран фильма «Расёмон» , поставленного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть