Презентация, доклад по МХК на тему Постренессансная культура

Содержание

Особенности периода постренессанса в развитии Европы и ее культуры: Становление техногенной цивилизации; Становление буржуазных общественных отношений; Становление рационалистического мышления.

Слайд 1Постренессансная культура
Новое время

Постренессансная культураНовое время

Слайд 2Особенности периода постренессанса в развитии Европы и ее культуры:
Становление

техногенной цивилизации;
Становление буржуазных общественных отношений;
Становление рационалистического мышления.
Особенности периода постренессанса в развитии Европы и ее культуры:  Становление техногенной цивилизации;  Становление буржуазных общественных

Слайд 3 Галилео Галилей (1564 – 1642)
Иоганн Кеплер (1571 – 1630)

Исаак Ньютон (1643 – 1727)
Готфрид Лейбниц (1646 – 1716)
Христиан Гюйгенс (1629 – 1695)
Эванджелиста Торричелли (1608 – 1647)
Блез Паскаль (1623 – 1662)
Роберт Гук (1635 – 1703)
Роберт Бойль (1627 – 1691)
Эдм Мариотт (1620 – 1684)

НАУКА

Галилео Галилей (1564 – 1642) Иоганн Кеплер (1571 – 1630) Исаак Ньютон (1643 – 1727) Готфрид

Слайд 4Галилео Галилей
Италия
Титульный лист работы Галилея "Диалог о двух системах мира"

Галилео ГалилейИталияТитульный лист работы Галилея

Слайд 5Иоганн Кеплер
Иоганн Кеплер, великий немецкий математик и

астроном, рассчитал орбиты планет Солнечной системы.

В 1611 году Кеплер опубликовал трактат о шестилучевой симметрии снежинок.

Иоганн Кеплер    Иоганн Кеплер, великий немецкий математик и астроном, рассчитал орбиты планет Солнечной системы.

Слайд 6Выдающийся немецкий астроном, математик и оптик Иоганн Кеплер знаменит, прежде всего,

тем, что открыл законы движения планет. Гораздо меньше известно, что он написал первый в истории литературы научно-фантастический роман. В нем идет речь о полете на Луну.
Считается, что первым описал полёт на луну Жюль Верн. На самом деле это сделал на 250 лет раньше Иоганн Кеплер.
Выдающийся немецкий астроном, математик и оптик Иоганн Кеплер знаменит, прежде всего, тем, что открыл законы движения планет.

Слайд 7Идея романа родилась у Кеплера еще в 1593 году. Он хотел

стать преподавателем университета в Тюбингене и в качестве конкурсной работы представил трактат о том, как будет выглядеть Земля, если смотреть на нее с Луны. Консилиум профессоров оценил эту работу как “недостаточно академическую”, и в университет Кеплера не приняли.
Спустя 16 лет он переработал этот трактат в научно-фантастический роман. Кеплер написал его на принятой тогда в научных кругах латыни и назвал “Somnium”, что значит “сон”, “мечта”, “греза”. Разительным контрастом к этому названию звучит подзаголовок: “Дополнительный труд об астрономии Луны”.
Опубликован “Somnium” был уже после смерти Иоганна Кеплера его сыном.

Никакого интереса он не вызвал, и к моменту появления знаменитого “С Земли на Луну” Жюля Верна о романе Кеплера забыли. Причины понятны. Роман был написан на латыни, которой массовый читатель не понимал, к тому же история полета на Луну, описанная Кеплером, представлялась слишком невероятной и неправдоподобной, чтобы быть воспринятой всерьез.
Тем не менее, пророчества выдающегося астронома сбылись.

Идея романа родилась у Кеплера еще в 1593 году. Он хотел стать преподавателем университета в Тюбингене и

Слайд 8Исаак Ньютон за рабочим столом
Исаак Ньютон
Основные астрономические

открытия Исаака Ньютона: явление дисперсии – получение спектра с помощью трехгранной призмы; зеркальный телескоп-рефлектор; формулировки трех основных законов механики и закона всемирного тяготения.
Исаак Ньютон за рабочим столомИсаак Ньютон    Основные астрономические открытия Исаака Ньютона: явление дисперсии –

Слайд 9Исаак Ньютон
(1643 – 1727)
Великий англичанин сэр Исаак

Ньютон больше всего преуспел в физике и математике, но очень много исследований посвятил также теологии, хронологии древних царств, астрологии, нумерологии. А ещё – алхимии, поклонники которой, очарованные чудом превращения одних веществ в другие, были заняты сотворением “философского камня”, бились над превращением недрагоценных металлов в золото и над созданием искусственных существ – гомункулусов.

Статуя сэра Исаака Ньютона
над входом в Тринити-колледж, Кембридж

Исаак Ньютон(1643 – 1727)    Великий англичанин сэр Исаак Ньютон больше всего преуспел в физике

Слайд 10 Г.В. Лейбниц, немецкий философ-идеалист, физик, математик, изобретатель,

богослов, юрист, историк и языковед, создал множество работ по философии, праву, математике, физике и языковедению.
Лейбниц был талантливым изобретателем, проектировал оптические приборы и гидравлические машины, работал над созданием «Пневматического двигателя», изобрел уникальную для того времени счетную машину.

Основные его философские сочинения: «Рассуждение о метафизике» (1685), «Новая система природы» (1710), «Новые опыты о человеческом разуме» (1704), Математические труды: «Об истинном отношении круга к квадрату» (1682), «Новый метод максимумов и минимумов» (1684), «О скрытой геометрии и анализе неделимых…» (1686).

«Вечное стремление …к новым совершенствам – это и есть счастье».
Готфрид Вильгельм Лейбниц

Г.В. Лейбниц, немецкий философ-идеалист, физик, математик, изобретатель, богослов, юрист, историк и языковед, создал

Слайд 11Готфрид Лейбниц
Готфрид Лейбниц еще 300 лет назад

предвидел очень многие свойства алгоритмической информации.

Памятник в Лейпциге

Готфрид Лейбниц    Готфрид Лейбниц еще 300 лет назад предвидел очень многие свойства алгоритмической информации.

Слайд 12Христиан Гюйгенс
Голландский физик. механик, математик и астроном.

Сконструировал первые маятниковые часы со спусковым механизмом (1656), решил задачу об определении центра колебания маятника. Исследовал столкновение упругих тел и вывел его законы (1669), установил законы сохранения количества движения, разработал волновую теорию света.
Объясняя механизм распространения света, выдвинул известный принцип, названный его именем (принцип Гюйгенса). Исходя из своей теории света, объяснил ряд оптических явлений. Открыл в 1678 поляризацию света. Работал над усовершенствованием телескопа, объективов, сконструировал окуляр (окуляр Гюйгенса), использующийся и поныне.
С помощью сконструированного телескопа в 1655 открыл кольцо Сатурна и первый спутник Сатурна – Титан, определил его период вращения вокруг планеты. Разрабатывал так называемую планетную машину, которая была прообразом планетария, и теорию фигуры Земли.
Христиан Гюйгенс    Голландский физик. механик, математик и астроном. Сконструировал первые маятниковые часы со спусковым

Слайд 13Статуя Торричелли Музей естественной истории, Флоренция
Торричелли, Эванджелиста (15.Х.1608 – 25.Х.1647)

итальянский физик и математик
Статуя Торричелли Музей естественной истории, ФлоренцияТорричелли, Эванджелиста (15.Х.1608 – 25.Х.1647) – итальянский физик и математик

Слайд 14 Знаменитые эксперименты 1648 года открыли путь систематическим

исследованиям в области гидродинамики и гидростатики, в которых Паскалю удалось сделать ряд изобретений (шприца, гидравлического пресса) и внести усовершенствования в конструкцию барометра.
Гидравлический пресс действовал на основе физического закона, сформулированного Паскалем и носящего его имя: при действии поверхностных сил давление во всех точках внутри жидкости одинаково.
Самая глубокая научная работа Паскаля, Трактат о пустоте, не была опубликована; после его смерти были обнаружены только ее фрагменты.

Блез Паскаль (1623 – 1662) –
французский математик, физик,
литератор и философ.

Знаменитые эксперименты 1648 года открыли путь систематическим исследованиям в области гидродинамики и гидростатики,

Слайд 15Гук, Роберт (1635 – 1703), английский естествоиспытатель, член Лондонского королевского общества

(1663).

Впервые разглядеть через микроскоп клетку удалось в 1660-х годах англичанину Роберту Гуку. Он же и придумал сам термин "клетка".

Гук, Роберт (1635 – 1703), английский естествоиспытатель, член Лондонского королевского общества (1663).    Впервые разглядеть

Слайд 16Роберт Бойль
Математическая фигура из труда Бойля "Любопытные фигуры" (1670)

Роберт БойльМатематическая фигура из труда Бойля

Слайд 17Мариотт предсказал разнообразные применения этого закона, в частности расчет высоты местности

по данным барометра. Экспериментально подтвердил формулу Торричелли относительно скорости истечения жидкости, исследовал высоту подъема фонтанов, составил таблицы зависимости высоты подъема от диаметра отверстия. Изучал столкновение упругих тел, колебания маятника. В «Трактате об ударе или соударении тел» (1678) обобщил исследования в этой области. Доказал увеличение объема воды при замерзании. Обнаружил в 1666 слепое пятно в глазу, исследовал цвета, в частности цветные кольца вокруг Солнца и Луны, изучал радугу, дифракцию света, лучистую теплоту, показал отличие между тепловыми и световыми лучами. Изготовил немало различных физических приборов.

Мариотт Эдм (1620 – 1684) – французский физик, член Парижской АН (1666), один из ее основателей. Родился в Дижоне. Был приором монастыря Св. Мартина вблизи Дижона.
Работы относятся к механике, теплоте, оптике. В 1676 установил закон изменения объема данной массы газа от давления при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта; этот закон открыли в 1661 Р. Бойль и Р. Тоунли).

Мариотт предсказал разнообразные применения этого закона, в частности расчет высоты местности по данным барометра. Экспериментально подтвердил формулу

Слайд 18ФИЛОСОФИЯ
Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626)
Томас Гоббс (1588 – 1679)
Рене Декарт (1596

– 1650)
Бенедикт Спиноза (1632 – 1677)
Джон Локк (1632 – 1704)
ФИЛОСОФИЯФрэнсис Бэкон (1561 – 1626)Томас Гоббс (1588 – 1679)Рене Декарт (1596 – 1650)Бенедикт Спиноза (1632 – 1677)Джон

Слайд 19Портрет Фрэнсиса Бэкона
в юности
Фрэнсис Бэкон
Фрэ́нсис Бэ́кон (1561 – 1626) –

английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма. Главным литературным творением Бэкона считаются Опыты, над которыми он непрерывно работал в течение 28 лет.
Портрет Фрэнсиса Бэкона в юностиФрэнсис БэконФрэ́нсис Бэ́кон (1561 – 1626) – английский философ, историк, политический деятель, основоположник

Слайд 20В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил

это в своём знаменитом афоризме «Знание – сила» (лат. Scientia potentia est).
Указывая на плачевное состояние науки, Бэкон говорил, что до сих пор открытия делались случайно, не методически. Их было бы гораздо больше, если бы исследователи были вооружены правильным методом. Метод – это путь, главное средство исследования.
Исследовательский метод, разработанный Фрэнсисом Бэконом – ранний предшественник научного метода. Метод был предложен в сочинении Бэкона «Новый Органон» для замены методов, предложенных в сочинении «Органон») Аристотеля почти два тысячелетия назад.
В основе научного познания, согласно Бэкону, должны лежать индукция и эксперимент. Бэкон искал не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его. В своей теории познания Бэкон неукоснительно проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из опыта. Такая философская позиция называется эмпиризмом. Бэкон и был не только его основоположником, но и самым последовательным эмпириком.
В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание

Слайд 21Фрэнсис Бэкон
Титульная страница
книги Фрэнсиса Бэкона
"Новый органон" (1620)

В романе «Новая Атлантида» (1626, не закончен) предсказаны практически все современные средства связи и коммуникаций.
Фрэнсис БэконТитульная страница книги Фрэнсиса Бэкона

Слайд 22 Томас Гоббс – английский философ. Будучи поборником

естественнонаучной методологии, считал поведение и психику человека подчиненными законам механики. Человек рассматривался как существо, наделенное от природы стремлением к самосохранению и собственной выгоде.
(«Природа человека», 1650)

Поскольку первоначально люди жили разобщенно, в состоянии «войны всех против всех», они, с целью обеспечения своей безопасности и достижения гражданского мира, добровольно согласились ограничить свободу каждого, перенеся индивидуальные естественные права на государство, которому принадлежит абсолютный суверенитет.
(«Левиафан», 1651)

Томас Гоббс (1588 – 1689)

Томас Гоббс – английский философ. Будучи поборником естественнонаучной методологии, считал поведение и психику

Слайд 23Рене Декарт (1596 – 1650)
Рене Декарт (1596

– 1650 гг.) видный французский философ и ученый, математик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, основоположник рационализма, предтеча рефлексологии.
Является автором всемирно известного афоризма, в котором заключается его философское кредо: «Я мыслю, следовательно, я существую».

Философские труды:
«Рассуждение о методе…» (1637);
«Размышления о первой философии…» (1641);
«Начала философии» (1644).
Рене Декарт (1596 – 1650)    Рене Декарт (1596 – 1650 гг.) видный французский философ

Слайд 24Бенедикт Спиноза (1632 – 1677)
Бенедикт Спиноза (1632 – 1677), нидерландский

философ, пантеист. Мир, по Спинозе, – закономерная система, которая до конца может быть познана геометрическим методом.
Природа, пантеистически отождествляемая с Богом, – единая, вечная и бесконечная субстанция, причина самой себя; мышление и протяжение – все действия человека – включены в цепь универсальной мировой детерминации.

Сочинения:

"Богословско-политический трактат" (1670),
"Этика" (1677).
Бенедикт Спиноза (1632 – 1677) Бенедикт Спиноза (1632 – 1677), нидерландский философ, пантеист. Мир, по Спинозе, –

Слайд 25Джон Локк
Джон Локк (1632  – 1704)  –

британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Способствовал распространению сенсуализма. Локк был первым философом, который выражал личность через непрерывность сознания.
Он считал, что ум является «чистой доской», то есть, вопреки декартовской философии, Локк утверждал, что люди рождаются без врожденных идей, и что знание вместо этого определено только опытом, полученным чувственным восприятием.
Джон Локк    Джон Локк (1632  – 1704)  – британский педагог и философ, представитель эмпиризма

Слайд 26ЛИТЕРАТУРА
Джон Донн (1572 – 1631)
«Анатомия мира», «Развитие души», Сонеты.

Тирсо де Молина

(1579 – 1648)
«Севильский озорник», «Благочестивая Марта».

Джон Мильтон (1606 – 1674)
«Потерянный рай», «Возвращенный рай».

Педро Кальдерон де ла Барка (1600 – 1681)
«Жизнь есть сон», «С любовью не шутят».

Поль Скаррон (1610 – 1660)
«Вергилий наизнанку».
ЛИТЕРАТУРАДжон Донн (1572 – 1631)«Анатомия мира», «Развитие души», Сонеты.Тирсо де Молина (1579 – 1648)«Севильский озорник», «Благочестивая Марта».

Слайд 27Пьер Корнель (1606 – 1684)
«Гораций», «Цинна», «Сид».

Жан де Лафонтен (1621 –

1695)
«Басни», «Сказки и новеллы».

Жан Батист Мольер (1622 – 1673)
«Мнимый больной», «Дон Жуан», «Скупой», «Мещанин во дворянстве», «Мизантроп».

Жан Расин (1639 – 1699)
«Британик», «Федра».

Шарль Перро (1628 – 1703)
«Сказки матушки Гусыни».

Никола Буало (1636 – 1711)
«Поэтическое искусство».
Пьер Корнель (1606 – 1684)«Гораций», «Цинна», «Сид».Жан де Лафонтен (1621 – 1695)«Басни», «Сказки и новеллы».Жан Батист Мольер

Слайд 28Донн в молодости (1595)
Неизвестный художник
Национальная портретная галерея
Джон Донн (1572

– 1631) – английский поэт и проповедник, настоятель лондонского собора Святого Павла, крупнейший представитель литературы английского барокко («метафизическая школа»).
Автор ряда любовных стихов, элегий, сонетов, эпиграмм, а также религиозных проповедей.
С переводов Донна на русский язык начал свою литературную карьеру нобелевский лауреат Иосиф Бродский.
Донн в молодости (1595) Неизвестный художник Национальная портретная галереяДжон Донн (1572 – 1631) – английский поэт и

Слайд 29Джон Донн
Автограф Джона Донна

Джон ДоннАвтограф Джона Донна

Слайд 30Тирсо де Молина
Испания

Тирсо де МолинаИспания

Слайд 31Тирсо де Молина – автор более 400 стихотворных пьес, из которых

до нас дошло только 84 комедии. Также обращался к различным прозаическим жанрам (сборник новелл и сочинений на разные темы «Толедские виллы» (1624).
Широкую известность обрёл комедией «Севильский обольститель, или Каменный гость» (в различных переводах – «Севильский озорник», «Севильский насмешник», около 1630, многократно перерабатывалась другими испанскими драматургами), в которой впервые выведен образ Дон Жуана (в пьесе – дона Хуана Тенорьо), впоследствии вошедший в мировую культуру.
Продолжая традиции ренессансного театра Лопе де Вега, Тирсо де Молина использует многие мотивы, характерные уже для испанского барокко, – ощущение зыбкости, ненадёжности бытия, восприятие жизни как иллюзии, разочарование в гуманистических идеалах, обращение к религии, понимаемой как единственный безусловный нравственный авторитет.

Таверна, где Тирсо де Молина сочинял драму «Севильский обольститель».

Тирсо де Молина – автор более 400 стихотворных пьес, из которых до нас дошло только 84 комедии.

Слайд 32Тирсо де Молина
Памятник в Барселоне
Тирсо де Молина
Памятник в Мадриде

Тирсо де Молина Памятник в БарселонеТирсо де Молина Памятник в Мадриде

Слайд 33Джон Мильтон
Джон Мильтон

Джон МильтонДжон Мильтон

Слайд 34«Потерянный рай» – эпопея о возмущении отпавших от Бога ангелов и

о падении человека.
В противоположность эпопеям Гомера, а также поэме Данте, «Потерянный Рай» не дает простора творческому вымыслу поэта.
С другой стороны, ангелы и демоны, Адам, Ева и другие действующие лица мильтоновской эпопеи имеют истоки в народном воображении, воспитанном на Библии, – и от этих традиций Мильтон никогда не уклоняется.
Великое значение «Потерянного Рая» – в психологической картине борьбы неба и ада.
Кипучие политические страсти Мильтона помогли ему создать грандиозный образ Сатаны, которого жажда свободы довела до зла.

Иллюстрация к поэме Мильтона
"Потерянный Рай", 1808.

«Потерянный рай» – эпопея о возмущении отпавших от Бога ангелов и о падении человека. В противоположность эпопеям

Слайд 35Неизвестный художник. Иллюстрация
к «Потерянному раю» Мильтона. 17 век.
Иллюстрация к изданию

Уильяма Балмера.
1794 – 1797 гг.
Неизвестный художник. Иллюстрация к «Потерянному раю» Мильтона. 17 век.Иллюстрация к изданию Уильяма Балмера. 1794 – 1797 гг.

Слайд 36Педро Кальдерон де ла Барка (1600 – 1681)
Кальдерон родился в Мадриде,

служил в испанских войсках в Италии и Фландрии. После смерти своего великого предшественника и учителя, Лопе де Вега, Кальдерон считался первым драматургом Испании.
Филипп IV заказывал ему пьесы для придворного театра. Кальдерону были предоставлены услуги лучших музыкантов и сценографов.
В пьесах Кальдерона заметно использование разных сложных сценических эффектов. Например, пьеса «Зверь, молния и камень» была представлена на острове посреди озера в дворцовом парке, а зрители смотрели её, сидя в лодках.
Педро Кальдерон де ла Барка (1600 – 1681)Кальдерон родился в Мадриде, служил в испанских войсках в Италии

Слайд 37Памятник Кальдерону в Мадриде
на площади Святой Анны
(скульптор Ж. Фигерас

Вила, 1880 г.)

В 1651 году Кальдерон принял сан священника; после рукоположения драматург отказался от сочинения светских пьес и обратился к аллегорическим пьесам на сюжеты, заимствованные главным образом из Библии и Священного Писания.
В 1663 году он был назначен личным духовником Филиппа IV. Несмотря на популярность пьес и благоволение королевского двора, последние годы Кальдерона прошли в заметной бедности.
Кальдерон умер 25 мая 1681 года.

Среди пьес Кальдерона исследователи выделяют
драмы чести;
философские драмы;
комедии интриги.

Памятник Кальдерону в Мадриде на площади Святой Анны (скульптор Ж. Фигерас Вила, 1880 г.)В 1651 году Кальдерон

Слайд 38Поль Скаррон (1610 – 1660)
Титульный лист собрания сочинений Скаррона
Поль Скаррон –

французский романист, драматург и поэт. Как литератор Скаррон выступал противником всего неестественного, приподнятого или приторного. Автор множества пародий, в том числе на «Энеиду» Вергилия.
Поль Скаррон (1610 – 1660)Титульный лист собрания сочинений СкарронаПоль Скаррон – французский романист, драматург и поэт. Как

Слайд 39Пьер Корнель
(1606 – 1684)
Пьер Корнель
(1606 – 1684)

Пьер Корнель(1606 – 1684)Пьер Корнель(1606 – 1684)

Слайд 40Пьер Корнель (1606 – 1684) – французский драматург, «отец французской трагедии».

Член Французской Академии (1647).

Некоторые из трагедий Корнеля:

«Королевская площадь» (La Place royale, 1634)
«Медея» (Médée, 1635)
«Сид» (Le Cid, 1636)
«Гораций» (Horace, 1640)
«Цинна» (Cinna, 1641)
«Полиевкт» (Polyeucte, 1642)
«Смерть Помпея» (La Mort de Pompée, 1644)
«Лжец» (Le Menteur, 1644)
«Теодора» (Théodore, 1646)
«Ираклий» (Héraclius, 1647)
«Андромеда» (Andromède, 1650)
«Эдип» (Œdipe, 1659)
«Золотое руно» (La Toison d’or, 1660)
«Агесилай» (Agésilas, 1666)
«Аттила» (Attila, 1667)
«Тит и Береника» (Tite et Bérénice, 1670)

Пьер Корнель
(Pierre Corneille) http://www.belcanto.ru/corneille.html

Пьер Корнель (1606 – 1684) – французский драматург, «отец французской трагедии». Член Французской Академии (1647). Некоторые из

Слайд 41Памятник Корнелю
на Холме Святой Женевьевы
у Пантеона. Париж
Памятник Корнелю в

Руане
Памятник Корнелю на Холме Святой Женевьевы у Пантеона. ПарижПамятник Корнелю в Руане

Слайд 42Жан де Лафонтен (1621 – 1695),
знаменитый французский баснописец
Жан де

Лафонте́н Лафонтен (1621 – 1695) – знаменитый французский баснописец.
Лафонтен совсем не моралист; он учит трезвому взгляду на жизнь, умению пользоваться людьми и обстоятельствами, его герои те, кто умеет устроить свою судьбу.
Иногда мораль «Басен» сравнивают с заветами Эпикура: необходимость умеренности и мудро-невозмутимого отношения к жизни.
Жан де Лафонтен (1621 – 1695), знаменитый французский баснописец Жан де Лафонте́н Лафонтен (1621 – 1695) –

Слайд 43Волк и Пес
Волк и Цапля
Волк и ягненок
Волк, Коза и Козленок
Волк-пастух
Ворон и

лисица
Воры и осёл
Голубка и муравей
Два Козлика
Два осла
Дуб и Тростинка
Заяц и черепаха
Козёл и лисица
Конь и осел
Коршун и соловей
Кузнечик и муравей
Лебедь и повар
Лев и комар
Лев и Мышь
Лис и Козел
Лис и Цапля
Лисица и виноград
Лошадь и осёл
Молочница и кувшин
Море и пчела
Ничего сверх меры
Обезьяна и дельфин
Обезьяна и кот
Обезьяна и леопард
Оракул и безбожник
Орлица и жук
Пастух и лев
Пастух и море
Паук и ласточка
Петух и жемчужина
Учитель и ученик
Смерть и умирающий
Собака с хозяйским обедом
Совет мышей
Фортуна и мальчик
Шершни и пчёлы
Школьник, наставник и хозяин сада

Некоторые известные басни Лафонтена:

Волк и ПесВолк и ЦапляВолк и ягненокВолк, Коза и КозленокВолк-пастухВорон и лисицаВоры и осёлГолубка и муравейДва КозликаДва

Слайд 44Жан де Лафонтен (1621 – 1695)
"Сказки и новеллы". Титульный лист

Жан де Лафонтен (1621 – 1695)

Слайд 45Ж.-Б. Мольер. Худ. Н.Миньяр Музей Карнавале. Париж.
Мольер (настоящее имя Жан

Батист Поклен, 1622 – 1673) – французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства.
Служил при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, создал жанр социально-бытовой комедии, в которой буффонада, плебейский юмор сочетались с изяществом и артистизмом.
Высмеивая сословные предрассудки аристократов, ограниченность буржуа, ханжество дворян и церковников, Мольер видел в них извращение человеческой природы.
Ж.-Б. Мольер. Худ. Н.Миньяр Музей Карнавале. Париж. Мольер (настоящее имя Жан Батист Поклен, 1622 – 1673) –

Слайд 46Сумасброд, или Всё невпопад, комедия в стихах (1655)
Любовная досада, комедия (1656)
Смешные

жеманницы, комедия (1659)
Сганарель, или Мнимый рогоносец, комедия (1660)
Дон Гарсиа Наваррский, или Ревнивый принц, комедия (1661)
Школа мужей, комедия (1661)
Школа жен, комедия (1662)
Критика на «Школу жен», комедия (1663)
Версальский экспромт (1663)
Брак поневоле, фарс (1664)
Тартюф, или Обманщик, комедия (1664)
Дон Жуан, или Каменный пир, комедия (1665)
Любовь-целительница, комедия (1665)
Мизантроп, комедия (1666)
Лекарь поневоле, комедия (1666)
Амфитрион, комедия (1668)
Жорж Данден, или Одураченный муж, комедия (1668)
Скупой, комедия (1668)
Мещанин во дворянстве, комедия-балет (1670)
Учёные женщины, комедия (1672)
Мнимый больной, комедия с музыкой и танцами (1673)

Некоторые известные пьесы Мольера:

Сумасброд, или Всё невпопад, комедия в стихах (1655)Любовная досада, комедия (1656)Смешные жеманницы, комедия (1659)Сганарель, или Мнимый рогоносец,

Слайд 47С особой непримиримостью Мольер разоблачал лицемерие, создав бессмертный образ Тартюфа.

Постановка

"Дон Жуана" в 1665 подверглась преследованиям за вольнодумство.

Жизненность, художественная емкость образов Мольера оказали огромное влияние на развитие мировой, в т. ч. русской, драматургии и театра.

Первое издание собрания сочинений Мольера осуществили его друзья Шарль Варле Лагранж и Вино в 1682 году.

Олег Рамодин. Иллюстрация
к пьесе Ж.-Б. Мольера "Тартюф"

С особой непримиримостью Мольер разоблачал лицемерие, создав бессмертный образ Тартюфа. Постановка

Слайд 48Олег Рамодин. Иллюстрация
к пьесе Ж.-Б. Мольера "Скупой"
Олег Рамодин. Иллюстрация к

пьесе
Ж.-Б. Мольера "Мещанин во дворянстве"
Олег Рамодин. Иллюстрация к пьесе Ж.-Б. Мольера

Слайд 49Мольер читает вслух
Титульный лист полного собрания сочинений Мольера

Мольер читает вслухТитульный лист полного собрания сочинений Мольера

Слайд 50Памятник Мольеру
в Париже

Памятник Мольеру в Париже

Слайд 51Могилы Мольера и Лафонтена на кладбище Пер-Лашез

Могилы Мольера и Лафонтена на кладбище Пер-Лашез

Слайд 52Жан Расин (1639 – 1699)
Жан Бати́ст Раси́н – французский драматург, один

из «Великой Тройки» драматургов Франции XVII века, наряду с Корнелем и Мольером. Творчество Расина представляет собой вершину французского классицистического театра.
Пьесы:

1663  – «Слава музам»;
1664  – «Фиваида, или Братья-враги»;
1665  – «Александр Великий»;
1667  – «Андромаха»;
1668  – «Сутяги» («Челобитчики»);
1669  – «Британик»;
1670  – «Береника»;
1672  – «Баязет»;
1673  – «Митридат»;
1674  – Ифигения»;
1677  – «Федра»;
1689  – «Эсфирь»;
1691  – «Гофолия» («Афалия»).
Жан Расин (1639 – 1699)Жан Бати́ст Раси́н – французский драматург, один из «Великой Тройки» драматургов Франции XVII

Слайд 53Шарль Перро (1628 – 1703)
Шарль Перро́ – французский поэт и критик

эпохи классицизма, член Французской академии с 1671, ныне известный в основном как автор «Сказок матушки Гусыни».
Родился в буржуазно-чиновничьей семье. Был юристом. Большинству современников Перро был известен как сказочник, между тем, он был маститым поэтом своего времени. Перед смертью Шарль Перро успел написать свои «Мемуары».
Шарль Перро (1628 – 1703)Шарль Перро́ – французский поэт и критик эпохи классицизма, член Французской академии с

Слайд 54Никола Буало

Никола Буало

Слайд 55Никола́ Буало́-Депрео́ (фр. Nicolas Boileau-Despréaux; 1636 – 1711) – французский поэт,

критик, теоретик классицизма.
Самое знаменитое сочинение Буало – поэма-трактат в 4-х песнях «Поэтическое искусство» – подведение итогов эстетики классицизма. Буало исходит из убеждения, что в поэзии, как и в других сферах жизни, выше всего должен быть поставлен разум, которому должны подчиниться фантазия и чувство.
Как по форме, так и по содержанию поэзия должна быть общепонятна, но легкость и доступность не должны переходить в пошлость и вульгарность, стиль должен быть изящен, высок, но, в то же время, прост и свободен от вычурности и трескучих выражений.

Статуя Никола Буало работы Ш. Э. Сёрра Около 1853. Париж, Лувр, двор Наполеона

Никола́ Буало́-Депрео́ (фр. Nicolas Boileau-Despréaux; 1636 – 1711) – французский поэт, критик, теоретик классицизма. Самое знаменитое сочинение

Слайд 56МУЗЫКА
Клаудио Антонио Монтеверди (1567 – 1643)
Якопо Пери (1561

– 1633)
Генрих Шютц (1585 – 1672)
Жан Батист Люлли (1632 – 1687)
Генри Пёрселл (1659 – 1695)
МУЗЫКА Клаудио Антонио Монтеверди (1567 – 1643)  Якопо Пери (1561 – 1633)  Генрих Шютц (1585

Слайд 57Монтеверди – итальянский композитор. В 1590 – 1612 служил в капелле

герцогов Гонзага в Мантуе (музыкант, певец, капельмейстер).
С 1613 руководил капеллой собора Сан-Марко в Венеции. Писал преимущественно полифоническую хоровую музыку. В 1587 – 1638 гг. опубликовал 8 книг мадригалов.
Развивая полифонические традиции 16 века, уже в мадригалах Монтеверди стремился к лирико-драматической выразительности, постепенно обновив характер жанра.
С 1607 основное место в его творчестве заняла опера.
Сохранились лишь первая – "Орфей" (1607, Мантуя) и 2 последние – "Возвращение Улисса на родину" (1640, Болонья), "Коронация Поппеи" (1642, Венеция).

Клаудио Джованни Антонио Монтеверди (1567 – 1643)

Монтеверди – итальянский композитор. В 1590 – 1612 служил в капелле герцогов Гонзага в Мантуе (музыкант, певец,

Слайд 58 Якопо Пери – итальянский композитор и певец,

член Флорентийской камераты, автор произведения, которое считается первой оперой («Дафна», около 1597; не сохранилась), и оперы «Эвридика» (1600).
Пери учился музыке у Кристофано Мальвецци во Флоренции. Работал певцом и органистом в местных церквях.
Впоследствии служил при дворе Медичи, сначала певцом (тенор), а позднее придворным композитором. Его первыми сочинениями стала музыка для пьес и мадригалов.
Влияние творчества Пери на становление жанра оперы несомненно.

Якопо Пери (1561 – 1633)  

Якопо Пери – итальянский композитор и певец, член Флорентийской камераты, автор произведения, которое

Слайд 59 Генрих Шютц – немецкий композитор и органист,

музыкальный педагог.
Рассматривается как наиболее важный немецкий композитор до Иоганна Себастьяна Баха и считается одним из самых важных композиторов 17 века вместе с Клаудио Монтеверди.
Он написал то, что считается первой немецкой оперой («Дафна»; текст Мартина Опица), исполненной в 1627 году, однако музыка была потеряна.
Он отмечен в качестве музыканта в Календаре Святых лютеранской церкви 28 июля с Иоганном Себастьяном Бахом и Георгом Фридрихом Генделем.

Генрих Шютц (1585 – 1672)

Генрих Шютц – немецкий композитор и органист, музыкальный педагог.    Рассматривается

Слайд 60Шютц с 1599 года пел в Кассельской придворной капелле.
В 1609

– 1612 годах он изучал композицию в Венеции у Джованни Габриели).
Автор многих духовных сочинений (пассионы, оратории, кантаты, «Немецкий магнификат»).
Стал основоположником многих жанров немецкой музыки. Многие сочинения Шютца (балет на сюжет «Орфея и Эвридики», 1638; пятиактный балет «Парис и Елена», 1650; две пасторали «с музыкой и танцами» и другие) пропали: ноты погибли во время пожара в дрезденской библиотеке (1760).
Был похоронен в Фрауэнкирхе (Дрезден), но его могила была уничтожена.

  

Титульная страница
«Псалмов Давида» Шютца

Шютц с 1599 года пел в Кассельской придворной капелле. В 1609 – 1612 годах он изучал композицию

Слайд 61Жан-Батист Люлли (1632 – 1687)
Жан Батист Люлли – французский композитор. По

происхождению итальянец.
Люлли – основоположник французской оперы, создатель жанра лирической трагедии: "Тезей" (1675), "Армида" (1686) и др.
Написал музыку к комедиям-балетам Мольера. Выступал как драматический артист и танцовщик. С 1672 руководитель, композитор, дирижер "Королевской академии музыки “.
Жан-Батист Люлли (1632 – 1687)Жан Батист Люлли – французский композитор. По происхождению итальянец. Люлли – основоположник французской

Слайд 62"Атис". Титульный лист
"Альцеста". Титульный лист


Слайд 63Генри Пёрселл (1659 – 1695)
Генри Пёрселл – английский композитор ирландского происхождения, представитель

стиля барокко. Признаётся одним из крупнейших английских композиторов.
Генри Пёрселл родился в 1659 году в лондонском Вестминстере в музыкальной семье. Его отец Томас Пёрселл был придворным музыкантом, он умер, когда сыну исполнилось пять лет. Генри воспитывался дядей, также членом Королевской Капеллы.
В 1679 году Генри Пёрселл стал органистом Вестминстерского аббатства, а затем и придворной капеллы.
Генри Пёрселл (1659 – 1695)Генри Пёрселл – английский композитор ирландского происхождения, представитель стиля барокко. Признаётся одним из крупнейших

Слайд 64Песни Пёрселла.
Титульный лист
издания 1648 года
Пёрселл создал значительное количество музыкальных

произведений, в том числе около 50 работ для музыкального театра, из которых наиболее значительной является опера «Дидона и Эней» (1689)

(по Вергилию).

Semi-оперы
1690: Пророчица, или История времен Диоклетиана (по пьесе Джона Флетчера и Филиппа Мессинджера);

1691: Король Артур (либретто Джона Драйдена);
1692: Королева фей (по комедии Шекспира Сон в летнюю ночь);
1695: Буря (по одноименной драме Шекспира);
1695: Королева индейцев (завершена братом, Дэниэлом Пёрселлом; либретто Джона Драйдена);
1695: Абделазар, или Месть мавра (по драме Афры Бен).

Песни Пёрселла. Титульный лист издания 1648 годаПёрселл создал значительное количество музыкальных произведений, в том числе около 50

Слайд 65АРХИТЕКТУРА
Бальдассаре Лонгена (1598 – 1682)
Франческо Борромини (1599 – 1667)
Франсуа Мансар

(1598 – 1666)
Луи Лево (1612 – 1670)
Жюль Ардуэн-Мансар (1646 – 1708)
Грегорио Фернандес (ок. 1576 – 1636)
Сантино Солари (1576 – 1646) и другие
АРХИТЕКТУРАБальдассаре Лонгена (1598 – 1682)Франческо Борромини (1599 – 1667) Франсуа Мансар (1598 – 1666)Луи Лево (1612 –

Слайд 66Солари, Сантино
Кафедральный собор.
Западный фасад. 1614 – 1628. Зальцбург. Австрия
Кафедральный

собор. Вид подкупольного пространства
Солари, Сантино Кафедральный собор. Западный фасад. 1614 – 1628. Зальцбург. АвстрияКафедральный собор. Вид подкупольного пространства

Слайд 67Стенвинкель Младший, Ханс ван
Биржа. 1619 – 1631 и 1639 –

1640. Копенгаген, Дания
Стенвинкель Младший, Ханс ван Биржа. 1619 – 1631 и 1639 – 1640. Копенгаген, Дания

Слайд 68Кано, Алонсо
Кафедральный собор. Фасад. Начат в 1667
Гранада
Испания

Кано, АлонсоКафедральный собор. Фасад. Начат в 1667ГранадаИспания

Слайд 69Ла Фронтера, Херес де
Фасад монастыря картезианцев
Санта Мария де ла Дефенсион.

1667
Испания

Картезианцы (картузианцы), члены монашеского ордена Римско-католической церкви, основанного в 1084 св. Бруно Кёльнским в Шартрезских горах близ Гренобля (Франция). Имя картезианцев происходит от названия первой обители, Большая Шартреза – La Grande Chartreuse (лат. Cartusia).

Ла Фронтера, Херес деФасад монастыря картезианцев Санта Мария де ла Дефенсион. 1667ИспанияКартезианцы (картузианцы), члены монашеского ордена Римско-католической

Слайд 70Рохас, Эуфрансио Лопес де
Кафедральный собор. Фасад. 1667 – 1688. Хаен, Испания

Рохас, Эуфрансио Лопес деКафедральный собор. Фасад. 1667 – 1688. Хаен, Испания

Слайд 71Фернандес, Грегорио
Алтарь. 1625 – 1632
Окрашенное дерево
Ширина 1610 см
Паленсия, Испания

Фернандес, ГрегориоАлтарь. 1625 – 1632Окрашенное деревоШирина 1610 смПаленсия, Испания

Слайд 72Борромини, Франческо
Ораторий
св. Филиппо Нери.
Главный фасад по
виа дель Пеллегрино
1637 –

1650
Рим, Италия

Орато́рий (лат. oratorium – молитвенный дом, место для молитвы) – освящённое здание или помещение, которое предназначено для молитв и совместного поклонения Богу.
В отличие от церквей, которые открыты для всех желающих.
ru.wikipedia.org

Борромини, ФранческоОраторий св. Филиппо Нери.Главный фасад по виа дель Пеллегрино1637 – 1650Рим, ИталияОрато́рий (лат. oratorium – молитвенный

Слайд 73Лево, Луи. Колледж Четырех Наций (Французский институт)
1662 – 1672. Париж

Лево, Луи. Колледж Четырех Наций (Французский институт) 1662 – 1672. Париж

Слайд 74Мансар, Франсуа. Мэзон Лаффит. 1642 – 1650. Франция

Мансар, Франсуа. Мэзон Лаффит. 1642 – 1650. Франция

Слайд 75Борромини, Франческо
Церковь Сан Иво алла Сапиенца
1642 – 1650. Рим, Италия
Деталь купола

Борромини, ФранческоЦерковь Сан Иво алла Сапиенца1642 – 1650. Рим, ИталияДеталь купола

Слайд 76Борромини, Франческо
Церковь Сан Карло алле куатро фонтане.
Фасад. 1664 –

1667
Рим, Италия
Борромини, Франческо Церковь Сан Карло алле куатро фонтане. Фасад. 1664 – 1667Рим, Италия

Слайд 77Борромини, Франческо
Церковь Сан Карло алле куатро фонтане. Фрагмент фасада
1664 – 1667
Рим,

Италия
Борромини, ФранческоЦерковь Сан Карло алле куатро фонтане. Фрагмент фасада1664 – 1667Рим, Италия

Слайд 78Гварини, Гварино
Капелла Сантиссима Синдоне. Вид купола изнутри
1667 – 1690
Турин, Италия

Гварини, ГвариноКапелла Сантиссима Синдоне. Вид купола изнутри1667 – 1690Турин, Италия

Слайд 79Гварини, Гварино. Церковь Сан Лоренцо. Подкупольное пространство
1668 – 1687. Турин, Италия

Гварини, Гварино. Церковь Сан Лоренцо. Подкупольное пространство1668 – 1687. Турин, Италия

Слайд 80Гварини, Гварино
Пресвитерий церкви Сан Лоренцо в Турине. Свод
Турин, Италия
Пресвите́рий «собрание священников»)

– в западноевропейской (прежде всего, католической) церковной архитектуре пространство между нефом и престолом (алтарем) в восточной части храма. Название имеет тот смысл, что на пресвитерий могут заходить только пресвитеры (т.е. священники).
Во многих храмах, где сохраняется дореформенное устройство, пресвитерий отделён от остальной части церкви – нефа – балюстрадой, именуемой алтарной преградой.
Гварини, ГвариноПресвитерий церкви Сан Лоренцо в Турине. СводТурин, ИталияПресвите́рий «собрание священников») – в западноевропейской (прежде всего, католической)

Слайд 81Лонгена, Бальдассаре. Церковь Санта Мария делла Салюте
Начата в 1630 –

1631. Венеция, Италия
Лонгена, Бальдассаре. Церковь Санта Мария делла Салюте Начата в 1630 – 1631. Венеция, Италия

Слайд 82Лонги, Мартино Младший
Церковь Санти Винченцо Анастазио. Фасад
1646 – 1650.
Рим, Италия

Лонги, Мартино МладшийЦерковь Санти Винченцо Анастазио. Фасад1646 – 1650.Рим, Италия

Слайд 83Понцио, Фламинио
Аква Паола
1610 – 1614
Рим, Италия

Понцио, ФламиниоАква Паола1610 – 1614Рим, Италия

Слайд 84Босс, Саломон де или Метезо, Клемен (?)
Церковь Сен-Жерве
1616 – 1621
Париж. Франция

Босс, Саломон де или Метезо, Клемен (?)Церковь Сен-Жерве1616 – 1621Париж. Франция

Слайд 85Сарразен, Жак. Павильон часов. Кариатиды. 1636. Мрамор
Париж, Лувр. Франция

Сарразен, Жак. Павильон часов. Кариатиды. 1636. МраморПариж, Лувр. Франция

Слайд 86СКУЛЬПТУРА
Лоренцо Бернини (1598 – 1680)
Франсуа Жирардон (1628 – 1715)
Антуан Куазевокс

(1640 – 1720)
Пьер Пюже (1620 – 1694)
СКУЛЬПТУРАЛоренцо Бернини (1598 – 1680) Франсуа Жирардон (1628 – 1715)Антуан Куазевокс (1640 – 1720)Пьер Пюже (1620 –

Слайд 87Райхле, Ганс
Архангел Михаил Фасад Арсенала
1603 – 1606
Бронза
Аугсбург,
Австрия

Райхле, ГансАрхангел Михаил Фасад Арсенала1603 – 1606БронзаАугсбург,Австрия

Слайд 88Вольф, Экберт, Младший
Фигура ангела с факелом.
Деталь алтарного престола
1601 – 1604
Дерево,

позолота
Бюкебург, Дворцовая церковь
Германия
Вольф, Экберт, МладшийФигура ангела с факелом. Деталь алтарного престола1601 – 1604Дерево, позолотаБюкебург, Дворцовая церковьГермания

Слайд 89Глескер, Юстус
Распятие. 1648 – 1649
Дерево, позолота
Высота фигуры Христа 220 см.
Бамберг. Кафедральный

собор
Германия
Глескер, ЮстусРаспятие. 1648 – 1649Дерево, позолотаВысота фигуры Христа 220 см.Бамберг. Кафедральный соборГермания

Слайд 90Петель, Георг
Геракл и немейский лев
Около 1625 – 1630
Слоновая кость
Высота 27, 7

см,
ширина 23, 2 см.
Мюнхен, Национальный музей
Германия
Петель, ГеоргГеракл и немейский левОколо 1625 – 1630Слоновая костьВысота 27, 7 см, ширина 23, 2 см.Мюнхен, Национальный

Слайд 91Цюрн, Йорг
Алтарь Богородицы
1613 – 1616
Неокрашенное липовое дерево
Юберлингер,
Церковь св. Николая
Германия

Цюрн, ЙоргАлтарь Богородицы1613 – 1616Неокрашенное липовое деревоЮберлингер,Церковь св. НиколаяГермания

Слайд 92Кано, Алонсо
Святой Иоанн Креститель
1634
Окрашенное дерево. 119 см
Вальядолид,
Национальный музей скульптуры. Испания

Кано, АлонсоСвятой Иоанн Креститель1634Окрашенное дерево. 119 смВальядолид,Национальный музей скульптуры. Испания

Слайд 93Альгарди, Алессандро
Папа Лев Великий и Аттила. Рельеф. 1646 – 1653
Мрамор
Рим, Собор

св. Петра
Италия
Альгарди, АлессандроПапа Лев Великий и Аттила. Рельеф. 1646 – 1653МраморРим, Собор св. ПетраИталия

Слайд 94Дюкенуа, Франсуа
Святой Андрей. 1629 – 1633
Мрамор. Высота около 450 см
Рим, Собор

св. Петра
Италия
Дюкенуа, ФрансуаСвятой Андрей. 1629 – 1633Мрамор. Высота около 450 смРим, Собор св. ПетраИталия

Слайд 95Мокки, Франческо
Конная статуя Алессандро Фарнезе. 1620 – 1625
Бронза
Пьяченца,
Пьяцца Кавалли
Италия

Мокки, ФранческоКонная статуя Алессандро Фарнезе. 1620 – 1625БронзаПьяченца,Пьяцца КаваллиИталия

Слайд 96Феррата, Эрколе
Сожжение святой Агнессы. 1660
Мрамор
Рим,
Санта Аньезе ин пьяцца Навона
Италия

Феррата, ЭрколеСожжение святой Агнессы. 1660МраморРим,Санта Аньезе ин пьяцца НавонаИталия

Слайд 97Куазево, Антуан
Надгробие кардинала Мазарини
1689 – 1693
Мрамор, бронза
Высота фигуры кардинала 160 см.
Париж,
Французский

институт
Франция
Куазево, АнтуанНадгробие кардинала Мазарини1689 – 1693Мрамор, бронзаВысота фигуры кардинала 160 см.Париж,Французский институтФранция

Слайд 98ГРАВЮРА
Виды гравюр 17 века:
Резцовая гравюра на металле;
Офорт

– гравюра на металле с помощью кислоты;
Литография – способ, при котором изображение на литографский камень (известняк) наносится жирной тушью или литографским карандашом;
Ксилография – гравюра на дереве;
Цветная гравюра на дереве и на металле с нескольких досок.
ГРАВЮРАВиды гравюр 17 века:  Резцовая гравюра на металле;  Офорт – гравюра на металле с помощью

Слайд 99В Италии в XVI веке возникло направление, предопределившее важную веху в

развитии европейской гравюры – это было репродуцирование произведений живописи.
Возникновение репродукционной гравюры связано с именем Маркантонио Раймонди, который, работая до конца первой трети XVI столетия, создал посредством резца несколько сотен воспроизведений с работ Дюрера, Рафаэля, Джулио Романо и других.
В XVII веке репродукционная гравюра была чрезвычайно распространена во многих странах, прежде всего – во Фландрии, где было воспроизведено множество полотен, особенно Рубенса.
А во Франции в это время Клод Меллан, Жерар Эделинк, Робер Нантейль и другие способствовали расцвету искусства репродукционного классического гравированного портрета.
В Италии в XVI веке возникло направление, предопределившее важную веху в развитии европейской гравюры – это было

Слайд 100Лаллеман, Жорж
Юдифь с головой Олоферна
Около 1623 – 1629
Ксилография кьяроскуро,
одна очерковая

доска,
две тоновые доски
208 х 138 мм
Берлин, Гравюрный кабинет
Германия
Лаллеман, ЖоржЮдифь с головой ОлофернаОколо 1623 – 1629Ксилография кьяроскуро, одна очерковая доска, две тоновые доски208 х 138

Слайд 101Голциус, Хендрик
Марс. Около 1588
Ксилография кьяроскуро,
одна очерковая доска,
одна тоновая доска.
247

х 176 мм.
Амстердам,
Государственный музей (Рейксмузеум), Государственный кабинет гравюр.
Нидерланды (Г.олландия)
Голциус, ХендрикМарс. Около 1588Ксилография кьяроскуро, одна очерковая доска, одна тоновая доска.247 х 176 мм.Амстердам,Государственный музей (Рейксмузеум), Государственный

Слайд 102Гадалка
Французская гравюра XVII века"

Гадалка Французская гравюра XVII века

Слайд 103Герцог де Бофор
Французская гравюра 17 века
Франсуа де Бурбон-Вандом, герцог де

Бофор (1616 – 1669)
В 1643 году герцог возглавил оппозицию кардиналу Мазарини ("Заговор высокомерных"), и по приказу Анны Австрийской был заточен в Венсенский замок, откуда бежал пять лет спустя.
Побег герцога описан с большой долей соответствия исторической правде Александром Дюма-отцом, и нарисованный Дюма портрет весьма верен.
После побега герцог де Бофор скрывался сначала в замке Шенонсо, потом в Вандоме.
В 1649 году герцог играл заметную роль в событиях Фронды, и был прозван парижанами "королем рынков".

Герцог де Бофор Французская гравюра 17 векаФрансуа де Бурбон-Вандом, герцог де Бофор (1616 – 1669) В 1643

Слайд 104Боскет "Бальный зал" в Версальском парке
Гравюра конца XVII века.
Фонтан "Обелиск"

в Версальском парке
Гравюра конца XVII века.
Боскет

Слайд 105Мария Сибилла Мериан (1647 – 1717). Флора и фауна
Гравюры 17

века
Мария Сибилла Мериан (1647 – 1717). Флора и фауна Гравюры 17 века

Слайд 106Мария Сибилла Мериан (1647 – 1717). Флора и фауна
Гравюра 17 века

Мария Сибилла Мериан (1647 – 1717). Флора и фаунаГравюра 17 века

Слайд 107Стили в живописи XVII века
Барокко
Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640)

Классицизм


Никола Пуссен (1594 – 1665)

Реализм
Микеланджело да Караваджо (1573 – 1610)
Харменс ван Рейн Рембрандт (1606 – 1669)
Диего Веласкес (1599 – 1660)

Стили в живописи XVII векаБарокко Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640)Классицизм Никола Пуссен (1594 – 1665)Реализм Микеланджело

Слайд 108http://ramodin.ru/ill_klassika.html http://phenomenonsofhistory.com/site/?p=1721
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://iskustvo.org.ru/evropeyskaya-khudozhestvennaya-kultura-xvii-veka/
http://artstudy2.narod.ru/ZAP_EVROPA_17.html
Источники

http://ramodin.ru/ill_klassika.html http://phenomenonsofhistory.com/site/?p=1721http://ru.wikipedia.org/wikihttp://iskustvo.org.ru/evropeyskaya-khudozhestvennaya-kultura-xvii-veka/http://artstudy2.narod.ru/ZAP_EVROPA_17.htmlИсточники

Слайд 109Автор-составитель:
Наталия Всеволодовна Дудкина,
методист по МХК
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга,
преподаватель

гимназии № 405,
победитель конкурса лучших учителей РФ
в Приоритетном национальном проекте
«Образование» - 2008

Санкт-Петербург, 2009

nevskiybrig@mail.ru

Автор-составитель: Наталия Всеволодовна Дудкина, методист по МХК Красногвардейского района Санкт-Петербурга, преподаватель гимназии № 405, победитель конкурса лучших

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть