Презентация, доклад по МХК на тему Планировка римского дома. Фреска и мозаика – основные средства декора по программе Л.Г.Емохоновой. Урок 16 (10 класс)

Содержание

Цели урока: Познакомить учащихся с архитектурой Древнего Рима, разновидностями построек и их назначением, строительным материалом и нововведениями в строительстве. Продолжать развивать познавательные способности учащихся, умение работать с источниками информации, выделять главное. Расширить кругозор.Воспитывать интерес, чувство уважения

Слайд 1ДРЕВНИЙ РИМ. Планировка римского дома. Фреска и мозаика – основные средства декора. УРОК 16.
Выполнила

учитель
ИЗО, МХК и Черчения:
Тяпина С.В.
МБОУ СОШ №11
2019г.
ДРЕВНИЙ РИМ. Планировка римского дома.  Фреска и мозаика –  основные средства декора. УРОК 16.Выполнила учитель

Слайд 2Цели урока:
Познакомить учащихся с архитектурой Древнего Рима, разновидностями построек и

их назначением, строительным материалом и нововведениями в строительстве.

Продолжать развивать познавательные способности учащихся, умение работать с источниками информации, выделять главное. Расширить кругозор.

Воспитывать интерес, чувство уважения и восхищения к древнеримской строительной технике и архитектуре, оказавшей большое влияние на западно-европейскую архитектуру.

Цели урока: Познакомить учащихся с архитектурой Древнего Рима, разновидностями построек и их назначением, строительным материалом и нововведениями

Слайд 3Дом Веттиев в Помпеях Iв.
Небольшие комнаты, тщательно отделанные, выходили во внутренний

двор. Ядро дома, составлял внутренний зал – атриум – с большим отверстием в крыше и бассейном под ним. Бассейн предназначался для сбора дождевой воды. Вокруг были расставлены горшки с цветами и статуэтки детей и водяных птиц.

бассейн

Атриум

Дом Веттиев в Помпеях Iв.Небольшие комнаты, тщательно отделанные, выходили во внутренний двор. Ядро дома, составлял внутренний зал

Слайд 4Интерьер римского дома IIв. до н.э.
В атриум выходили все основные помещения:

прихожая, кладовые, кухня, спальни. С противоположной от входа стороны он завершался обширной светлой нишей, открытой в крошечный садик; она служила хозяину кабинетом. С обеих сторон к ней примыкали столовые, предназначенные для трапез в различное время года.
Интерьер римского дома IIв. до н.э.В атриум выходили все основные помещения: прихожая, кладовые, кухня, спальни. С противоположной

Слайд 5Двор римского дома до н.э.
Позднее, под греческим влиянием, вместо садика появился

обширный, окруженный колоннадой двор, с цветниками, статуями, фонтанами.
Хозяин дома мог любоваться красотой сада, как светлой картиной в темной раме.
Двор римского дома до н.э.Позднее, под греческим влиянием, вместо садика появился обширный, окруженный колоннадой двор, с цветниками,

Слайд 6Фрески дома Веттиев
Филигранно выполненный рисунок напоминает россыпь бриллиантов и тончайшей золотой

стружки по черному бархату.
При этом изысканная декоративность фресок сочетается с поразительной жизненностью в изображении пухлого детского тельца.
Сценки прописаны тщательно, с присущей римскому искусству, любовью к деталям.
Фрески дома ВеттиевФилигранно выполненный рисунок напоминает россыпь бриллиантов и тончайшей золотой стружки по черному бархату. При этом

Слайд 7Мозаика римского дома
Царское великолепие придавала римскому дому мерцающая мозаика на

горизонтальных поверхностях.
В вестибюле предпочтение отдавалось черно-белой гамме. Так например в доме Трагического поэта (Iв.), на полу выложен свирепый пес, рвущийся с цепи, а надпись рядом гласит: «Берегись собаки!»
Под лучами южного солнца, проникавшим в дом через отверстия атриума и колоннаду двора, ярко переливались красные, зеленые, синие, фиолетовые и розовые тона мозаики.
Мозаика римского дома Царское великолепие придавала римскому дому мерцающая мозаика на горизонтальных поверхностях.В вестибюле предпочтение отдавалось черно-белой

Слайд 8Статуи римского дома
Уникальной особенностью римского дома являлось украшение атриума статуями умерших

предков с ярко выраженными портретными чертами.
Именно они положили начало портретному жанру.
Портретные статуи того времени раскрывали нравственные, духовные, психологические проблемы Древнего Рима.
Таков бюст Марка Юния Брута, убийцы Юлия Цезаря.

Бюст Марка Юния Брута. Iв. До н.э.

Статуи римского домаУникальной особенностью римского дома являлось украшение атриума статуями умерших предков с ярко выраженными портретными чертами.Именно

Слайд 9Римские статуи
В эпоху империи правдивые республиканские образы, суровые и сдержанные, сменили

портреты римских императоров, в которых уже делался акцент на их величие. Поэтому император изображался в образе бога, жреца, полководца.

Портрет Октавиана Августа (Iв. до н.э.) в образе Юпитера.

В отличие от греческой пластики, где героя обычно показывали обнаженным, римская традиция при точном портретном сходстве не допускала такого изображения. На героику намекают могучая обнаженная грудь императора и отождествление его с богом.


Римские статуиВ эпоху империи правдивые республиканские образы, суровые и сдержанные, сменили портреты римских императоров, в которых уже

Слайд 10Важную роль играл и материал…
Скульпторы на редкость выбирали на редкость удачно

выбирали камень, соответствующий удачному образу.
Почти все портретные бюсты «солдатских» императоров выполнены из грубого, шершавого, едва тронутого резцом мрамора или порфира, что созвучно их грубым натурам.
Женские портреты напротив, высечены из нежного, белого, почти прозрачного мрамора.


Важную роль играл и материал…Скульпторы на редкость выбирали на редкость удачно выбирали камень, соответствующий удачному образу.Почти все

Слайд 11Скульптурный портрет
Скульптурный портрет, как, например, колоссальная голова императора Константина Великого, воплощает

общие понятия силы, властности, жесткости, что входило в особенности скульптуры того периода.
Точно переданы грубая физическая сила императора, его крупные черты, низкий лоб под «римской челкой», резкие складки у носа, брезгливо поджатые губы, настороженный взгляд.

Портрет Константина Великого (IVв.)

Скульптурный портретСкульптурный портрет, как, например, колоссальная голова императора Константина Великого, воплощает общие понятия силы, властности, жесткости, что

Слайд 12Охарактеризовать сущность древнеримской культуры можно буквально двумя словами, это – прославление

Рима.
Искусство Древнего Рима было всецело подчинено государственной идее. Римляне не открыли в искусстве ничего нового, зато с легкостью и мудрой практичностью позаимствовали культурные достижения завоеванных стран, создав собственную культуру с присущим ей одной отпечатком величия.
Римский имперский стиль был востребован в начале XIX в. Во Франции в эпоху сильного императора Наполеона Бонапарта и в России при Александре I, дав название новому стилю
ампир (франц. empire – империя)
Охарактеризовать сущность древнеримской культуры можно буквально двумя словами, это – прославление Рима. Искусство Древнего Рима было всецело

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть