Презентация, доклад по МХК на тему Отличие классицизма от барокко

Содержание

Задание на урок! Докажите, что классицизм, это отдельный стиль, отличный и от барокко и от стиля эпохи Возрождения?

Слайд 1Классицизм в архитектуре Западной Европы.
Тема:

Классицизм в архитектуре Западной Европы.Тема:

Слайд 2Задание на урок!
Докажите, что классицизм, это отдельный стиль, отличный и

от барокко и от стиля эпохи Возрождения?

Задание на урок! Докажите, что классицизм, это отдельный стиль, отличный и от барокко и от стиля эпохи

Слайд 3План:
1.Проверка домашнего задания.
2.Классизм, как стиль в Мировой культуре.
3. КЛАССИЦИЗМ –

КУЛЬТУРА АБСОЛЮТИЗМА
4. Главные различия стилей барокко и КЛАССИЦИЗМА
5.«Сказочный сон» Версаля
6. Архитектурные творения Кристофера Рена.
План:1.Проверка домашнего задания.2.Классизм, как стиль в Мировой культуре.3. КЛАССИЦИЗМ –    КУЛЬТУРА АБСОЛЮТИЗМА4. Главные различия

Слайд 42.Классицизм, как стиль в Мировой культуре.
В основе классицизма лежат

идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта.

Классици́зм
(фр. classicisme, от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.

2.Классицизм, как стиль в Мировой культуре.В основе классицизма лежат

Слайд 5Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на

основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.
Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное - в каждом явлении он стремится распознать только
существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки.
Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства.
Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций)
Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на

Слайд 6ФРАНЦИЯ XVII ВЕК
Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному

и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко.

3.КЛАССИЦИЗМ –
КУЛЬТУРА АБСОЛЮТИЗМА

ФРАНЦИЯ XVII ВЕККлассицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко.

Слайд 7Классицизм
Барокко
Образцовый.
Неправильный
Рационализм
Строгие каноны.
Царство вечного Разума.
Воспитательная функция искусства.
Обращение к античности.
Криволинейные формы
Изобилие скульптур
Многоярусные формы
Бессмысленные

архитектурные вставки

4.Главные различия стилей сменивших друг друга.

КлассицизмБароккоОбразцовый.НеправильныйРационализмСтрогие каноны.Царство вечного Разума.Воспитательная функция искусства.Обращение к античности.Криволинейные формыИзобилие скульптурМногоярусные формыБессмысленные архитектурные вставки4.Главные различия стилей сменивших друг

Слайд 8В XVII столетии во французкой архитектуре складываются и постепенно укореняются принципы

классицизма.
Этому способствует и государственная система абсолютизма.
Строительство и контроль над ним сосредоточиваются в руках государства.
Вводится новая должность " архитектора короля ".
В градостроительстве главной проблемой становится крупный городской ансамбль с застройкой, осуществляемой по единому плану.

Саломон де Брос Люксембургский дворец в Париже
1615-1621

В XVII столетии во французкой архитектуре складываются и постепенно укореняются принципы классицизма. Этому способствует и государственная система

Слайд 9В Париже строятся крупные дворцовые комплексы - Люксембургский дворец и дворец

Пале-Ро-яль
(1624, арх. Ж. Лемерсье).

Жак Лемерсье Пале-Рояль Париж, 1624-1645

Ведется перестройка старых средневековых городов на основе новых принципов регулярной планировки.

В Париже строятся крупные дворцовые комплексы - Люксембургский дворец и дворец Пале-Ро-яль (1624, арх. Ж. Лемерсье). Жак

Слайд 10Площадь Вогезов в Париже 1605-1612 Общий вид
Новые города возникают как военные

форпосты или поселения близ дворцов правителей Франции.
Они проектируются в виде квадрата или прямоугольника в плане.
Внутри них планируется строго регулярная прямоугольная или радиально кольцевая система улиц с городской площадью в центре.

Площадь Вогезов в Париже 1605-1612 Общий видНовые города возникают как военные форпосты или поселения близ дворцов правителей

Слайд 11Жюль Ардуэн-Мансар, Либераль Брюан
Жюль Ардуэн-Мансар

Площадь побед в Париже
Начата в

1684
Жюль Ардуэн-Мансар, Либераль БрюанЖюль Ардуэн-Мансар Площадь побед в Париже Начата в 1684

Слайд 12Жюль Ардуэн-Мансар Собор Инвалидов
1679-1706
Вопрос:
В жилой архитектуре
имя Мансара увековечено

изобретённым им элементом.
Каким?

Ансамбль Дома инвалидов в Париже

Жюль Ардуэн-Мансар

Жюль Ардуэн-Мансар Собор Инвалидов 1679-1706Вопрос: В жилой архитектуре имя Мансара увековечено изобретённым им элементом. Каким?Ансамбль Дома инвалидов

Слайд 13В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского жилища

высокую изломанную форму крыши с использованием чердака под желье. Устройство, получившее по имени автора название "мансарды".
В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского жилища высокую изломанную форму крыши с использованием

Слайд 14Особенности архитектуры
середины. и II пол. XVII в. сказываются

как в

огромном объеме строительства крупных парадных ансамблей, призванных возвеличить
и прославить господствующие классы эпохи абсолютизма и могущественного монарха - короля-солнце Людовика XIV, так и
в совершенствовании и развитии художественных принципов классицизма.
Особенности архитектуры середины. и II пол. XVII в. сказываются как в огромном объеме строительства крупных парадных ансамблей,

Слайд 15горизонтальные членения преобладают над вертикальными;
усиливается влияние  архитектуры итальянского Возрождения и

барокко.
Это сказывается в заимствовании барочных форм (кривые фронтоны, пышные картуши, волюты),
в принципах решения внутреннего пространства (анфилада), особенно в интерьерах, где наблюдаются в большей мере черты барокко, чем классицизма.

Наблюдается более последовательное применение классической ордерной системы:

горизонтальные членения преобладают над вертикальными; усиливается влияние  архитектуры итальянского Возрождения и барокко. Это сказывается в заимствовании барочных

Слайд 16
Главным в архитектуре классицизма было
подчинение строгому геометрическому плану,
простота и

благородство отделки,
практичность и целесообразность, создаваемого объекта!

Ярче всего это было показано при строительстве Версаля, дома блистательного короля-Солнца Людовика XIV

Главным в архитектуре классицизма было подчинение строгому геометрическому плану, простота и благородство отделки, практичность и целесообразность, создаваемого

Слайд 173. «Сказочный сон» Версаля.

3. «Сказочный сон» Версаля.

Слайд 18Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия получают

в грандиозном ансамбле Версале (1668-1689).

Главными создателями этого самого значительного памятника французского классицизма XVII века были
архитекторы Луи Лево и Ардуэн-Мансар,
мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр и
художник Лебрен, участвовавший в создании интерьеров дворца.

Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия получают в грандиозном ансамбле Версале (1668-1689). Главными

Слайд 20 К Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе, сходятся
три широких прямых лучевых

проспекта города, образующих трезубец.
Средний проспект трезубца ведет в Париж, два других –
в королевские дворцы Сен-Клу и Со,
как бы связывая главную загородную резиденцую короля с различными областями страны.

Особенности построения ансамбля как строго упорядоченной централизованной системы, основанной на абсолютном композиционном господстве дворца над всем окружающим, обусловлены его общим идейным замыслом.

 К Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе, сходятся три широких прямых лучевых проспекта города, образующих трезубец. Средний проспект

Слайд 37Парк Версаля с его широкими променадами, обилием воды служил великолепной "сценической

площадкой" для красочных и пышных зрелищ - фейерверков, иллюминаций, балов, спектаклей, маскарадов.
Парк Версаля с его широкими променадами, обилием воды служил великолепной

Слайд 44  Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля.
Скульптурные группы

образуют сложные и красивые сочетания с разнообразными фонтанами и бассейнами.
  Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля. Скульптурные группы образуют сложные и красивые сочетания с

Слайд 48Помещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. Дорогие отделочные материалы (зеркала,

чеканная бронза, ценные породы дерева), широкое применение декоративной живописи и скульптуры - все это рассчитано на впечатление ошеломляющей парадности. В Зеркальной галерее в сияющих серебряных люстрах зажигались тысячи свечей и шумная красочная толпа придворных наполняла дворцовые анфилады, отражаясь в высоких зеркалах.

Зеркальная галерея

Лестница королевы

театр Версаля

Помещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. Дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, ценные породы дерева), широкое

Слайд 53Версаль, в живописи А.Бенуа.
«Прогулка короля»

Версаль, в живописи А.Бенуа.«Прогулка короля»

Слайд 55Версаль в истории.
Клятва в зале для игры в мяч.1793 г.

Версаль в истории.Клятва в зале для игры в мяч.1793 г.

Слайд 564.Архитектурные творения Кристофера Рена.
Сэр Кри́стофер Рен


20 октября 1632-25 февраля 1723- английский математик и архитектор. В 1673 г. на математика, уже ставшего тогда известным архитектором, было возложено другое важное предприятие — сооружение в Лондоне нового собора Святого Павла.

Колоссальный храм, заложенный в 1675 г. и законченный в 1710 г., — главное произведение Кристофера Рена, увековечившее его имя.

4.Архитектурные творения Кристофера Рена.Сэр Кри́стофер Рен      20 октября 1632-25 февраля 1723- английский

Слайд 57По своим размерам, смелой конструкции громадного купола и вообще стилю он

близок к римскому собору св. Петра, но отличается от него тем, что, по образцу английских церквей, имеет более длинный продольный неф и обширный трёхнефный хор.
Величественный интерьер собора Рен хотел украсить множеством статуй, но не получил возможности исполнить свое предположение, и только впоследствии, уже после его смерти, храм принял изнутри современный облик.
По своим размерам, смелой конструкции громадного купола и вообще стилю он близок к римскому собору св. Петра,

Слайд 58Госпиталь в Гринвиче. Кристофер Рен.

Госпиталь в Гринвиче. Кристофер Рен.

Слайд 59Выводы:
Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как

к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности.
Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы.
Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности.
Для классицизма свойственны
симметрично-осевые композиции,
сдержанность декоративного убранства,
регулярная система планировки городов.
Пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться.
Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Зато подходил классицизм.
Выводы:Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической

Слайд 60Классицизм - художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве, важнейшей

чертой которого было
обращение к античному искусству как эталону и
опора на традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения.

Классицизм - художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть