Презентация, доклад по МХК на тему От раздробленных княжеств к Московской Руси:утверждение общерусского художественного стиля

Содержание

Цель: познакомится с объектами живописи, расположенными на территории Московского княжества, которые являются ценнейшими памятниками истории мирового значения.Россия! в злые дни Батыя, Кто, кто монгольскому потопу Возвел плотину, как не ты? Чья, в напряженной воле, выя, За плату

Слайд 1От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение  общерусского художественного стиля​
МБОУ Октябрьская школа
Первомайского района
Республики Крым
Шиховой А.

А.
От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение  общерусского художественного стиля​МБОУ Октябрьская школаПервомайского районаРеспублики КрымШиховой А. А.

Слайд 2Цель: познакомится с объектами живописи, расположенными на территории Московского княжества, которые являются

ценнейшими памятниками истории мирового значения.

Россия! в злые дни Батыя, Кто, кто монгольскому потопу Возвел плотину, как не ты? Чья, в напряженной воле, выя, За плату рабств, спасла Европу От Чингис-хановой пяты?
В.Я. Брюсов

Цель: познакомится с объектами живописи, расположенными на территории Московского княжества, которые являются ценнейшими памятниками истории мирового значения.Россия! в

Слайд 3Владимиро-Суздальская твердыня. Живопись.
О ее началах говорят сохранившиеся фрагменты фресок Дмитриевского храма

и немногочисленные дошедшие до нас иконы. Переработав наследие киевских учителей, владимиро-суздальские мастера создали собственный художественный язык, в котором изящество формы сочеталось с красочной нарядностью.


Ангелы. Фрагмент фрески «Страшный суд» Дмитриевского собора во Владимире. XII в.

Деисус. Архангел Михаил, Спас Иммануил, архангел Гавриил. Сер. XII в.

Владимиро-Суздальская твердыня. Живопись.О ее началах говорят сохранившиеся фрагменты фресок Дмитриевского храма и немногочисленные дошедшие до нас иконы.

Слайд 4«Дмитрий Солунский». На этой большой иконе благочестивый воин, умерщвленный при императоре

Диоклетиане за приверженность к христианству и почитаемый как покровитель воинства и покровитель славян. Он восседает на троне с мечом, наполовину вынутым из ножен. На этом троне — знак Всеволода Большое Гнездо. Всем своим обликом Дмитрий Солунский как бы олицетворяет князя-витязя, призванного творить правый суд и оберегать свой народ.
«Дмитрий Солунский». На этой большой иконе благочестивый воин, умерщвленный при императоре Диоклетиане за приверженность к христианству и

Слайд 5Новые мотивы родились и в воплощении Богоматери Оранты — Великой Панагии,

где, как считают ученые, наметилось изображение, позднее получившее название «Покров» (Богородица-заступница простирает руки
над русской землей, беря ее под свое покровительство).

Ярославская Оранта. (Богоматерь Великая Панагия). Первая половина XIII

Новые мотивы родились и в воплощении Богоматери Оранты — Великой Панагии, где, как считают ученые, наметилось изображение,

Слайд 6Толгская богоматерь. Ярославская школа. Конец XIII в.
Шествие праведных в рай. Фрагмент фрески Дмитриевского

собора.
Толгская богоматерь. Ярославская школа. Конец XIII в.Шествие праведных в рай. Фрагмент фрески Дмитриевского собора.

Слайд 7Псковская живопись

Псковская живопись

Слайд 8Фрески собора Рождества Богородицы Светогорского монастыря

Фрески собора Рождества Богородицы Светогорского монастыря

Слайд 9Икона "Собор Богоматери" из псковской Варваринской церкви. Конец XIV- нач. XV в.

Псков.

Псковская  живопись отличается не меньшей оригинальностью и
почвенностью, нежели творения владимиро-суздальских мастеров. Драматизм и повышенная эмоциональность являются одной из важнейших примет псковской иконописи. Такова икона «Собор Богоматери», где в сравнительно новом для русской
живописи сюжете художник сумел передать его сложную символику.

Икона

Слайд 10Драматическим накалом и контрастностью резких цветовых пятен запоминается великолепная икона «Сошествие

во ад» (конец XIV в.), необычная композиция которой вновь свидетельствует о стремлении
псковичей к собственному стилю. (В верхней части иконы деисусная
сцена целиком подчинена основному сюжету. Персонажи деисуса — Богородица и архангелы — обращены не к Христу, а к Николе и внимательно наблюдают за событиями, происходящими «внизу»).
Драматическим накалом и контрастностью резких цветовых пятен запоминается великолепная икона «Сошествие во ад» (конец XIV в.), необычная

Слайд 11XV в. — время расцвета русской иконописи, вершинные творения
которой связаны с

именами Андрея Рублева, Даниила Черного, Дионисия и других менее известных или даже безвестных выдающихся
художников.

Формирование Андрея Рублева проходило в благотворном окружении многих выдающихся деятелей русской культуры, прежде всего в​ общении с Сергием Радонежским, в память о котором художник создал​
свою бессмертную «Троицу»​

XV в. — время расцвета русской иконописи, вершинные творениякоторой связаны с именами Андрея Рублева, Даниила Черного, Дионисия

Слайд 12В «Троице», согласно богословским представлениям, три ангела символизируют единство, согласие. Рублев

зримо, в совершенной художественной форме воплощает эту символику нерушимого единства. Композиционно ангелы вписаны в круг, краски их одеяний дополняют и перекликаются одна с другой. Мир, согласие, любовь — вот к чему призывал современников Андрей Рублев, и не было в ту эпоху призыва более важного, более созвучного времени. 
В «Троице», согласно богословским представлениям, три ангела символизируют единство, согласие. Рублев зримо, в совершенной художественной форме воплощает

Слайд 13Русь пережила феодальную раздробленность как тяжелую, но все же
детскую болезнь, которая

проходит по мере взросления. Для истории
искусства этот период крайне важен: ведь в каждом удельном княжестве развивался свой местный стиль, который со временем внес вклад в
формирование общерусского художественного мышления. Не только в
Киеве и Новгороде, но и в Пскове, Ярославле, Рязани, Ростове Великом, Вологде, Владимире жили и работали великолепные профессионалы.
Их творчество, яркое и самобытное, составило многоликие страницы русской художественной культуры, собрать
которые в единое целое суждено было Москве.

Русь пережила феодальную раздробленность как тяжелую, но все же
детскую болезнь, которая проходит по мере взросления. Для истории
искусства этот период крайне важен: ведь в каждом удельном княжестве развивался свой местный стиль, который со временем внес вклад в
формирование общерусского художественного мышления. Не только в
Киеве и Новгороде, но и в Пскове, Ярославле, Рязани, Ростове Великом, Вологде, Владимире жили и работали великолепные профессионалы.
Их творчество, яркое и самобытное, составило многоликие страницы русской художественной культуры, собрать
которые в единое целое суждено было Москве.

Русь пережила феодальную раздробленность как тяжелую, но все жедетскую болезнь, которая проходит по мере взросления. Для историиискусства

Слайд 14Источники информации:
Мировая художественная культура 10 класс/ Рапацкая Л. А.
Владимиро-Суздальская твердыня. Живопись. http://la-fa.ru
В. Брюсов "России" http://www.world-art.ru
От

раздробленных княжеств к Московской Руси http://refpin.ru




Источники информации:Мировая художественная культура 10 класс/ Рапацкая Л. А.Владимиро-Суздальская твердыня. Живопись. http://la-fa.ruВ. Брюсов 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть