Россия! в злые дни Батыя, Кто, кто монгольскому потопу Возвел плотину, как не ты? Чья, в напряженной воле, выя, За плату рабств, спасла Европу От Чингис-хановой пяты?
В.Я. Брюсов
Ангелы. Фрагмент фрески «Страшный суд» Дмитриевского собора во Владимире. XII в.
Деисус. Архангел Михаил, Спас Иммануил, архангел Гавриил. Сер. XII в.
Ярославская Оранта. (Богоматерь Великая Панагия). Первая половина XIII
Псковская живопись отличается не меньшей оригинальностью и
почвенностью, нежели творения владимиро-суздальских мастеров. Драматизм и повышенная эмоциональность являются одной из важнейших примет псковской иконописи. Такова икона «Собор Богоматери», где в сравнительно новом для русской
живописи сюжете художник сумел передать его сложную символику.
Формирование Андрея Рублева проходило в благотворном окружении многих выдающихся деятелей русской культуры, прежде всего в общении с Сергием Радонежским, в память о котором художник создал
свою бессмертную «Троицу»
Русь пережила феодальную раздробленность как тяжелую, но все же
детскую болезнь, которая проходит по мере взросления. Для истории
искусства этот период крайне важен: ведь в каждом удельном княжестве развивался свой местный стиль, который со временем внес вклад в
формирование общерусского художественного мышления. Не только в
Киеве и Новгороде, но и в Пскове, Ярославле, Рязани, Ростове Великом, Вологде, Владимире жили и работали великолепные профессионалы.
Их творчество, яркое и самобытное, составило многоликие страницы русской художественной культуры, собрать
которые в единое целое суждено было Москве.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть